Серхио Перес выиграл спринт в Баку

Солнечно. Сухо. Воздух +22С, трасса +36…33С

В 2023-м в Баку дебютировал новый формат уик-энда со спринтом, под который выделили субботу. Теперь у этой короткой гонки была собственная короткая квалификация – Sprint Shootout, прошедшая утром.

По её итогам первый ряд на стартовом поле разделили Леклер и Перес, второй – Ферстаппен и Расселл, третий – Сайнс и Хэмилтон.

После утренней аварии в Williams не успели восстановить машину попавшего в аварию Сарджента – и сняли его с гонки. В Alpine нарушили режим закрытого парка, ремонтируя машину Эстебана Окона – в итоге француз был наказан стартом с пит-лейн и в спринте, и в воскресном Гран При.

Как и прежде, очки в спринте получали гонщики первой восьмёрки – от восьми за первое место до одного за восьмое.

Гонщики имели возможность свободно выбирать шины. Износ на обновлённом асфальте бакинской трассы был небольшим. Норрис и Боттас выбрали Soft, остальные стартовали на Medium.

 На старте Леклер сохранил лидерство

На старте Леклер сохранил лидерство. Расселл в борьбе с Ферстаппеном допустил контакт, но вышел вперёд. Норрис опередил Стролла. Алонсо – Элбона.

Юки Цунода после контакта с барьером потерял заднюю правую шину – она катилась по трассе. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности.

Первая десятка на 2-м круге: Леклер - Перес - Расселл - Ферстаппен - Сайнс - Хэмилтон - Алонсо - Элбон - Норрис - Стролл.

Цунода доехал до боксов, где сменил резину, но геометрия подвески была нарушена, на следующем круге он вновь заехал в боксы и сошёл. После гонки стюарды оштрафовали AlphaTauri на 5000 евро за то, что они недостаточно внимательно проверили машину.

Выехал автомобиль безопасности – нужно было убрать обломки. Окон сменил шины.

На пятом круге позади автомобиля безопасности Леклер сказал слово «cat», что все трактовали как сообщение о проколе, а оказалось, что он, вслед за Майландером, объезжал пробегавшую по трассе кошку.

На 6-м круге объявили рестарт. Леклер сохранил лидерство. Ферстаппен опередил Расселла в борьбе за третье место, Алонсо – боровшегося с Сайнсом Хэмилтона в борьбе за шестое.

Первая десятка на 7-м круге: Леклер - Перес - Ферстаппен - Расселл - Сайнс - Алонсо - Хэмилтон - Элбон – Стролл - Норрис.

На 8-м круге Перес обогнал Леклера в борьбе за лидерство.

На 9-м круге Пиастри опередил Норриса в борьбе за 10-е место.

На 10-м круге Хюлкенберг и Магнуссен обогнали Норриса – шины Soft потеряли эффективность и Ландо провёл пит-стоп. Стартовавший на Soft Боттас тоже терял позиции.

Магнуссен опередил Хюлкенберга в борьбе за 11 место. Стролл – Элбона в борьбе за восьмое.

Первая десятка на 12-м круге: Перес - Леклер - Ферстаппен - Расселл - Сайнс - Алонсо - Хэмилтон - Стролл - Элбон - Пиастри.

На 13-м круге Окон второй раз сменил резину.

Чжоу и Гасли опередили Хюлкенберга – машина Нико из-за гранулирования задних шин потеряла скорость. Де Вриз обошёл Боттаса, а следом и Хюлкенберга.

Серхио Перес выиграл спринт в Баку

Серхио Перес выиграл спринт в Баку, до 13-ти очков сократив отставание от напарника в личном зачёте. Шарль Леклер финишировал вторым, Макс Ферстаппен закончил гонку третьим.

После финиша Макс эмоционально пообщался с Расселлом по поводу инцидента в первом повороте, где его машина получила небольшие повреждения

После финиша Макс эмоционально пообщался с Расселлом по поводу инцидента в первом повороте, где его машина получила небольшие повреждения.

Результаты спринта

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. C.Перес Red Bull 33:17.667 183.718 0
2. Ш.Леклер Ferrari +4.463 183.309 0
3. М.Ферстаппен Red Bull +5.065 183.254 0
4. Д.Расселл Mercedes +8.532 182.937 0
5. К.Сайнс Ferrari +10.388 182.768 0
6. Ф.Алонсо Aston Martin +11.613 182.657 0
7. Л.Хэмилтон Mercedes +16.503 182.213 0
8. Л.Стролл Aston Martin +18.417 182.040 0
9. А.Элбон Williams +21.757 181.739 0
10. О.Пиастри McLaren +22.851 181.641 0
11. К. Магнуссен Haas +27.990 181.180 0
12. Г.Чжоу Alfa Romeo +34.602 180.590 0
13. П.Гасли Alpine +36.918 180.385 0
14. Н.де Вриз AlphaTauri +41.626 179.968 0
15. Н.Хюлкенберг Haas +48.587 179.356 0
16. В.Боттас Alfa Romeo +49.917 179.240 0
17. Л.Норрис McLaren +51.104 179.136 1
18. Э.Окон Alpine +60.621 178.307 2

Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) - 1:43.616 (11 круг, 208.566 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Кругов Причина
Ю.Цунода AlphaTauri 02 подвеска

Положение в чемпионате : Личный зачёт

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Oracle Red Bull Racing 75
= 2. C.Перес Oracle Red Bull Racing 62
= 3. Ф.Алонсо Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 48
= 4. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 40
= 5. К.Сайнс Scuderia Ferrari 24
6. Д.Расселл Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team 23
7. Л.Стролл Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team 21
8. Ш.Леклер Scuderia Ferrari 13
9. Л.Норрис McLaren F1 Team 8
10. Н.Хюлкенберг MoneyGram Haas F1 Team 6
= 11. В.Боттас Alfa Romeo F1 Team Stake 4
= 12. Э.Окон BWT Alpine F1 Team 4
= 13. О.Пиастри McLaren F1 Team 4
= 14. П.Гасли BWT Alpine F1 Team 4
= 15. Г.Чжоу Alfa Romeo F1 Team Stake 2
= 16. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri 1
= 17. К. Магнуссен MoneyGram Haas F1 Team 1
= 18. А.Элбон Williams Racing 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Oracle Red Bull Racing Honda RBPT 137
= 2. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team Mercedes 69
= 3. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team Mercedes 63
= 4. Scuderia Ferrari Ferrari 37
= 5. McLaren F1 Team Mercedes 12
= 6. BWT Alpine F1 Team Renault 8
= 7. MoneyGram Haas F1 Team Ferrari 7
= 8. Alfa Romeo F1 Team Stake Ferrari 6
= 9. Williams Racing Mercedes 1
= 10. Scuderia AlphaTauri Honda RBPT 1
Читайте ещё