Гран При Австрии: Превью этапа

Об ожиданиях от уик-энда…

Судьба Гран При Австрии удивительна – несмотря на то, что почти во все времена австрийский этап был популярен у пилотов и зрителей, он регулярно исчезал из календаря Формулы 1. Автодром в Шпильберге менял собственников, его реконструировали, и он возвращался под новым названием – чтобы снова исчезнуть через несколько лет.

Очередное такое возвращение, на этот раз под именем Red Bull Ring, состоялось в 2014-м, и имело оглушительный успех. Новые трибуны (старые были разобраны после того, как трасса выпала из календаря в предыдущий раз – прежние владельцы затеяли масштабную реконструкцию, на которую у них не хватило денег) только в воскресенье вместили 95 тысяч зрителей – в 19 раз больше населения Шпильберга! Всего же за уик-энд трассу посетили 225 тысяч болельщиков – внушительный результат.

После того, как трассу выкупил Дитрих Матешиц, конфигурация почти не изменилась – реконструкция коснулась трибун и объектов инфраструктуры, включая комплекс боксов. Характер трассы остался прежним – это скоростной и весьма своеобразный трек, позволяющий бороться и провоцирующий пилотов на ошибки, поэтому гонки проходят ярко и интересно.

Новый комплекс боксов Red Bull Ring

Ситуация в чемпионате остаётся неопределённой. Хэмилтон перехватил было инициативу у Росберга, но этап в Баку провёл неудачно и Нико увеличил отрыв в личном зачёте. В Австрии их борьба продолжится, теоретически преимущество имеет Росберг, выигравший две последние гонки на Red Bull Ring. Но в этом сезоне подобная статистика почти не имеет значения – в 2016-м на трассах побеждают совсем не те, кто делал это раньше.

В Шпильберге традиционно быстры пилоты Williams – два года назад им даже удалось заработать поул. В обеих гонках после возвращения австрийской трассы в календарь гонщик Williams стоял на нижней ступеньке подиума – в 2014-м это был Боттас, а в 2015-м Масса. В команде очень рассчитывают продолжить эту традицию, ведь в нынешнем году дела у них складываются не столь успешно.

Быстры в Австрии будут и машины Ferrari – Феттелю и Райкконену вполне по силам побороться не только с Williams, но даже с Mercedes. Что касается Red Bull Racing, то прежде домашняя трасса не слишком им благоволила, так как здесь важна мощность двигателя, но инженерам Renault удалось прибавить, так что на этот раз и они могут включиться в борьбу за высокие места.

О трассе…

Red Bull Ring с высоты птичьего полёта

Шпильберг. 71 круг по 4.326 км = 307.146 км. Девять поворотов. Конфигурация состоит из четырёх прямых, связанных друг с другом. Аэродинамика настраивается на среднюю прижимную силу. Максимальная скорость – 330 км/ч с DRS и 320 км/ч без неё.

Трасса в Шпильберге короткая и очень скоростная – с полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 70% дистанции круга. В результате весь круг пилоты преодолевают примерно за 70 секунд. Износ тормозов средний. Время, необходимое для проведения пит-стопа при ограничении скорости на пит-лейн в 80 км/ч – 22 секунды.

О резине…

В Австрии мы в третий раз за сезон увидим самый мягкий состав резины: UltraSoft. Кроме него, Pirelli привезут составы Soft и SuperSoft. Такое же сочетание использовалось в Монако и Канаде, где шины выдерживали большую дистанцию, но прогреть их было сложно. В Шпильберге ситуация может оказаться чуть легче – износ шин здесь выше, так что и прогреть будет проще.

Ключ к успеху – вывод передних шин в рабочий диапазон и оптимальный баланс температуры передней и задней резины. Учитывая несколько медленных поворотов, в Шпильберге важно добиться хорошего сцепления с асфальтом ведущих колёс – у них проблем с прогревом быть не должно, но с передними они вполне возможны, особенно с самым жестким составом Soft.

Год назад в Шпильберге…

Нико Росберг на подиуме Гран При Австрии 2015

Прошлогодняя гонка на Red Bull Ring ознаменовалась очередным противостоянием между двумя пилотами Mercedes, Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном. Нико был быстрее на свободных заездах и двух первых частях квалификации, но в финале Льюис проехал круг более удачно, а в последней попытке оба пилота допустили ошибки и вылетели с трассы.

Учитывая, что большинство пилотов планировали останавливаться только один раз, поул давал большое преимущество Хэмилтону, но воспользоваться им британец не сумел. Уже на старте он пропустил Росберга, а потом появился автомобиль безопасности – между вторым и третьим поворотом в серьёзную аварию попали Алонсо и Райкконен.

Рестарт был дан на седьмом круге, но позиции в группе лидеров не изменились. Темп Росберга и Хэмилтона оказался примерно одинаковым, к тому же Нико заехал на пит-стоп на два круга раньше, и за счёт свежих шин имел преимущество над напарником. К тому же, Льюис получил 5-секундный штраф за пересечение белой линии при выезде с пит-лейн.

В итоге Росберг одержал победу, опередив Хэмилтона на 3,8 секунды (ещё пять было прибавлено к результату Льюиса после финиша). До середины дистанции на третьем месте держался Феттель, но на пит-стопе механики завозились с правым задним колесом, и Себастьян пропустил Фелипе Массу. Отыграться Себастьяну, несмотря на все его старания, так и не удалось.

Пятым финишировал Валттери Боттас, шестым Нико Хюлкенберг – оба провели достаточно спокойную гонку. Седьмое место долгое время занимал Ферстаппен, но на предпоследнем круге ошибся и пропустил Мальдонадо. Гонка Даниила Квята оказалась испорчена уже на старте, после контакта с Серхио Пересом – россиянину пришлось заехать в боксы для замены переднего антикрыла, однако повреждения оказались более серьёзными, так что он испытывал недостаток скорости на протяжении всей дистанции и финишировал лишь 12-м.

Читайте ещё