Гран При Австрии: Пресс-конференция в четверг

Серхио Перес и Антонио Джовинацци

Антонио Джовинацци (Alfa Romeo) и Серхио Перес (Red Bull)

Антонио Джовинацци: «Начало прошлой гонки оказалось непростым: я хорошо проехал первый поворот, но затем кто-то потерял контроль над машиной, и в третьем повороте меня развернуло. Но после этого я ехал в хорошем темпе. Обгонять было нелегко, поэтому мы старались отыгрывать позиции за счёт стратегии. Я одним из первых перешёл на Hard, но под конец отрезка шины перестали работать, и в итоге я потерял позицию.

На самом деле, гонку мне испортили ещё на первом круге. Я оказался в конце группы машин и слишком агрессивно атаковал, чтобы опередить Haas F1 и догнать соперников. И всё же это был неплохой уик-энд. Мы добились желаемого результата в квалификации – мы этого ждали, особенно после успешных пятничных тренировок. У нас с Кими был хороший гоночный темп – кажется, мой напарник финишировал 11-м.

Я доволен машиной, и в этот уик-энд мы должны по максимуму использовать свой шанс. Не думаю, что пропуск первой тренировки повлияет на подготовку к гонке – мы уже работали на этой трассе на прошлой неделе, так что я отлично её знаю. На этот раз у нас будут более мягкие составы резины, но мне кажется, это почти ничего не изменит».

Организаторы Гран При Австралии и Абу-Даби подтвердили, что планируют изменить конфигурацию трасс, чтобы упростить обгоны. Итальянский гонщик с энтузиазмом воспринял эту идею: «Если борьба станет интереснее, будет лучше. Нам всё равно, как изменится трасса, но если появится больше возможностей для обгона, то почему бы нет? Это хорошо. Это правильное решение для Альберт-парка, ведь там появится длинная прямая, и обгонять станет немного проще. То же самое относится к Яс-Марине. Но сначала надо провести там гоночный уик-энд, чтобы понять, улучшилась ли ситуация».

Серхио Перес: «Главная цель на этот уик-энд заключается в том, чтобы подняться на подиум. Мы уже провели один этап на этой трассе, и теперь я знаю, чего ожидать. Конечно, на этом этапе у нас более мягкие шины, но у нас будет отличная возможность. Мягкие шины в сочетании с более прохладной температурой не должны существенно изменить расстановку сил по сравнению с прошлой неделей.

Однако есть сомнения, что удастся проехать гонку с одним пит-стопом так же легко, как на прошлом этапе. Я очень надеюсь, что благодаря этому смогу побороться за большее, и гонка сама по себе получится более интересной.

Для меня первые гонки сезона получились более сложными, чем я ожидал, и связано это со сменой команды. Мне потребовалось больше времени, чтобы набрать скорость, но постепенно ситуация становится лучше. Я не хочу оценивать себя конкретными цифрами, но сейчас надеюсь на более высокие результаты. Через пять гонок спросите меня снова, как я оцениваю свой сезон.

Тот факт, что в этом году я выступаю в команде, которая борется за Кубок конструкторов, значительно добавляет мотивации. Я знаю, что если во время уик-энда максимально выложусь, то у меня будут шансы на победу в гонке. При этом прессинг тоже вырос, поскольку ты знаешь, что должен показывать результаты в борьбе с очень сильными соперниками, такими как Mercedes. Всё это позволяет подняться на новый уровень.

Теперь я сражаюсь с Льюисом Хэмилтоном и могу сам убедиться, насколько он хорош — я вижу, как он тебя атакует, то, как работает с шинами. Он очень умный соперник. Те же слова могу сказать и о Максе Ферстаппене. Борьба с такими гонщиками повышает твой собственный уровень».

Юки Цунода (AlphaTauri) и Никита Мазепин (Haas)

Юки Цунода

Юки Цунода: «Думаю, для меня как для новичка Формулы 1 очень полезно, когда две гонки подряд проходят на одной и той же трассе. Подготовка идёт в обычном ключе и во многом будет зависеть от погодных условий. Мне всегда хочется, чтобы пошёл дождь, хотя к нему нужно правильно адаптироваться.

В прошлом году в Формуле 2 мы были в похожей ситуации, тоже выступали на этой трассе два уик-энда подряд, и у меня остались хорошие воспоминания, особенно после второго этапа (тогда Юки впервые поднялся на подиум в Ф2).

Думаю, сейчас тоже будет весело, тем более нам предстоит работать с другим составом резины. Это C5, он более мягкий и должен обеспечивать более качественное сцепление. Квалификация обещает быть интересной, но и гонка тоже.

Полагаю, прошлый уик-энд сложился удачно, особенно по сравнению с французским этапом, где я допустил ошибку в квалификации. Я применил немного иной подход к работе, в целом он дал неплохие результаты, так что в будущем он мне ещё пригодится.

Жаль, что из-за инцидента с Боттасом я потерял три стартовые позиции, если честно, это усложнило мне гонку, поскольку я застрял позади Алонсо, ехал в зоне турбулентности позади его машины и не мог обогнать даже с помощью DRS. Но в целом я неплохо оцениваю свою работу, тем более в ситуации, когда мой напарник повредил машину и вынужден был сойти вскоре после старта.

На меня легла ответственность за результат команды, и я смог что-то заработать. Франц Тост был доволен! Думаю, потенциально мы можем финишировать в первой десятке и на этой неделе».

Никита Мазепин

Никита Мазепин: «До этого сезона мне очень нравился синий цвет, я едва ли не каждый день носил одежду такого цвета, но когда тебе показывают в гонке синие флаги, то приходится сбрасывать скорость, съезжать с траектории на грязную часть трассы. В результате у тебя нет возможности ехать в своём темпе.

Хуже всего, когда инженер говорит, что тебя догоняют на круг пять машин, между каждой из которых по две секунды — приходится сбрасывать скорость и пропускать их все. Именно это и произошло со мной в прошлый уик-энд.

К сожалению, эта история преследует меня на протяжении всего сезона. На других трассах, не таких коротких, мне реже показывают синие флаги, но на прошлом этапе всё было иначе. Иногда так бывает».

Прокомментировал Никита и ситуацию со своим шасси, которое оказалось более тяжёлым, чем у напарника: «Конечно, это оказывает довольно большое влияние и на развесовку машины, и на настройки. Однако я бы не назвал ситуацию неприемлемой, просто она усложняет мою задачу.

Меня окружают отличные инженеры, которые действительно помогают мне в дебютном сезоне разобраться в том, что происходит. Уверен, ситуация станет лучше».

Прокомментировал Никита и постоянные шутки в социальных сетях в свой адрес, что его регулярно разворачивает на трассе: «Если бы меня не развернуло несколько раз в Бахрейне, то не было бы никакого "Мазеспина". Думаю, у многих людей это вызывает улыбку. Мне бы не хотелось, чтобы у них выдался плохой день. Наверное, хорошо, что есть такие шутки. По крайней мере, я привнёс немного позитива».

Рассказал Никита Мазепин за какую команду он болеет на проходящем чемпионате Европы по футболу после вылета из турнира сборной России: «Я действительно надеюсь на победу украинской команды. Сейчас у России и Украины разногласия, но в те времена, когда я родился, наши народы считались братскими. У меня много украинских друзей, и я считаю, что победа их команды очень порадует болельщиков».

Карлос Сайнс (Ferrari) и Мик Шумахер (Haas)

Карлос Сайнс и Мик Шумахер

Карлос Сайнс: «Я рад, что между Гран При Франции и Штирии мы добились прогресса и заметно прибавили в гонке. Это хорошая новость. Команда много работала, но мне кажется, что наши успехи также связаны с характеристиками трассы. Мы знаем, что наши основные сложности связаны сейчас с поведением передней части машины, а на Red Bull Ring нагрузка на неё гораздо ниже, чем на заднюю.

В прошлую пятницу мы сосредоточили основные усилия на настройке машины и на работе над темпом на длинных сериях, старались побольше узнать о шинах и проехали очень много кругов на более мягкой резине – это помогло нам лучше подготовиться к гонке. Мы точно знали, как действовать, а чего делать не стоит. Я думаю, что дело в сочетании нескольких факторов: это не только особенности трассы, но и более качественная подготовка и работа с настройками на протяжении последних двух недель.

Сейчас сложилась такая тенденция: чем мягче резина, тем больше у нас проблем с передними шинами. Так происходит почти на всех трассах, но в разной степени. Иногда мы её почти не чувствуем, а иногда она проявляется очень сильно – так было на Поль Рикаре или в Портимао. В эту пятницу постараемся как можно больше узнать о шинах. Эта проблема занимает одно из первых мест в списке наших приоритетов, и мы с ней работаем.

К сожалению, приходится разбираться не только с прогревом шин, всё намного сложнее. Всё это слишком специфично, поэтому воздержусь от комментариев. Мы много работаем в этой области, но иногда проблема застает нас врасплох, как это было в Португалии и во Франции.

Если погода в этот уик-энд будет прохладнее, то события могут развиваться по любому сценарию. Когда холодно, обычно передние шины гранулируются намного сильнее, и в этом нет ничего хорошего. Но зато в таких условиях задние шины лучше держат трассу, поэтому легче добиться оптимального баланса. Посмотрим. Мне очень понравилось, что в прошлый уик-энд мы отлично подготовились к гонке, и я неплохо в ней выступил – пожалуй, это моя лучшая гонка в сезоне».

Мик Шумахер: «Понятно, что мы немного отстаём от соперников, хотя точно не знаю, насколько. Но в прошлой гонке, особенно на втором отрезке дистанции, когда мы перешли на шины Hard, наш темп был сравним с Alpine, Aston Martin и Alfa Tauri, но нам мешали синие флаги.

Также надо отметить, что когда мы оказываемся в полутора-двух секундах позади других машин, то удержаться за ними и следовать вплотную очень трудно. В основном поэтому в начале гонки я ехал за Никитой Мазепиным, но реальной возможности его обогнать не было, на моей машине не были нормально прогреты ни тормоза, ни резина.

Но когда трасса передо мной была свободна, я мог ехать в более быстром темпе. В любом случае, я считаю, что команда в целом очень хорошо отработала, и в этот уик-энд мы хотим опробовать кое-какие новые подходы. Надеюсь, что это поможет сократить отставание от таких команд, как Alfa Romeo и Williams.

Кстати, если говорить о синих флагах, то благодаря всему, чему я научился, работая с командой, мне удаётся неплохо справляться с этой задачей. Многим гонщикам, когда приходится реагировать на синие флаги, потом нужен круг, а то и два, чтобы вернуться в свой ритм, но это не мой случай.

Мне удаётся сразу восстановить нужный темп, иногда я проезжаю этот круг даже лучше, чем предыдущий. Хотя, конечно, сложности иногда возникают, например, в прошлый уик-энд, когда мне показали синие флаги, чтобы я пропустил Льюиса Хэмилтона, он пытался воспользоваться DRS, и в той ситуации мы оба потеряли немало времени.

Возможно, из-за этого я потом был вынужден пропускать ещё нескольких соперников и ещё больше отстал. Понятно, что такие ситуации сложно контролировать, но это тоже часть гонок. Также это связано с возможностями нашей машины, хотя я всё-таки надеюсь, что в будущем наши дела пойдут лучше».

Кими Райкконен (Alfa Romeo) и Шарль Леклер (Ferrari)

Шарль Леклер и Кими Райкконен

Кими Райкконен: «В условиях гонки машина показала себя нормально, особо жаловаться не на что. Разумеется, хочется быть побыстрее, но я не думаю, что с машиной что-то не так. Надо просто добиться её более эффективной работы в целом. Возможно, если бы гонка продолжалась ещё несколько кругов, я бы смог догнать парней, ехавших впереди меня, до них оставалось уже совсем немного. Так что в этот уик-энд предпримем ещё одну попытку.

Если же говорить о квалификациях, то тут всё просто: мне нужно быть быстрее, стараться собрать воедино круг. К сожалению, пока не удаётся избежать ошибок в том или ином повороте. Все участки этой трассы достаточно сложны, когда атакуешь на пределе и пытаешься всё сделать правильно, но сложнее всего последние повороты, где можно запросто нарушить пределы трассы».

Когда Кими спросили об ожиданиях, связанных с предстоящим экспериментом со спринтерскими гонками, запланированным на британский гоночный уик-энд, финн ответил: «Понятно, что пока мы не провели ни одной такой гонки, и ещё предстоит посмотреть, как всё пройдёт, но вообще я не возражаю, если в программе уик-энда появится ещё одна гонка.

Но я никак специально к этому не готовлюсь, я даже ещё не интересовался, как всё это будет организовано. У меня нет никаких особых ожиданий – лучше всего дождаться Сильверстоуна, там станет понятно, что такое спринтерские гонки, и какое развитие получит эта идея».

Шарль Леклер: «Не знаю, какой результат я бы смог показать, если бы не инцидент на первом круге. Мы могли бы выступить намного лучше, но, к сожалению, инцидент в третьем повороте немного испортил мне гонку. Его можно было избежать, но уже слишком поздно об этом говорить. Я всегда атакую на пределе, и мне это нравится.

В целом, уик-энд был успешным: благодаря отличному гоночному темпу я смог отыграться. На первом круге несколько перестарался, но после гонки я поговорил с Пьером Гасли – в этом плане всё в порядке.

После Гран При Франции мы много работали, поэтому ждали такого прогресса. И всё же итоги прошлой гонки не должны вселять излишний оптимизм. Надо во всём разобраться. Мы знаем, что именно помогло добиться такого результата, но не понимаем ситуацию в целом.

Я рад, что нас ждут спринтерские гонки: это что-то новое, но они не должны затмевать воскресную гонку. Любопытно попробовать новый формат. Хорошо, что мы его протестируем, но надо реально оценить, стоит ли он того, добавит ли он нечто особенное уик-энду. И всё же мне нравится, что нас ждёт дополнительная гонка...

Подготовка к следующему году? Пока это только расчеты и прогнозы, хотя мы с Карлосом уже работаем на симуляторе. К счастью, в Маранелло очень хороший симулятор, и там можно многое протестировать. В этом плане помощь гонщика играет важную роль. Но сейчас ещё слишком рано о чём-то говорить. Мы можем только объяснять, в чём недостатки машины этого года, и почему они появились – чтобы команда не повторяла их в следующем году, хотя это совершенно другой проект.

Познакомившись с новой машиной на симуляторе, могу сказать, что она ведёт себя совершенно иначе. Но сейчас каждая команда задаётся вопросом, правильно ли всё работает. Как я сказал, это совершенно новый проект, ещё слишком рано о чём-то судить, но мы продолжаем над ним работать».

Пьер Гасли (AlphaTauri) и Николас Латифи (Williams)

Николас Латифи и Пьер Гасли

Пьер Гасли: «Должен отметить, что для меня стало сюрпризом отсутствие какого-либо расследования со стороны стюардов. Очевидно, что это было сделано не специально, Шарль не делает намеренно такие вещи, но произошедшее имело большие последствия для моей гонки.

Валттери Боттас получил штраф в виде потери трёх позиций на старте за то, что его развернуло на пит-лейне, хотя это вообще не повлияло ни на чью гонку. Действия же Шарля оказали влияние на мою гонку. Так что я удивлён отсутствием реакции. Конечно, штраф Шарля ничего бы не изменил для меня. Тем не менее, я собираюсь обсудить этот вопрос с Майклом Маси.

Шарль подошёл ко мне после гонки, но я тогда всё ещё был расстроен. Не имеет значения, что он мой друг, меня огорчил такой исход, но я знаю его, знаю как он ведёт борьбу на трассе. Он честный гонщик, и он не делает такие вещи специально.

Мне было тяжело, но подобные происшествия — часть гонок, и иногда такое случается. Я четыре года выступаю в Формуле 1, за это время я неоднократно вёл борьбу колесо в колесо, но в этот раз, к сожалению, мне пришлось сойти. Необходимо гарантировать, что такое больше не повторится».

Николас Латифи: «Когда я приближался к финишной линии, то видел, что Макс прижался к стене, чтобы отпраздновать победу вместе с командой, но так делает большинство гонщиков. Поэтому я постарался держаться как можно ближе к левой стороне трассы. В целом, как показывает практика, резко замедляться — не лучший вариант.

Сразу позади Макса не было машин, но в 2015-м в Формуле Renault 3.5 у меня была неприятная ситуация. Я вплотную боролся с соперником, и после финиша отвёл взгляд на зеркала, не ожидая, что он резко остановится прямо передо мной. Подобные остановки могут очень плохо закончиться, поэтому в таких вопросах необходим компромисс.

Майкл считает подобные манёвры опасными, поэтому, полагаю, в будущем, мало кто будет так поступать. Лучше всего резко не замедляться после финиша».

Эстебан Окон (Alpine) и Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Эстебан Окон

Эстебан Окон: «У меня было несколько неудачных Гран При, когда машине весь уик-энд не хватало скорости. Но после предыдущей гонки я никуда не уезжал, несколько раз встречался с инженерами, и мы продуктивно поработали и в этот уик-энд кое-что попробуем. Время покажет, удастся ли найти ответы на все вопросы, но у нас есть несколько вариантов. В Формуле 1 всегда всё решают детали, они могут быть либо взаимосвязаны, либо нет. Я думаю, что проблемы, помешавшие нам на двух гонках подряд, были разными. В целом мы знаем, с чем они связаны – осталось их исправить.

Фернандо Алонсо, мой напарник, выступает всё лучше, но это не влияет на отношения в команде. В последнее время машина стабильно позволяет проходить в финал квалификации, и он это эффективно использует. В начале сезона я тоже не раз добирался до 3-й сессии, но сейчас немного потерял в скорости на фоне остальных. Для команды хорошо, что Фернандо прогрессирует, но чтобы бороться за пятое место в Кубке конструкторов, нужно, чтобы обе машины проходили в финал квалификации и зарабатывали очки в гонках. Такова наша цель».

В этот уик-энд в Pirelli протестируют шины, которые отличаются несколько иной конструкцией, и каждый гонщик получит по два комплекта такой резины, которую предстоит использовать на тренировках. Эстебан Окон не стал делать прогнозы по поводу их эффективности: «Не знаю, удастся ли решить проблему с надёжностью за счет изменения конструкции шин, и как они себя поведут – для этого мне надо сначала их протестировать. Возможны сюрпризы: могут измениться характеристики машины или её баланс. Хотя я считаю, что в этом году все неплохо справились с переменами в регламенте, и сомневаюсь, что изменение конструкции шин на что-то повлияет. Но я могу ошибаться».

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон: «У меня позитивный настрой, и я думаю о том, какие ещё попробовать настройки, чтобы выжать из машины больше скорости. Можно сказать, эта задача одновременно и краткосрочная, и долгосрочная. Мы с командой стараемся понять, как в этот уик-энд сработать лучше, чем в предыдущий.

Плюс у нас всё-таки будут доработки. Сотрудники на базе команды полностью выкладываются, работают на пределе, мы всё лучше узнаём машину и понимаем, на какие области следует обратить внимание. Уверен, со временем мы добьёмся прогресса.

В последних четырех гонках Red Bull Racing сработали очень здорово, тогда как для нас этапы в Монако и Баку обернулись разочарованием. Во Франции и неделю назад в Шпильберге дела шли лучше, но соперники всё-таки оказались заметно быстрее. Мы делаем всё возможное, чтобы сократить отставание, но позади ещё меньше половины сезона, так что я продолжаю сражаться за титул.

Не скажу, что я сильно обеспокоен. Конечно, было бы здорово, если машина прибавила бы в скорости, и я мог на равных сражаться с Red Bull Racing не только в квалификациях, но и в гонках, ради этого мы постараемся добиться прогресса. Я не могу позволить себе негативный настрой или какое-то беспокойство, для меня важнее направить все силы на собственную подготовку и помощь инженерам. В этот непростой период мы стали ещё более сплоченными и делаем всё, чтобы справиться с имеющимися проблемами. Уверен, нам по силам преодолеть трудности».

Даниэль Риккардо (McLaren) и Джордж Расселл (Williams)

Джордж Расселл и Даниэль Риккардо

Джордж Расселл: «Лично я по ходу прошлой гонки не осознавал, что с машиной какие-то проблемы, пока не заехал на пит-стоп, который тянулся 20 с лишним секунд. Сначала проблема не сказывалась ни на управляемости, ни на чём другом, но она бы в любом случае проявилась, когда давление в системе пневматике упало бы ниже определённого предела – думаю, тогда машина бы просто заглохла.

Поэтому на пит-стопе команда попыталась восстановить давление, но воздух из системы продолжал уходить слишком интенсивно. Согласитесь, это не такая уж типичная неисправность, года два ничего подобного не было, но возникла она именно тогда, когда у нас появился реальный шанс заработать очки!

Мы вполне могли рассчитывать на хороший результат, у нас была правильная тактика, машина работала неплохо, и на тренировках в пятницу мы были по-настоящему быстры. Жаль, конечно, что так сложилось, но это Формула 1, она порой бывает жестокой, и здесь никто не обещает, что будет легко. Однако посмотрим, постараемся отыграться в этот уик-энд.

Если говорить о высоком темпе, на который оказалась способна наша машина, то с одной стороны, он меня приятно удивил, с другой – нет. Полагаю, два уик-энда подряд у нас было всё хорошо со скоростью, хотя и по разным причинам. Во Франции мы отлично поработали с шинами, причём на трассе, на которой найти подход к резине очень трудно. А в прошлый уик-энд была хорошая и безветренная погода, что позволило продемонстрировать сильные стороны машины, ведь обычно она очень чувствительна к воздействию ветра.

К тому же, нам удалось найти оптимальные настройки для столь короткой трассы, где разница между 8-м и 15-м результатом в квалификации, наверное, укладывается в одну десятую. Всё шло в нужном направлении, поэтому хочется поскорее увидеть, удастся ли нам повторить ту форму в этот уик-энд, а потом и в Сильверстоуне».

Даниэль Риккардо: «На день рожденья мне преподнесли торт, это было приятно, а в остальном… В четверг перед началом гоночного уик-энда мы общаемся с прессой, и я бы сказал, что это не самый лучший способ провести день рождения, но всё нормально! Надеюсь, всё это закончится не слишком поздно, и ещё останется время на праздничный ужин. А вообще я собираюсь отложить отмечание до следующей недели, когда у нас будет несколько свободных дней.

Если говорить о событиях минувшего уик-энда, то поскольку у меня очень страстная натура, я испытываю сильные эмоции. В воскресенье я очень расстроился, ведь старт прошёл неплохо, я ехал позади Джорджа Расселла, но потом начались неприятности – сначала у меня, а потом и у Джорджа. Хотя казалось, что для нас обоих всё может сложиться позитивно, но очень быстро всё изменилось.

Нашей вины в этом не было, но таков автоспорт. В понедельник утром я проснулся, постарался избавиться и от злости, и от всяких токсинов, и настроение улучшилось. Так что перед этим уик-эндом оно у меня неплохое. Понятно, что надо сделать необходимые выводы после предыдущего этапа и просто стараться пилотировать агрессивно и максимально уверенно. Думаю, тогда всё будет нормально.

Даже хорошо, что гонка пройдёт на той же трассе, и мы предпримем ещё одну попытку. Это позволит что-то исправить, опробовать что-то новое по части настроек, так что я рад, что у нас будет второй шанс».

Фернандо Алонсо (Alpine) и Макс Ферстаппен (Red Bull)

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо: «Мне нравится, когда гонщик может быть самим собой. Думаю, за такими пробуксовками интересно наблюдать. Болельщикам нравится, когда в Абу-Даби гонщики крутят "пончики". В социальных сетях можно увидеть много видео с такими моментами.

Я считаю, что FIA следует больше внимания уделять тому, как гонщики соблюдают границы трассы. Я был единственным, кто провёл обгон в первом повороте сразу после старта в прошлой гонке. Я обогнал две машины, но они срезали поворот и вернулись на трассу впереди меня.

И что получается? На такую срезку никакой реакции, а за пробуксовку после финиша появляется предупреждение. В Формуле 1 есть другие вещи, которые требуют улучшения ради болельщиков».

Говоря о борьбе за титул, Фернандо отдал предпочтение Максу Ферстаппену: «Вероятно, в данный момент Макс является фаворитом, поскольку он выступает лучше. Однако расстановка сил может быстро измениться в зависимости от формы команд, модернизации машин и тому подобных вещей».

Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен: «Сезон длинный, надо сохранять концентрацию и думать о будущем. В этот уик-энд мы выступаем на той же трассе, но изменятся составы резины, и неизвестно, какой будет погода. Нас ждёт более сложный уик-энд, чем на прошлой неделе, ведь у всех уже есть опыт работы на этой трассе. Мы снова должны быть в отличной форме. Не знаю, помогут ли нам более мягкие составы резины – время покажет. Но я ждал таких перемен, и теперь мы сможем быстрее проезжать круг».

Выиграв Гран При Штирии, Макс Ферстаппен замедлился после пересечения финишной черты, а затем вновь разогнался с сильной пробуксовкой колёс, за что получил предупреждение. Отвечая на вопрос о том, как теперь праздновать победу, Макс весело заявил: «Что касается эпизода с пробуксовкой, то в следующий раз я попробую покрутить пончики!

Если серьёзно, то я понимаю, что это вопрос безопасности. Поэтому я посмотрел в зеркала: когда остальные ехали по левой части трассы, я взял правее и действовал осторожно. Я подымил резиной, но раз это запрещено, больше не буду так делать. В тот момент мне казалось, что это забавно и безопасно, но насколько я понимаю, в FIA не хотят, чтобы это происходило. В общем, всё в порядке».

Ландо Норрис (McLaren) и Валттери Боттас (Mercedes)

Валттери Боттас и Ландо Норрис

Ландо Норрис: «Во все предыдущие уик-энды в Австрии у нас получалось выступить здорово – надеюсь, так будет и в этот раз. Возможно, в каких-то моментах мы сумеем сработать даже лучше, чем неделю назад – кто знает, вдруг в квалификации на более мягких шинах получится выжать из машины больше скорости. Что касается гонки, сложно сказать, чего бы мне хотелось. Парни из Red Bull Racing и Mercedes для нас пока слишком быстры, так что финишировать выше пятого места без аварий и выезда сейфти-кара нам будет слишком сложно. Посмотрим, как всё получится.

Неделю назад я был доволен пятым местом, поскольку это максимум, чего мы могли добиться. Поначалу в той гонке я сражался за третье, потом откатился на четвертое позади Серхио Переса, далее на какое-то время снова стал третьим – было здорово бороться в верхушке пелотона! Но финишировал я в круге позади лидера и в 30-35 секундах позади Валттери и Серхио, так что…

Знаете, перед каждым этапом ты думаешь, чего хочешь добиться, каким должен быть следующий шаг, но отставание от лидеров сейчас слишком велико. Безусловно, мы должны прибавить, Ferrari очень быстры и вновь могут осложнить нам жизнь, но когда разговор заходит о финише на одну-две позиции выше, для нас это означает необходимость отыграть 30-35 секунд, а это очень тяжело, если в принципе возможно. Потому сложно говорить об ожиданиях. То, как мы сейчас выступаем, это уже максимум».

В пятничной тренировке Гран При Штирии гонщики смогут опробовать новую более прочную конструкцию задних шин Pirelli, которую итальянские инженеры разработали после взрывов на машинах Лэнса Стролла и Макса Ферстаппена в Баку. Гонщик Mercedes Валттери Боттас уверен, что командам придётся заново разбираться с особенностями резины, но он приветствует внедрение новинки ради повышения безопасности.

Валттери Боттас: «Конечно, всегда непросто понять особенности новой резины. В последних восьми гонках мы многое узнали о шинах 2021 года, но изменение конструкции задней резины приведёт к изменению баланса машины, что станет ещё одним фактором неизвестности.

Кроме того, нам ещё только предстоит выяснить, как новые шины ведут себя на дистанции гонки, но если они безопаснее, то хорошо, что мы их получим. Не хочется видеть проколы и взрывы шин, поэтому если новые шины помогут предотвратить подобные инциденты, то мы на них согласны.

Пока я не знаю, как конкретно новая конструкция повлияет на скорость, поскольку мне пока не удалось опробовать эти шины. Мы не знаем, как машина будет управляться, каким окажется уровень сцепления с трассой и тому подобные вещи».

Лэнс Стролл (Aston Martin) и Себастьян Феттель (Aston Martin)

Лэнс Стролл и Себастьян Феттель

Лэнс Стролл: «В целом мне нравится Red Bull Ring – это очень интересная трасса. Круг короткий, но есть перепад высот и несколько классных поворотов. Здорово, что в прошлый уик-энд я прошёл в финал квалификации: поведение машины меня порадовало. Затем я хорошо проехал первый круг, обогнал Фернандо Алонсо – после этого у меня были отличные шансы в гонке. Я рад, что заработал несколько очков.

Конечно, наша машина способна на большее. Всегда можно отыграть время за счёт более эффективной работы с машиной или некоторой корректировки стиля пилотирования. Уверен, что в этот уик-энд все постараются выступить ещё лучше, используя информацию о прошлой гонке. При этом любопытно, как повлияют на ситуацию другие составы резины – предполагаю, что из-за них всё немного изменится».

Себастьян Феттель: «Я остался в Австрии, ведь здесь очень красиво и есть что посмотреть. Мы катались на велосипедах по окрестным горам, потом мне не очень-то понравился результат футбольного матча между сборными Англии и Германии, поскольку мои соотечественники проиграли, но англичане молодцы – надеюсь, их ждёт успех. Игра получилась хорошей, так как многие сотрудники Aston Martin остались довольны, настроение в коллективе в целом улучшилось!

А в четверг утром я отправился в поле возле автодрома, где мы с ребятишками построили гоночную машину! Но это не какая-то обычная гоночная машина, а улей для пчёл. Идея заключалась в том, чтобы обустроить место для этих полезных насекомых, в котором они могли бы жить. Надеюсь, в том месте будет расти много цветов, и тысячи пчёл поселятся в своём новом доме!»

В четверг в Aston Martin объявили о том, что отдел аэродинамики команды возглавит Эндрю Алесси, ранее работавший в Red Bull Racing. Журналисты поинтересовались у Себастьяна, участвовал ли он в принятии решения о том, каких специалистов следует пригласить.

«Конечно, я часть команды, но моя задача – управлять машиной и давать обратную связь инженерам, а не заниматься подбором персонала, - сказал четырёхкратный чемпион мира. – С того момента, как я присоединился к Aston Martin, команда стабильно наращивает ресурсы, и приятно наблюдать, как к нам приходят новые специалисты. Я работал и с Эндрю Алесси, и с Дэном Фэрроузом, правда, очень давно – потрясающе, сколько времени прошло с тех пор! Они помогут команде стать более конкурентоспособной. Также мы пригласили и заполучили многих специалистов, чьи имена, пожалуй, не настолько известны в Формуле 1, но с каждым новым сотрудником Aston Martin становится сильнее.

Не думаю, что новые руководители перешли в Aston Martin вслед за мной – всё-таки я давно работал в Red Bull Racing, а потом несколько лет выступал в Ferrari. Для Эндрю и Дэна переход должен получиться вполне комфортным, ведь они сменили одну британскую команду на другую британскую, им не придется менять страну проживания. Каждый год между командами происходит немало переходов, об одних становится известно, о других - нет, но перейти на новую работу в том же регионе всегда проще, чем уезжать в другую страну».

Читайте ещё