Гран При Азербайджана: Комментарии перед этапом

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Здорово вернуться к работе! Перерыв получился длинным, поэтому я с нетерпением жду возвращения в гонки.

На трассе в Баку сложно всё сделать правильно. Поскольку это городская трасса с длинными прямыми, у нас много вариантов настроек антикрыльев.

Кроме того, нас ждёт первый в сезоне уик-энд со спринтом, поэтому этап может быть немного хаотичным. Мы должны постараться хорошо начать уик-энд и без проблем провести тренировку. Посмотрим, что мы сможем сделать».

Серхио Перес: «По ощущениям прошли годы с момента последней гонки! Было здорово отдохнуть и много тренироваться в тренажёрном зале и работать с командой на базе. Необходимо использовать возможности проводить время вдали от трассы, принимая во внимание, что предстоит напряжённая серия гонок.

Моя цель на этот сезон добиться стабильности машины и результатов, поэтому с этой точки зрения этап в Австралии сложился не совсем идеально для меня. В двух гонках всё получилось, но теперь вместе с командой мы должны гарантировать соблюдение высоких стандартов до конца сезона.

Предстоит провести пять гонок за шесть недель, которые пройдут на трассах разного типа, что позволит понять, насколько RB19 действительно хороша в этом сезоне.

В прошлом году команда добилась отличного результата в Баку, и все знают, что мне нравится городская трасса, так что победа – моя неизменная цель. Новый формат уик-энда немного усложнит задачу по поиску настроек, но все команды в равной ситуации. Мы должны гарантировать, что всё будем делать правильно с первой минуты. Не могу дождаться возвращения за руль».

Mercedes AMG Petronas

Руководитель Mercedes Тото Вольфф рассказал о подготовке команды к Гран При Азербайджана и ожиданиях от первого в сезоне гоночного уик-энда со спринтом.

Тото Вольфф: «У нас несколько недель не было гонок, но сотрудники на обеих базах много работали. Мы постарались максимально использовать это время, внося запланированные изменения в машину, применяя все знания, которые мы уже получили.

Этап в Австралии показал, что мы прогрессируем, но нужно быть осторожными, чтобы не переоценить единичный результат. Однако в Мельбурне мы увидели обнадёживающие признаки, которые стали хорошей мотивацией для всей команды во время паузы в календаре.

В следующих гонках мы хотим продолжать делать небольшие шаги вперёд. В предстоящие недели команда продолжит улучшать машину, постоянно привозя новинки на трассу. Нам интересно, какого прогресса позволят добиться обновления, но мы знаем, что не существует волшебного решения.

Проведя почти месяц без Формулы 1, все стремятся вернуться на трассу. К счастью, впереди будет много гонок – в Азербайджане мы начинаем напряжённую серию из пяти этапов за шесть недель.

Гонки в Баку всегда драматичны и зрелищны. Трасса сложная, стены расположены близко, поэтому у гонщиков нет места для ошибки. Кроме того, в этот уик-энд состоится первый в сезоне спринт в изменённом формате. Команду ждёт интересный вызов, ведь нам предстоит подготовиться к двум квалификациям и гонкам за одну пятничную тренировку. Надеюсь, благодаря новому формату болельщикам будет интереснее и они увидят больше борьбы».

Aston Martin

Фернандо Алонсо: «Приятно вернуться в борьбу после нескольких недель перерыва. Я хорошо отдохнул и сейчас очень жду гонку на сложной трассе в Баку – это испытание для каждого из нас.

Эта трасса бросает гонщикам уникальный вызов, сочетая скоростные отрезки с узкими медленными городскими поворотами, что позволяет атаковать и бороться за позицию.

Я рад, что в этот уик-энд нас ждёт этап с субботним спринтом. Мы видели немало интересных гонок на этой трассе, теперь должно быть ещё любопытнее, ведь впереди две квалификации и две гонки.

После трёх Гран При мы лучше понимаем нашу машину. Важно продолжать работу, начатую в Австралии, и добиться дальнейшего прогресса».

Лэнс Стролл: «Здорово, что после трёх напряженных Гран При появился небольшой перерыв, но больше всего я люблю участвовать в гонках. Учитывая сильное начало сезона, я с нетерпением жду возможности вновь выйти на старт.

Именно в Баку я впервые поднялся на подиум в Формуле 1 в 2017-м. Сейчас у нас тоже хорошие шансы. Поездка обещает быть интересной!

В этот уик-энд мы впервые проведём спринт в новом формате. Надеюсь, он понравится болельщикам. Поскольку тренировка только одна, нужно как можно быстрее включиться в работу. Уверен, с этим команда отлично справится».

Ferrari

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Почти месяц прошел после Гран При Австралии, всё это время мы упорно работали в Маранелло над развитием SF-23 – как в плане повышения эффективности существующей машины, так и над новинками, которые представим в ближайших гонках.

Работая с ними на симуляторе, Шарль и Карлос сыграли свою роль, обеспечив нам обратную связь. В Австралии мы уже сделали шаг вперед, прибавив в эффективности машины, а в Азербайджане рассчитываем продолжить работу в этом направлении».

Alpine

Интервью: Мэтт Харман | Эстебан Окон | Пьер Гасли

Haas F1

Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Нико Хюлкенберг

AlphaTauri

Ник де Вриз: «Сразу после Мельбурна я быстро вернулся в Великобританию, чтобы провести день на симуляторе, поработать над корреляцией данных и подготовиться к гонкам, которые состоятся после перерыва.

Затем у меня была короткая поездка в Нидерланды, чтобы выполнить несколько обязательств, а после этого я посетил футбольный матч между «Миланом» и «Наполи». Я получил крутой опыт, ведь Лига чемпионов – важное событие. Всегда классно смотреть спорт на стадионе, поскольку, на мой взгляд, телевидение не передаёт в полной мере все эмоции. Когда ты на 80-тысячном стадионе следишь за игрой 22-х игроков, то атмосфера и эмоции вызывают мурашки на коже.

Аналогичные эмоции я испытал в начале года, когда после презентации раскраски машины в Ньюй-Йорке мы сходили на игру NBA между «Бруклин Нетс» и «Чикаго Буллз». Я люблю ходить на спортивные мероприятия.

Затем я посетил теннисный турнир в Монако. На кортах было спокойнее, хотя я ходил на игру Стефаноса Циципаса, поэтому было непросто сдерживать эмоции! Я очень внимательно слежу за теннисом, поскольку многие теннисисты живут в Монако и ходят в тот же тренажёрный зал, что и я. С некоторыми мы даже живём в одном доме.

Вместе со мной в Монако был тренер, поэтому мы много работали. Кроме того, я был рад провести какое-то время дома. Сейчас я готов к предстоящим пяти гонкам за шесть недель – нас ждёт напряжённый график.

В Баку предстоит мой первый гоночный уик-энд в формате спринта. Будет сложно подготовиться к квалификации всего за одну часовую тренировку, но ранее я уже выступал на этой трассе и трижды финишировал вторым в Формуле 2. Мы все рады возвращению за руль после продолжительного перерыва.

В Баку уникальная трасса. Обычно на городских трассах обгонять достаточно сложно, но благодаря экстремально длинным прямым здесь есть возможности для обгонов. Поэтому гонки в Баку обычно получаются богатыми на события, и я надеюсь, что всё сложится в нашу пользу, и у команды будет повод для праздника.

Я чувствую, что мы прогрессируем, но борьба в средней группе очень плотная. Претендовать на очки сложно, поскольку в «нормальной» гонке почти все десять мест уже заняты. Мы должны быть готовы использовать любую ошибку тех, кто обычно финиширует в десятке.

Несмотря на то, что я вижу признаки прогресса, в Баку многое зависит от максимальной скорости, тогда как мы не слишком конкурентоспособны на прямых. Посмотрим, как всё сложится».

Юки Цунода: «Большую часть времени после гонки в Австралии я провёл дома в Италии. Иногда я выезжал в Милан, но в основном тренировался, поэтому чувствую себя отдохнувшим и готовым к гонкам. На прошлой неделе я вернулся за руль симулятора.

В прошлом я довольно хорошо выступал в Баку – два последних года квалифицировался восьмым, и финишировал седьмым в 2021-м. В прошлом году на моей машине отказала DRS, когда я занимал шестую позицию, и в итоге финишировал тринадцатым.

У меня хорошие воспоминания, и мне нравится трасса. В последние два года машина подходила трассе, а команда хорошо понимала её особенности. Надеюсь, так же будет и в этом году, и мы сможем заработать очки. Команда подготовила новинки, в том числе заднее антикрыло с низкой прижимной силой, которое должно подойти этой трассе.

В этом году у нас проблемы с максимальной скоростью, а в Баку она необходима. Надеюсь, обновления помогут, и благодаря настройкам машина подойдёт азербайджанской трассе. В этот уик-энд я буду придерживаться привычного оптимистичного подхода, и с нетерпением жду возвращения за руль после продолжительного перерыва.

Предстоит первый в сезоне уик-энд со спринтом. Его формат изменился, поэтому я взволнован больше, чем обычно. Изменения означают, что в нашем распоряжении всего одна тренировка, поэтому работа, проведённая на симуляторе, имеет даже большее значение.

Последняя сессия на симуляторе получилась очень успешной. Сначала мы подвели итоги Австралии, чтобы лучше понять машину, а затем сосредоточились на подготовке к гонкам в Баку и Майами, ведь сразу после Азербайджана мы отправимся во Флориду».

Alfa Romeo

Валттери Боттас: «Предвкушаю возвращение за руль гоночной машины, поскольку трасса в Баку мне нравится. Я побеждал на этой трассе, а также поднимался на подиум, и в предстоящий уик-энд тоже хочу показать хороший результат.

Главная задача, которая стоит и передо мной, и перед командой, состоит в том, чтобы продолжать добиваться постепенных улучшений. Сезон долгий, и ещё можно заработать немало очков.

Трёхнедельный перерыв я постарался использовать, чтобы как можно лучше подготовиться. Опыт спринтерской гонки на этой трассе обещает быть интересным, и я с радостью принимаю этот вызов.  

Мы проанализировали несколько предыдущих гонок и приложили немало усилий, чтобы вернуться на тот уровень, на каком мы были в Бахрейне. Уверен, у нас есть всё необходимое, чтобы добиться улучшений и вновь бороться за очки».  

Гуаньюй Чжоу: «В Австралии я заработал первые в этом сезоне очки, что придаёт дополнительную мотивацию – именно это мне было нужно перед трёхнедельным перерывом между гонками. Но это были не каникулы – мы продолжали упорно трудиться, я работал на симуляторе на базе команды, ведь нам всем необходимо прибавить, чтобы добиться прогресса в предстоящих гонках.

Трасса в Баку мне нравится своей непредсказуемостью, а также мы должны учитывать, что субботний спринт добавляет дополнительный элемент риска. Я готов продолжить действовать в том же ключе, что и в Мельбурне, где мне удалось уверенно провести гонку, избежав неприятностей, поэтому я настроен вновь финишировать в призовой десятке.

Борьба на трассе будет очень плотной, как и во всех гонках в этом году, и каждая десятая доля секунды может существенно сказаться на результатах, но у нас есть возможность хорошо выступить».

McLaren

Ландо Норрис: «С нетерпением жду гонку в Баку и следующих этапов. Три свободные недели прошли продуктивно, я работал на симуляторе, общался с инженерами – и смог немного передохнуть перед следующими этапами.

Я рад, что впереди гонка на уличной трассе, где мы опробуем новый формат спринта. Интересно, как он сработает. Надеюсь, болельщикам понравится.

В Баку узкая трасса, не прощающая ошибок. Мы займёмся изучением эффективности новинок, которые команда привезёт на этот уик-энд».

Оскар Пиастри: «Я хорошо отдохнул и готов к борьбе. Я гонялся в Баку в Формуле 2, это классная трасса с видом на город – достаточно сложная для поиска настроек, учитывая длинную прямую в конце круга.

Мы много работали на симуляторе, чтобы в пятницу как можно скорее найти верные настройки, ведь в этот уик-энд у нас только одна тренировка».

Williams

Алекс Элбон: «Главная тема для обсуждения перед Баку – новый формат уик-энда, в пятницу только одна тренировка, поэтому важно сразу всё сделать верно. Мы работали с этой трассой на симуляторе, она хорошо нам знакома, но посмотрим, как пройдёт уик-энд.

Большинство поворотов – медленные 90-градусные, так что если машина в них эффективна, она будет быстра и на всём круге».

Логан Сарджент: «Я рад возможности вернуться за руль в этот уик-энд в Баку. Я использовал эти три недели для подготовки к продолжению сезона. Этап должен быть интересным – это мой первый уик-энд с субботним спринтом, да и трасса довольно сложная. С нетерпением жду возможности принять этот вызов».

Читайте ещё