Гран При Франции: Свободные заезды в пятницу

Макс Ферстаппен

Вторая часть свободных заездов

Неб.облачность. Сухо. Воздух +27С, трасса +47С

Во второй тренировке команды продолжили начатую утром программу поиска настроек и работы с резиной, использовав все три состава по ходу сессии. Состояние асфальта улучшилось, траектория покрылась отработанной резиной, вылетов и разворотов стало меньше, но без ошибок не обошлось.

В последнем повороте развернуло Мазепина. Сайнс и Шумахер, Ферстаппен и Хэмилтон выезжали за пределы трассы, все – без последствий для машин.

После первой сессии команды были недовольны повреждением машин на высоких поребриках, призвав FIA сделать их «менее агрессивными», но и во второй тренировке Ферстаппен повредил на поребрике переднее антикрыло и потерял время, но потом выехал вновь.

Макс Ферстаппен возглавил протокол второй тренировки, проехав лучший круг за 1:32.872 – на две с лишним секунды медленнее лучших результатов пятницы прошлого Гран При Франции, но ветер на прямой был встречным, а во многих поворотах попутным, да и свежему асфальту не хватало сцепления.

Результаты второй сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Ферстаппен Red Bull 1:32.872 - 21
2. В.Боттас Mercedes 1:32.880 0.008 27
3. Л.Хэмилтон Mercedes 1:33.125 0.253 23
4. Ф.Алонсо Alpine 1:33.340 0.468 25
5. Ш.Леклер Ferrari 1:33.550 0.678 23
6. Э.Окон Alpine 1:33.685 0.813 23
7. П.Гасли AlphaTauri 1:33.696 0.824 25
8. К.Сайнс Ferrari 1:33.698 0.826 24
9. К.Райкконен Alfa Romeo 1:33.786 0.914 26
10. Л.Норрис McLaren 1:33.822 0.950 24
11. А.Джовинацци Alfa Romeo 1:33.831 0.959 23
12. C.Перес Red Bull 1:33.921 1.049 24
13. Ю.Цунода AlphaTauri 1:33.955 1.083 25
14. Д.Риккардо McLaren 1:34.079 1.207 24
15. С.Феттель Aston Martin 1:34.447 1.575 25
16. Л.Стролл Aston Martin 1:34.632 1.760 24
17. Д.Расселл Williams 1:35.266 2.394 25
18. Н.Латифи Williams 1:35.331 2.459 25
19. М.Шумахер Haas 1:35.512 2.640 24
20. Н.Мазепин Haas 1:35.551 2.679 23

Первая часть свободных заездов

Валттери Боттас

Неб.облачность. Сухо. Воздух +25…26С, трасса +40…42С

После двух этапов на городских трассах Формула 1 приехала на стационарный автодром Поль Рикар. Уже утром было жарко, команды работали с аэродинамикой и резиной, начав сессию с жестких составов.

В Williams Рой Ниссани временно заменил Джорджа Расселла в первой тренировке, в остальных командах выезжали основные пилоты.

Во Франции вступили в силу дополнительные ограничения на гибкость элементов аэродинамики, а после инцидентов с резиной в Баку в Pirelli решили строже контролировать давление в шинах, что может повлиять на расстановку сил. На многих участках уложили новый асфальт, вместе с большим давлением в шинах это привело к нехватке сцепления и множеству инцидентов.

Уже в начале тренировки Мик Шумахер вылетел с трассы и коснулся барьера. Через несколько минут желтые флаги появились из-за разворота Юки Цуноды. Позже Валттери Боттас повредил переднее антикрыло после атаки поребрика.

На 15-й минуте Себастьян Феттель доехал до барьера после вылета в 11-м повороте. Карлос Сайнс после разворота во втором повороте вылетел за пределы трассы, а Макс Ферстаппен повредил днище после наезда на поребрик.

Протокол возглавил Валттери Боттас, проехав круг за 1:33.448.

Результаты первой сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. В.Боттас Mercedes 1:33.448 - 24
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:33.783 0.335 21
3. М.Ферстаппен Red Bull 1:33.880 0.432 23
4. C.Перес Red Bull 1:34.193 0.745 25
5. Э.Окон Alpine 1:34.329 0.881 25
6. Д.Риккардо McLaren 1:34.644 1.196 24
7. Ф.Алонсо Alpine 1:34.693 1.245 21
8. П.Гасли AlphaTauri 1:34.699 1.251 20
9. Л.Норрис McLaren 1:34.707 1.259 21
10. Ю.Цунода AlphaTauri 1:34.847 1.399 22
11. Ш.Леклер Ferrari 1:34.950 1.502 24
12. А.Джовинацци Alfa Romeo 1:35.116 1.668 23
13. К.Райкконен Alfa Romeo 1:35.135 1.687 20
14. Л.Стролл Aston Martin 1:35.275 1.827 23
15. С.Феттель Aston Martin 1:35.289 1.841 16
16. К.Сайнс Ferrari 1:35.342 1.894 24
17. Н.Латифи Williams 1:35.612 2.164 22
18. Н.Мазепин Haas 1:36.651 3.203 24
19. М.Шумахер Haas 1:37.329 3.881 14
20. Р.Ниссани Williams 1:37.881 4.433 16
Читайте ещё