Гран При Японии: Ферстаппен завоевал поул в Сузуке

Солнечно. Сухо. Воздух +27…29С, трасса +38С

Квалификация в Сузуке не имеет принципиального значения – трасса позволяет обгонять, но всегда получается интересной, тем более после неожиданного провала Red Bull и успеха Ferrari на прошлом этапе в Сингапуре.

Впрочем, проблемы Red Bull остались в Сингапуре, а в Сузуке Макс Ферстаппен с большим отрывом лидировал и в пятницу, и утром в субботу.

На трибунах не было свободных мест. Отличную погоду немного портил усилившийся ветер, зато зрителям было не так жарко. Они поддерживали всех, но особенно – земляка Юки Цуноду. Утром было объявлено, что он останется в AlphaTauri на сезон 2024 года.

Учитывая традиционно высокий износ шин, в Pirelli привезли на этап «жёсткую» тройку составов – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft.

В первой сессии все выехали на Soft. Уже на девятой минуте появились красные флаги – Логан Сарджент разбил машину на выходе из последнего поворота.

Эвакуация разбитой машины Сарджента

Удар был сильным, машина серьёзно пострадала, но гонщик самостоятельно покинул кокпит, пересёк трассу и был отправлен в медицинский центр для проверки.

Пауза продолжалась 12 минут, потом гонщики смогли продолжить борьбу. Лучшее время показал Ферстаппен, проехав круг за 1:29.878. Боттас, Стролл, Хюлкенберг, Чжоу и Сарджент не прошли во вторую часть.

Во второй сессии все тоже выехали на Soft. Машина  Пиастри остановилась на пит-лейн из-за проблемы с силовой установкой, и механики откатили её в боксы.

Как и в первой сессии, многим гонщикам аннулировали круг из-за выезда за пределы трассы.

Результаты получились плотными. Лучшее время показал Леклер, проехав круг за 1:29.940, первая четвёрка уместилась в одну десятую. Лоусон, Гасли, Элбон, Окон и Магнуссен не пробились в финал.

В финале Ферстаппен в первой попытке проехал круг за 1:29.012, на полторы секунды опередив своего напарника Переса. Ближе всех к голландцу подобрался Пиастри, но и он уступил почти полсекунды.

Во второй попытке Макс проехал ещё быстрее – 1:28.877, опередив всех больше чем на полсекунды.

Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Сузуке, завоевав 29-й поул в карьере и девятый в сезоне

Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Сузуке, завоевав 29-й поул в карьере и девятый в сезоне. Первый ряд стартового поля с ним разделит Оскар Пиастри, со второго стартуют Ландо Норрис и Шарль Леклер.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. М.Ферстаппен Red Bull 1 1:29.878 3 2 1:29.964 3 1 1:28.877 6
2. О.Пиастри McLaren 5 1:30.439 5 6 1:30.122 3 2 1:29.458 6
3. Л.Норрис McLaren 2 1:30.063 3 9 1:30.296 3 3 1:29.493 6
4. Ш.Леклер Ferrari 3 1:30.393 5 1 1:29.940 6 4 1:29.542 3
5. C.Перес Red Bull 7 1:30.652 6 3 1:29.965 6 5 1:29.650 6
6. К.Сайнс Ferrari 6 1:30.651 5 5 1:30.067 6 6 1:29.850 3
7. Л.Хэмилтон Mercedes 10 1:30.811 6 4 1:30.040 6 7 1:29.908 6
8. Д.Расселл Mercedes 9 1:30.811 6 8 1:30.268 6 8 1:30.219 3
9. Ю.Цунода AlphaTauri 8 1:30.733 6 7 1:30.204 6 9 1:30.303 6
10. Ф.Алонсо Aston Martin 14 1:30.971 6 10 1:30.465 6 10 1:30.560 3
11. Л.Лоусон AlphaTauri 4 1:30.425 10 11 1:30.508 6
12. П.Гасли Alpine 11 1:30.843 6 12 1:30.509 6
13. А.Элбон Williams 12 1:30.941 6 13 1:30.537 6
14. Э.Окон Alpine 13 1:30.960 6 14 1:30.586 6
15. К.Магнуссен Haas 15 1:30.976 6 15 1:30.665 3
16. В.Боттас Alfa Romeo 16 1:31.049 5
17. Л.Стролл Aston Martin 17 1:31.181 7
18. Н.Хюлкенберг Haas 18 1:31.299 6
19. Г.Чжоу Alfa Romeo 19 1:31.398 6
20. Л.Сарджент Williams 20  - 2
Читайте ещё