Гран При Италии: Превью этапа

Казалось, европейская часть сезона началась совсем недавно, но вот и лето прошло, и впереди Гран При Италии – последний европейский этап, который все 73 раза в своей истории проходил в сентябре.

Начало осени в Королевском парке обычно бывает тёплым. По утрам уже прохладно, листья начинают желтеть и падают на асфальт, но по формальным признакам на севере Италии пока настоящее лето.

Дожди возможны, но Монца от Зандфорта, где на прошлой неделе Формулу 1 чуть не смыло, больше 800 километров почти строго на юг, так что в этот уик-энд погода будет гораздо лучше.

Европейская часть сезона получилась весьма интересной, хотя прошла при полном доминировании Red Bull. Команда продолжает рекордную серию из 14 побед подряд (с прошлогодним Гран При Абу-Даби). На втором месте в этом рейтинге McLaren – 11 побед подряд в 1988-м, и тогда эта серия прервалась как раз в Монце, где к радости тифози гонщики McLaren сошли, а пилоты Ferrari завоевали победный дубль.

Тифози

Если на прошлой неделе трибуны были одеты исключительно в оранжевый, то в Монце будет доминировать красный. Болельщики неизменно приходят поддержать Скудерию, переживающую не лучшие времена. Год назад перед этапом в Монце Ferrari занимала второе место в Кубке конструкторов, а сейчас лишь четвёртое.

Для Ferrari этот этап исторически важен. Команда подготовит специальную раскраску машин, пригласит гостей, сотрудников и важных клиентов, будет присутствовать и руководство компании. Учитывая и без того традиционно высокий прессинг в Скудерии, этап на домашней трассе часто становится для команды самым серьёзным испытанием в сезоне.

Гонщики Ferrari 19 раз выигрывали Гран При Италии, чаще они побеждали только в Германии (21 раз), и прошлая победа была не так уж давно – в 2019-м гонку в Монце выиграл Шарль Леклер. Тогда казалось, что у Скудерии всё налаживается, но потом выяснилось, что инженеры не вполне в духе регламента используют датчик подачи топлива, последовало секретное соглашение с FIA и команда вернулась на прежние позиции.

На прошлой неделе Леклер открыто признал, что до очередной смены регламента в сезоне 2026 года догнать Red Bull будет сложно, и это выглядело не свидетельством слабости, а констатацией факта. Отставание слишком велико, а в Red Bull тоже не стоят на месте.

Три года назад на Гран При Италии закончилась история семьи Уильямс в Формуле 1 – на следующем этапе команду вывели на старт новые владельцы из Dorilton Capital. Вклад этой семьи и команды в историю Формулы 1 огромен, по числу чемпионских титулов они на втором месте, а почти во всех остальных рейтингах входят в тройку. Но потом наступил многолетний затяжной кризис, финансовая петля затягивалась всё туже – и в итоге иного выхода, кроме продажи, просто не было.

Приход инвесторов из Dorilton Capital, смена руководства команды, возможность приглашать новых сотрудников и обновлять устаревшее оборудование, приглашение сильного гонщика, чего не было уже много лет, переломили ситуацию.

Команду возглавил пришедший из Mercedes Джеймс Ваулз, с 1 ноября 2023 года её техническим директором станет Пэт Фрай. После нескольких лет подряд на последнем месте в Кубке конструкторов сейчас команда занимает седьмую строчку в Кубке конструкторов, и хотя уже не поднимется выше, но сохранить эту позицию вполне может, чтобы в 2024-м сделать следующий шаг.

Впрочем, прогресс в Формуле 1 всегда относителен. С одной стороны, в Williams прибавили, с другой – в Haas, Alfa Romeo и AlphaTauri сильно сдали. Но всегда здорово, когда легенды возвращаются!

Одной из интриг оставшейся части сезона мог бы стать кадровый вопрос, но и её похоже не будет. Свободных вакансий нет, у большинства гонщиков контракт как минимум до конца следующего сезона, разве что в Williams могут заменить Логана Сарджента или в Alfa Romeo Гуаньюя Чжоу, хотя это не окажет принципиального влияния. Но если система переходов придёт в движение, вакансии могут появиться и в сильных командах.

Читайте ещё