Гран При Японии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Японии 2023

Pirelli

Марио Изола: «Прежде всего, хочу поздравить Red Bull с завоеванием шестого Кубка конструкторов, а также с тем, что теперь только гонщики этой команды – Макс или Серхио – смогут выиграть титул в личном зачёте. Команда под руководством Кристиана Хорнера оставила яркий след в современной Формуле 1 и вполне заслуживает таких результатов.

В Сузуке очень велика нагрузка на резину, а в этом году при необычно жаркой погоде требования к шинам возросли ещё больше, но в гонке всё прошло именно так, как мы ожидали. Команды использовали все три доступных состава, мы увидели разные варианты стратегии.

Изучив данные, полученные на тренировках, мы посчитали самой быстрой стратегию двух пит-стопов, что в итоге и подтвердилось. Те, кто пытался использовать другие варианты, в частности – Расселл, уступили соперникам на последнем отрезке.

По сравнению с пятницей, сегодня активно использовались шины Medium, хотя разница в деградации по сравнению с Soft оказалась невелика. Очевидно, что состав C2 предлагает большую гибкость при выборе дальнейших вариантов, поэтому большинство гонщиков использовали их на старте».

Red Bull Racing

Red Bull празднует победу в Кубке Конструкторов

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Команда провела самую потрясающую гонку в самый потрясающий сезон. Результат стал возможен благодаря работе всех мужчин и женщин на базе в Милтон-Кинсе.

Эта победа – для Red Bull и всех наших партнёров. Каждый внёс свой вклад в достижение таких результатов. В данный момент Макс выступает на другом уровне».

Макс Ферстаппен (1-й): «Невероятный уик-энд и великолепная победа! Наша машина была быстра на всех составах резины, но самое главное, что мы выиграли Кубок конструкторов! Я очень горжусь всеми сотрудниками команды – и теми, кто работает на трассе, и теми, кто работает на базе. Мы провели невероятный год и очень гордимся результатом.

Старт был единственным моментом, когда у меня возникли сложности из-за сильной пробуксовки колёс. Но после этого гонка получилась достаточно простой».

Серхио Перес (сход): «Я ужасно стартовал и в первом повороте оказался в роли пассажира – справа ехал Карлос Сайнс, слева – Льюис Хэмилтон – они просто снесли мне торцевую пластину переднего антикрыла. На выходе из второго поворота у меня не было части антикрыла. Я съездил в боксы за новым, но передние колёса всё равно не держали трассу. Вероятно, машина получила больше повреждений.

Нужно оценить весь уик-энд, чтобы понять, что именно произошло, поскольку мы провели очень неудачный этап. В пятницу мы выбирали между несколькими вариантами настроек. Нужно понять, в чём есть возможность прибавить».

McLaren

Подиум Гран При Японии 2023. Ландо Норрис и Оскар Пиастри.

Ландо Норрис (2-й): «Ещё один прекрасный день для нашей команды! Оба гонщика McLaren поднялись за подиум – вряд ли можно было добиться большего. Я очень хорошо стартовал и чуть не опередил Ферстаппена, но Макс – это Макс! У меня был шанс во 2-м повороте, и я попытался им воспользоваться.

Мы не так быстры, как он, зато намного опередили всех остальных, и я очень рад за Оскара, ведь он впервые поднялся на подиум в Формуле 1, так что я его поздравляю.

Мы атакуем, постепенно прибавляем, продолжаем прогрессировать, и я очень горжусь нашей командой. Не сомневаюсь, у нас ещё будут трудности, но шаг за шагом мы приближаемся к нашей цели и сегодня вместе с Оскаром впервые поднялись на подиум!»

Оскар Пиастри (3-й): «Эмоции непередаваемые, это я точно могу сказать! Этот момент я буду помнить очень долго, но сейчас мне не хватает слов, чтобы поблагодарить команду за эту возможность! Во всём мире не так много людей, поднимавшихся на подиум в Формуле 1, а мне это удалось уже в дебютном сезоне.

Это была не лучшая моя гонка, но всё-таки достаточно хорошая, чтобы финишировать в первой тройке, и я очень счастлив! Если говорить о ярких моментах, то я бы выделил обгон Джорджа Расселла – я на какое-то время застрял позади него и понимал, что его надо опередить.

Момент был довольно острый, но наша машина способна на высокий темп, тем более во второй половине гонки, когда я вошёл в ритм, то смог поехать ещё быстрее. И мне уже хочется вновь бороться за подиумы!»

Ferrari

Шарль Леклер и Карлос Сайнс

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Прежде всего поздравляем Red Bull Racing с победой в Кубке конструкторов, они отлично выступают в этом сезоне. Если же говорить о нашей гонке, то полагаю, сегодня мы сделали максимум того, что было возможно, и ещё на четыре очка сократили отставание от Mercedes.

Мы знали, что эта трасса не подходит нашей машине, однако всё время держали ситуацию под контролем. Шарлю хорошо удавалось экономить ресурс резины, и важно, что он обогнал Джорджа Расселла именно тогда, когда сделать это было необходимо.

Льюис Хэмилтон ехал быстро, атаковал по-настоящему агрессивно и опередил Карлоса за счёт более раннего пит-стопа. После этого мы решили продлить его отрезок на шинах Medium, рассчитывая, что под конец гонки это позволит вернуть позицию, но не получилось.

Между нами, Mercedes и McLaren идёт очень острое соперничество, и порядок на финише может меняться в зависимости от особенностей трассы, как мы видели в Сингапуре. С одной стороны, стремительный прогресс McLaren заставляет нас волноваться, с другой, они отлично провели гонку в Сильверстоуне, на трассе с похожими характеристиками.

Сейчас главное – сохранять спокойствие, не предаваться пессимистическим настроениям, но и не испытывать излишнего оптимизма. Разумеется, мы не можем быть довольны 4-м и 6-м местами, но сегодня было сложно рассчитывать на более высокие результаты.

Мы применяли правильную тактику и всё-таки смогли отыграть несколько очков по отношению к ближайшим соперникам. Если бы в этот уик-энд мы были бы всего на несколько десятых быстрее, то гонка сложилась бы по-другому.

Сейчас важно сохранять максимальную собранность, постепенно, шаг за шагом двигаться вперёд и готовиться к следующим гонкам, где нам предстоит по-настоящему выложиться».

Шарль Леклер (4-й): «Гонщики McLaren были очень быстры сегодня, поэтому я не думаю, что мы могли что-то сделать лучше. Мне пришлось действовать достаточно агрессивно во время обгона Джорджа Расселла, чтобы не потерять много времени, и план отлично сработал. После я контролировал состояние резины. Считаю, что мы хорошо справились – я доволен сегодняшним выступлением.

Борьба с Mercedes в Кубке конструкторов? В сегодняшней гонке они тоже были быстры и в конце оказывали на нас некоторый прессинг. В квалификации они выглядят менее стабильными, но между нами и дальше продолжится очень плотная борьба. У меня есть ощущение, что в нескольких предыдущих уик-эндах мы смогли узнать что-то такое, что позволит нам бороться с ними до конца сезона».

Карлос Сайнс (6-й): «Сегодня я чувствовал себя комфортнее в машине, чем в предыдущие дни. Я смог найти свой темп и контролировать состояние резины. На шинах Hard темп был очень хорошим, но, к сожалению, этого не удалось продемонстрировать из-за того, что большую часть гонки я провёл в «грязном воздухе».

Я хорошо стартовал и контролировал темп. К сожалению, на последнем пит-стопе я потерял позицию относительно Льюиса Хэмилтона, но, полагаю, мы должны быть довольны итогами гонки».

Mercedes AMG Petronas

Льюис Хэмилтон и Джордж Расселл

Льюис Хэмилтон (5-й): «Начну с того, что я очень устал. Пришлось полностью выложиться, чтобы показать как можно более высокий результат и опередить хотя бы одного из гонщиков Ferrari. Эта команда привезла в Японию модернизированную машину, и вообще они очень быстры в нескольких гонках подряд. Сегодня пришлось сражаться по-настоящему!

Я заработал для команды немало очков, чтобы мы удержались на втором месте в Кубке конструкторов, ведь я понимаю, насколько это важно для всех сотрудников, работающих на базах в Брэкли и Бриксуорте.

Когда машина работает не лучшим образом, такие уик-энды складываются особенно трудно. Но примерно так же было и в прошлом году, и ощущения за рулём машины примерно такие же, она скользит и подвержена продольной раскачке на высоких скоростях.

В общем, приходится непросто, учитывая, сколько труда было вложено, чтобы добиться прогресса, а мы так и не приблизились к лидерам, по крайней мере на этой трассе. Но одну из машин Ferrari мы опередили, а это подтверждает, что команда отлично сработала, проводя пит-стопы и выбирая тактику.

Но я уже задаю команде вопросы, связанные с работой над машиной следующего года. Думаю, инженеры внимательно прислушиваются ко всему, о чём мы с Джорджем просим. Пока не знаю, какой будет новая машина, но до этого ещё очень далеко.

В следующие полгода необходимо поработать с максимальной эффективностью, чтобы сократить отставание от лидеров. Кроме того, нельзя упускать из виду, что McLaren тоже очень быстро прибавляет, поэтому мы должны изучить, за счёт чего, и двигаться в этом же направлении. Но я верю, что моя команда может добиться того же.

Нам всегда неплохо удавалось повышать уровень прижимной силы, которую генерирует аэродинамический обвес машины, но проблема в том, что особенности W14 таковы, что когда мы просто увеличиваем прижим, раскачка становится только сильнее.  

Надеюсь, если мы сменим концепцию, то вернёмся на прежний уровень – мы этого заслуживаем, ведь Mercedes – чемпионская команда. Я не сомневаюсь в её возможностях, но в этот период надо принимать очень важные решения, от которых зависит траектория дальнейшего развития».

Джордж Расселл (7-й): «Мы применили рискованную тактику, но попытаться стоило. Вероятно, с тремя пит-стопами можно было бы проехать дистанцию быстрее, чем с одним, однако при нашей тактике мы получали шанс подняться на подиум, если бы на трассу выехал автомобиль безопасности, или если бы появились красные флаги, хотя ситуация с обгонами оказалась несколько сложнее, чем мы прогнозировали.

В общем, мы предприняли попытку, но конечный результат вполне отражает наши возможности. Вероятно, мои реплики по радио звучали резковато, но когда ты выкладываешься за рулём, позади 48 кругов, а ты пытаешься чего-то добиться, несмотря на далеко не лучшую тактику, то приходится хотя бы по радио давать волю расстроенным чувствам.

Обгонять было трудно. Например, когда Пиастри ехал на свежих шинах и более быстрой машине, нельзя сказать, что он просто пролетел мимо меня. Чтобы провести обгон, ему понадобилось два круга.

Для меня важно, чтобы наша команда заняла второе место в Кубке конструкторов. Разумеется, лично мой сезон складывается очень неважно, мы упустили очень много возможностей. Но у Льюиса хорошие шансы занять третье место в личном зачёте, так что в целом всё нормально».

Aston Martin

Фернандо Алонсо

Майк Крак, руководитель команды: «С учётом всех обстоятельств этого уик-энда, сегодня Фернандо добился максимально возможного результата, заработав несколько важных для нас очков.

Лэнс тоже уверенно провёл гонку – хорошо стартовал, опередил несколько машин и готовился финишировать в первой десятке, когда мы заметили проблему с его задним крылом. Мы решили провести пит-стоп для проверки и были вынуждены снять с гонки его машину. Он заслуживал большего. Теперь мы сосредоточимся на подготовке к Гран При Катара».

Фернандо Алонсо (8-й): «Отличный старт позволил мне подняться на шестое место, машина была в порядке, хотя вчера ей не хватало эффективности.

Стартовав на Soft, я заехал на пит-лейн немного раньше тех, кто ехал рядом, после перехода на Hard пришлось немного потрудиться. На втором комплекте Hard машина была вполне конкурентоспособна, я смог прибавить и удержать Alpine позади.

На трассе и на базе все работают с полной отдачей, мы с нетерпением ждём Гран При Катара».

Лэнс Стролл (сход): «Моя гонка закончилась из-за поломки заднего крыла. Я был очень расстроен. Я хорошо стартовал, отыграл пять мест на первом круге и надеялся заработать пару очков. Но в гонках такое случается. Мы выясним, что произошло, и через пару недель продолжим борьбу в Катаре».

Alpine

Пьер Гасли и Эстебан Окон

Эстебан Окон (9-й): «В первую очередь здорово, что мы заработали очки двумя машинами. Я считаю, что сегодня команда отлично справилась с тем, чтобы оптимизировать стратегию, и мы показали хорошую скорость.

Старт получился сложным из-за инцидента на первом круге, который мог легко завершить мою гонку. Однако мне удалось отыграться, контролировать состояние шин, хорошо провести пит-стопы и заработать несколько очков.

Мы продемонстрировали отличный пример командной работы в попытке заработать больше очков. Вероятно, сегодня мы заработали максимум возможного.

Предстоит многое изучить и обсудить по итогам этапа. Мы стремимся вернуться более сильными в Катаре через две недели».

Пьер Гасли (10-й): «Во-первых, мы завершили серию сдвоенных этапов финишем в десятке двумя машинами после старта с двенадцатой позиции. Я доволен гонкой и тем, что машина была быстра на шинах Medium и Hard, что и позволило заработать очки.

Мы оказались конкурентоспособными и были близки к тому, чтобы обогнать Фернандо Алонсо. Команде есть над чем подумать, чтобы лучше выступить в следующий раз. В конце концов, мы двумя машинами заработали очки, и это самое главное».

AlphaTauri

Лиаи Лоусон и Юки Цунода

Лиам Лоусон (11-й): «Нам не хватило темпа на длинной дистанции, чтобы побороться с Alpine. Мы с командой много работали в этот уик-энд, чтобы максимально эффективно использовать каждую сессию – и добились прогресса.

Борьба с Юки была агрессивной, но честной. К сожалению, этого оказалось недостаточно, сегодня у нас обоих не было скорости, чтобы заработать очки».

Юки Цунода (12-й): «Обидно, что мы не смогли максимально использовать темп нашей машины. На этой трассе шины очень легко перегреваются, мы слишком поздно перешли на Hard, в итоге я оказался далеко позади и был вынужден догонять.

Думаю, сегодня у меня не было шансов финишировать десятым. Жаль, что я не смог хорошо выступить перед японскими болельщиками, но я получил от них много энергии. Спасибо всем!»

Alfa Romeo

Гуаньюй Чжоу

Гуаньюй Чжоу (13-й): «Вообще-то я стартовал очень неплохо, пытался пробиваться вперёд и отыгрывать позиции. Но затем увидел, как впереди меня четыре машины задели друг друга, и довольно большой обломок карбона попал мне в переднее крыло и в нём застрял.

Из-за этого мне пришлось сбавить скорость и на первом круге не рисковать, чтобы не разбить машину, что затем сказалось на всей дальнейшей гонке. Но потом темп восстановился, и, по-моему, я ехал быстрее, чем AlphaTauri, хотя похоже, что в этот уик-энд у них всё хорошо со скоростью, они однозначно добились прогресса.

Сложно сказать, насколько эффективно работают новинки, это зависит от конкретной трассы. Я допустил ошибку в квалификации, когда атаковал поребрик, кроме того, попал в трафик, поэтому стартовал из последнего ряда, и уже это создавало сложности. Тем не менее я считаю, что по темпу мы уже ближе к тому уровню, на каком должны быть, т.е. машина позволяет бороться за позиции от десятой до пятнадцатой.

К сожалению, это был далеко не лучший уик-энд, но теперь мы вернёмся на базу в Европу, чтобы немного отдохнуть после двух гонок, прошедших встык с недельным интервалом, а затем надо будет как следует потрудиться, чтобы подготовиться к заключительной стадии сезона».

Валттери Боттас (сход): «Моя гонка была очень короткой, но при этом богатой на события. С места я тронулся неплохо, но когда входил в 1-й поворот, то оказался между двумя машинами. Та, которая была справа, начала смещаться в мою сторону, и в итоге на трассе не осталось места.

Произошло столкновение, и у меня было пробито переднее правое колесо. Мы сразу провели пит-стоп, на котором также поменяли носовой обтекатель.

Затем, сразу после рестарта, я попытался обогнать Сарджента по внешней траектории, оставив ему достаточно пространства – к сожалению, он заблокировал тормоза и выбил меня с трассы.

Пришлось снова ехать в боксы, чтобы проверить состояние машины, но  продолжать гонку стало невозможно, хотя мы даже попытались. По всей видимости, была повреждена подвеска, что сказалось на управляемости. Кроме того, был пробит боковой понтон.

В общем, жаль, что сегодня всё сложилось не так, как должно было сложиться, поскольку я полагаю, что потенциал машины позволял неплохо выступить. Поэтому сейчас важно перестроиться, чтобы хорошо подготовиться к этапу в Дохе, который нас ждёт через две недели, а также к оставшимся гонкам сезона».

Haas F1

Нико Хюлкенберг

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Сложная гонка, но мы сделали всё, что смогли. Мы были близки к борьбе с соперниками, выбрали другую стратегию для Нико – и это почти сработало. С Кевином мы откатились назад из-за разворота, когда в него врезался Серхио Перес.

Ситуация непростая, но пока мы продолжаем работать с тем, что есть, а когда появится более быстрая машина, мы будем к этому готовы».

Нико Хюлкенберг (14-й): «На старте мне повезло избежать неприятностей, когда впереди столкнулись две машины. Я использовал эту ситуацию, опередив три или четыре машины по внутреннему радиусу. Затем я выиграл ещё одну позицию.

Мы начинали гонку с идеей провести три пит-стопа, поскольку наша машина не лучшим образом работает с резиной, так что это решение я считаю верным».

Кевин Магнуссен (15-й): «Меня ударили в заднее колесо, меня развернуло, пришлось ехать на пит-лейн слишком рано для стратегии с двумя остановками, учитывая высокий износ шин на нашей машине. В тот момент я не хотел проводить три пит-стопа, в итоге этот инцидент испортил мне гонку».

Williams

Алекс Элбон и Логан Сарджент

Алекс Элбон (сход): «Нет таких прочных машин, которые могли бы выдержать подобное столкновение. Плохой старт спровоцировал дальнейшую цепочку событий – я оказался не в то время и не в том месте – в меня просто врезались. Нам нужно поработать над стартом. На первом круге машина получила сильные повреждения, и, к сожалению, на этом гонка для меня фактически закончилась.

Я остался на трассе, чтобы посмотреть, как будут развиваться события, но из-за повреждённой машины бороться было невозможно, поэтому пришлось сойти».

Логан Сарджент (сход): «Первые несколько кругов получились напряжёнными. Я выехал из пит-лейн и увидел много мусора на трассе, поэтому опасался прокола.

Что касается инцидента с Валттери Боттасом в 11-м повороте, то как только я нажал педаль тормоза, колёса сразу заблокировались. Моя вина, а Валттери, наверное, не видел, что я заблокировал колёса, и попытался провести свой манёвр.

К сожалению, после столкновения пришлось сойти. Жаль, ведь на этой трассе у нашей машины был неплохой темп, особенно в квалификации. В итоге нам не удалось добраться до финиша. Команда оставит уик-энд в прошлом и сосредоточится на подготовке к этапу в Катаре».

Читайте ещё