Гран При Франции: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес

Подиум Гран При Франции

Облачно. Сухо. Воздух +26…24С, трасса +38…33С

В сезоне 2021 года Гран При Франции вернулся в календарь после годичного перерыва, открыв первую в сезоне серию из трёх гонок подряд. Впервые за последние годы к седьмому этапу в чемпионате не было фаворита, была лишь тенденция постепенного перехода преимущества от Mercedes к Red Bull Racing. Перед гонкой в Поль Рикар у этих команд было по три победы – французский этап не мог не нарушить это шаткое равновесие.

Французский этап завершил очередной этап саги о недопустимой гибкости антикрыльев – вступили в силу более жесткие ограничения, а после двух взрывов шин в Баку Pirelli вместе с FIA ужесточила контроль над температурой и давлением в шинах. Казалось, это может повлиять на расстановку сил, но в целом тенденция не изменилась.

На тренировках в пятницу и субботу лидировал Макс Ферстаппен, он же уверенно выиграл квалификацию. Ближе всех на решающем быстром круге подобрался Льюис Хэмилтон, но и ему голландец привёз четверть секунды.

Ферстаппен и Хэмилтон стартовали с первого ряда, их напарники Боттас и Перес – со второго, с третьего – Сайнс и Гасли. Напарник Гасли Юки Цунода вновь разбил машину в квалификации и был допущен на старт решением стюардов, как и не попавший в 107% из-за красных флагов Лэнс Стролл. Цуноде заменили коробку передач и поставили днище другой конфигурации, нарушив правила закрытого парка – и он начинал гонку с пит-лейн. Никита Мазепин стартовал 18-м.

Шинники привезли «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4. Шины Soft быстро изнашивались и почти не имели преимущества перед Medium, на которых стартовала вся первая десятка. Позади Окон, Феттель, Джовинацци, Райкконен, Мазепин и Стролл начинали гонку на Hard, остальные на Medium. На Soft не стартовал никто.

Утренняя гонка Формулы 3 прошла под дождём, но к старту Гран При асфальт высох. Серхио Перес на круге выезда из боксов вылетел с трассы, но избежал контакта с барьером и занял своё место на стартовом поле.

Старт Гран При Франции

На старте Ферстаппен выехал за пределы трассы в шикане и пропустил Хэмилтона. Алонсо опередил Леклера, но Шарль контратаковал и вернул позицию. Норрис медленно разогнался, потеряв две позиции.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас - Перес - Сайнс - Гасли - Леклер - Алонсо - Риккардо - Норрис.

На 4-м круге Мазепин опередил Шумахера в борьбе за 19 позицию.

Первая тройка – Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас – ехала плотной группой, обмениваясь лучшими кругами и отрываясь от остальных.

На 9-м круге Стролл обогнал Райкконена в борьбе за 14 место. На 11-м круге Риккардо и Норрис обогнали Алонсо.

Боттас вылетел с трассы в четвёртом повороте, потеряв несколько десятых и отпустив Ферстаппена.

На 13-м круге Феттель опередил Алонсо в борьбе за 10-е место, а Рассел – Латифи в борьбе за 17-е.

На 14-м круге Риккардо опередил Леклера в борьбе за седьмое место.

Первая десятка на 15-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас - Перес - Сайнс - Гасли - Риккардо - Леклер - Норрис - Феттель.

На 15-м круге Леклер сменил резину, на 16-м – Цунода и Шумахер, на 17-м – Риккардо, на 18-м – Боттас, Сайнс, Гасли и Расселл, на 19-м - Ферстаппен, Алонсо и Латифи.

Боттас взвинтил темп, но Макс вернулся на трассу на секунду впереди него.

На 19-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, выехав на трассу прямо позади Ферстаппена. Льюис прессинговал Макса, но разницы в скорости не хватало для атаки.

На 22-м круге Леклер, а на 23-м Риккардо, Сайнс и Гасли опередили Райкконена.

На 23-м круге Леклер опередил Джовинацци, а Перес и Норрис сменили резину.

На 25-м круге Леклер опередил Окона, а Гасли обогнал Джовинацци.

На 27-м круге Риккардо, а на 28-м Норрис обогнали Окона.

На 28-м круге Риккардо опередил Леклера в борьбе за седьмое место.

На 29-м круге Окон и Джовинацци сменили резину.

На 30-м круге Норрис со второй попытки обогнал Гасли, а следом и Леклера. Гасли опередил Леклера.

На 32-м круге Норрис опередил Сайнса, а Алонсо – Леклера.

Ферстаппен пожаловался на сильный износ шин, и Хэмилтон, ехавший до этого вплотную позади, сбавил темп, чтобы поберечь шины – в Mercedes рассчитывали обойтись одним пит-стопом.

Первая десятка на 32-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Боттас - Перес - Феттель - Стролл - Риккардо - Норрис - Сайнс - Гасли.

На 33-м круге Ферстаппен сменил резину.

На 34-м круге Норрис опередил Риккардо. Райкконен сменил резину. На 35-м круге Стролл провёл пит-стоп.

На 35-м круге Перес пропустил Ферстаппена, и Макс кинулся в погоню за гонщиками Mercedes, уступая лидирующему Хэмилтону 11 секунд за 18 кругов до финиша.

На 37-м круге Алонсо опередил Сайнса в борьбе за девятое место.

Первая десятка на 38-м круге: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Перес - Феттель - Норрис - Риккардо - Гасли - Алонсо - Сайнс.

На 38-м круге Феттель сменил резину, на 39-м – Леклер.

На 44-м круге Ферстаппен атаковал Боттаса и вышел на второе место, оказавшись в пяти секундах за Хэмилтоном за восемь кругов до финиша.

На 45-м круге Феттель опередил Сайнса в борьбе за девятое место.

На 49-м круге Перес опередил Боттаса в борьбе за третье место. Стролл опередил Сайнса в борьбе за 10 позицию.

За два круга до финиша Ферстаппен на более свежей резине ехал в полутора секундах от Хэмилтона – борьба за победу продолжалась до последних кругов.

На 51-м круге Расселл опередил Цуноду в борьбе за 12 место.

На 52-м круге Ферстаппен оказался за Хэмилтоном в зоне атаки DRS – и вышел вперёд, возглавив гонку.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Франции, одержав третью победу в сезоне, 13-ю в карьере и увеличив лидерство в личном зачёте

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Франции, одержав третью победу в сезоне, 13-ю в карьере и увеличив лидерство в личном зачёте. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, Серхио Перес поднялся на третью ступеньку подиума.

В Red Bull Racing выиграли третью гонку подряд, увеличив преимущество над Mercedes в Кубке конструкторов до 37 очков. McLaren опередила Ferrari, не заработавшую очков в Поль Рикар.

В гонке не произошло ни одного схода. Уже на следующей неделе борьба продолжится в Австрии.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:27:25.770 212.530 2
2. Л.Хэмилтон Mercedes +2.904 212.412 1
3. C.Перес Red Bull +8.811 212.173 1
4. В.Боттас Mercedes +14.618 211.939 1
5. Л.Норрис McLaren +64.032 209.967 1
6. Д.Риккардо McLaren +75.857 209.500 1
7. П.Гасли AlphaTauri +76.596 209.471 1
8. Ф.Алонсо Alpine +77.695 209.428 1
9. С.Феттель Aston Martin +79.666 209.350 1
10. Л.Стролл Aston Martin +91.946 208.869 1
11. К.Сайнс Ferrari +99.337 208.580 1
12. Д.Расселл Williams +1 круг 208.201 1
13. Ю.Цунода AlphaTauri +1 круг 208.030 1
14. Э.Окон Alpine +1 круг 208.000 1
15. А.Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 207.823 1
16. Ш.Леклер Ferrari +1 круг 207.694 2
17. К.Райкконен Alfa Romeo +1 круг 207.623 1
18. Н.Латифи Williams +1 круг 207.592 1
19. М.Шумахер Haas +1 круг 206.390 1
20. Н.Мазепин Haas +1 круг 205.843 1

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:36.404 (35 круг, 218,156 км/ч)

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
= 1. М.Ферстаппен Red Bull Racing 131
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas F1 Team 119
= 3. C.Перес Red Bull Racing 84
= 4. Л.Норрис McLaren Racing 76
5. В.Боттас Mercedes-AMG Petronas F1 Team 59
6. Ш.Леклер Scuderia Ferrari Mission Winnow 52
= 7. К.Сайнс Scuderia Ferrari Mission Winnow 42
= 8. П.Гасли Scuderia AlphaTauri Honda 37
9. Д.Риккардо McLaren Racing 34
10. С.Феттель Aston Martin Cognizant F1 Team 30
= 11. Ф.Алонсо Alpine F1 Team 17
= 12. Э.Окон Alpine F1 Team 12
= 13. Л.Стролл Aston Martin Cognizant F1 Team 10
= 14. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri Honda 8
= 15. К.Райкконен Alfa Romeo Racing ORLEN 1
= 16. А.Джовинацци Alfa Romeo Racing ORLEN 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
= 1. Red Bull Racing Honda 215
= 2. Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes 178
3. McLaren Racing Mercedes 110
4. Scuderia Ferrari Mission Winnow Ferrari 94
= 5. Scuderia AlphaTauri Honda Honda 45
= 6. Aston Martin Cognizant F1 Team Mercedes 40
= 7. Alpine F1 Team Renault 29
= 8. Alfa Romeo Racing ORLEN Ferrari 2
Читайте ещё