Гран При Азербайджана: Комментарии после гонки

Старт Гран При Азербайджана 2023

Pirelli

Марио Изола, руководитель гоночного подразделения: «Гонка получилась напряжённой от старта до финиша. Как мы и ожидали, почти все гонщики выбрали состав Medium на первый отрезок. На Hard стартовали двое гонщиков с пит-лейн, Эстебан Окон и Нико Хюлкенберг, а также Ник де Вриз. Они решили проехать первый длинный отрезок, чтобы затем перейти на Soft в надежде на автомобиль безопасности на последних кругах.

В этот уик-энд команды собрали мало информации, которая в основном была получена в спринте, о работе шин на длинной серии кругов. В результате перед гонкой оставалось больше неизвестных, чем обычно.

Мы рады, что шины Hard показали не только хороший уровень надёжности, выдержав 300 километров, но и позволили гонщикам атаковать настолько сильно, насколько они хотели. Доказательством этого стал зрелищный обмен быстрыми кругами гонщиков в первой четвёрке из разных команд, что только подчёркивает универсальность этого состава.

Примечательный факт: лучшее время в первой четвёрке, показанное Максом Ферстаппеном (1:44.232), оказалось на 1,8 секунды быстрее лучшего времени круга гонки в прошлом году.

О шинах Medium у всех было больше информации по сравнению с Hard. Эффективность этого состава соответствовала ожиданиям, и резина меньше гранулировалась. Вероятно, это произошло благодаря дополнительному сцеплению, которое обеспечил новый асфальт».

Red Bull Racing

Серхио Перес и Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Перес превосходно провёл уик-энд. Он всегда был великолепен на этой трассе, я не знаю, что это за особенность Баку, но Серхио всегда здесь здорово выступает.

Сегодня ему немного повезло с выездом машины безопасности, но он воспользовался этим, вышел вперёд и был быстр, постепенно увеличивая отрыв и контролируя ситуацию. В этот уик-энд он действовал невероятно».

Серхио Перес (1-й): «Сегодня для нас всё сложилось удачно! Мы смогли удержаться в зоне действия DRS, продолжали прессинговать Макса, и, по-моему, нам удалось лучше него провести первый отрезок гонки. Уже тогда всё выглядело неплохо, но затем на трассу выехал автомобиль безопасности, и можно сказать, что после этого началась следующая гонка, но уже на жёстких шинах.

Полагаю, мы с напарником были примерно равны по скорости. Сегодня мы оба выкладывались по полной, оба несколько раз чиркали по барьерам, поскольку атаковали на пределе возможного. Макс очень активно на меня наседал, но нам удавалось контролировать ход гонки.

Например, на одном из кругов я довольно сильно задел отбойник в 15-м повороте, но мне повезло, что правая передняя шина уцелела».

Макс Ферстаппен (2-й): «Нам немного не повезло, автомобиль безопасности выехал на трассу в неподходящий момент. Я старался держаться как можно ближе к Серхио, чтобы можно было использовать DRS, но из-за этого шины начали перегреваться. Такое происходит, когда вплотную преследуешь другую машину.

Но мне было сложно проходить круги в стабильном темпе, и я пытался что-то предпринять, меняя те настройки, на которые я мог влиять. В итоге, когда я с этим разобрался, последние десять кругов удалось проехать весьма неплохо, но было уже поздновато.

Впрочем, по ходу гонки мы собрали немало полезной информации, и, конечно, команда добилась отличного результата. Как будут развиваться события на следующих этапах сезона, я не знаю, но чемпионат долгий, и в каждой гонке всё может складываться по-своему. В Майами всё будет совсем не так, как в Баку, и не так, как на других трассах.

Надо продолжать учиться, ведь невозможно идеально проводить все гонки, но именно в такие дни, как сегодня, ты приобретаешь полезный опыт».

Ferrari

Шарль Леклер

Шарль Леклер (3-й): «В гонках Red Bull выступают в собственной лиге. Очень хороший круг в квалификации позволил оказаться впереди, но на дистанции в 51 круг удержать их позади просто невозможно, поскольку их гоночный темп намного выше нашего.

Они смогли найти что-то, что делает их машину быстрее, а мы этого не нашли. Все в Ferrari работают с максимальной отдачей, чтобы сделать машину быстрее на дистанции гонки.

По ощущениям мы сократили отставание, но не знаем, насколько именно. В Aston Martin тоже очень быстры, поэтому нам необходимо продолжать работать. Ближе к финишу Фернандо атаковал, но я с самого начала знал о его намерениях, поскольку он всегда бережёт шины в начале отрезка, чтобы атаковать в конце. Отрыв оказался минимальным, но всё же сегодня этого не хватило Фернандо».

Карлос Сайнс (5-й): «Для меня гонка получилась очень длинной. После перехода на шины Hard у меня совершенно не было темпа, как и в предыдущие дни уик-энда. Я просто хотел финишировать и принести команде очки за пятое место.

Я не мог атаковать, поскольку как только пытался это делать, то едва не терял контроль над машиной. Я не хотел врезаться в стену, поэтому решил доехать до финиша и принести команде десять очков.

В ближайшие дни мы всё тщательно изучим, чтобы понять, что именно пошло не так. Уверен, причина точно есть, просто мы её пока не нашли.

На дистанции гонки нам не хватает скорости – в квалификации мы опережаем Red Bull и Aston Martin, в квалификации Фернандо Алонсо уступил Шарлю секунду, а в гонке без проблем обогнал меня. Нужно продолжать экспериментировать, но, по крайней мере, у нас есть скорость на быстром круге».

Aston Martin

Фернандо Алонсо

Майк Крак, руководитель команды: «Ещё один успешный уик-энд, мы увозим из Баку 22 очка. Хороший результат непростого этапа на сложной уличной трассе.

Гонщики отлично справились, отыграли несколько позиций, проехали длинный отрезок на Hard, поддерживая высокий темп и контролируя состояние шин. Впереди первая в этом году поездка в США, где уже на следующей неделе мы будем выступать в Майами».

Фернандо Алонсо (4-й): «Несмотря на сложный уик-энд, когда в пятницу и субботу нас преследовали проблемы с DRS, сегодня я финишировал всего в секунде от подиума. Я доволен четвёртым местом и нашим выступлением в целом. К счастью, сегодня DRS работала нормально, а мне удалось эффективно контролировать состояние шин. Порой мешал попутный ветер, а ведь в Баку вы всегда пилотируете на грани.

Всего через несколько дней мы вновь выйдем на трассу. Посмотрим, что принесёт нам уик-энд в Майами!»

Лэнс Стролл (7-й): «Я был доволен своим стартом, а потом и рестартом за автомобилем безопасности, но по ходу гонки чувствовал себя не очень комфортно в машине и допустил небольшую ошибку.

В Баку даже небольшая ошибка может завершить вашу гонку, мне повезло, что контакт со стеной не привёл к повреждению машины.

Когда Льюис меня обогнал, мне нужно было просто сохранять позицию и сдерживать Расселла на оставшихся кругах. Он прессинговал, но мы хорошо контролировали состояние шин, и я смог удержать его позади.

Перед Майами нам есть, над чем поработать, но первый в этом году уик-энд с субботним спринтом мы провели неплохо, заработав много очков и сохранив второе место в Кубке конструкторов».

Mercedes AMG Petronas

Льюис Хэмилтон

Тото Вольфф, руководитель команды: «Сегодняшнюю гонку триллером не назовёшь. Обгонов было очень мало, несмотря на существенную разницу в темпе.

Ещё по ходу тренировки мы выбрали не самое оптимальное направление в работе с настройкам и поняли это слишком поздно – машины уже были в закрытом парке. Но при таком формате уик-энда все были в равном положении.

В гонке темп, когда наши машины ехали по свободной трассе, был на уровне Ferrari и Aston Martin, и сложно сказать, кто же в итоге быстрее, поскольку с обгонами были сложности. Хотя гонщики Red Bull стремительно отрывались от всех, поскольку это им позволяли машины.

Впрочем, если нам удастся добиться прогресса в процессе корректировки базовых параметров нашей W14, то думаю, что в этом году мы сможем сократить отставание. И речь даже не о прижимной силе – скорее, мы просто должны предоставить нашим гонщикам машину, пилотируя которую, они будут чувствовать уверенность».

Льюис Хэмилтон (6-й): «Думаю, в этот уик-энд нам удалось выжать из машины максимум. Перед тем, как отправиться в Баку, мы тщательно готовились, например, я пару дней провёл на базе команды и работал на симуляторе.

Я по-настоящему горжусь нашей командой, всеми, кто трудится в Брэкли – у нашего коллектива очень правильный психологический настрой, все стремятся добиться прогресса, но это происходит постепенно, в несколько стадий. В гараже Mercedes у всех тоже отличное настроение, все выкладываются по максимуму, и сейчас это самое главное. Надеюсь, что по мере того, как будем получать технические новинки, мы сможем атаковать более агрессивно.

Как всё сложится в Майами, я пока не знаю, но мы понимали, что нам предстоит провести несколько гонок до того, как машина будет модернизирована. Я уже считаю дни и недели, оставшиеся до этого момента, хотя сложно сказать, насколько эффективными окажутся новинки.

Но всё-таки я надеюсь, что этап в Майами сложится более удачно, чем в Баку. Год назад нам мешала сильная раскачка машины, но сейчас эта проблема решена, поэтому рассчитываю, что там мы сможем несколько сократить отставание от тех, кто впереди нас. Red Bull для нас слишком быстры, но может быть, мы сможем догнать Aston Martin».

Джордж Расселл (8-й): «Немного расстраивает, что я сработал не лучшим образом. После старта всё шло хорошо, я отыграл несколько позиций, пит-стоп тоже прошёл удачно – мне удалось опередить Лэнса Стролла. Но затем, хотя я чувствовал уверенность в себе и в машине, после рестарта я допустил ошибку, выехав за пределы трассы в 1-м повороте.

Фернандо Алонсо затормозил довольно рано, и это застало меня врасплох. Мне пришлось что-то предпринять, чтобы избежать столкновения, и в следующие 19 секунд я потерял позицию по отношению к Лэнсу и Льюису, поскольку на мои шины налипла грязь.

Если бы не это, я бы мог финишировать, наверное, впереди Фернандо или занять хотя бы пятое место. Но восьмой результат  слишком далёк от тех позиций, на которых мы хотим быть. Я получил дополнительный призовой балл за лучший круг, но такая возможность появилась лишь из-за того, что мы занимали далеко не лучшую позицию.

По темпу мы были вполне сравнимы с Ferrari и Aston Martin, а даже минимальная разница в скорости может существенно отразиться на результатах. Впрочем, какая разница, хоть четвертое место, хоть восьмое, но до первого нам всё равно далеко, так что предстоит сделать ещё очень много».

McLaren

Ландо Норрис

Ландо Норрис (9-й): «Хорошая гонка. Сегодня девятое место – максимально возможный для нас результат. Немного не повезло – автомобиль безопасности выехал в тот момент, когда я заехал на пит-лейн. Потом я застрял за Хюлкенбергом, но смог заработать пару очков, а команда собрала информацию о работе новинок, которые мы подготовили для этого уик-энда. В Майами постараемся добиться большего».

Оскар Пиастри (11-й): «Обидно финишировать одиннадцатым, но в середине гонки машине не хватало скорости – мы не могли рассчитывать на большее.

Я рад, что несмотря на болезнь смог провести уик-энд. Мы собрали полезную информацию, в гонке я многое узнал о работе с резиной, что поможет в борьбе за очки. Спасибо команде за подготовленные новинки – они сработали. На следующей неделе продолжим в Майами».

AlphaTauri

Юки Цунода

Юки Цунода (10-й): «Сегодня была сложная гонка, но команда, особенно механики, отлично поработали, восстановив машину после вчерашнего. Инженеры нашли подходящие настройки, хотя я терял время на втором секторе. В этот уик-энд у нас не было возможностей поработать на длинной серии кругов, но я демонстрировал высокий гоночный темп и постоянно прибавлял.

Я доволен своим выступлением, поскольку показывал стабильную скорость. Я оказался зажат между двумя гонщиками McLaren и понимал, что любая ошибка может стоить мне призового балла. Потребовалась высокая концентрация, но я смог финишировать в десятке.

Мы во многом можем прибавить, в том числе и для того, чтобы стабильно бороться за очки, но я уверен, что моя команда будет сильнее выступать в гонках в будущем».

Ник де Вриз (сход): «Сегодняшняя авария стала следствием моей ошибки. Очень глупый и ненужный инцидент, за который я беру на себя всю ответственность. Я разочарован в себе, но что сделано, то сделано.

В этот уик-энд были и позитивные моменты, которые я постараюсь изучить. Я рад, что мы вновь выйдем на старт на следующей неделе, так что я смогу как можно быстрее забыть этот уик-энд».

Williams

Алекс Элбон

Алекс Элбон (12-й): «Сегодня мне было очень непросто. Большую часть гонки я проехал с поврежденным передним антикрылом после контакта с McLaren. Я старался держаться позади Пиастри, чтобы не позволить Магнуссену меня обогнать с помощью DRS.

В целом уик-энд прошёл неплохо, лично для меня он был одним из лучших, особенно после Австралии. Я всё лучше и лучше чувствую нашу машину и надеюсь на дальнейший прогресс».

Логан Сарджент (16-й): «Я многому научился в этот уик-энд. Сегодня немного не повезло с выездом автомобиля безопасности, после чего я долго ехал за Чжоу, а когда он свернул на пит-стоп, уже слишком много уступал тем, кто ехал впереди, чтобы навязать им борьбу.

Удалось проехать большой отрезок на шинах Hard, в этот уик-энд у нас хорошая скорость на быстром круге – это позитивно. Я надеялся хорошо выступить в спринте, но произошла авария. Я сделаю выводы и буду двигаться дальше».

Haas F1

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Кевин повредил торцевую пластину переднего антикрыла на старте – Боттас перед ним заблокировал колёса, поэтому Кевин не смог увернуться. Повреждения оказались достаточно большими, поэтому потребовалась замена антикрыла.

С Нико мы применили иную стратегию, но она не сработала из-за того, что автомобиль безопасности выехал слишком рано. В целом у машины была хорошая скорость, и мы демонстрировали темп, сравнимый с Alpine и McLaren.

Мы используем небольшую передышку и вернёмся в Майами. Возможно, та трасса, требующая средние настройки прижимной силы, лучше подходит нашей машине».

Кевин Магнуссен (13-й): «Всю гонку я провёл в трафике. Машина обладала более высоким темпом, но я не мог атаковать. С такими настройками заднего антикрыла мы были быстры без DRS, но при этом открытое крыло не оказывало практически никакого эффекта.

Обгонять было очень сложно, но я хорошо оборонялся благодаря тому, что и без DRS машина достаточно быстра. Эта небольшая особенность предопределила гонку – смотря на машины впереди, я знал, что могу ехать быстрее, но у меня не было возможности обогнать.

В каком-то смысле повторилась прошлогодняя история, когда мы до самого финиша претендовали на очки, но, как я сказал, в этом году мы были даже быстрее. Надеюсь, скорость сохранится в Майами, где мы попробуем ещё раз».

Нико Хюлкенберг (17-й): «Я проделал тяжёлую работу, оставаясь сосредоточенным на протяжении всей дистанции. Каждый круг я проезжал в квалификационном режиме и максимально выложился. На протяжении сорока кругов с шинами всё было в порядке, но затем они довольно быстро начали терять эффективность.

Для реализации нашей стратегии на трассу должен был выехать автомобиль безопасности, но этого не произошло. В любом случае, сегодня мы многому научились, предпочтя изменить настройки и стартовать с пит-лейн.

Как я сказал, мы многое узнали, что позитивно, и теперь отправляемся в Майами, где, полагаю, окажемся конкурентоспособнее».

Alpine

Пьер Гасли

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Уик-энд в Баку сложился для нас очень неудачно, и столь плохие выступления не должны повторяться. Неприятности начались ещё в пятницу, и после этого мы уже не смогли исправить положение.

Во время тренировки выяснилось, что настройки машин далеко не идеальные, кроме того, на обеих возникли технические проблемы, поэтому в оставшиеся дни уик-энда нам предстояло решать крайне сложные задачи.

В дальнейшем подобные проблемы необходимо свести к минимуму, гарантировать, чтобы все гоночные уик-энды начинались более удачно – только тогда в субботу и воскресенье у нас будут хорошие шансы на очки.

В Австралии мы показали, на какой темп способна наша машина, и в Майами у нас будут более высокие шансы оценить эффективность технических новинок. Команда должна продолжать упорно трудиться, стараться разобраться, как надо действовать, чтобы в полной мере раскрыть потенциал A523, и постараться в следующий уик-энд в США показать более высокие результаты».

Пьер Гасли (14-й): «Этот уик-энд мы все постараемся поскорее оставить в прошлом, поскольку команде он принёс одни расстройства. Надо постараться, чтобы столь низких результатов больше не было. Так плохо мы выступать не должны, поэтому на следующей неделе в Майами, где более традиционная трасса, нужно постараться отыграться.

В гонке мы попытались применить нестандартную тактику и надеялись на удачу, но в итоге не смогли показать более высокий результат. Мне удалось провести пару неплохих манёвров, это всегда приятно, но ещё приятнее, если благодаря обгонам ты получаешь очки. Теперь буду готовиться к предстоящему Гран При Майами».

Эстебан Окон (15-й): «Сегодня мы полностью выложились, применив рискованную тактику в надежде на то, что по ходу гонки на трассе появится автомобиль безопасности или произойдёт какой-то инцидент, однако всё сложилось не так, как рассчитывали.

Мы можем гордиться предпринятыми усилиями и тем, что максимально использовали ресурс жёстких шин. Хотя под конец я немного испугался, когда свернул в боксы и увидел, что на пит-лейн толпятся люди, хотя гонка ещё даже не закончилась. К счастью, обошлось без последствий, однако надо гарантировать, чтобы подобное не повторялось.Если говорить о темпе, то в этот уик-энд мы были не на том уровне, на каком хотели быть, поэтому теперь необходимо всё проанализировать и в Майами выступить более уверенно. Я знаю, что именно так мы и сделаем».

Alfa Romeo

Валттери Боттас

Валттери Боттас (18-й): «Сегодня совершенно не было возможности зацепиться за очки. Нужно понять, что произошло и как вернуть прежнюю скорость.

Во втором повороте я получил удар слева и сзади, машина получила повреждения, а после этого гонка показалась мне бесконечно долгой. Мы пытались вернуться в борьбу, ведь в Баку всегда возможны сюрпризы, но ничего не получилось».

Гуаньюй Чжоу (сход): «Проигрывать всегда неприятно, но сегодня у нас не было шансов заработать очки. Мою машину пришлось снять с гонки – она перегревалась, на дисплее появились предупреждающие надписи.

В целом, уик-энд получился тяжёлым для всех нас. Нужно найти причины и напряженно работать, чтобы сделать шаг вперёд».

Читайте ещё