Гран При Японии: Превью этапа

Какой удивительной получилась гонка в Сингапуре. Нет, её итоги были вполне предсказуемы по результатам квалификации, но как любопытно в Сингапуре порой меняется расстановка сил.

Все помнят, как неожиданно в Сингапуре вдруг проигрывала доминирующая команда Mercedes, когда самым быстрым машинам сезона вдруг не хватало скорости и сцепления, как беспомощно комментировали они итоги уик-энда. Теперь это произошло с Red Bull.

Вряд ли кто мог представить, что в этом невероятном сезоне после 15 побед подряд оба гонщика чемпионской команды вдруг выпадут из борьбы уже во второй части квалификации (впервые с России’18), а в гонке не поднимутся на подиум. Этот удивительный Гран При с каждым годом раскрывает свои новые стороны.

Публика была рада победе Ferrari после бесконечных успехов Red Bull – и неожиданно идеальному выступлению Карлоса Сайнса. Итальянская пресса рукоплескала, а в Маранелло подняли победный флаг. Но на этой неделе в Сузуке расстановка сил вновь изменится – трасса отлично подходит машинам Red Bull, но посмотрим, что в итоге получится.

Как и в случае с Гран При Сингапура, пандемия коронавируса негативно сказалась на проведении японского этапа. Пока европейские трассы искали – и находили решения, японцы отказывались проводить этапы.

В 2020-м гонка не состоялась, в 2021-м, когда Макс Ферстаппен шёл к титулу на машине с мотором Honda, японский производитель сделал всё, чтобы приехать на этап и одержать домашнюю победу перед уже объявленным уходом из Формулы 1, но во время Олимпийских игр статистика заболеваний пошла вверх, и японцы вновь объявили об отмене этапа.

В прошлом году у Red Bull и Honda всё получилось – Ферстаппен выиграл дождевую гонку, завоевав второй чемпионский титул, и логотип Honda на его машине был, хоть и меньшего размера.

На этот раз Ферстаппен не сможет досрочно завоевать титул в Сузуке. Если он выиграет гонку и проедет лучший круг, а Перес очки не наберет, то между ними станет 177 очков при 180 в розыгрыше до конца сезона.

Как трасса в Имоле навсегда связана со смертью Айртона Сенны, как в Спа несут цветы к месту смертельной аварии Антуана Юбера, так гонка в Сузуке ассоциируется с гибелью Жюля Бьянки в 2014-м.

Сейчас француз мог быть напарником Шарля Леклера в Ferrari, и это, не умаляя заслуг Карлоса Сайнса, была бы славная пара пилотов. Своего рода «мушкетёры Формулы 1».
За несколько месяцев до той трагедии, за две недели до своего 25-летия Жюль в интервью F1News.ru сказал: «Я здесь, в Формуле 1, и хочу выстроить успешную карьеру. Я хочу доказать, что чего-то стою, и надеюсь, ещё много лет проведу в чемпионате. Но никто не может предсказать будущее…»

Жюль обрёл вечный покой на кладбище Ниццы, а в городе появилась улица в его честь. Он был просто гонщик.

С тех пор в Формуле 1 появился виртуальный автомобиль безопасности, позволяющий контролировать скорость, когда на трассе появляются жёлтые флаги. В седьмом повороте Сузуки поставили стационарный кран для эвакуации машин вместо передвижного, в который тогда врезалась машина Бьянки. В FIA ввели правило, по которому старт Гран При должен даваться не менее чем за четыре часа до заката или наступления сумерек, чтобы видимость в ходе гонки была на хорошем уровне. C 2015 года время старта гонки в Сузуке перенесено на час вперёд и даётся в два часа дня по местному времени.

По ходу Гран При Японии вновь возможны дожди. И если на других трассах дирекцию гонки часто критикуют за нерешительность во время сильных осадков, то в Сузуке пусть лучше все сидят в боксах, пока не выглянет солнце. В память о Жюле.

 

Читайте ещё