Гран При Франции: Превью этапа

Французские трассы часто вспоминают, когда нужно привести в пример скучную гонку на провинциальном автодроме, что не вполне справедливо. Конечно, в Поль Рикар не стоит ждать такой непредсказуемости, как в Баку, но не будет и «паровозика», как в Монако. Это классический европейский автодром на родине автоспорта, где провинциальность даже уютна. И после закрытой гонки в Баку гонка во Франции пройдёт со зрителями.

Организаторы Гран При Франции решили допускать каждый день по 15000 зрителей, разделив их на три потока. Да, не все трибуны удастся использовать, но важно уже то, что болельщики будут. Им придётся предъявить либо отрицательный ПЦР-тест, справку о выздоровлении от Covid-19 или о завершённой вакцинации. Зрителей будет даже больше, чем на завершившемся на прошлой неделе Roland Garros в Париже.

Превратить любую гонку в шедевр может дождь. Берни Экклстоун после дождевых гонок даже шутил, что автодромы стоило бы оборудовать системой искусственного полива – и в Поль Рикар она есть, хотя по ходу уик-энда Гран При, конечно, не используется. Это одна из лучших тестовых трасс, позволяющая имитировать почти любые условия, а полосатая разметка, от которой по ходу уик-энда рябит в глазах, обозначает участки с разной абразивностью асфальта.

Рядом с трассой расположена взлётно-посадочная полоса небольшого аэродрома. В прошлом году сезон начался с двух гонок в Шпильберге, где тоже рядом аэродром – и если там это помогло, то французский этап в 2020-м не состоялся. Гонка должна была пройти в конце июня, но решение правительства о запрете крупных мероприятий вынудило организаторов Гран При принять непростое решение. В итоге сезон благополучно стартовал неделей позже в Австрии.

Поль Рикар

Гонкой поддержки (из формульных серий) на этот раз станет Формула 3. Едва гонщики Формулы 2 втянулись в борьбу на этапах в Баку и Монако, как их вновь отправили на месячный перерыв. Этапы Формулы 2 и Формулы 3 в этом году проходят раздельно, что с одной стороны позволяет обеспечить интересными гонками поддержки почти каждый этап Формулы 1, но с другой явно не способствует подготовке гонщиков.

В Формуле 3 календарь более равномерный, борьба тоже весьма интересная – и удачно дополняет потрясающий сезон Формулы 1.

Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Макс Ферстаппен

Этапы в Монако и Баку изменили ситуацию в чемпионате. Месяц назад Хэмилтон и Mercedes комфортно лидировали, но заработав на двух последних этапах всего семь очков – меньше всех, если не считать Alfa Romeo, Haas и Williams – против 62 очков за две гонки у Red Bull Racing, команда Тото Вольффа преимущество потеряла.

Отставание пока не так велико, а в личном зачёте минимально, но теперь уже Mercedes придётся догонять лидеров. И если в Red Bull Серхио Перес сейчас явно на подъёме, то Валттери Боттас явно на спаде, а для борьбы за победу в чемпионате нужны максимальные усилия обоих гонщиков. Вряд ли Вольфф решится заменить Валттери по ходу сезона – такие решения скорее в духе Хельмута Марко, но финну нужно доказывать свою состоятельность здесь и сейчас.

Интересно, как изменится расстановка сил после ужесточения тестов на запрещённую регламентом гибкость аэродинамических элементов – новые тесты вводятся с 15 июня, так что уже во Франции задние антикрылья так явно гнуться уже не должны. Впрочем, эффект от этого решения в Поль Рикар всё равно не был бы так велик, как в Баку.

Начинается первая в этом году серия из трёх гоночных уик-эндов подряд. Время пролетит быстро!

Читайте ещё