Гран При Австрии: Свободные заезды в пятницу

Вторая часть свободных заездов

Облачно. Короткий дождь. Воздух +24…22С, трасса +42…36С

Перед второй тренировкой автодром в Шпильберге окружили тучи. Когда гонщики покидали боксы, асфальт ещё был сухим, но начал накрапывать дождь.

Кими Райкконен вылетел в пятом повороте без последствий для машины, Серхио Перес – в восьмом, а потом начался настолько сильный ливень, что гонщикам пришлось серьёзно сбросить скорость. Баттону не удалось сразу свернуть на пит-лейн – машину унесло в сторону на мокром асфальте, Палмера развернуло, но в итоге все оказались в боксах.

По стартовой прямой текли реки воды, команды и гонщики ждали улучшения ситуации. Через 15 минут дождь стих, ещё через полчаса гонщики начали возвращаться на трассу – первым выехал Даниэль Риккардо на промежуточных шинах.

Ферстаппена развернуло в девятом повороте, Риккардо и Хюлкенберг вылетали в зоны безопасности без последствий для машин. Трасса подсыхала и последние двадцать минут гонщики отработали на сликах.

Инженер предупредил Гутьерреса о необходимости сбросить скорость, чтобы пропустить Хэмилтона, но Эстебан понял просьбу слишком буквально и гонщики едва не столкнулись – Льюису удалось отвернуть.

Феттель помогает эвакуировать машину

В конце сессии Феттель вылетел с трассы во втором повороте, потеряв контроль над машиной на торможении.

Как и утром, протокол возглавил Нико Росберг – круг, который он проехал ещё в начале сессии, до начала дождя, так и остался лучшим.

Вторая часть свободных заездов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:07.967 - 25
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:07.986 0.019 19
3. Н.Хюлкенберг Force India 1:08.580 0.613 28
4. С.Феттель Ferrari 1:08.589 0.622 25
5. Д.Риккардо Red Bull 1:08.649 0.682 30
6. К.Сайнс Toro Rosso 1:08.713 0.746 32
7. М.Ферстаппен Red Bull 1:08.761 0.794 20
8. К.Райкконен Ferrari 1:08.820 0.853 23
9. В.Боттас Williams 1:08.941 0.974 24
10. Д.Баттон McLaren 1:08.994 1.027 30
11. Ф.Алонсо McLaren 1:09.075 1.108 26
12. Ф.Масса Williams 1:09.184 1.217 17
13. Д.Квят Toro Rosso 1:09.207 1.240 26
14. C.Перес Force India 1:09.226 1.259 32
15. К.Магнуссен Renault 1:09.525 1.558 19
16. Д.Палмер Renault 1:10.020 2.053 23
17. П.Верляйн Manor 1:10.034 2.067 20
18. Э.Гутьеррес Haas 1:10.138 2.171 16
19. М.Эриксон Sauber 1:10.140 2.173 19
20. Р.Грожан Haas 1:10.400 2.433 31
21. Ф.Наср Sauber 1:10.444 2.477 22
22. Р.Харьянто Manor 1:11.328 3.361 25

Первая часть свободных заездов

Нико Росберг

Небольшая облачность. Сухо. Воздух +19…21С, трасса +32…38С

Утром в пятницу гонщики оценили особенности нового асфальта на австрийской трассе и новых поребриков. На квалификации в 2014-м в FIA 14 раз аннулировали круги, на которых гонщики четырьмя колёсами выезжали за пределы трассы, в 2015-м конфигурацию изменили, уложив искусственную траву и увеличив высоту поребриков, а в 2016-м позади существующих поребриков установили дополнительные.

В Force India Альфонсо Селиш сел за руль машины Серхио Переса в первой тренировке. В остальных командах работали основные пилоты.

В McLaren тестировали новую версию заднего антикрыла с меньшим лобовым сопротивлением. Алонсо проехал десять кругов и передал машину механикам, вернувшим антикрыло прежней версии.

Хэмилтона развернуло в третьем повороте. Пытаясь избежать столкновения Грожан тоже развернул машину – после паузы оба гонщика продолжили движение. Позже Росберг там же вылетел с трассы без последствий.

Машина Ферстаппена после контакта с желтым продольным поребриком в восьмом повороте потеряла левую торцевую пластину переднего антикрыла.

Машина Ферстаппена завязла в гравии

Макс заявил, что поребрик опасен, а позже сломал о него подвеску и вылетел в шестом повороте – машина застряла в гравии. Инженеры попросили гонщиков избегать желтого поребрика.

Вылетев с трассы на выходе из восьмого поворота Харьянто смог вернуться на трассу, но прямо перед машиной Риккардо – столкновения удалось избежать.

Выехав на первую серию на шинах UltraSoft Нико Росберг улучшил абсолютный рекорд трассы – 1:07.644, потом проехал ещё быстрее – 1:07.373, этот результат и остался лучшим.

Первая часть свободных заездов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:07.373 - 37
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:07.730 0.357 34
3. С.Феттель Ferrari 1:08.022 0.649 28
4. К.Райкконен Ferrari 1:08.222 0.849 31
5. Д.Риккардо Red Bull 1:08.528 1.155 35
6. К.Сайнс Toro Rosso 1:08.803 1.430 34
7. Ф.Масса Williams 1:08.824 1.451 39
8. М.Ферстаппен Red Bull 1:08.962 1.589 21
9. Д.Квят Toro Rosso 1:08.990 1.617 32
10. В.Боттас Williams 1:08.998 1.625 40
11. Р.Грожан Haas 1:09.078 1.705 34
12. Н.Хюлкенберг Force India 1:09.280 1.907 43
13. Д.Баттон McLaren 1:09.365 1.992 31
14. Ф.Алонсо McLaren 1:09.567 2.194 30
15. К.Магнуссен Renault 1:09.707 2.334 24
16. П.Верляйн Manor 1:09.775 2.402 34
17. Д.Палмер Renault 1:09.851 2.478 28
18. М.Эриксон Sauber 1:09.929 2.556 35
19. Э.Гутьеррес Haas 1:10.110 2.737 20
20. Ф.Наср Sauber 1:10.314 2.941 26
21. Р.Харьянто Manor 1:10.493 3.120 21
22. А.Селиш Force India 1:10.860 3.487 37

Другие новости