Гран При Италии: Комментарии перед этапом

Алекс Элбон во время прогулки по трассе

Pirelli

Марио Изола, руководитель гоночного подразделения Pirelli: «Как обычно, в Монце завершается европейский сезон Формулы 1. Для Pirelli это домашний этап, поскольку штаб-квартира компании расположена всего в нескольких километрах от легендарного автодрома.

Монца является синонимом скорости, о чём красноречиво свидетельствует неофициальное название автодрома  – «Храм скорости». На этой трассе состоялась самая быстрая гонка в истории Формулы 1 – в 2003 году Михаэль Шумахер проехал дистанцию со средней скоростью 247,585 км/ч.

Команды настраивают машины на минимально возможный уровень прижимной силы, чтобы обеспечить максимальную скорость за счёт снижения сопротивления. Стабильность на торможении и эффективный разгон на выходе из поворотов являются ключевыми факторами. На шины на этой трассе действуют высокие боковые нагрузки, особенно в таких поворотах как Parabolica и Curva Grande.

В Монце второй раз в сезоне после Венгрии будет использоваться альтернативный вариант распределения шин, при котором мы привозим на два комплекта сликов меньше, чем обычно. Это позволяет сократить выброс СО2 за счёт производства и транспортировки, а команды и гонщики получат больше вариантов  стратегии. По этой же причине мы выбрали для Монцы тройку самых мягких составов – С3, С4 и С5. Такое сочетание будет использоваться уже в пятый раз в сезоне».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Я с нетерпением жду возвращения в Италию, чтобы увидеть всех страстных итальянских болельщиков. У страны богатая история в автоспорте, поэтому здесь всегда здорово гоняться.

Монца – быстрая трасса, на которой мы разгоняемся до максимальных скоростей. Этим она сильно отличается от Зандфорта, где мы только что выступили. Интересно посмотреть, какой окажется наша форма.

В этот уик-энд важно добиться как можно большей скорости, но при этом следить за износом резины. Прогноз обещает сухую погоду – было бы хорошо для разнообразия провести уик-энд без дождя!

Я одержал девять побед подряд и надеюсь продолжить эту успешную серию. Скоро узнаем, получится ли».

Серхио Перес: «Гонка в Зандфорте получилась для меня очень разочаровывающей, поэтому в Монце сделаю всё, чтобы подняться на подиум, который мы заслужили ещё на прошлой неделе. Иногда погода и ситуация на трассе складывается в твою пользу, иногда – против. К сожалению, я получил пятисекундный штраф, но ничего не мог сделать, чтобы этого избежать. Таковы гонки – невозможно контролировать всё.

В этот уик-энд в Италии я постараюсь держать под контролем всё, что в моих силах, и успешно провести квалификацию и гонку. В прошлое воскресенье команда многое для меня сделала, и наша реакция на постоянно меняющиеся события на трассе показала, что мы хорошо работаем сообща.

Мне комфортно в машине – она кажется сбалансированной и быстрой. Нам удалось построить выдающуюся технику, и я хочу продемонстрировать её истинный темп на протяжении всего уик-энда».

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф: «Этап в Зандфорте нас разочаровал. У нас был потенциал добиться большего, но мы не смогли его реализовать. Мы ошиблись с переходом на промежуточные шины и с этого момента оказались на шаг позади остальных. Потом мы пытались отыграть то, что можно было отыграть.

Оба гонщика смогли пробиться вперёд, но камнем преткновения для Джорджа стал прокол. Упущенные возможности сильно расстраивают, но такие уик-энды только подстегивают нас к тому, чтобы вернуться в борьбу в ещё лучшей форме.

Мы сделали выводы и постараемся использовать их в следующей гонке. К счастью, ждать её недолго. Характеристики трассы в Монце полностью противоположны Зандфорту, посмотрим, как мы справимся. Очевидно, что в этот уик-энд атмосфера будет столь же фантастической».

Aston Martin

Интервью: Фелипе Другович

Ferrari

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы долго ждали момента, когда сможем оправиться в Монцу, на единственный в этом году наш домашний Гран При, ведь майский этап в Имоле был отменён. Но теперь этот день настал, для всей команды выступление перед трибунами, заполненными тифиози – дополнительный повод вложить в работу всю душу и сердце.

Мы хотим отплатить нашим болельщикам за их поддержку в любых обстоятельствах, собираемся устроить для них яркое шоу и провести гонку так, чтобы им было чем гордиться.

Это мой первый Гран При Италии на посту руководителя Скудерии, что делает предстоящий уик-энд ещё более волнующим событием. Но чтобы достичь наших целей, необходимо забыть об эмоциях и полностью сосредоточиться на работе, начиная с первого круга первой тренировки до последнего круга гонки.

Как мы видели в Бельгии, на некоторых типах трасс наша машина может быть конкурентоспособна, но мы должны действовать идеально.  Шарль и Карлос – одни из лучших гонщиков мира, и мы должны дать им возможность проявить свои таланты.

Позади Red Bull Racing идёт очень острое соперничество, отрывы совсем невелики, и любой нюанс может повлиять на результат. Мы приложим все усилия, чтобы выступить как можно лучше!»

McLaren

Ландо Норрис: «Италия, мы вернулись! Было здорово выйти на старт в прошедший уик-энд на Гран При Нидерландов. И хотя мы финишировали не на тех позициях, на которых хотели, у нас всё равно конкурентоспособная машина, которая позволила заработать очки. У меня было время обсудить прошедшую гонку с инженерами, а сейчас мы полностью сосредоточены на Монце.

В прошлом наша команда добивалась хороших результатов в Монце, и для меня это особенная трасса. Погода может сделать уик-энд интересным для всех, и мы вновь максимально выложимся».

Оскар Пиастри: «Я очень рад выступить в Монце за рулём машины Формулы 1. Это быстрая и интересная трасса, на которой есть и сложные участки. Команда продолжает улучшать MCL60 – приятно начинать гоночный уик-энд, зная, что у машины большой потенциал.

В прошлый уик-энд мы выглядели конкурентоспособными, несмотря на все те сложности, с которыми столкнулись. Мы применим полученные знания и, надеюсь, сделаем финальную европейскую гонку сезона запоминающейся».

Андреа Стелла, руководитель команды: «В Нидерландах команда заработала очки двумя машинами, но результат мог быть и выше, поскольку мы упустили несколько возможностей. Тем не менее, мы воодушевлены тем, что в очередной раз подтвердили, что в нашем распоряжении конкурентоспособная машина.

Гран При Италии пройдёт в Монце – этап закрывает европейскую часть сезона, и у команды с ним связано много приятных воспоминаний. После обновлений MCL60 мы заработали много очков и надеемся продолжить эту тенденцию.

Кроме того, в этот уик-энд вновь будет использован альтернативный вариант распределения шин в квалификации. Как обычно, мы полны решимости и продолжим работать, чтобы побороться за очки на первых позициях».

Alpine

Интервью: Пьер Гасли | Эстебан Окон

Williams

Дэйв Робсон, главный инженер: «FW45 хорошо себя проявила в прошедший уик-энд в Зандфорте, но и погодные условия нам подошли. Мы многое узнали о машине, а Алекс добился хорошего результата.

Команда изучила машину Логана Сарджента и обнаружила утечку в системе гидроусилителя руля. В результате Логан потерял контроль над машиной и разбил её в воскресенье. Это было неудачное стечение обстоятельств – команда должна лучше справляться с работой, чтобы предоставить ему надёжную машину, за рулём которой он будет чувствовать себя уверенно в гонке.

В этот уик-энд второй раз в сезоне будет использован альтернативный вариант распределения шин, согласно которому каждый гонщик получит меньше комплектов, и обязан использовать определённые составы в квалификации. Это в значительной степени усложняет уик-энд, но интересно посмотреть, как каждая команда будет действовать, если всё время будет сухая погода.

Трасса в Монце уникальная, но её характеристики подходят машине FW45. Нам нужно максимально этим воспользоваться и найти оптимальные настройки, которые позволят гонщикам атаковать и чувствовать уверенность в машине, как и в прошлый уик-энд.

Прогноз погоды относительно хороший и должен подойти мягким шинам, которые в Pirelli подготовили к этому уик-энду. Нас ждёт финальная европейская гонка сезона, и мы рассчитываем на сильное выступление перед отправкой на этапы в Сингапуре и Японии».

Алекс Элбон: «Мы направляемся в Монцу после сильного выступления на прошлом этапе. Полагаю, ожидания от нас достаточно высокие, но их всё же нужно немного снизить.

В теории Монца подходит нашей машине, однако как мы уже видели в Спа, у нас не всегда всё получается на трассах с низкой прижимной силой. Формат квалификации будет немного другим, поэтому просто не будет, но мы сильно выступили в прошлый уик-энд и многое узнали. Надеюсь, мы используем в Монце полученную ранее информацию».

Логан Сарджент: «Я рад возвращению за руль в этот уик-энд в Монце. На трассе интересно пилотировать, и она должна подойти нашей машине. Надеюсь, это откроет дополнительные возможности. Цель состоит в том, чтобы без проблем начать уик-энд и принести команде хороший результат».

Haas F1

Интервью: Гюнтер Штайнер | Нико Хюлкенберг | Кевин Магнуссен

Alfa Romeo

Алессандро Алунни Брави, представитель команды: «Впереди домашний этап, второй в серии из двух гонок подряд. Уик-энд в Зандфорте был сложным для нашей команды, но мы напряженно работаем, чтобы уже в этот уик-энд быть к хорошей форме.

Для нас Гран При Италии – особенно важный этап: это и ближайшая гонка к нашей базе в Хинвиле, и домашняя гонка для бренда Alfa Romeo, в честь которой мы планируем провести несколько мероприятий. На трибунах будут присутствовать более 150 наших коллег из Хинвила, так что в этот уик-энд мы особенно сильно хотим добиться успеха.

Монца – одно из самых знаковых мест в сезоне, где и сейчас слышен рев моторов тех героев автоспорта, которые проложили нам дорогу, а страсть тифози заразительна. Это великое событие в календаре, мы с нетерпением ждём начала уик-энда».

Валттери Боттас: «В Зандфорте мы выступили неудачно, но тот этап позади, а мы едем в Монцу, чтобы сделать большой шаг вперёд.

Гран При Италии важен для нашей команды, это наша домашняя гонка, многие люди с базы приедут нас поддержать, что ещё больше добавит мотивации. Мы постараемся сделать это событие особенным для них.

Мне всегда нравилось выступать в «Храме скорости», с нетерпением жду предстоящего этапа. Как и в Зандфорте, болельщики в Монце устраивают великолепное шоу. Надеюсь, итальянская трасса больше подойдет нашей машине и мы сможем заработать очки».

Гуаньюй Чжоу: «В этот уик-энд в Италии завершается европейская часть сезона. После гонки в Зандфорте осталось ощущение недосказанности, ведь до аварии моя гонка складывалась вполне позитивно. Но в этот уик-энд в Монце у нас есть ещё один шанс.

Гран При Италии уникален. Вы словно попадаете в музей автоспорта, а тифози оказывают невероятную поддержку. В этот уик-энд полностью выложимся, чтобы сделать шаг вперед и вернуться на те позиции, которых достойна наша команда».

AlphaTauri

Юки Цунода: «Погода в Зандфорте осложнила жизнь всем командам, в том числе и нам. Если говорить о нашем выступлении, то тут были и плюсы и минусы: я доволен своим темпом, на тренировках и по ходу гонки я был достаточно быстрым, однако в воскресенье мы допустили ошибки при выборе тактики.

Решение долго оставаться на трассе на уже изношенных мягких шинах не сработало, а под конец мне не удавалось добиться нормального сцепления на промежуточной резине. Но теперь надо перевернуть ту страницу, ведь команду ждёт наш домашний Гран При.

Мне нравится Монца, там по-настоящему интересно пилотировать. Трасса очень скоростная, все настраивают машинына самый низкий уровень прижимной силы, поэтому тормозить перед шиканами непросто, а сложнее всего это делать перед 1-м поворотом.

Квалификация – всегда отдельная история, ведь все хотят получить преимущество, воспользовавшись слипстримом позади других машин. Наша AT04 неплохо справляется с быстрыми поворотами, поэтому итальянская трасса должна нам подойти.

В Спа мы уже опробовали настройки с небольшим уровнем прижима, и тогда с балансом машины всё было хорошо, хотя пока сложно сказать, на какие скорости мы будем реально способны в предстоящий уик-энд.

Он очень важен для нашей команды, тем более после отмены майского этапа в Имоле на автодроме, ближе всего расположенном к базе AlphaTauri. Я знаю, что сотрудники команды предвкушают гонку в Монце, особенно итальянцы, поэтому, конечно, мы надеемся показать там хороший результат».
 
Лиам Лоусон: «Хорошо, что перед Монцей у меня будет возможность по полной программе подготовиться к уик-энду и участвовать во всех тренировках.

Из Японии, где в предыдущий уик-энд я выступал в гонке, я прилетел в Зандфорт только в четверг вечером. Понятно, что всегда хочется подготовиться как можно лучше, но вероятность, что мои услуги потребуются, крайне мала, и я совершенно не ожидал такого развития событий, однако случилось именно так.

Команда оказала мне отличную поддержку, сделав всё возможное для моей подготовки, хотя мы были ограничены во времени. Даже во время гонки Пьер Амлин, мой инженер, очень правильно действовал, обеспечивая меня всей нужной информацией. Фактически он вёл меня по ходу Гран При, здорово упростив мою задачу, хотя, конечно, всегда есть моменты, которые можно улучшить.

По ходу гонки пришлось пилотировать в очень разных условиях, и тогда это было сложно, зато я приобрёл полезный опыт, который поможет готовиться к Монце.

Кроме того, на этой неделе я уже поработал на симуляторе, и хотя не было необходимости прикладывать большие усилия, чтобы добиться более комфортной посадки в кокпите, есть ряд вещей, на которые надо было обратить внимание.

В Монце требуется минимальная прижимная сила, и мне предстоит к этому привыкнуть. Я не ездил там на машине Формулы 1, поэтому мне придётся непросто, но на этой трассе я уже не раз выступал, и она не самая сложная. В любом случае надо будет многому научиться, многое улучшить в работе, а также проанализировать всю информацию, собранную в Зандфорте, чтобы максимально её использовать.

Я отправляюсь в Монцу вместе с итальянской командой, и уже это сделает уик-энд особенным. Формула 1 – совершенно иной мир, и в Зандфорте я не мог предположить, что почувствую эту огромную разницу между состоянием, в котором я появился на трассе в пятницу, и тем, что было, когда я приехал туда в субботу. Прежде всего я говорю об уровне внимания ко мне.

Монца – домашняя гонка для AlphaTauri, и могу представить, что там этого внимания будет ещё больше. Но невероятно здорово, что я получил возможность выступать в Формуле 1, ведь сколько я себя помню, я мечтал именно об этом, поэтому постараюсь сделать максимум, что будет в моих силах».

Читайте ещё