Гран При Франции: Пресс-конференция в четверг

Пьер Гасли (AlphaTauri) и Ландо Норрис (McLaren)

Пьер Гасли: «Хотелось бы верить, что в этот уик-энд машина окажется столь же конкурентоспособной, как в Баку. Несколько прошлых этапов сложились успешно для нашей команды, но нельзя забывать, что трассы в Монако и в Баку отличаются от обычных. Поль Рикар скорее можно сравнить с Барселоной, так что остаются вопросы относительно нашей скорости и того, будем ли мы так же быстры, как на прошлом этапе.

После этапов в Монако и Баку здесь Майкла Маси ждёт больше работы. Одна из сложностей трассы – зоны вылета. Полагаю, мы увидим много выездов за пределы трассы на старте в первом и втором поворотах. Уверен, мы обсудим эту тему на брифинге пилотов.

На этой трассе множество мест, в которых можно широко выехать за пределы. Не сомневаюсь, что стюарды будут внимательно за этим следить, и по ходу уик-энда мы многое услышим на эту тему».

Ландо Норрис: «Два года назад машина была быстра на этой трассе, и мы отлично выступили. Это был мой дебютный сезон в Формуле 1, но с тех пор и машина стала быстрее, и я заметно прибавил во многих аспектах. Я рад вернуться в Ле-Кастелле – мне всегда нравилась эта трасса, я неплохо здесь выступал.

В этом году я стабильно зарабатываю очки – это хорошо для меня и для команды, в Кубке конструкторов мы не так много уступаем Ferrari. В конце сезона каждое очко может сыграть решающую роль, так что я делаю всё возможное. Машина Ferrari эффективнее в медленных поворотах – им подошли трассы, где прошли несколько предыдущих гонок. Надеюсь, что в этот уик-энд мы будем быстрее.

В Ferrari стабильно прогрессируют – впрочем, мы тоже. Они быстры в квалификациях – Шарль Леклер завоевал два поула. Но в гонках у них больше проблем и ошибок, а мы выступаем здорово. Постараемся продолжать в том же духе, ведь очки присуждают по воскресеньям. Нужно сократить отставание в квалификации, сохранив высокий уровень выступлений в гонках.

Всё зависит от ситуации. Порой хочется рискнуть, чтобы добиться более высокого результата, но я считаю, что действовать более консервативно – тоже правильно. Например, в Баку после первого круга я оказался 12-м и казалось, что всё плохо. Но я всё-таки финишировал пятым. Надо продолжать в том же духе».

Валттери Боттас (Mercedes) и Кими Райкконен (Alfa Romeo)

Валттери Боттас (Mercedes) и Кими Райкконен (Alfa Romeo)

Валттери Боттас: «Я понимаю большинство причин, помешавших на прошлом этапе. Такой результат стал следствием комбинации многих факторов. Как вы помните, в Монако я довольно быстро смог найти правильные настройки и почувствовать уверенность в машине, тогда как у Льюиса возникли проблемы. В Баку ситуация оказалась противоположной.

Сейчас я могу сказать, что то направление работы с настройками, которое мы выбрали с командой на прошлом этапе, оказалось не самым лучшим. В результате разные мелочи сложились вместе. По крайней мере, следующие несколько этапов пройдут на стационарных автодромах, поэтому на них будет сложнее в работе с настройками выбрать неправильное направление.

Несколько дней назад я готовился на симуляторе к этапу в Ле-Кастелле. Могу сказать, что я представляю, на какую скорость мы можем рассчитывать, но не знаю, насколько мы окажемся быстры в сравнении с соперниками. По крайней мере, до гонок в Монако и Баку мы выглядели конкурентоспособными, и я надеюсь, что и здесь мы будем быстры».

Прокомментировал Валттери Боттас слухи о возможном переходе Джорджа Расселла на его место в Mercedes: «На самом деле я ещё не задумывался о новом контракте. Невозможно уследить за всеми слухами, которые возникают каждый сезон. Они всегда были частью спорта.

Я считаю, что ещё рано углубляться в детали, поскольку мы с Mercedes ещё даже не начинали обсуждение контракта, но займёмся этим в будущем. Возможно, после строенных этапов. Сейчас мне больше нечего сказать на эту тему.

Я могу подтвердить, что никто в команде не говорил мне, что я не буду выступать в 2022-м. Все эти слухи и истории нужны прессе для того, чтобы люди кликали на заголовки».

Кими Райкконен: «Я не помню, когда впервые работал на автодроме Поль Рикар на тестах, наверное, ещё в те времена, когда я выступал за McLaren. Тогда мы довольно часто сюда приезжали. Это удобное место для проведения тестов, ведь здесь много разных конфигураций круга. Прежде всего мы приезжали сюда перед гонкой в Монако и тренировались на более короткой конфигурации кольца, чем та, на которой будем гоняться сейчас.

Кроме того, когда резину нашей команде поставляла компания Michelin, шинные тесты в Ле-Кастелле были обычным делом. Понятно, что мы отлично изучили эту трассу. Приятно было здесь бывать летом, хотя иногда здесь стояла настоящая жара.

Пока не знаю, каких результатов мы добьёмся в Гран При Франции, но надеемся, что сможем выступить на том же уровне, что и в двух предыдущих гонках, если не лучше. На большинстве трасс мы оказывались примерно в районе 11-й или 12-й позиций – думаю, на этот раз будет примерно так же, но пока сложно сказать.

Будем делать всё, что в наших силах, наша задача – добиться, чтобы всё работало нормально, без сбоев, чтобы не было ошибок. В целом сезон для нашей команды складывается более-менее нормально, так что посмотрим, как всё будет сейчас.

Прежде всего, мы должны прибавить в квалификации. Понятно, что на двух предыдущих этапах наши результаты были уже немного лучше, но до этого по субботам мы выглядели неважно. Вполне очевидно, что чем с более дальних позиций вы стартуете, тем сильнее усложняете себе задачу. Но в целом нам бы хотелось добиться улучшений во всех аспектах – речь и о пилотировании, и о работе машины. Продолжим работать в этом направлении и посмотрим, какие результаты сможем показать».

Льюис Хэмилтон (Mercedes) и Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон: «Иногда напряженная работа не приносит результат. Такое порой случается, я отношусь к этому со смирением. У Red Bull Racing сейчас намного более быстрая машина, вероятно Макс Ферстаппен и Серхио Перес будут и дальше осложнять нам жизнь.

Это не стало сюрпризом, мы ждали серьёзной конкуренции с их стороны с начала сезона и должны продолжать работу. Этапы в Монако и Баку получились для нас непростыми, но на обеих трассах мы смогли разобраться с проблемами по ходу свободных заездов, что сделало нас сильнее.

Одна из ключевых проблем – шины, которые работают в невероятно узком диапазоне. Если вам удаётся попасть в этот диапазон и добиться максимума от шин, всё сразу становится проще. Если нет проблем с резиной, то и с балансом всё хорошо.

На некоторых трассах настройки аэродинамики серьёзно влияют на резину, а значит и на работу машины. На одних трассах легче добиться максимума от машины в квалификации, на других – в гонке. В целом, в этом году стало как никогда сложно заставить шины работать.

Переключатель, который я случайно нажал на последних кругах в Баку? Мы изменили алгоритм его работы, так что больше я не смогу нажать эту кнопку по ошибке».

Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен: «Я почти не думал об итогах прошлой гонки. Но я понял, что мне ещё повезло, что удар пришёлся на правую, а не на левую сторону машины – последствия могли быть гораздо серьёзнее. Я расстроился, что не выиграл, но это гонки, здесь разное случается, хотя, конечно, не хочется, чтобы происходило что-то подобное.

Лично меня не устраивает объяснение Pirelli, в нём нет конкретики. Единственное, что я могу сказать – команда сделала всё необходимое, следовала рекомендациям относительно давления в шинах… В этом плане всё в порядке. Возможно, в ответ на инциденты в Баку в этот уик-энд в Pirelli увеличат рекомендованное давление в шинах. Я уверен, что они так и сделают. В любом случае, было бы полезно узнать, связаны ли инциденты с давлением в шинах.

В Pirelli объяснили, что в гонке у них нет необходимых измерительных приборов, поэтому мы предоставили им информацию о давлении в шинах – они сказали, что оно в пределах разрешенного, и если эти рамки ошибочны, мы ничего не можем с этим сделать. И в Aston Martin тоже всё сделали правильно, так что в Pirelli не могут переложить вину на нас. Они должны проанализировать свои действия, а мы готовы им помочь. Если теперь нам придётся ещё больше увеличить давление в шинах, мы это сделаем, как и остальные команды.

Сезон длинный, и впереди ещё много гонок. Всегда стараешься добиться лучшего результата, но всё может быстро измениться. Мы делаем выводы из предыдущих гонок. Время покажет, как будут развиваться события.

Здорово, если на этой трассе наш с Льюисом поединок продолжится – значит, обе команды по-прежнему конкурентоспособны. Раньше мы никогда не блистали в Ле-Кастелле, но в этом году машина стала лучше, посмотрим, что нас ждёт.

На городских трассах бывает сложно прогреть шины и вывести их в рабочий диапазон, тем более, когда квалификацию прерывают красными флагами. Но на обычном автодроме все примерно представляют себе, что нужно делать, так что здесь будет меньше проблем с прогревом шин, и я жду, что машины Mercedes будут быстры».

Юки Цунода (AlphaTauri) и Даниэль Риккардо (McLaren)

Юки Цунода (AlphaTauri) и Даниэль Риккардо (McLaren)

Юки Цунода: «После этапа в Баку я больше уверен в себе по сравнению с прошлыми гонками, хотя даже там я врезался в стену в финале квалификации. В остальном я добился неплохого прогресса и впервые квалифицировался в десятке. Кроме того, машина отлично работала – и трасса нам подошла, и мы были быстры. Здорово, что удалось стартовать в десятке и заработать много очков.

Не знаю, что нас ждёт в этот уик-энд: на каждой трассе ситуация меняется. Если здесь машина окажется столь же быстрой, как в Баку, я постараюсь сразу атаковать и надеюсь снова пройти в финал квалификации. На этой трассе сложно врезаться в стену – зоны безопасности очень широкие. Я надеюсь на хороший результат и хочу заработать много очков в гонке».

Даниэль Риккардо: «Сейчас самый подходящий момент для строенных гонок. Три уик-энда подряд полезны для всех нас, это позволит всё время находиться в ритме и многому научиться за три недели.

Для меня сейчас важнее всего почувствовать уверенность в машине. Мне всегда нравились серии из трёх гонок подряд. Мне нравится этот ритм, возможность много времени проводить в машине. Даже на симуляторе я обычно работаю не один день, а два дня подряд. Вероятно, Формула 1 – единственный в мире спорт, в котором нет тренировок между соревнованиями, поэтому перерыв между этапами в две-три недели может показаться очень долгим.

Я пытаюсь обеспечить для команды обратную связь о работе машины, пытаюсь дать информацию, которая поможет им разработать и построить машину, более подходящую для моего стиля пилотирования, что позволит мне показать свои сильные стороны. Сейчас это некий компромисс, я стараюсь добиться максимума от того, чем располагаю. Понятно, что машина не изменится в одночасье, но я делаю всё, чтобы помочь команде».

Себастьян Феттель (Aston Martin) и Серхио Перес (Red Bull Racing)

Себастьян Феттель (Aston Martin) и Серхио Перес (Red Bull Racing)

Себастьян Феттель: «Я ни о чём не жалею. Не думаю, что у меня была опция вернуться в Red Bull. Я сам решил двигаться в новом направлении и присоединиться к Aston Martin – я очень доволен таким решением.

Честно говоря, я действительно рад за Серхио, поскольку он заслуживает своё место. Он доказал это не только победой, но и последними десятью годами выступлений в Формуле 1. Он по праву выступает за рулём быстрой машины.

Я рад тому, что у Red Bull отличная машина по двум причинам. Во-первых, я знаю большую часть команды. Во-вторых, Серхио теперь может получать удовольствие от гонок и бороться за победы.

Шины Pirelli? Не могу сказать, что на 100% в них уверен, но не могу сказать и что на 100% не уверен. Не думаю, что должен добавлять что-то ещё к этим словам. На шины действуют очень высокие нагрузки, поэтому непросто абсолютно всё сделать правильно. Если кто-то попытается создать идеальный продукт, способный устроить всех, вероятно, у него не получится. Думаю, мне стоит на этом закончить, я и так сказал достаточно».

Серхио Перес: «После гонки мой победный кубок отправился на базу команды. Я говорил им, что лучше пусть он останется у меня, но команда не позволила его оставить. Однако они разрешили мне сделать копию, если я сам оплачу её изготовление.

Я продолжаю прогрессировать каждый уик-энд, постоянно находя мелочи, за счёт которых можно прибавить. Сейчас я чувствую заметную разницу по сравнению с тем, что было в начале сезона. Думаю, в оставшихся гонках мы будем в хорошей форме».

Прокомментировал Серхио и взрывы шин на машинах Макса Ферстаппена и Лэнса Стролла в Баку: «При работе с шинами команда следовала всем правилам и рекомендациям. Конечно, у меня остаются опасения по поводу резины после произошедшего. С другой стороны, посмотрим, какой ситуация окажется в этот уик-энд. Речь идёт о безопасности».

Николас Латифи (Williams) и Мик Шумахер (Haas)

Николас Латифи (Williams) и Мик Шумахер (Haas)

Николас Латифи: «В Баку у нас с инженером возникло недопонимание, но мы всё обсудили. Это наша ошибка, мы постарались выяснить, почему она произошла и как не допустить повторения, а затем двигаться дальше. В остальном мы неплохо выступили в тот уик-энд и могли добиться отличного результата.

Я очень расстроен штрафными баллами. Штраф с потерей времени – ладно, ведь я нарушил правила, но штрафные баллы должны начислять, когда гонщик делает что-то действительно опасное и по собственной вине кого-то подвергает риску. Да, я нарушил правила, но я в этом не виноват. Три штрафных балла – это много. Очень суровое наказание, я с ним не согласен.

Конфигурация трассы в Ле-Кастелле сильно отличается от Монако и Баку. Некоторые повороты подходят машине, другие – нет. Посмотрим, как на её поведение повлияют условия, особенно сильный ветер на прямой Mistral. Мы постарались решить проблемы с излишней чувствительностью машины к условиям и надеемся, что в этот уик-энд они не будут меняться.

На прошлой неделе руководителем команды стал Йост Капито – теперь он отвечает за то, чтобы мы снова стали добиваться успехов. Он проработал в команде более 100 дней, наблюдал за нашей работой на базе и на трассе. Мне жаль, что Саймон Робертс покинул команду – мне нравилось с ним работать. Он отлично справлялся со своей задачей в сложный для команды период. Это решение принято «наверху», чтобы рационализировать все процессы, упростить руководящую структуру и повысить эффективность работы».

Мик Шумахер: «Честно говоря, не знаю, чего в следующий раз ждать от Мазепина. Надеюсь, что после того, как мы всё ещё раз обсудим внутри команды, он будет вести себя иначе. Сразу после гонки мы поговорили об этом, так что гнев немного утих, но я не ожидал ничего подобного со стороны другого гонщика, тем более – от напарника по команде.

Я атаковал слипстримом, от которого преимущество на длинной прямой так велико, что отбить атаку невозможно. Единственный способ, которым едущий впереди гонщик может вас остановить – выбить вас с трассы, что пытался сделать Никита. Но я не снял ногу с педали газа. Ситуация была очень опасной, поэтому я так эмоционально среагировал.

Смотрю ли я футбол? Мне нравится играть в футбол, но зритель из меня не очень. Я просто не могу столько времени усидеть на месте. Конечно, я болею за сборную Германии и видел некоторые фрагменты игры».

Антонио Джовинацци (Alfa Romeo) и Лэнс Стролл (Aston Martin)

Антонио Джовинацци (Alfa Romeo) и Лэнс Стролл (Aston Martin)

Антонио Джовинацци: «Кими отлично работает с шинами, умеет экономить топливо и здорово выступает в гонках – в этом плане он один из лучших. А у меня было несколько сложных гонок, особенно в начале сезона, когда мне не везло. Но у нас неплохой темп, мы стабильно конкурентоспособны: в Баку я стартовал с последней позиции, а на финише совсем немного уступил Кими. Конечно, мне есть с чем поработать – прогрессировать можно постоянно, но я доволен тем, как прибавил по сравнению с прошлым сезоном.

В этом году мы могли заработать гораздо больше очков. В Имоле мы с Кими ехали в десятке, а в итоге не заработали ни одного очка. В Барселоне мы тоже могли выступить лучше. Но у нас было две отличные гонки: мы финишировали в десятке в Монако и в Баку. В целом, мы сократили отставание от остальных и в Ле-Кастелле должны подтвердить свой прогресс.

Всегда важно хорошо выступить в квалификации: если стартовать впереди, гонка становится намного проще. Тем более, на этой трассе не так просто обгонять. Посмотрим. Я предполагаю, что мы снова будем близки к Aston Martin и Alpine F1. В субботу важно проехать хороший быстрый круг – если стартовать близко к десятке, проще заработать очки».

Лэнс Стролл: «Больше всего меня расстраивает, что до того момента гонка складывалась неплохо, хотя я и стартовал из последнего ряда. У нас был отличный темп, мы выбрали стратегию более позднего пит-стопа, и всё складывалось в нашу пользу.

Мы отрывались от соперников, ехавших позади, выжидая удобного момента для визита в боксы, чтобы во второй части гонки получить свежие шины, и её концовка обещала быть интересной. Всё это стало наиболее неприятным фактором, повлиявшим на моё настроение.

Не очень весело, когда на таких скоростях лопается шина. В Формуле 1 со мной такое бывало уже дважды, и это всегда страшновато. В прошлом сентябре в Муджелло похожая авария произошла совершенно неожиданно, а в прошлый уик-энд это повторилось. Но подобные вещи лучше сразу оставлять в прошлом, что было – то было, и в этот уик-энд я снова сяду за руль.

Физически я в норме, ведь удар о стену был не очень сильным, мне ещё повезло. Машину просто развернуло на высокой скорости, и хотя контакта со стеной избежать не удалось, я в полном порядке. В прошлом году в Муджелло всё было намного серьёзней».

Карлос Сайнс (Ferrari) и Никита Мазепин (Haas)

Карлос Сайнс (Ferrari) и Никита Мазепин (Haas)

Карлос Сайнс: «Я стараюсь не вдаваться в подробности и не задаю слишком много вопросов по поводу инцидентов, но считаю, что шины не должны взрываться, если давление в них на 1-2 единицы ниже, чем рекомендуют в Pirelli. Кроме того, если есть подозрения, что при давлении ниже определенного уровня возможны проблемы, команды не должны подвергать гонщика риску ради того, чтобы получить преимущество в скорости.

Резина Pirelli перегревается, у нас есть проблемы с задними шинами. Не секрет, что все команды стараются защитить себя от перегрева, регулируя давление в шинах, и в этом плане уик-энд в Баку не был исключением. Уверен, каждая команда старалась сохранить минимальную температуру и давление в шинах. Но неизвестно, были ли они ниже рекомендованного Pirelli уровня – ответ знают только команды.

Думаю, Pirelli стоит больше контролировать работу команд, чтобы не подвергать гонщиков риску, но шины не должны взрываться, если давление в них выше или ниже определенного уровня. При всём уважении к Pirelli, я считаю, что шины должны быть более устойчивыми к разным условиям.

Если говорить о скорости Ferrari, надо рассматривать каждую гонку в отдельности. В Монако машина позволяла нам бороться за поул и победу. Мы ждали, что в Баку будем медленнее, чем в Монако, но в квалификации наша машина была одной из самых быстрых. Нам удалось прогреть состав Soft – резина заработала, что дало нам преимущество. В квалификации команда боролась за поул, а в гонке вернулась на те позиции, которые мы ожидали до начала уик-энда. В гоночном темпе мы уступали лидерам полсекунды – это отражает нашу скорость.

Мы по-прежнему уступает лидерам на большинстве трасс в этом сезоне, нужно продолжать работу. Во Франции мы вернемся на те позиции, которые занимали в Барселоне и Бахрейне. После двух гонок на уникальных трассах в Монако и Баку всё придётся начинать заново.

Если говорить об отличиях между машинами Ferrari и McLaren, разницу в скорости легко увидеть по данным GPS. Мне повезло несколько лет пилотировать McLaren, и теперь я знаю сильные и слабые стороны Ferrari и McLaren. Но надо отметить, что в этом году в McLaren перешли на двигатели Mercedes, а они очень быстры в квалификации и в гонке.

Я вижу разницу между машинами, но мне кажется, что со стороны тоже легко понять основные моменты: Ferrari быстрее в медленных поворотах, а McLaren – на прямых и в быстрых поворотах. В среднескоростных поворотах ситуация меняется в зависимости от трассы. Обычно мы быстры на одном круге, а они отыгрываются в гонках: у них отличная стратегия, они здорово контролируют ход гонки, могут обгонять за счёт преимущества в скорости на прямых. Отличий много, но мы постараемся использовать свои сильные стороны, чтобы опередить их в Кубке конструкторов».

Никита Мазепин: «На городских трассах мне удалось добиться прогресса, и я уверен, что смогу продолжить позитивную динамику и на стационарных автодромах, вот только демонстрировать эту динамику очень непросто. Вне зависимости от того, насколько нам удалось прибавить, при отсутствии сходов у соперников максимум, на что мы можем рассчитывать, это восемнадцатое место, притом даже такого результата добиться довольно трудно. Но пока тенденция позитивная, сезон довольно длинный, и я изначально воспринимаю его как марафон. К сожалению, в начале года пришлось намного сложнее, чем я мог себе представить, но жизнь продолжается, с этапа в Монако всё стало складываться заметно лучше. Думаю, на стационарных автодромах вроде Поль Рикар мне будет проще, и я смогу продолжить прогресс.

Неправильно называть ситуацию между мной и Миком в Баку инцидентом. Обе машины вернулись в боксы с целыми антикрыльями, а лакокрасочное покрытие выглядело так же, как перед стартом – по-моему, это очень даже неплохо!

Похоже, мы с Миком просто друг друга не поняли. Это был последний круг очень напряженной гонки – да, она не была дебютной для нас обоих, но знаете, я очень редко наблюдал, чтобы в Формуле 1 гонку останавливали красными флагами. Мне казалось, что Мик сместится к внутренней стороне трассы, но он начал смещаться наружу. Я увидел, что он намерен завершить этот маневр, и предпочел сбросить скорость – в конце концов, мы не боролись за очки, для меня был приоритетом командный результат.

В команде позитивный настрой, если это можно так назвать. Так продолжается с первого дня нашего сотрудничества. Два молодых гонщика стараются выжать максимум из машины, и острые ситуации вроде той, что была в Баку, могут случаться. Но, как я уже говорил, если обе машины остались целыми, в руководстве команды будут довольны.

В пылу борьбы эмоции подчас зашкаливают, а слова, которые гонщик не всегда способен контролировать, к счастью или несчастью могут попасть в трансляцию. Внутри команды мы обсудили ту ситуацию, думаю, проблем быть не должно. Лично я считаю, что содержание подобных бесед должно оставаться между их участниками, но поскольку отдельные моменты уже стали известны, могу лишь сказать, что я извинился перед Миком за те эмоции, которые у него вызвал – он явно был очень раздосадован. Но ему не стоит рассчитывать, что я стану легко его пропускать и не буду блокировать атаки. В той ситуации я просто не ожидал, что Мик так направит машину, и если уж борьба показалась ему опасной, я сказал – сожалею, это логичная реакция. Но это не было извинением за мои действия».

Джордж Расселл (Williams) и Шарль Леклер (Ferrari)

Джордж Расселл (Williams) и Шарль Леклер (Ferrari)

Джордж Расселл: «Разумеется, я в курсе всех этих слухов, но сейчас в каждой гонке я просто получаю удовольствие от того, что работаю за рулём. Понятно, что мне хочется, чтобы в какой-то момент моё будущее прояснилось, но в этот уик-энд я полностью сосредоточен на предстоящем Гран При Франции, а за ним последуют этапы в Австрии.

Обычно решения такого рода принимаются во время летнего перерыва в чемпионате, в большинстве случаев происходит именно так, поэтому сейчас я готовлюсь к каждой гонке в отдельности, получаю удовольствие от сезона и с любопытством жду, как будут развиваться события. Когда не знаешь, что тебе готовит будущее, то это даже интересно!

По поводу следующего года ещё ничего не решено, я всё ещё гонщик Williams и не подписывал никаких других контрактов, поэтому всё моё внимание направлено на ту работу, которую надо выполнять сейчас. Надеюсь, будущее так или иначе определится, а пока я стараюсь как можно лучше справляться со своими задачами, ведь чем выше результаты на трассе, ем выше шансы, что и с твоим будущим всё будет хорошо.

Формула 1 – довольно жестокий спорт, где есть место только 20-ти гонщикам, и, попав сюда, ты должен выступать на максимальном уровне своих возможностей, чтобы перед тобой открылись новые перспективы. Не стоит загадывать на будущее, ведь неожиданно всё может измениться. В общем, в ближайшие три дня у меня настрой такой: атаковать по максимуму».

Шарль Леклер: «Скорость в Баку стала настоящим сюрпризом для нас, по крайней мере в квалификации. Однако в гонке мы оказались примерно на тех позициях, на которых предполагали. В этот уик-энд мы увидим более привычную ситуацию для стационарных автодромов.

В Ле-Кастелле много среднескоростных поворотов, поэтому я ожидаю, что мы окажемся примерно на таких же позициях, на каких были во время гонки в Баку. Надеюсь, я опять ошибаюсь, как и две недели назад, и наши результаты окажутся выше прогнозов!

Тем не менее, нам не хватает скорости в среднескоростных поворотах, а на этой трассе их довольно много. Команда должна прибавить во всех областях, и именно этим мы и занимаемся, шаг за шагом двигаемся вперёд. Надеюсь, в скором времени мы сможем регулярно бороться за первые позиции».

Говоря о проблемах с резиной в Баку и новых правилах проверки давления шин, Леклер отметил: «В Формуле 1 безопасность всегда должна оставаться приоритетом для всех. С другой стороны, команды должны придерживаться всех рекомендаций. Я не знаю, выполнялись ли эти рекомендации — задача FIA выяснить все эти моменты.

Не вижу ничего плохого в дополнительных проверках в ситуации, когда некоторые команды пытаются искать обходные пути. С другой стороны, команды несут полную ответственность за безопасность машин».

Фернандо Алонсо и Эстебан Окон (Alpine)

Фернандо Алонсо и Эстебан Окон (Alpine)

Фернандо Алонсо: «Не знаю, можно ли считать выступление в Баку неким прорывом. Постепенно я всё лучше чувствую машину, мне чаще удается выжимать из неё всё, на что она способна. С Гран При Португалии я стал чувствовать себя заметно увереннее, в Барселоне пробился в финал квалификации – да, на следующий день в гонке не всё получилось, но мы были конкурентоспособны. В Монако до квалификации всё складывалось хорошо, на дистанции гонки я тоже чувствовал себя уверенно, ну а в Баку удалось добиться лучшего результата с начала сезона. Надеюсь, во второй половине сезона результаты будут еще лучше.

На последних двух кругах гонки в Баку я в борьбе отыграл три позиции, а еще одну отыграл за счёт ошибки Льюиса Хэмилтона. Было здорово обгонять соперников на трассе, но когда после финиша команда сообщила, что я шестой, я поначалу не понял, когда успел отыграть еще одно место. Мне сказали, что Льюис ошибся в первом повороте, просто тогда со своей позиции я этого не заметил. Было приятно заработать много очков! Не скажу, что на дистанции гонки мы были очень быстры, но команда заслужила хороший результат, так как очень хорошо сработала в тот уик-энд.

Думаю, на здешней трассе мы должны быть вполне конкурентоспособны. К уличным трассам в Баку и Монако все команды готовились немного иначе, там использовались уникальные настройки, но если вспомнить недавние гонки на стационарных автодромах в Портимао и Барселоне, там у нас был заметный прогресс. Не вижу причин, по которым во Франции мы не сумеем продолжить позитивную динамику.

Думаю, мы вправе ожидать прогресса от всех команд, в том числе от нашей. Сейчас мы решаем задачи нынешнего сезона, а позднее в какой-то момент переключимся на подготовку к следующему. Для гонщиков и гоночной бригады этот момент наступит только в конце года, так как мы гоняемся до декабря, и последние этапы, как правило, очень важны для борьбы в чемпионате. Возможно, на базе фокус внимания всё больше смещается на 2022-й год, но у меня нет информации на этот счёт, и я не знаю, что происходит в других командах. Для нас, гонщиков, а также для механиков и инженеров, до завершения этапа в Абу-Даби основной задачей будет максимальный результат в гонке».

Эстебан Окон: «Здорово подписать такой контракт — у меня словно гора с плеч. Теперь я могу полностью сосредоточиться на том, что действительно имеет значение — на результатах, поскольку все остальные вопросы уже решены.

Мне комфортно в команде, мы отлично ладим, атмосфера фантастическая, мы эффективно взаимодействуем. Очевидно, что у нас есть отличные шансы на успех в следующем сезоне после перехода на новый регламент, так что Alpine — идеальный вариант для меня.

За всю гоночную карьеру у меня ещё никогда не было столь продолжительного контракта. Исходя из ситуации, в которой я находился всего несколько лет назад, сейчас у меня великолепная позиция, так что я полностью доволен».

Многие годы в Mercedes поддерживали карьеру Эстебана Окона, но по словам гонщика это осталось в прошлом: «Ситуация такова, что в следующие три года я буду полностью гонщиком Alpine.

Конечно, какие-то связи с Mercedes существуют, но теперь вся моя работа связана с Alpine и только с Alpine. У меня не будет никакого взаимодействия с командой Mercedes».

Другие новости