Гран При Италии: Ферстаппен - Перес - Сайнс

Солнечно. Сухо. Воздух +29С, трасса +43С

Основательно промокнув на побережье Северного моря в холодном нидерландском Зандфорте уже через несколько дней Формула 1 завершала европейскую часть сезона в тёплой Италии. День гонки выдался самым жарким по ходу уик-энда, температура воздуха приближалась к 30С, что осложняло задачу охлаждения машин, поскольку на скоростной трассе все стремились добиться минимального лобового сопротивления.

Карлос Сайнс стал надеждой тифози по ходу уик-энда. Он показал лучшее время в пятницу, возглавил протокол субботней тренировки и выиграл квалификацию. Но и Ферстаппен был рядом, уступив в решающей попытке лишь 13 тысячных.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Сайнс и Ферстаппен, со второго – Леклер и Расселл, с третьего – Перес и Элбон.

Второй раз в сезоне в Pirelli использовали «альтернативный выбор шин», сократив число комплектов. С3 использовался в качестве Hard, C4 стал Medium,  а C5 – Soft. В гонке Хэмилтон, Боттас и Магнуссен стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.

Юки Цунода на прогревочном круге перед стартом остановил машину на трассе из-за проблем с мотором. Дирекция гонки объявила дополнительный прогревочный круг, а потом отложила старт до эвакуации машины Цуноды.

Гонщики выстроились на стартовом поле. Возникла проблема со стартовым светофором, механикам разрешили выйти на трассу и надеть термочехлы. Пауза затянулась. Только через двадцать минут после первоначального времени старта гонщики отправились на третий прогревочный круг. Дистанцию гонки сократили до 51 круга.

На старте Сайнс сохранил лидерство

На старте Сайнс сохранил лидерство, Пиастри обогнал Элбона. Хюлкенберг отыграл две позиции, Норрис обогнал Хэмилтона.

На втором круге Элбон опередил Пиастри в борьбе за шестое место.

Первая десятка на втором круге: Сайнс - Ферстаппен - Леклер - Расселл - Перес - Элбон - Пиастри - Норрис - Хэмилтон - Хюлкенберг.

На 8-м круге Алонсо опередил Хюлкенберга в борьбе за 10-е место.

Ферстаппен несколько раз пытался атаковать Сайнса, но разницы в скорости не хватало для совершения манёвра даже с помощью DRS.

На 11-м круге Гасли сменил резину, на 12-м – Чжоу, на 13-м – Магнуссен.

Лоусон опередил Хюлкенберга в борьбе за 11-е место.

На 14-м круге Перес обогнал Расселла, но срезал поворот и вернул позицию.

На 15-м круге Сайнс заблокировал резину на торможении и Ферстаппен вышел вперёд

На 15-м круге Сайнс заблокировал резину на торможении, Ферстаппен вышел вперёд, возглавив гонку – и сразу смог оторваться.

Хюлкенберг и Сарджент провели пит-стоп.

На 16-м круге Перес опередил Расселла в борьбе за четвёртое место. Элбон провёл пит-стоп.

Первая десятка на 17-м круге: Ферстаппен - Сайнс - Леклер - Перес - Расселл - Пиастри - Норрис - Хэмилтон - Алонсо - Боттас.

На 20-м круге Сайнс и Расселл провели пит-стоп, на 21-м – Ферстаппен, Леклер и Стролл, на 22-м – Перес и Алонсо, на 23-м – Норрис, на 24-м – Пиастри.

Гонщики McLaren коснулись колёсами в борьбе за позицию, но продолжили движение.

Расселл опередил Окона, выехав за пределы трассы – и получил пятисекундный штраф.

На 25-м круге Ферстаппен опередил лидировавшего, но не побывавшего в боксах Хэмилтона, возглавив гонку.

На 25-м круге Окон сменил резину, на 26-м – Боттас.

На 27-м круге Сайнс, Леклер и Перес опередили Хэмилтона – и Льюис свернул в боксы.

На 29-м круге Хэмилтон обогнал Алонсо в борьбе за девятое место.

Первая десятка на 30-м круге: Ферстаппен - Сайнс - Леклер - Перес - Расселл - Элбон - Норрис - Пиастри - Хэмилтон - Алонсо.

На 31-м круге Перес атаковал Леклера в борьбе за третье место, произошёл контакт, но оба гонщика продолжили движение. На 32-м круге Серхио вышел вперёд.

На 32-м круге Гасли сменил шины, на 34-м – Лоусон, Чжоу и Магнуссен.

На 38-м круге Норрис обогнал Элбона за пределами трассы и вернул позицию.

На 40-м круге Лоусон опередил Окона в борьбе за 15-е место.

На 41-м круге Хюлкенберг сменил резину, а Окон остановился в боксах и сошёл с дистанции.

Хэмилтон и Пиастри коснулись колёсами в борьбе за позицию

Хэмилтон и Пиастри коснулись колёсами в борьбе за позицию, Оскар свернул в боксы для замены повреждённого переднего антикрыла, а Льюис получил пятисекундный штраф.

На 43-м круге Боттас обогнал Сарджента в борьбе за 10-е место. Логан получил пятисекундный штраф за опасные действия.

На 45-м круге Перес опередил Сайнса, выехав за пределы трассы – и вернул позицию. Хэмилтон обогнал Норриса.

На 46-м круге Перес обогнал Сайнса в борьбе за второе место.

На 47-м круге Леклер опередил Сайнса, но Карлос сразу отыгрался и они продолжили борьбу. Хэмилтон обогнал Элбона.

На последнем круге гонщики Ferrari в третий раз чуть не столкнулись в борьбе за позицию, но Сайнс остался впереди Леклера.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Италии, одержав 47-ю победу в карьере, 12-ю в сезоне и десятую подряд

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Италии, одержав 47-ю победу в карьере, 12-ю в сезоне и десятую подряд. Это 15-я подряд победа Red Bull Racing. Серхио Перес финишировал вторым – это шестой победный дубль Red Bull в сезоне.

Карлос Сайнс финишировал третьим, впервые в сезоне поднявшись на подиум.

Через две недели борьба продолжится в Сингапуре.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull - 240.318 1
2. C.Перес Red Bull +6.064 239.989 1
3. К.Сайнс Ferrari +11.193 239.711 1
4. Ш.Леклер Ferrari +11.377 239.701 1
5. Д.Расселл * Mercedes +23.028 239.073 1
6. Л.Хэмилтон * Mercedes +42.679 238.020 1
7. А.Элбон Williams +45.106 237.891 1
8. Л.Норрис McLaren +45.449 237.873 1
9. Ф.Алонсо Aston Martin +46.294 237.828 1
10. В.Боттас Alfa Romeo +64.056 236.886 1
11. Л.Лоусон AlphaTauri +70.038 236.539 2
12. О.Пиастри * McLaren +73.074 236.411 2
13. Л.Сарджент * Williams +78.557 236.122 1
14.  Г.Чжоу Alfa Romeo +80.164 236.038 2
15. П.Гасли Alpine +82.510 235.915 2
16. Л.Стролл Aston Martin +87.266 235.666 1
17. Н.Хюлкенберг Haas +1 круг 235.489 2
18. К. Магнуссен Haas +1 круг 234.930 2

* к результату Расселла и Пиастри добавлено 5 секунд за выезд за пределы трассы и невозвращение позиции

* к результату Хэмилтона и Сарджента добавлено 5 секунд за инциденты на трассе

Лучший круг: Оскар Пиастри (McLaren) - 1:25.072 (43 круг, 245.142 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Ю.Цунода AlphaTauri 00 не стартовал / мотор
Э.Окон Alpine 40 мех.проблемы

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 364
= 2. C.Перес Oracle Red Bull Racing 219
= 3. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 170
= 4. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 164
= 5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 117
= 6. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 111
= 7. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 109
= 8. Л.Норрис McLaren F1 Team 79
= 9. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 47
= 10. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 37
= 11. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 36
= 12. О.Пиастри McLaren F1 Team 36
= 13. А.Элбон Williams Racing 21
= 14. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 9
= 15. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team Stake 6
= 16. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team Stake 4
= 17. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 3
= 18. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 2

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 583
= 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 273
3. Scuderia Ferrari Ferrari 228
4. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 217
= 5. McLaren F1 Team Mercedes 115
= 6. BWT Alpine F1 Team Renault 73
= 7. Williams Racing Mercedes 21
= 8. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 11
= 9. Alfa Romeo F1 Team Stake Ferrari 10
= 10. Scuderia AlphaTauri Honda RBPT 3
Читайте ещё