Гран При Австрии: Комментарии перед этапом

Pirelli

Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Red Bull Ring – одна из самых живописных и уникальных трасс чемпионата, предъявляющая к шинам высокие требования в плане механического сцепления и скоростных возможностей, поэтому выбор однозначно пал на шины UltraSoft.

В итоге в этом году мы можем увидеть два пит-стопа, хотя в прошлом году команды ограничились одним. Впрочем, гонки на этой трассе всегда проходят по непредсказуемому сценарию: в прошлом году в самом начале Гран При выехал автомобиль безопасности, а если говорить о погоде, то с равной вероятностью она может быть тёплой и солнечной, а может пойти дождь.

Резина UltraSoft должна хорошо подойти для австрийской трассы, и это почти точно означает, что в этот уик-энд можно ждать рекордно быстрых кругов для нынешней конфигурации кольца».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон: «Уик-энд в Баку начался отлично, но затем всё пошло не так. Очень жаль, что, в сущности, я не участвовал в гонке, но сейчас нет смысла рассуждать, как всё могло бы пройти. Я оставил это в прошлом, сосредоточившись на положительных моментах, т.е. на заработанных очках, и двигаюсь дальше.

В Шпильберге трасса старой школы – она быстрая и плавная. Там сложно обгонять, но кое-где можно выбрать альтернативную траекторию, так что это интересный вызов. Конечно, старт с первого ряда даёт большое преимущество, так что мне надо сосредоточиться на квалификации и выполнить свою работу лучше, чем прошлый раз.

Австрия – красивая страна, она мне нравится, так что было бы здорово одержать там победу и поставить очередную галочку в списке выигранных гонок. Такова моя цель. Посмотрим, как всё пройдет».

Нико Росберг: «Для меня уик-энд в Баку прошёл успешно. Я действительно чувствовал себя единым целым с машиной – это очень хороший знак перед следующими гонками.

Теперь мы отправляемся в Австрию, где конкурентоспособно выступали два года подряд. Борьба предстоит сложная, в частности, с Williams, поскольку в предыдущих гонках на этой трассе они постоянно оказывали на нас прессинг. Но мне кажется, машина у Mercedes всё-таки лучше, и интересно проверить, на что она способна в Шпильберге. Одержать две победы в двух гонках на любой трассе – особенный опыт, и было бы здорово выиграть три гонки из трех.

Разгон до первого поворота на австрийской трассе небольшой. В этом году, как правило, я неплохо стартовал и уверенно преодолевал первый поворот, так что если я добьюсь успеха в квалификации, то у меня отличный шанс на высокий результат. С нетерпением жду начала уик-энда».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Motorsport: «В Баку мы не смогли максимально использовать свой потенциал. Иногда с самого начала удаётся всё сделать правильно, а ведь городская трасса подходила нашей машине, поскольку там была важна мощность мотора и аэродинамическая эффективность.

Мы немного расстроены итогами гонки, но в целом положительных моментов много. Машина по-прежнему конкурентоспособна, и мы видели, что оба гонщика максимально выкладываются, иногда даже переоценивают свои возможности. Именно этого мы от них хотим.

В этой ситуации легко довольствоваться достигнутым и сбавить обороты после недавних успехов, но они стараются, мотивируют друг друга и хотят, чтобы команда постепенно двигалась вперед. Мы готовы мириться с тем, что иногда по ходу уик-энда начинаются сложности, но это идет на пользу спорту и всем нам.

Наша главная задача – избавиться от небольших ошибок, из-за которых мы теряли очки. Нужно, чтобы всё работало в полную силу, чтобы бороться с растущим числом соперников. В последнее время Force India была весьма конкурентоспособной. Кроме того, существует постоянная угроза со стороны Ferrari и Red Bull Racing, особенно на домашней для этой команды трассе. Судя по всему, нас ждет интересный уик-энд».

Падди Лоу, технический директор: «Трасса в Шпильберге кардинально отличается от тех, где прошли три предыдущие гонки – все они были городскими или полустационарными с медленными поворотами. Но в Австрии – настоящий классический автодром, здесь короткий круг с заметным перепадом высот и всего девять поворотов, которые надо проходить на разной скорости. Поскольку круг короткий, всем, кто работает на пит-уолл, приходится нелегко, особенно в ходе квалификации. Время на круге лишь немного превышает минуту, одновременно на трассе находится много машин, поэтому решения надо принимать очень быстро.

В этом году организаторы полностью обновили покрытие, так что, насколько мы понимаем, асфальт должен быть очень гладким, и резина будет работать иначе. Учитывая, что в Pirelli подготовили для этого этапа самые мягкие составы, время поула должно быть очень близко к рекорду круга.

Mercedes была очень сильна в Шпильберге с 2014 года, когда трасса вернулась в календарь чемпионата, так что мы рассчитываем сохранить эту тенденцию. При этом мы видели, как заметно менялась расстановка сил на разных типах трасс в этом году. Всё было непредсказуемо, так что мы должны хорошо подготовиться».

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель: «Трасса находится в горах, в очень красивом месте. Я провел в Австрии несколько лет, хорошо знаю эту страну и с нетерпением жду возвращения. Red Bull Ring – отличная трасса с перепадом высот. Повсюду горы, а на вершинах можно увидеть снег. Погода может быть как хорошей, так и очень плохой, но обычно пребывание в Шпильберге доставляет удовольствие. Там потрясающая природа. Здорово, что мы вернулись в Австрию.

Круг очень короткий, поворотов не так много, кажется – всего 10, поэтому крайне важно каждый из них проехать точно. Кругов много, так что нужно найти подходящий ритм и сохранять его. Это особенно важно в гонке».

Джок Клиа, главный инженер: «Нас ждет ещё одна сложная трасса, совершенно непохожая на Баку, Монреаль или Монако. Эта серия гонок ставит перед нами разные задачи. Как обычно, мы готовим новинки, адаптированные к особенностям конкретной трассы.

Австрийская трасса может показаться простой – всего пять "настоящих" поворотов и длинные прямые, где важна мощность двигателя. На прямой между первым и третьим поворотами она поднимается в гору, в 4, 5 и 6-м спускается, а на главной прямой находится самая низкая точка. Всё это создает дополнительные сложности для инженеров, но нравится гонщикам. Пожалуй, это одна из наших любимых трасс, где гонки всегда получаются интересными и сложными, к тому же на ней можно обгонять.

Что касается технических сложностей, то круг в Шпильберге – один из самых коротких в календаре, так что и разница в результатах между командами минимальна. Вы стараетесь отыграть каждую тысячную на круге, который можно проехать за минуту с небольшим. Мы ожидаем, что в квалификации гонщики будут показывать результаты в районе 1:07 - 1:08. Время предстоит отыгрывать в пяти поворотах, так что инженерам придётся нелегко при оптимизации настроек.

В этом году на Red Bull Ring заменили асфальт и пока мы не знаем, каким будет сцепление и износ шин, но все в одинаковой ситуации. Мы готовы внести коррективы, если ситуация окажется иной, чем год назад. Возможно, поведение шин изменится – их будет проще прогреть, усилится износ, а может – наоборот. Мы не узнаем ответ до пятничных тренировок, а затем должны правильно среагировать.

Постараемся отыграть как можно больше времени между пятничными и субботней тренировками, а затем хорошо подготовить машину к квалификации. В нескольких предыдущих Гран При мы добились прогресса в квалификации и стабильно улучшали результаты по ходу сессии. Нужно сохранить эту тенденцию в Австрии и дать Кими и Себастьяну возможность побороться за лидирующие позиции в финальной части квалификации».

Red Bull Racing

Даниэль Риккардо: «Мне нравятся сдвоенные гоночные уик-энды. Здорово, что ты постоянно находишься в тонусе, тогда как трехнедельный перерыв между гонками уже начинает действовать на нервы. В Шпильберге всегда потрясающая атмосфера, а сельская жизнь и австрийские пейзажи выглядят очень красиво. Трасса короткая, но все равно интересная. Хочется, чтобы поворотов было побольше, но она интересная, быстрая и с органичной конфигурацией кольца.

В прошлом нам не удавалось добиться там высоких результатов, но сейчас машина стала лучше, чем те, что были в нашем распоряжении в последние годы, поэтому можно рассчитывать на попадание в первую пятерку. Австрийцы очень гостеприимные, и здесь много бесплатных шницелей!

Также мне действительно нравится Сильверстоун – я всегда любил там выступать, с самого начала карьеры. Я люблю и городские трассы, и скоростные автодромы с быстрыми поворотами. В Сильверстоуне лучшая в календаре связка поворотов Magotts-Becketts-Chapel. Они интересные, и в них нужно максимально выкладываться. Если в вашем распоряжении хорошая машина, то в этой связке вы чувствуете всю её мощность и потенциал».

Макс Ферстаппен: «Думаю, гонки в Канаде и Баку оказались достаточно позитивными для меня. Я получил удовольствие, защищая свою позицию в Канаде, и был рад финишировать четвертым – здорово, что удалось не пропустить Нико Росберга. В Баку старт выдался сложным, но в итоге всё хорошо закончилось.

В Австрии не так много поворотов, но перепад высот придаёт трассе особый характер. Поскольку сейчас я выступаю за Red Bull Racing, нас ждет домашний Гран При, и команде будет обеспечена поддержка трибун. Думаю, в этом году приедут и голландские болельщики, так что я с нетерпением жду австрийского уик-эда.

Это может и не самая подходящая трасса для нашей машины, но она все равно очень интересная. В прошлом году мне удалось неплохо провести Гран При – я квалифицировался седьмым и в конечном итоге финишировал восьмым. С детства я проводил много времени в Австрии – катался на лыжах или занимался картингом. Это красивая страна, где я чувствую себя как дома.

Пилотирование в Сильверстоуне чем-то напоминает Спа – это трасса старой школы, но с новой инфраструктурой и современными зонами вылета. Когда удается проехать хороший круг, то испытываешь непередаваемые ощущения, особенно на быстрых участках. Это действительно трасса для настоящих гонщиков. Вы на большой скорости проходите повороты, поэтому в Сильверстоуне очень сложно найти оптимальную траекторию. Состояние трассы постоянно меняется, поэтому вы должны постоянно адаптироваться к таким условиям, что очень сложно».

Williams Martini Racing

Пэт Симондс, руководитель технического департамента: «Сейчас середина серии гонок на быстрых трассах, а австрийская Red Bull Ring – типичная скоростная трасса, что отлично подходит нашей машине и моторам Mercedes. Мы уже добивались успеха в Шпильберге, и у нас есть все основания полагать, что в этот уик-энд мы вновь будем конкурентоспособны.

Впрочем, на этот раз кое-что изменится. Во-первых, погода. Прогноз обещает переменчивую погоду в пятницу и субботу, а воскресенье станет единственным днем, который может оказаться сухим. Но, возможно, более важную роль играет, что на трассе полностью заменили асфальт. После недавней гонки Формулы 3 команды говорили, что шины испытывают более высокую нагрузку, поэтому нам придется сложнее, если после дождевых тренировок гонка пройдет в сухую погоду. Мы ожидаем, что в ней будет два пит-стопа, и судя по всему, выбранные составы резины это отражают. Впрочем, я уверен, что команда справится с любыми условиями и заработает много очков».

Валттери Боттас: «Впервые я поднялся на подиум в Формуле 1 именно в Австрии, так что всегда возвращаюсь на эту трассу с удовольствием. Мне нравится местный ландшафт, природа напоминает Финляндию, да и пилотировать там интересно. У трассы плавная конфигурация, большой перепад высот и многочисленные скоростные повороты. Кроме того, она отлично подходит машине, так что нас ждет интересный уик-энд».

Фелипе Масса: «Австрийская трасса очень короткая, но пилотировать там интересно. Я неплохо выступал там в последние два года. В прошлом сезоне я завоевал третью позицию, а два года назад мы стартовали с первого ряда. Тогда Валттери поднялся на подиум, а я финишировал четвертым. Трасса отлично подходит нашей машине, как правило, мы на ней конкурентоспособны. Надеюсь, что в этом году всё пройдет столь же успешно!

На Red Bull Ring несколько длинных прямых, где важна мощность мотора, а также несколько скоростных поворотов. Обычно мы останавливаемся в гостинице, похожей на старый замок – это любопытно и не похоже на всё остальное. Зрители с энтузиазмом относятся к Формуле 1, так что приезжать в Шпильберг всегда приятно!»

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Я невероятно горд тем, что наша команда второй раз финишировала на подиуме менее, чем за месяц. Результат в Баку полностью заслужен, все в команде достойны уважения за достижение такого успеха. Команда сейчас в лучшей форме за свою историю, мы наслаждаемся этим моментом.

Было много разговоров о том, что команда переключится на подготовку к 2017 году, но это вовсе не означает, что мы не сможем выступить сильно в оставшихся гонках. Мы ещё многого сможем добиться от машины и в предстоящих гонках должны добиться успеха. После двух подиумов в трех гонках мы почувствовали его вкус и мне хотелось бы видеть ещё больше серебряных кубков до конца сезона.

Календарь очень плотный – за июль нам предстоит провести четыре этапа. Следующая гонка, в Австрии, пройдет на трассе, которая нам очень нравится, и мы вновь ожидаем оказаться конкурентоспособными. Команда переживает успешный период, на базе в Сильверстоуне великолепная атмосфера. Мы показали, что можем бороться с лидерами – это придает всем в Force India огромную мотивацию».

Серхио Перес: «Я все ещё улыбаюсь, вспоминая подиум, в Баку. Мы провели потрясающий уик-энд и все сделали верно – команда идеально провела гонку, финиш в тройке был полностью заслуженным. Я очень горжусь командой и считаю прошедшую гонку одной из лучших в моей карьере в Формуле 1. Уик-энд получился не совсем гладким – из-за штрафа за замену коробки передач я потерял позиции на старте, но мы преодолели трудности, что сделало успех ещё слаще.

Я отправляюсь в Австрию с хорошим настроением и желанием добиться ещё одного высокого результата. Это одна из моих любимых гонок, поскольку в Австрии интересная трасса, и мне нравится атмосфера, которую создают болельщики, живущие в кемпингах.

На трассе есть перепад высот и сложные повороты – в них у вас нет права на ошибку, иначе вы просто потеряете много времени на прямых. Поскольку круг короткий, отрывы между машинами небольшие, что ещё больше усложняет борьбу.

После этапа в Барселоне мы добились серьёзного прогресса, и я рассчитываю на хорошую форму команды в этот уик-энд. На австрийской трассе есть возможности для обгонов, особенно в зоне серьезного торможения перед вторым поворотом, так что гонка должна быть богатой на события».

Нико Хюлкенберг: «Мне нравится выступать в Шпильберге – здорово, что эта трасса есть в календаре. Альпийские пейзажи служат красивым фоном, а сама трасса – старой школы. На автодроме расслабленная атмосфера, немецким болельщикам ехать недалеко, так что есть ощущение домашнего Гран При.

Команда отправляется в Австрию в хорошей форме, но мы не принимаем успех, как должное. Трасса интересная и плавная, но там легко допустить ошибку, особенно в техничных поворотах в конце круга.

В прошлом году я отлично провел гонку в Австрии, у меня приятные воспоминания от уик-энда. У нас быстрая машина, команда сделала большой шаг вперед – в этот уик-энд у нас вновь есть возможность добиться хорошего результата».

Scuderia Toro Rosso

Даниил Квят: «Red Bull Ring – интересная классическая трасса, достаточно скоростная, хотя там есть и несколько медленных поворотов, особенно второй – самый медленный на трассе, но весьма техничный.

Быстрые повороты тоже любопытны. Например, пятый – скоростной, расположенный на спуске – там нужно доверять машине, вы действительно чувствуете, как её прижимает к трассе. Шестой и восьмой повороты требуют смелости, их нужно проходить на максимальной скорости!

В восьмом повороте много кочек, его не так просто пройти верно, на пределе возможностей машины. Перед последним поворотом серьезный перепад высот, но это здорово. Я считаю трассу интересной – именно таких трасс хотелось бы больше видеть в календаре.

Сильверстоун – еще одна классическая трасса со своим, особым характером, требующая отваги и смелости. Конфигурация включает несколько легендарных участков – повороты Maggots, Becketts, Stowe. Нельзя забывать и о Copse – он проходится практически с полностью нажатой педалью газа, а вы испытываете невероятные ощущения!

Кроме того, необходимо проявлять смелость и на новом участке трассы Abbey. Последние три поворота, а также третий и четвертый – самые медленные и довольно техничные. Очень важно учитывать силу и направление ветра – они могут меняться по ходу дня».

Карлос Сайнс: «Я всегда с нетерпением жду гонки на Red Bull Ring, мне нравится эта трасса. Первый поворот – среднескоростной и проходится на четвертой передаче – важно правильно из него выйти. Затем следует подъём ко второму повороту, откуда открывается прекрасный вид на австрийские горы!

В третьем повороте легко заблокировать передние колеса, но там можно обгонять. На участке от четвертого до седьмого поворотов трасса спускается вниз и включает в себя два единственных левых поворота. Восьмой поворот тоже находится на спуске, в нем лёгко допустить ошибку.

Заезд на пит-лейн достаточно сложный. В девятом и последнем десятом повороте большая кочка, которую нужно избежать, чтобы отыграть время. Впрочем, в этом году там переложили асфальт, поэтому нам придется забыть о прошлых ориентирах. Я считаю этот Гран При "вторым домашним", поскольку он принадлежит Red Bull! Ну а на следующей неделе мы отправимся в Сильверстоун – на мою любимую трассу в календаре!»

McLaren Honda

Фернандо Алонсо: «После Baku City Circuit с его уникальными особенностями мы возвращаемся на более традиционную австрийскую трассу. Она короче, чем бакинская, но тоже очень сложная, поскольку не прощает ошибок. Мы проезжаем круг меньше чем за 70 секунд, а это делает результаты более плотными, и в квалификации отрывы не превышают нескольких десятых секунды.

Чтобы показать высокие скорости, нужны хороший разгон на выходе из поворотов и эффективная аэродинамика, а это у нас есть. Надеюсь, там мы будем более конкурентоспособны, чем в Баку, а также надеюсь, что моя гонка на этот раз продлится дольше, чем в прошлом году, когда я сошёл на первом круге!

Мне нравится атмосфера на Red Bull Ring, там страстные и знающие болельщики. Такое впечатление, что они любят всё, что связано с моторами, хорошо принимая и авиашоу, которое проходит в дни гоночного уик-энда, и выступления мотокаскадёров.

В истории Формулы 1 было несколько знаменитых австрийских гонщиков, один из которых, Ники Лауда, выиграл чемпионат мира, выступая за рулём McLaren. Другой бывший гонщик нашей команды, Герхард Бергер, мой хороший друг.

Трасса в Шпильберге – не самая техничная, но ставит перед гонщиком непростые задачи, поскольку там есть несколько быстрых поворотов, которые надо проходить предельно аккуратно на протяжении всех семидесяти с лишним кругов. Надеюсь, нас ждёт хороший уик-энд».

Дженсон Баттон: «Гонки в Австрии по многим причинам напоминают мне о первых годах карьеры в Формуле 1. Я финишировал четвёртым на трассе в Шпильберге в 2003-м, и даже тогда этот автодром производил впечатление трассы старой школы. Затем мы вернулись туда после 11-летнего перерыва в 2014 году, и гонки там проходят довольно интересно.

На трассе только девять поворотов, а это значит, что гонщик должен работать в кокпите предельно точно, поскольку даже небольшая ошибка может привести к серьёзным потерям времени. Есть пара мест, где возможны обгоны, поэтому борьба всегда идёт острая, и я к этому готов.

После трёх городских гонок в Монако, Монреале и Баку, Гран При Австрии проходит совсем в другой местности. Трасса расположена в сельской части Австрии в Штирийских Альпах вдали от крупных городов. Всё это создаёт особую атмосферу, напоминающую о прежней Формуле 1».

Эрик Булье, гоночный директор: «После двух выездных гонок, прошедших встык, Формула 1 возвращается в центральную Европу. Гран При Австрии – одна из самых старых гонок календаря, и в своё время McLaren добивалась в ней больших успехов.
После двух предыдущих этапов, на которых нам не удалось финишировать в первой десятке, наша основная цель – вновь заработать очки. В Канаде Фернандо занял 11-е место, Дженсон повторил этот результат в Азербайджане, но те трассы не очень хорошо подходили нашей машине, поэтому мы надеемся, что в Австрии сможем выступить лучше.

Также мы должны разобраться с проблемами с надёжностью, возникавшими на одной из машин во время двух последних гонок. На базе в Уокинге идёт напряжённая работа, мы пытаемся найти причину неисправностей, чтобы исключить их повторение в будущем. Если же говорить о позитивных моментах, то все четыре пит-стопа, которые провели наши механики в Баку, длились меньше 3-х секунд, а это очень хороший показатель…»

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1, исполнительный главный инженер: «Red Bull Ring – прекрасный автодром, где на первом секторе трасса идёт на подъём, а затем начинается быстрый спуск, где есть узкие повороты. Также это одна из самых коротких трасс в календаре, поэтому, как только погаснут огни стартового светофора, начнётся интенсивная борьба и гонщиков, и инженеров, поскольку всем нужно быстро адаптироваться к изменяющейся по ходу гонки ситуации и принимать правильные тактические решения.

Успех на этой трассе зависит от мощности двигателя, но мы уже подтвердили, что новая турбина нашей силовой установки вполне эффективно отработала в Монреале и Баку. Надеемся, нам также удастся правильно настроить систему ERS с учётом характера трассы, чтобы в гонке мы вновь могли бороться за очки».

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Эстебан Гутьеррес

Renault Sport F1 Team

Интервью: Фредерик Вассёр | Боб Белл | Кевин Магнуссен | Джолион Палмер

Sauber F1 Team

Превью Sauber перед этапами в Австрии и Великобритании...

Manor Racing MRT

Дэйв Райан, гоночный директор: «Нет сомнений в том, что мы переживаем очень напряженную стадию сезона. Все напряженно работают, и я надеюсь, что в предстоящих гонках удача будет на нашей стороне и вознаградит команду за усилия. Этап в Баку продемонстрировал наш прогресс и потенциал, но в дальнейшей программе развития мы должны уделить внимания тем областям, в которых выглядели недостаточно сильно. У нас запланированы обновления, мы продолжаем работать над ними».

Рио Харьянто: «В Баку мы увидели несколько действительно позитивных признаков, а я хорошо выступил в квалификации. Мне не хватило всего 0,1 секунды до выхода во вторую часть и двух секунд до лучшего времени Нико Росберга. На той трассе мы смогли раскрыть потенциал машины. По сравнению с прошлым годом отставание от лидеров сократилось в два раза – это свидетельство того, что напряженная работа приносит плоды. Я тоже шаг за шагом двигаюсь вперед и доволен тем, что начинаю показывать результаты.

На гонку у нас была разработана смелая стратегия, чтобы использовать любую возможность, но, полагаю, все были удивлены тем, что она получилась настолько спокойной. На первом круге в первом повороте Гутьеррес задел мою машину, что сильно осложнило ситуацию, и нам пришлось пойти на компромисс в стратегии. Жаль, ведь в остальном команда сильно провела уик-энд».

Паскаль Верляйн: «В Австрии я жду дождь. Погода в этом регионе непредсказуема, но прогноз обещает осадки во время уик-энда, что может изменить расстановку сил.

В Баку мы были быстры и гонка складывалась по плану вплоть до того момента, когда у меня начались проблемы с тормозами. Мы приблизились к командам средней группы, и должны продолжать атаковать, чтобы оказаться в наилучшей для себя ситуации, когда нам улыбнется удача.

В Австрию приедет много немецких болельщиков, но я с нетерпением жду и этап в Хоккенхайме. В Австрии отличная трасса с богатой историей. Она технически сложная, я с нетерпением жду возможности сесть за руль и продолжить работу».