Гран При Австрии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Австрии 2021

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «Мы рады, что благодаря решению привезти на два этапа разные составы, гонки получились немного разными. На втором Гран При скорости выросли, гонка имела другой сюжет.

Сегодня трасса была значительно холоднее, чем в квалификации, что снизило износ и деградацию шин. В итоге мы увидели хорошее сочетание стратегий с одним и с двумя пит-стопами, причём в случае одной смены шин гонщикам приходилось контролировать их состояние на дистанции, а победитель проехал дистанцию с двумя пит-стопами.

Поздравляем Макса Ферстаппена и Red Bull с отличной стратегией – скорость машины позволила им провести два пит-стопа без потери лидерства.

Мы остаемся в Шпильберге на третью неделю, чтобы продолжить программу тестов прототипов 18-дюймовых шин 2022 года с AlphaTauri во вторник и среду».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Макс провёл ещё одну фантастическую гонку и одержал вторую подряд победу на Red Bull Ring – отличный способ завершить серию из трёх этапов подряд.

Макс в очередной раз продемонстрировал безупречный пилотаж, не допустив ни одной ошибки. Поул, лучший круг, лидерство от старта до финиша – Макс стал первым гонщиком, которому удалось выиграть все три гонки в строенных этапах. Феноменальное достижение, показывающее его уровень и то, какие усилия прилагает команда каждый уик-энд.

Серхио не повезло в гоночном инциденте с Ландо, но для меня это хоть и жёсткая, но допустимая борьба, как и последующие инциденты по ходу гонки. Мы все видели, насколько он нацелен на результат.

Команда выиграла пять гонок подряд – впервые столько в эру гибридных силовых установок, но нужно продолжать атаковать. Впереди ещё много этапов, мы не принимаем эти результаты как должное и продолжаем работать сессию за сессией, гонку за гонкой.

Этап в Сильверстоуне станет настоящим вызовом. В последние семь лет эта трасса была оплотом Mercedes, но в этом сезоне на трибунах будут наши великолепные болельщики, так что я не могу дождаться возможности порадовать всех, кто придёт нас поддержать, отличным шоу».

Макс Ферстаппен (1-й): «Просто невероятно вновь одержать победу на Red Bull Ring! Я не ожидал, что гонка сложится настолько здорово – машина ехала как по рельсам. Ей было приятно управлять, а темп оказался невероятно высоким на двух комплектах шин. Я мог одновременно атаковать и контролировать износ шин, благодаря чему с каждым кругом наращивал отрыв.

Как и все соперники, мы сделали выводы после гонки недельной давности и оптимизировали машину, скорректировав настройки. Мне трудно выразить словами, насколько приятно было пилотировать – уик-энд получился настолько хорошим, насколько мог быть, и я надеюсь, что мы продолжим в том же ключе. Команда получила отличную награду, и мне приятно было стоять на подиуме с Тойохару Танабе из Honda.

Болельщики оказывали невероятную поддержку на протяжении всего уик-энда – столько оранжевого цвета на трибунах, да и просто приятно видеть зрителей на трассе.

Впереди много сложных гонок. В Сильверстоуне будет интересно благодаря спринтерской гонке, которая может повлиять на расстановку сил. Сейчас же я очень рад тому, как всё прошло – не часто бывают такие гонки, так что вся команда должна получить удовольствие».

Серхио Перес (6-й): «Я не очень доволен своей гонкой. На четвёртом круге я на торможении опередил Ландо Норриса, но он выдавил меня за пределы трассы – на этом гонка для меня практически закончилась.

Что касается инцидентов с Шарлем, то мне сначала нужно проанализировать их, поскольку я считал, что в обоих случаях находился впереди, особенно во второй раз, но сейчас сложно сказать что-то большее. Я тормозил настолько поздно, насколько мог, мы находились в «грязном» воздухе на очень старых шинах, и я потерял контроль над задней частью машины во второй фазе шестого поворота.

Я приношу извинения Шарлю за то, что помешал его гонке. Это не та борьба, которую я предпочитаю. Я недоволен собой из-за того, что испортил гонку другому пилоту.

Я очень рад за Макса и команду. Здорово, что сегодня удалось заработать много очков на домашней трассе. Мы движемся дальше, и я уже жду следующий этап в Сильверстоуне».

Mercedes-AMG Petronas F1 Team

Подиум Гран При Австрии 2021. Валттери Боттас.

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Хороший день для Валттери – второе место на финише после старта с пятой позиции, но неудачная гонка для Льюиса – его машина потеряла большой процент прижимной силы из-за повреждений незадолго до пит-стопа. Наша задача усложнялась не лучшими стартовыми позициями, но на середине дистанции второе и третье место на финише казались вполне реальными.

Пятисекундный штраф Ландо открыл Валттери отличную возможность обогнать его на пит-стопе, поэтому мы решили провести его одновременно с Норрисом. Льюис приложил немало усилий на первом отрезке, когда одновременно следил за износом шин и пытался обогнать Ландо. Когда ему удалось это сделать на 20-м круге, Макс уже был далеко впереди. Автомобиль безопасности оставался единственным шансом сократить отставание.

Похоже, машина Льюиса получила повреждения на 29-м круге незадолго до пит-стопа. Из-за снижения прижимной силы он терял около шести-семи десятых на круге. Повреждения оказались в задней части, баланс изменился, что привело к скольжению задних шин и их повышенному износу. В результате Льюис опустился со второго места на четвёртое, но Валттери закончил гонку вторым.

Мы знаем, что недостаточно быстры на австрийской трассе в разных условиях, так что предстоит много работы, чтобы выяснить причины.

Команда привезёт новинки на Гран При Великобритании. Кроме того, в прошлые годы Сильверстоун подходил нашей машине. В ближайшие дни мы продолжим напряжённо работать, чтобы вернуть былую форму и в гонке порадовать болельщиков на трибунах, которых нам так не хватало в 2020-м».

Валттери Боттас (2-й): «Я финишировал вторым – на одну позицию выше, чем на прошлой неделе, стартовав пятым – неплохой результат. Команда заработала немало очков, учитывая отставание в скорости от Red Bull. Приятно подняться на подиум, и я считаю, что второе место – наш максимум на сегодня. На удивление шины сегодня работали эффективно.

В следующие две недели нас ждёт напряжённая работа. Команде нужно со многим разобраться перед этапом в Сильверстоуне. Будет здорово вновь увидеть болельщиков на трибунах, и я надеюсь, что мы сможем прибавить и дать соперникам настоящий бой».

Льюис Хэмилтон (4-й): «Не такого результата я хотел, но нам удалось заработать неплохие очки. Моя машина получила некоторые повреждения незадолго до того, как я обогнал Ландо Норриса. Задняя часть машины начала вести себя странно – по ходу гонки становилось только хуже. Иначе я бы без проблем финишировал вторым.

В данный момент преимущество Макса Ферстаппена очевидно, так что мы должны доработать машину и лучше выступать в каждый уик-энд. Команда работает с максимальной отдачей сил, мы не должны сбавлять темп, чтобы добиться более высоких результатов».

McLaren Racing

Подиум Гран При Австрии 2021. Ландо Норрис.

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Ландо, Даниэль и команда – все отлично сработали! Третье и седьмое места – хороший результат, мы продолжили серию результативных гонок, каждый из нас внёс вклад в этот успех. Большое спасибо всем, кто работает на трассе и на базе, а также нашим коллегам из Mercedes HPP.

Приятно видеть, что после успешной гонки на этой трассе неделю назад в этот уик-энд мы прибавили, а Ландо смог бороться с гонщиками топ-команд. Выступление Даниэля порадовало не меньше – он боролся с Ferrari, отлично провёл гонку и заработал важные для Кубка конструкторов очки.

Теперь мы можем немного отдохнуть после напряжённой серии из трёх гонок подряд, а затем будем готовиться к этапу в Сильверстоуне. Мы уже с нетерпением ждём домашнюю гонку, где на трибунах нас будут поддерживать болельщики и многие сотрудники команды».

Ландо Норрис (3-й): «Я очень доволен результатом: ещё один подиум и много очков для команды. Отличный день! Единственное, что меня огорчает – я упустил шанс завоевать второе место, но всё равно здорово!

У нас был отличный темп, особенно на втором отрезке, когда мы боролись с очень быстрыми машинами и с Mercedes. Позитивных моментов много. Хочу поблагодарить команду за напряжённую работу и великолепную машину. Мы продолжим в том же духе и постараемся через пару недель развить этот успех на домашнем этапе в Сильверстоуне».

Даниэль Риккардо (7-й): «Неплохой день для команды: Ландо поднялся на подиум, а я заработал очки. Гонка получилась интересной, не было времени расслабиться, я постоянно атаковал и защищался!

Обороняться было сложно. Я делал всё, что мог, использовал все уловки, чтобы остаться впереди. Я максимально долго сдерживал Ferrari, но на более свежей резине Сайнс имел преимущество в скорости. Но я не могу жаловаться ни на саму гонку, ни на её результат.

Я рад, что первая серия из трёх гонок позади. Мне нравится, когда мы проводим несколько гонок подряд, хотя все устают. Теперь можно насладиться перерывом. Мы с нетерпением ждём этапа в Сильверстоуне, где будет новый формат уик-энда. Должно быть интересно!»

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Шарль Леклер и Карлос Сайнс

Карлос Сайнс (5-й): «Отличный результат! Я стартовал на шинах Hard, тогда как остальные вокруг меня начали гонку на Soft и Medium. С нашей стороны это был рискованный выбор. Важно проехать как можно больше кругов на этом составе, чтобы реализовать стратегию. У меня получилось, и последние двадцать кругов гонки оказались очень интересными.

Обогнать Даниэля Риккардо оказалось непросто – он был очень быстр на выходе из поворотов. У Шарля не получилось его пройти, но я решил рискнуть в третьем повороте, оказался на выходе внутри перед пустой трассой, разогнался и обогнал в четвёртом. Отличный обгон, после которого мне удалось проехать быстрый круг и оказаться в протоколе выше получившего штраф Переса.

Наша скорость зависит от характеристик трассы – где-то мы быстры в квалификации, но уступаем в гонке, где-то – наоборот. Нужно добиваться максимума на каждом этапе, учитывая особенности трассы, сохранять спокойствие и грамотно распоряжаться своими возможностями. Сегодня мы добились максимального результата, чему я очень рад».

Шарль Леклер (8-й): «У меня был хороший темп, но не было преимущества в стратегии, поэтому гонка получилась сложной. Особенно тяжело давались обгоны – я старался использовать любую возможность, но сегодня не сработало.

Я был очень зол, когда Серхио Перес не оставил мне места. Я знаю, что с моей стороны попытка атаки была достаточно оптимистичной, но я должен был попробовать, если хотел оказаться впереди. На выходе из поворота для меня не было места, но такова жизнь.

Я несколько кругов пробовал атаковать Риккардо, но затем команда попросила меня пропустить Карлоса. Он был на другой шинной стратегии, поэтому его шансы были выше, так что я дал ему проехать вперёд».

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли

Пьер Гасли (9-й): «Гонка получилась сложнее, чем мы предполагали, но хорошо, что команда продолжает стабильно зарабатывать очки. Мы считали, что получим большее преимущество за счёт стратегии двух пит-стопов, но на первом отрезке на шинах Soft возникло больше проблем, чем ожидалось.

Есть и положительные моменты, в частности – высокий темп. Команда продолжает борьбу в средней группе, но жаль, что сегодня не удалось добиться более высокого результата. Мы изучим собранные данные, а затем начнём подготовку к Сильверстоуну – мне нравится британская трасса».

Юки Цунода (12-й): «Сложный день. По ходу гонки не хватало скорости, было сложно контролировать износ шин.

Я хорошо провёл квалификацию, а результат гонки разочаровал. Нужно разобраться в причинах сегодняшних проблем, чтобы не допустить повторение тех же ошибок на следующем этапе в Сильверстоуне».

Alpine F1 Team

Фернандо Алонсо

Марцин Будковски, исполнительный директор: «Учитывая все обстоятельства, десятое место можно назвать неплохим результатом. Мы знали, что будет непросто заработать очки при старте с четырнадцатого и семнадцатого места. Эстебан оказался зажат между машинами в третьем повороте на первом круге, что привело к поломке подвески и сходу.

Мы хорошо реализовали стратегию одного пит-стопа, сменив шины в оптимальный момент, а Фернандо проехал два отличных отрезка. Он демонстрировал высокий темп, поэтому жаль, что не удалось добиться большего. Мы ждём этап в Сильверстоуне, нашу вторую домашнюю гонку. Мы хотим двумя машинами вернуться на позиции, которые должны занимать».

Фернандо Алонсо (10-й): «Стартуя с последних позиций, мы знали, что будет сложно заработать очки. Мы рады, что удалось заработать хотя бы одно, хотя заслуживали большего в этот уик-энд, но лучше так, чем вообще без очков.

У меня была напряжённая, но интересная борьба с Джорджем на последних кругах – мои шины оказались в лучшем состоянии, поэтому удалось провести обгон.

К позитивным итогам можно отнести тот факт, что в этот уик-энд мы увидели определённый прогресс, и машина была быстра на протяжении всех трёх дней. На следующий этап в Сильверстоуне я отправляюсь с уверенностью в машине и шинах. Мне нравится, что мы становимся конкурентоспособнее».

Эстебан Окон (сход): «К сожалению, моя гонка завершилась слишком рано. Я не мог ничего сделать, когда оказался зажат между Миком Шумахером и Антонио Джовинацци в третьем повороте – это гоночный инцидент. Такое бывает, когда стартуешь с последних позиций.

Нам с командой ничего не остаётся, кроме как оставить произошедшее позади и начать подготовку к этапу в Сильверстоуне. Только вперёд!»

Williams Racing

Джордж Расселл

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «Мы боролись с командами из середины пелотона и сделали всё, что могли. К сожалению, Джорджу не удалось сохранить 10-е место, но мы можем быть довольны работой по ходу уик-энда. Мы показали, на что способна наша машина.

С нетерпением ждём возвращения домой после сложных трёх гонок подряд, а затем отправимся в Сильверстоун, где продолжим работу, которую начали в два предыдущих уик-энда. Здорово, что мы возвращаемся в Великобританию и будем выступать перед домашними трибунами. Нас ждёт новый вызов – спринтерская гонка».

Джордж Расселл (11-й): «Сегодня нам почти удалось заработать очки. Я хорошо стартовал, но затем Цунода сильно заблокировал шины и выехал прямо передо мной, чтобы избежать столкновения с напарником, поэтому мне пришлось резко затормозить, и я потерял пару позиций. Это не повлияло на результат гонки, ведь более быстрые машины в любом случае финишировали бы впереди.

Очко за 10-е место для нас равноценно победе, я боролся за него изо всех сил. Но если выбирать себе соперника из тех кто ехал позади, то в такой ситуации меньше всего хочется бороться с Фернандо Алонсо. Он буквально летел по трассе, и на тех шинах удержать его позади было невозможно. Жаль, что не хватило совсем немного, но команда прогрессирует, так что в Сильверстоуне мы сосредоточимся на позитивных моментах».

Николас Латифи (15-й): «Не самый богатый на события день для меня. На первых кругах мне удалось избежать инцидентов, а затем большую часть гонки я ехал в одиночестве.

Мы по-прежнему немного уступаем в гоночном темпе, но временами машина вела себя лучше, чем на прошлой неделе, так что мы действительно добились прогресса. Посмотрим, что можно улучшить в следующий раз».

Aston Martin BWT F1 Team

Лэнс Стролл и Себастьян Феттель

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «По разным причинам сегодня мы не заработали очки, хотя вчера оба наших гонщика уверенно прошли в финал квалификации. Этот результат говорит о скорости нашей машины, но сегодня нам пришлось стартовать на Soft и раньше проводить пит-стоп, что сыграло в пользу наших соперников.

Кроме того, Лэнсу не повезло – попавшие в воздуховод тормозов обломки негативно повлияли на его скорость, а Себастьяна на последнем круге выбил Кими.

Следующая гонка пройдёт в Сильверстоуне, мы проанализируем всю собранную здесь информацию, чтобы сделать выводы и добиться хороших результатов на глазах фантастических болельщиков».

Лэнс Стролл (13-й): «Мы надеялись на другой результат. Сейчас понятно, что не стоило стартовать на Soft, хотя на первом отрезке гонки нам удавалось бороться в первой десятке. Потом я перешёл на Hard и после пит-стопа попал в плотный трафик. Ехавшие впереди гонщики использовали разные варианты стратегии, мне не удавалось реализовать скорость свежего комплекта шин, когда они были в лучшей форме, что сказалось на результате.

Серия из трёх гонок подряд завершилась неудачно, но мы уже с нетерпением ждём следующего этапа – домашней для нас гонки в Сильверстоуне. Там мы опробуем новый формат уик-энда и получим шанс отыграться».

Себастьян Феттель (17-й): «Непростая гонка, которая закончилась вылетом в гравий из-за недоразумения с Кими. Думаю, он просто меня не видел. Я хорошо вышел из четвертого поворота и опережал Кими справа, когда мы приближались к пятому повороту, и вдруг я почувствовал удар. Не думаю, что Кими сделал это нарочно.

Впрочем, нам и до этого не хватало скорости, чтобы бороться за очки. Баланс был неплохим, но соперники на шинах Medium были быстры на первом круге, а я застрял в трафике и не смог реализовать преимущество более мягких шин.

Обидно, что не удалось заработать очки, но мы сосредоточимся на работе, чтобы в Сильверстоуне прибавить в скорости».

Alfa Romeo Racing ORLEN

Антонио Джовинацци

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Обидно уезжать из Австрии без очков, хотя мы показали отличный темп. Нам пришлось расплачиваться за неудачную квалификацию – старт с 15 и 16 места создал для нас дополнительные трудности. Обе машины были быстры, как это показал Кими под конец гонки, но перед нами стояла слишком сложная задача. Конечно, можно сосредоточиться на позитивных моментах, но нам надо решить проблемы, чтобы в Великобритании, наконец, попасть в десятку».

Антонио Джовинацци (14-й): «Неудачный день – как и на прошлой неделе, мне на первом круге испортили гонку. У меня произошёл контакт с Эстебаном, пришлось свернуть в боксы. После этого я ехал в хорошем темпе, но отыграться было сложно. Я застрял за Williams, затем получил штраф – такой уик-энд лучше забыть. Надеюсь, в Сильверстоуне мы выступим лучше, ведь у нас неплохая скорость».

Кими Райкконен (16-й): «Машина неплохо вела себя в гонке, но немного не хватало, чтобы финишировать в десятке. Я проехал длинный первый отрезок на Hard, а после перехода на Medium догнал парней, боровшихся за десятое место. Когда Алонсо опередил Расселла, я к ним приблизился, затем произошёл контакт с Себастьяном, и на этом для меня всё закончилось. В конце концов, это не повлияло на наш результат, потому что нам всё равно немного не хватало, чтобы побороться за очки».

Haas F1 Team

Мик Шумахер и Никита Мазепин

Гюнтер Штайнер: «Первая треть сезона позади! Думаю, все сейчас хотят поехать домой и немного отдохнуть, прежде чем начать подготовку к следующему этапу. По ходу серии из трёх гонок подряд мы хорошо сработали. В этом сезоне нам ещё предстоит работать сериями из трёх гонок – мы готовы, но это весьма утомительно.

Сегодняшняя гонка закончилась с результатом, которого мы ожидали. Оба гонщика справились, пока мы не можем предложить им большего, но важно, что они продолжают учиться».

Мик Шумахер (18-й): «Из-за более мягких шин управлять машиной было непросто. В отдельные моменты гонки мы не уступали в скорости Alfa Romeo и Williams, но стабильно ехать в таком темпе не могли. Нужно понять, в чём мы можем прибавить, но должен сказать, что сегодня удалось многому научиться, особенно в начале гонки. Теперь я с нетерпением жду Сильверстоуна».

Никита Мазепин (19-й): «Мы использовали альтернативную стратегию и провели два пит-стопа, но это не сработало. Износ резины оказался не так велик, как мы ожидали, но из-за частых синих флагов не удавалось поддерживать оптимальный темп, поэтому пришлось дважды сменить шины. Это был долгий день».

Читайте ещё