Гран При Австрии: Пресс-конференция в четверг

Гран При Австрии: Пресс-конференция в четверг

Пресс-конференция FIA в четверг была виртуальной – гонщики всех команд по очереди отвечали на вопросы ведущего, начиная от Williams до Mercedes. Мы цитируем их в обратном порядке...

Mercedes

Вопрос: Надо полагать, вы уже очень соскучились по гонкам, и вам до зуда хочется поскорее вернуться за руль?
Льюис Хэмилтон: Я бы не сказал, что у меня где-то зудит, но, конечно, я очень рад вернуться. Впрочем, это также был период, когда я много думал об очень важных вещах, и это тоже позитивный момент.

Валттери Боттас: Сложно описать, что я почувствовал в Австралии, когда нам сказали, что гонки не будет, и мы возвращаемся домой. Тяжело было принять, что на какое-то время мы остались без гонок, поэтому очень здорово, что мы возвращаемся к работе.

Мне очень не хватало эмоций, что мы испытываем в дни гоночных уик-эндов, прежде всего ощущений, связанных с пилотированием на предельной скорости, с борьбой за результат, на который нацелился ты и твоя команда. Всего этого мне не хватало, поэтому я рад, что наконец-то начинаются гонки.

Вопрос: Валттери, раньше вам удавалось неплохо выступать на австрийской трассе – насколько вы уверены в том, что начало сезона пройдёт удачно, и вы сразу сможете вступить в спор за титул?
Валттери Боттас: Да, эта трасса мне нравится, я обрадовался, когда узнал, что здесь пройдут две гонки. Если вспомнить прошлое, то бывало, что на каких-то трассах я выступал не очень успешно, но потом всё-таки добивался своего. На основе прошлого опыта сложно что-то говорить, ведь это новый сезон, и начинается он после долгого перерыва. Но я чувствую, что хорошо подготовился, то же самое можно сказать о команде, поэтому у меня есть уверенность.

Пока нет смысла говорить что-то ещё, но очень скоро станет понятно, как мы выглядим на фоне соперников.

Вопрос: Льюис, какой у вас настрой перед Гран При Австрии, ведь для команды Mercedes это не самая благоприятная трасса, если судить по результатам двух предыдущих сезонов?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что те результаты были ужасными, но это сложная трасса, если учесть её расположение над уровнем моря и жаркую погоду. Обычно тормоза работают здесь в неидеальном температурном диапазоне, но, готовясь к этом сезону, мы улучшили машину, так что посмотрим, как пойдут наши дела.

Вопрос: В команде Red Bull уверены, что смогут вступить в борьбу за титул с Mercedes, уже начиная с этого уик-энда. Считаете ли вы эту команду и Макса Ферстаппена вашими главными соперниками в 2020 году?
Льюис Хэмилтон: На тестах они выглядели очень убедительно, но в Барселоне разница в скорости между всеми тремя топ-командами была минимальная. Но, насколько мы тогда поняли, Red Bull Racing была к нам ближе всех. Макс год от года прогрессирует, поэтому я ожидаю, что они будут сильными соперниками, в том числе в предстоящие два уик-энда на австрийской трассе.

Вопрос: Какие задачи, стоящие перед Mercedes в этом году, вы считаете наиболее сложными?
Валттери Боттас: На тестах мы видели, что соперничество в этом году обостряется. Red Bull выглядит очень неплохо, но можно не сомневаться, что и Ferrari на многое способна, так что легко нам не будет. В Австрии нам не всегда везло, но, конечно, каждый год было по-разному.

Надеемся, что в этот уик-энд сможем побороться за победу, но это всегда лишь предположения, ведь с того момента, когда мы последний раз работали на трассе, прошло очень много времени.

Вопрос: Льюис, вы сказали, что в период самоизоляции предавались раздумьям на важные темы. Недавно вы обратились ко всей Формуле 1 с призывом не молчать и выступить против расового неравенства. После этого некоторые гонщики присоединились к вам и сделали свои заявления; Формула 1 выступила с инициативой #WeRaceAsOne, а Чейз Кэри пожертвовал на неё $1 млн. своих денег. Кроме того, команда Mercedes в этот уик-энд изменила раскраску машин.

Вас порадовала такая реакция? Как вы думаете, эта тема останется актуальной, если ею по-настоящему заниматься, или она вскоре исчезнет с первых полос, и о ней забудут?
Льюис Хэмилтон: Печально, что в США должен был погибнуть ещё один темнокожий человек, и только потом всё это началось. Очень важно, чтобы люди были в курсе подобных проблем, и то, что они так реагируют, это, по-моему, позитивный момент.

Вместе с руководством Формулы 1 мы много говорили на эти темы, строили планы, обсуждали, как нужно действовать, как объединить усилия. Я много времени посвятил переговорам с Mercedes, очень здорово, что наша команда тоже присоединилась к этому процессу и уделяет вопросам равенства большое внимание.

Но мой призыв был обращён ко всем в нашей индустрии, ведь в Формуле 1 так много рабочих мест, так много возможностей, но пока они почти не предоставлены представителям меньшинств, поэтому, безусловно, действовать надо более активно, и сделать надо намного больше. Но начало уже положено.

Я не остановлюсь до тех пор, пока мы не увидим реальные изменения. Если в паддоке появится ещё один человек с другим цветом кожи – это ещё не расовое многообразие, поэтому нужны по-настоящему серьёзные шаги, и действовать надо всем вместе.

Вопрос: Собираетесь ли вы в воскресенье вместе с другими гонщиками преклонить колено в знак солидарности?
Льюис Хэмилтон: Мы ещё не говорили об этом, но я уверен, что по ходу уик-энда всё обсудим. Для меня это не самый важный момент, но посмотрим, что будет в воскресенье. Думаю, что бы мы ни предприняли, мы сделаем это все вместе. Очень важно, чтобы в Формуле 1 мы были едины, ведь мы действительно должны бороться, чтобы положить конец несправедливости и неравенству.

Возвращаясь к предыдущему вопросу о том, останется ли эта тема актуальной: она должна остаться актуальной, в этом весь смысл моих выступлений. Недостаточно просто устроить какую-то разовую акцию, после чего вернуться к своим повседневным делам. Это необходимо продолжать, мы должны объединиться, у нас мощный голос, мы можем многого добиться. Если мы будем продолжать, эта тема останется актуальной.

Я уверен, мы что-то предпримем уже в воскресенье. Нам предстоит первая гонка, и наша команда уже продемонстрировала понимание тех проблем, которые стоят перед обществом, и мы не собираемся останавливаться, мы движемся вперёд. Будет интересно посмотреть, предпримут ли что-то другие команды…

Вопрос: В этом году чемпионат больше похож на спринт, чем на марафон. Можно ли машину Mercedes сравнить с Усэйном Болтом?
Льюис Хэмилтон: Количество гонок не влияет на наш настрой. Их всё равно много, сезон – это по-прежнему марафон, даже если его этапы проходят в сжатые сроки. Конечно, всех нас ждёт необычный опыт, и прессинг в этом году будет носить иной характер, но главное, что мы возвращаемся к работе, это здорово.

Валттери Боттас: Гонок будет меньше, но я согласен с Льюисом: с точки зрения гонщиков, подход не меняется, мы по-прежнему в каждый уик-энд должны добиваться максимально высоких результатов. Разумеется, всей команде предстоит действовать более эффективно в работе с машиной, ведь нам предстоит ещё во многом разобраться, и сделать это надо быстро.

Вопрос: Льюис, будет ли титул, завоёванный по итогам этого сокращённого сезона, столь же значимым достижением, как и предыдущие?
Льюис Хэмилтон: Победа в чемпионате в этом году будет ещё более значимой, ведь это особенный год, причём не только из-за пандемии, с которой мы боремся. Лично для меня это связано ещё и с движением Black Lives Matter, с борьбой против несправедливости и неравенства.

Борьба во имя каких-то целей очень важна, хотя реальных изменений наше поколение не увидит. Но для наших детей и внуков это очень важный момент. Думаю, чемпионский титул, завоёванный в такое время, будет ещё более значимым, чем в предыдущие годы.

Вопрос: Валттери, готовы ли вы вступить в спор за титул с вашим напарником, и знаете ли вы, что для этого нужно?
Валттери Боттас: Понятно, что я пока ещё не был чемпионом, но мне кажется, что я многому научился, и чувствую, что готов к борьбе за титул. В Формуле 1 это непростая задача, тем более что Льюис тоже готов за неё взяться, и наша команда в хорошей форме. Кроме того, есть и другие команды, так что в этой задаче много неизвестных. Позади лишь зимние тесты, а с тех пор мы на трассе не работали. Но лично я в полной мере готов к борьбе.

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Сложно сказать, в лучшей ли мы сейчас форме, чем когда хотели начать сезон в Мельбурне. Но мы должны быть конкурентоспособны и сделаем всё, чтобы хорошо начать сезон.

Программа доработки машины планировалась заранее, и я рад, что мы смогли выполнить её, несмотря на продолжительный перерыв – и привезли новинки на трассу. Теперь нужно понять, насколько хорошо они работают. Всегда лучше сначала увидеть, а потом обсуждать, а не пытаться долго фантазировать на эту тему.

Каждый сезон уникален. Нет никаких гарантий успеха. Здорово, что я выигрывал здесь два года подряд, но это не значит, что и на этот раз всё пройдёт хорошо, особенно в этом исключительном сезоне.

В этом году важно избежать поломок и добиваться максимальных результатов в каждой гонке, избегая слишком серьёзного риска. Ошибки могут дорого стоить, мы это хорошо понимаем, но в целом подход останется прежним».

Алекс Элбон: «Недавно мы провели съемочный день и я понял, как сильно мне не хватало скорости этих машин. Я подумал про себя: «Боже, какая она быстрая!»

Большую часть перерыва я провёл с семьёй. Здорово, что удалось погоняться на своём симуляторе, но в какой-то момент захотелось поскорее сесть за руль реальной машины.

Необычный сезон. От самой продолжительной паузы в карьере мы переходим к невероятно насыщенному отрезку из восьми гонок за десять недель. Многое зависит от физической формы гонщиков, от их готовности. В Шпильберге проблем быть не должно, но на Хунгароринге они возможны. К сожалению, атмосфера без болельщиков будет совсем другой, не такой, как прежде.

Непривычно не знать, что нас ждёт после первых восьми гонок. В работе ничего не изменится – мы как всегда будем стремиться выжать максимум из каждой сессии. В последние годы команда была сильна на Red Bull Ring, по зимним тестам мы знаем, что новая машина конкурентоспособна, поэтому с оптимизмом ждём начала уик-энда.

Как и соперники, мы не представляем расстановку сил. Мы знаем, что проделали большую работу, но никто не знает, чего смогли добиться другие».

Ferrari

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель: «Мы должны быть реалистами, оценивая нашу форму после зимних тестов. Но мы не сбиты с толку. Мы проведём два Гран При подряд на одной трассе, соберём много информации. И первый Гран При серьёзно повлияет на ход второго.

На тестах в Барселоне стало понятно, что результат не соответствует ожиданиям. Мы хотели проверить всё в Мельбурне, теперь сможем проверить в Австрии. Команда стремится как можно быстрее подготовить новинки, чтобы уже в Венгрии поставить их на машину. И только после этого мы сможем судить о расстановке сил.

Вопрос ещё в том, сколько гонок мы проведём в этом сезоне? Всего восемь или больше? Никто не знает. Но мы делаем всё, чтобы сократить отставание.

Разрыв с Ferrari? Я был очень удивлён, когда мне позвонил руководитель команды Маттиа Бинотто, сообщив, что в Ferrari не собираются продлевать со мной контракт. Мы даже не обсуждали этот вопрос – я не получал предложений с их стороны.

Буду ли я исполнять командные приказы? Я всегда стараюсь интегрироваться в команду, так будет и дальше. Мы до сих пор не знаем, насколько сильны будем в этом сезоне. Если возникнет ситуация, когда нужно будет помочь другому гонщику, я сделаю это. С другой стороны, вы всегда сражаетесь за себя, и я не стану всякий раз вежливо пропускать машину Леклера.

Перерыв был слишком долгим. Первые несколько недель после возвращения из Мельбурна пролетели быстро, но затем всё замедлилось. Я был рад сесть за руль машины двухлетней давности на тестах в Муджелло и вернуть былые ощущения.

Теперь мы проведём много гонок подряд почти без перерыва. Это будет очень тяжело. Но обычно если вы рассматриваете каждую гонку отдельно и стараетесь добиться в ней максимально возможного, то и итоговый результат выглядит хорошо.

По поводу своего будущего я пока не могу ничего сказать. У меня очень конкурентный характер. Я многого добился в спорте, я мотивирован и готов достичь большего. Для этого нужны правильные условия и правильные люди вокруг меня. Если такая возможность и такие люди появятся, я ей воспользуюсь. Если нет, мне придётся искать её где-то ещё.

Я не тороплюсь с принятием решения. Нужно начать сезон, но следующие недели и месяцы должны принести большую ясность».

Шарль Леклер: «Я считаю, что нас ждёт очень сложный сезон, легко точно не будет. Предстоит выяснить, какие позиции мы занимаем – для этого нужно дождаться субботней квалификации, но мы уже сейчас на 99% уверены, что у нас возникнет больше проблем, чем в прошлом году. На тестах скорость не соответствовала ожиданиям, особенно в квалификационном режиме.

Затем началась вся эта ситуация с коронавирусом и пришлось закрыть базу. Только после открытия мы провели повторный анализ всех данных, но на это было не так много времени. Мы решили сделать шаг назад и попытаться найти причину проблем. В данный момент мы занимаемся решением этого вопроса и попробуем другой подход на этапе в Будапеште».

Говоря о сотрудничестве с напарником Себастьяном Феттелем в нынешнем сезоне, Леклер отметил: «Не думаю, что произойдут какие-либо изменения из-за его предстоящего ухода. В прошлом году мы боролись друг с другом, но при этом действовали в интересах команды. Это очень важно, и в этом наше преимущество.

Мне будет не хватать его скорости и опыта. Я многому у него научился и продолжу учиться в этом сезоне. Я рад, что у нас есть такой гонщик и такой человек. Случалось, что наша борьба на трассе завершалась не так, как хотелось бы, но мы всегда с уважением относились друг к другу».

McLaren

Вопрос: Каково это – вернуться на трассу и готовиться к уик-энду?
Карлос Сайнс: Я невероятно рад! Минувшие два дня с командой были, пожалуй, самыми счастливыми – нет, не во всей моей жизни, но за последние четыре-пять месяцев! Приятно видеть воодушевление в команде, мы возвращаемся к гонкам – я счастлив с нетерпением жду начала уик-энда.

Ландо Норрис: У меня схожие ощущения. Приятно вернуться к машине, команде, и здорово, что вся Формула 1 возвращается к гонкам. Сейчас мне уже не кажется, что перерыв был таким уж долгим, но на самом деле прошло немало времени, я соскучился по работе с машиной и механиками.

Вопрос: Вы сказали, что скучали по машине – в какой мере на вашей подготовке сказалось то, что в преддверии этого уик-энда у вас не было возможности поработать с машиной? Особенно если учесть, что прогноз обещает переменчивую погоду…
Ландо Норрис: В сравнении с теми, кто всё-таки проводил заезды? Или просто для нас в целом?

Вопрос: Как вам будет угодно.
Ландо Норрис: Не думаю, что на нас это сказалось больше, чем на какой-либо из команд. Я немного поработал с машиной Формулы 3, но в плане скорости и прочих моментов ей далеко до Формулы 1. В любом случае, гоночный уик-энд совсем не похож на тесты. Я старался подготовиться всеми возможными способами: работал на симуляторе, участвовал в брифингах с инженерами, стремился вернуть себе привычный настрой на уик-энд. Думаю, я и команда готовы настолько, насколько это в принципе реально. Конечно, если говорить о пилотаже, ничто не сравнится с работой с реальной машиной Формулы 1 – думаю, те, кто успел поработать с машиной, возьмут нужный ритм на пару кругов раньше, но и нам самим на это вряд ли потребуется так уж много времени.

Вопрос: Карлос?
Карлос Сайнс: Аналогичное мнение. Если в пятницу будет дождь, я ничего не скажу против, поскольку проехал немало кругов на машине Формуле 3 по мокрой трассе в Сильверстоуне – погода была ужасной, но мы вдвоем записали на свой счёт почти сто кругов! Впрочем, машина Формулы 1 – это машина Формулы 1, она отличается от машины любой другой гоночной серии.

Конечно, в идеале я бы предпочел протестировать её, но, как заметил Ландо, у нас несколько иная ситуация. Впрочем, не думаю, что нам потребуется больше времени на адаптацию – разве что на пару-тройку кругов в сравнении с гонщиками Renault, которые смогли поработать со своей машиной. Когда придет время борьбы за реальные результаты, мы все будем готовы одинаково.

Вопрос: За время перерыва в Формуле 1 произошло немало событий – в частности, вы, Карлос, подписали контракт с Ferrari. В конце этого года вы покинете McLaren, наверняка этот момент будет очень эмоциональным – скажите, насколько сложно для вас оставаться верным профессиональному подходу и работать на команду, когда до перехода в Ferrari остается буквально несколько месяцев?
Карлос Сайнс: День, когда стало известно о моем уходе из McLaren, был богат на эмоции – меня переполняли чувства, я даже записал специальное видео. Последняя гонка тоже наверняка будет эмоциональной, но до неё я хочу получить удовольствие от борьбы, хочу сработать профессионально и сделать максимум для команды. Предыдущий сезон я провел очень здорово, хотелось бы в нынешнем выступить ничуть не хуже.

Вопрос: Ландо, насколько вас удивила новость о том, что Карлос покинет McLaren?
Ландо Норрис: Очень удивила. С другой стороны, Себастьяна Феттеля в любом случае предстояло кому-то заменить, а перестановки в одной из топ-команд всегда провоцируют смены составов в других командах. Было очевидно, что Карлос в числе претендентов, ну а я остаюсь в McLaren и очень этому рад.

Карлосу выпал шанс, притом в случае с контрактом многое всегда становится ясно за несколько дней или даже недель – вопрос лишь в дате официального заявления. Я рад за него, он заслужил это своим хорошим выступлением в предыдущем сезоне. Мы проведем вместе еще несколько гонок, и нам вполне по силам сработать как напарники и помочь McLaren как можно скорее вернуться в первые ряды пелотона. С Карлосом здорово работать, желаю ему всего наилучшего!

Вопрос: Ландо, на место Карлоса в McLaren придёт Даниэль Риккардо. В предыдущем сезоне вы практически не уступали Карлосу, отсюда вопрос – насколько сильно в вас стремление показать, что McLaren – это скорее ваша команда, а не Риккардо, что именно вы должны быть первым номером?
Ландо Норрис: Сейчас трудно сказать, как всё сложится. Что касается меня самого, я постарался как можно лучше подготовиться к этому сезону, много работал минувшей зимой, уделил внимание всем моментам, в которых, как мне кажется, должен прибавить. Сейчас я чувствую себя увереннее, чем в начале предыдущего сезона, и лучше представляю, над чем нужно работать, как взаимодействовать с командой, как действовать на трассе.

Я делаю всё, что в моих силах, чувствую поддержку механиков и всех, кто трудится на базе McLaren – нужно продолжать в том же духе и выкладываться на пределе ради команды, такова моя цель и на этот, и на следующий сезон.

Вопрос: Какого рода вызов создает для вас приход Даниэля Риккардо в McLaren?
Ландо Норрис: Не знаю, что вам ответить! Я несколько раз беседовал с Даниэлем, мы пару раз вместе участвовали в пресс-конференции, но в целом я не так уж хорошо с ним знаком. Наверняка соперничество с ним будут несколько иным, чем с Карлосом. Даниэль просто другой гонщик. По ходу карьеры встречаешь разных гонщиков, каждый из них в чем-то хорош, в чем-то плох, и моя задача – понять, в чем сильные стороны Даниэля, и перенять их.

Вопрос: С зимних тестов прошло немало времени, но всё же, Карлос, постарайтесь вспомнить, насколько конкурентоспособной показалась вам нынешняя машина McLaren MCL35?
Карлос Сайнс: Тесты продолжались всего шесть дней, но здорово, что мы сумели выполнить все запланированные проверки. MCL35 стала эволюцией прошлогодней машины, очередным шагом вперед, и у нас сложилось ощущение, что с ней мы сможем бороться как минимум за те же позиции, за которые сражались в 2019-м

До сражения с лидерами пока, конечно, далеко, но мы и не ставили себе цель отыграть отставание за одно межсезонье. По крайней мере, все задачи, поставленные на тесты, были выполнены, и нас приятно удивило, что на фоне серьезного прогресса соперников мы смотрелись вполне достойно. В этом году борьба в середине пелотона будет еще острее, нам нужно приложить максимум усилий, чтобы выйти из неё победителями.

Вопрос: Вы сказали, что до сражения с лидерами еще далеко, однако предыдущий сезон McLaren закончила на четвертом месте в зачете Кубка Конструкторов. Есть ли шанс опередить еще одну из команд уже в этом сезоне?
Карлос Сайнс: Разница в результате на круге по-прежнему велика. Мы делаем всё возможное и стараемся сократить отставание, но если в 2019-м нам удалось добиться серьезного прогресса, то в нынешнем сезоне сделать это будет сложнее, так как мы уже подобрались очень близко. Решающие доли секунды отыграть всегда тяжелее всего, на это потребуется время.

Мы намерены действовать так же, как в прошлом году, и постепенно подбираться к лидерам. Притом нам нет смысла следить за тем, что делают соперники в Racing Point или Renault – их действия нам не подвластны, мы не имеем доступа к их разработкам и потому должны сосредоточиться на собственных усилиях, дорабатывать свою машину, постепенно подбираться к лидерам, а там посмотрим, каким будет расклад в конце года.

Вопрос: Ландо, насколько вы довольны прогрессом команды?
Ландо Норрис: Я не готовлю доработки и не знаю, за счёт каких именно деталей достигнут прогресс, но могу сказать, что машина в целом едет лучше, я чувствую себя более комфортно, и мне проще атаковать на пределе. С ощущениями и уверенностью порядок, но вот скорости явно нужно больше.

Непросто отыграть недостающие доли секунды и вместо борьбы в середине пелотона начать атаковать топ-команды. Случится ли это уже по ходу нынешнего сезона? Сложно сказать, ведь между предсезонными тестами и первой гонкой всегда большая разница, да и проходят они на разных трассах. Посмотрим, каким окажется реальный расклад сил – думаю, на одних автодромах отрывы будут больше, на других – меньше.

Racing Point

Вопрос: Что вы чувствуете, вернувшись на гоночную трассу?
Серхио Перес: Мы долго пребывали в странной ситуации, когда гонок не было совсем. Прошло немало времени с тех пор, как мы предыдущий раз работали с машиной, и мне не терпится вновь ощутить, каково это физически и психологически. В пятницу будет важно как можно скорее войти в ритм и собрать максимум информации.

Вопрос: Лэнс?
Лэнс Стролл: Приятно вернуться к гонкам! Да, мир переживает странное время: мы тут сидим в масках, этап проходит без зрителей, но, по крайней мере, спорт возвращается, и болельщики могут насладиться Формулой 1 дома у экрана телевизора.

Вопрос: В обычных условиях гонщики Формулы 1 проводят не так много времени дома. Каково было вам во время самоизоляции долго находиться дома, сказалось ли это каким-либо образом на вашем психологическом состоянии?
Серхио Перес: Для меня самоизоляция сложилась замечательно, я смог дольше побыть с семьей! В Формуле 1 мы живем по устоявшемуся графику, перемещаясь от гонки к гонке, из страны в страну, большую часть времени проводя в аэропортах и отелях.

Мы постоянно думаем о предстоящем этапе, тогда как карантин дал возможность немного расслабиться и пожить обычной жизнью. Я провел время с детьми, со всеми своими родными и поймал себя на мысли о том, насколько прекрасна жизнь. Безусловно, спорт занимает огромное место в моей жизни, но перерывом я по-настоящему насладился!

Вопрос: Лэнс, что скажете?
Лэнс Стролл: Не могу жаловаться! Конечно, было досадно из-за отмены этапа в Австралии, которого мы ждали с особенным нетерпением после того, как на тестах в Барселоне продемонстрировали отличную скорость. Я вернулся домой и на следующие два месяца с комфортом разместился на диване!

Всё же приятно «подзарядить батарейки» - это был первый такой продолжительный отпуск за многие годы. Обычно у нас на отдых есть пара месяцев после этапа в Абу-Даби, но это время пролетает невероятно быстро – вскоре начинаются предсезонные тесты, потом выездные гонки. Потому было приятно на несколько месяцев совсем отключиться от гонок.

Вопрос: Поговорим о машине, так как предсезонные тесты сложились для Racing Point очень удачно. Серхио, можно ли сказать, что эта машина – самая конкурентоспособная из всех, на которых вам доводилось выступать? Если так, рассчитываете ли вы на подиумы по ходу нынешнего сезона?
Серхио Перес: Думаю, нам еще предстоит выяснить, насколько мы конкурентоспособны на фоне соперников. Тесты в Барселоне показали, что у машины хороший потенциал, но я не знаю, насколько с того времени сумели прибавить конкуренты. Я настроен позитивно, очень мотивирован и надеюсь на хорошие результаты. Если скорости хватит, чтобы соперничать с тремя топ-командами, можно рассчитывать на очень успешный сезон.

Вопрос: Лэнс, вы работали с машиной пару недель назад в Сильверстоуне. Удалось снова ощутить, насколько она хороша?
Лэнс Стролл: Было здорово вернуться в кокпит и проехать несколько кругов. Жаль, мы не можем проводить съемочный день каждый уик-энд – первую пару кругов улыбка не сходила с моего лица! Здорово хоть немного поработать с машиной перед первой гонкой сезона.

Вопрос: Лэнс, учитывая амбиции команды, насколько серьезный прессинг вы испытываете? Что вам необходимо, чтобы раскрыть свой потенциал – особенно в квалификациях?
Лэнс Стролл: Да, сезон обещает быть интересным! Что еще можно сказать… Я целиком сосредоточен на предстоящем уик-энде и буду действовать от этапа к этапу. Что касается результатов в субботу, в конце предыдущего сезона у меня получалось выступать чуть лучше, этот процесс продолжается. Я по-прежнему буду работать над собой, буду вместе с командой работать над машиной – судя по результатам в Барселоне, гонки могут получиться очень интересными. Настрой у меня самый позитивный.

Вопрос: В следующем году ваша команда станет заводской командой Aston Martin. У неё нет проблем с финансированием, в 2021 году в Формуле 1 вступит в силу лимит на расходы – можно ли сказать, что на фоне всех этих факторов у нынешней Racing Point наивысшие шансы среди всех команд на серьезный прогресс в ближайшие несколько лет?
Серхио Перес: Да, у нашей команды неплохие перспективы. В предыдущие годы при достаточно скромном бюджете мы добивались хороших результатов, а с приходом Aston Martin должны сделать следующий шаг вперед. Конечно, для борьбы с лидерами прогресс должен быть колоссальным, но ограничение на расходы лишь усиливает нашу мотивацию – уверен, нам по силам сработать очень здорово.

Лэнс Стролл: Думаю, у нас хороший потенциал. Мы демонстрируем хорошую скорость, внутри команды происходят позитивные изменения, сотрудники с оптимизмом смотрят в будущее. Но сейчас мы в Австрии, возвращаемся к гонкам и должны сделать этот сезон самым успешным в истории команды – думаю, лучше сосредоточиться на этой цели.

Renault

Даниэль Риккардо: «Здорово, что после затянувшей паузы нам удалось провести тесты. На первых кругах ощущения были необычными, но я занимался этим всю жизнь – скоро всё вернулось в норму.

Как бы ни прекрасен был карантин на ферме, мне не хватало серьёзной работы и настоящей конкуренции. Мне повезло оказаться в этот момент на своей ферме по сравнению с теми, кто проводил эту паузу в своих домах и квартирах – я не был заперт в изоляции. Территория там большая, я мог свободно передвигаться и не был ограничен в тренировках.

В этот период важно было сохранить позитивный настрой. Признаюсь, мне понравилось какое-то время находиться в одном часовом поясе, не перемещаясь по миру. Но я очень скучал по гонкам. Я почувствовал, как сильно люблю Формулу 1.

После зимних тестов мы провели соответствующие вычисления, рассчитав для себя примерную расстановку сил в средней группе. Мы пришли к выводу, что группу из четырёх или пяти команд разделяет не более одной десятой секунды.

Я рад, что мы проведём в Шпильберге два Гран При подряд. Обычно мы не слишком хорошо выступаем на этой трассе – интересно понять, насколько сможем прибавить.

Ожидания от выступлений с Эстебаном Оконом? Мне любопытно посмотреть, как всё сложится. Из всех гонщиков у него меньше всех опыта, ведь он пропустил прошлый сезон. Ему будет непросто вернуться в форму.

В этот уик-энд нас ждёт совершенно иная атмосфера, чем прежде, с почти пустым паддоком и без зрителей на трибунах. Но безопасность должна оставаться главным приоритетом. Главное – теперь мы можем гоняться, сражаться на трассе, а борьба останется прежней. Те же машины, те же соперники. Во время борьбы колесо в колесо мы не будем думать о коронавирусе».

Вопрос: Эстебан, уже в пятницу вам предстоит снова промчаться по австрийской трассе за рулем машины Формулы 1! Скажите, насколько сильно за минувшие два года изменились машины чемпионата?
Эстебан Окон: Я отвечу вам в пятницу, когда поработаю с машиной на трассе и оценю прогресс. До начала карантина на базе команды шла активная работа, будет интересно взглянуть, кто в итоге постарался лучше. Возможно, нас ждут сюрпризы.

Вопрос: В Австрию Renault привезла немало доработок. В команде рассчитывают с их помощью компенсировать какой-то специфический недостаток машины, или это просто плановые модификации, направленные на повышение эффективности?
Эстебан Окон: Хорошо, что в конце 2019-го года в Абу-Даби я смог принять участие в тестах – там мы смогли оценить, в каком направлении следует двигаться. Потом команда неплохо провела февральские тесты в Барселоне, и с доработками, которые подготовлены сейчас, мы рассчитываем продолжить прогресс.

Вопрос: Эстебан, в 2021-м году Даниэль перейдет в McLaren. Кого бы вы предпочли видеть своим напарником в Renault – молодого талантливого гонщика, или чемпиона мира вроде Фернандо Алонсо или Себастьяна Феттеля?
Эстебан Окон: Я всегда открыто выражаю свое мнение, но оно не определяет выбор команды. У меня замечательные отношения с Фернандо Алонсо – он единственный, с кем у меня получилось обменяться шлемами! Фернандо сражался с самим Михаэлем Шумахером, он много сделал для нашего спорта, и если бы он смог вернуться в Формулу 1 в составе Renault, это было бы здорово!

Вопрос: Руководитель команды Сирил Абитебул в курсе вашего мнения?
Эстебан Окон: (смеется) Не знаю! Возможно, мне следует поговорить с ним чуть позже!

Вопрос: Вы не выступали в гонках почти полтора года – полагаете, вам будет сложно вернуться в гоночный ритм, в борьбу на трассе?
Эстебан Окон: Не думаю, что можно забыть, как участвовать в гонках – это как с велосипедом: научившись раз, сможешь повторить спустя сколь угодно времени. После долгого перерыва мне потребовалось всего четыре круга, чтобы снова обрести скорость, а занятия виртуальными гонками во время самоизоляции укрепили сосредоточенность и жажду к борьбе. Я должен был продолжать работать над пилотажем и скоростью реакции, чтобы, оказавшись в кокпите, не чувствовать себя некомфортно. Надеюсь, с возвращением в реальные гонки результаты не заставят себя ждать.

Вопрос: Сколько времени вы посвятили виртуальным гонкам?
Эстебан Окон: Знаете, чтобы добиться успеха в виртуальных гонках, нужно немало времени – я тренировался по шесть часов на протяжении восьми дней вместе со своими инженерами! (смеется) Здесь как в реальных гонках: чем больше гоняешься, тем лучше результаты – похоже, я быстро это усвоил!

AlphaTauri

Даниил Квят

Вопрос: Даниил, гонка в Австрии – не только первая в сезоне, но и домашняя для AlphaTauri. Чего вы ждёте от этого этапа?
Даниил Квят: Мы несколько месяцев провели вне гоночных трасс, пришлось находить себе другие занятия, но сейчас ситуация взята под контроль, мы можем вернуться к работе. В Формуле 1 отлично поработали, чтобы это стало возможным, и я этому рад. Ближайшие месяцы получатся напряжёнными, и Red Bull Ring – фантастическая трасса, чтобы начать сезон.

Думаю, все испытывают такие же эмоции, как и я – с нетерпением жду возможности вернуться на трассу и пилотировать машину Формулы 1.

Вопрос: Вы смогли научиться чему-то новому во время вынужденной паузы?
Даниил Квят: Не особо, но у меня было время, чтобы играть на акустической и электрогитаре. Большую часть изоляции я провёл дома, так что у меня было много времени для занятий. После того, как ограничения ослабили, я начал ходить на тренировки по боксу. Научился ли я чему-то новому? Нет, ведь я большую часть времени провёл в квартире! (смеется)

Вопрос: Какую музыку вы играете?
Даниил Квят: Это не имеет значения! (смеется) Я пошёл к соседям и попросил их предупредить, если мои занятия на гитаре их потревожат. У них не было жалоб, но и я никогда не играл после 10-11 часов вечера.

Вопрос: Этот сезон станет уже третьим для команды вместе с моторами Honda. Уже можно говорить о какой-то стабильности? Учитывая плотный график сезона, даст ли это вам какое-то преимущество?
Даниил Квят: Честно говоря, я особо не думал о том, даст ли это нам преимущество. Все в команде напряжённо работают, чтобы сделать машину лучше. Зимние тесты хорошо сложились для команды. Мы довольны её скоростью и уверены, что поборемся в средней группе команд.

Хорошо, что мы начинаем сезон в Австрии, поскольку эта трасса даст ответы на многие вопросы – здесь есть и быстрые, и среднескоростные и медленные повороты, и длинные прямые. После двух первых гонок мы получим чёткое представление о расстановке сил.

Вопрос: Пьер, насколько сильно вы рады началу сезона?
Пьер Гасли: Просто здорово вернуться на трассу! Вы не видите мою улыбку под маской, но поверьте, я очень рад быть здесь после столь длинного перерыва. Всем пришлось пережить непростые времена, и нам было тяжело не только из-за того, что старт сезона отложили, но и из-за того, что мы не знали, когда он начнётся.

В Формуле 1 отлично поработали, чтобы при соблюдении мер безопасности мы смогли начать чемпионат. Этап в Австрии – домашний для Red Bull Racing и AlphaTauri, и здесь отличная трасса. Понятно, что следующие десять недель будут очень напряжёнными, но мы готовы к сезону. Я очень рад.

Вопрос: Вы смогли научиться чему-то новому во время вынужденной паузы?
Пьер Гасли: Практиковался в итальянском языке, готовился к сдаче экзамена на права для управления яхтой, который состоится через несколько недель. Занимался теннисом, проводил время с семьёй – эта часть паузы мне понравилась.

Вопрос: Бюджетные ограничения повысят шансы AlphaTauri в борьбе за более высокие позиции?
Пьер Гасли: Я считаю, что бюджетные ограничения помогут командам средней группы. В данный момент разница в бюджете лидеров и всех остальных составляет от 50 до 100 миллионов в год, что отражается на скорости машин. С введением бюджетных ограничений у всех будут примерно равные возможности, и именно этого хотят гонщики. Гораздо лучше приезжать на уик-энд, зная что всё зависит от тебя самого. Сейчас же всё иначе – шансы зависят от машины.

Будет здорово, если благодаря бюджетным ограничениям мы сможем бороться за места на подиуме, но сейчас слишком рано об этом говорить. Нельзя забывать, что потребуется несколько лет, чтобы команды средней группы смогли догнать лидеров, которые в последние годы инвестировали огромные средства в развитие своих баз.

Вопрос: В будущем останется разделение команд Red Bull на первую и вторую?
Пьер Гасли: Полагаю, ещё рано об этом говорить. В первую очередь гонщик хочет получить в своё распоряжение лучшую машину. В данный момент у Red Bull Racing больше ресурсов, чем у нас, они – одни из лидеров. AlphaTauri только начинает свой первый сезон, и я надеюсь, что в следующие несколько лет мы будем бороться в середине пелотона.

Вопрос: После введения бюджетных ограничений шансы AlphaTauri повысятся, и команда сможет регулярно бороться за места в первой тройке наравне с Red Bull Racing?
Даниил Квят: Ещё рано рассуждать о подобных вещах. Исторически так сложилось, что между нашими командами есть разница, так что посмотрим, как ограничения бюджетов повлияют на расстановку сил. Я надеюсь, что ограничения сработают, и борьба станет ещё более плотной, что приведёт к интересным гонкам.

Вопрос: В июне вы провели съёмочный день в Имоле. Что можете сказать об этой трассе?
Пьер Гасли: Потрясающая трасса, одна из лучших для Формулы 1. Это одна из моих любимых трасс, хотя в последний раз я пилотировал в Имоле в Формуле Renault, и те машины намного медленнее. Это трасса старой школы с небольшими зонами вылета и быстрыми поворотами, в которых приходится рисковать – адреналин просто зашкаливает. Трасса чем-то напоминает Спа, и мне бы хотелось, чтобы один из этапов чемпионата прошёл в Имоле.

Даниил Квят: Я по прошлому опыту знал, что это отличная трасса. Я всегда считал, что на ней здорово пилотировать. Трасса старой школы, достаточно ухабистая, а поребрики атаковать не так и просто.

Стоит взять пример с Имолы. В Формуле 1 перестраивают трассы в попытках сделать их одинаковыми, устанавливают везде одинаковые поребрики, убирают кочки – всё это делается для того, чтобы трассы были идеальными. Я считаю, что это ошибочный путь как для Формулы 1, так и для автоспорта в целом.

Мне понравилось в Имоле, я получил удовольствие от пилотирования – было круто. Трасса отлично подходит для Формулы 1. Например, поворот Acque Minerali – вход в него очень быстрый, поэтому чувствуешь выброс адреналина. Я испытал сильные эмоции, пилотируя машину в Имоле.

Вопрос: Вам бы хотелось увидеть Имолу в календаре Формулы 1?
Даниил Квят: Да, конечно. Я бы хотел видеть Имолу, Муджелло и тому подобные трассы. Было бы здорово, если бы они оказались в календаре Формулы 1. Это очень необычные скоростные трассы с быстрыми поворотами, они отлично подходят для машин Формулы 1 и нравятся гонщикам.

Alfa Romeo

Кими Райкконен на пресс-конференции в четверг

Кими Райкконен: «Я люблю гонки. Если в этом году будет весело, я продолжу. Если нет – остановлюсь. Тесты ничего не говорят о конкурентоспособности машины, так было и в этом году. Многие с тех пор доработали машины, так что оценивать расстановку сил сейчас невозможно.

Переход на новый регламент отложен до 2022 года, но это никак не повлияет на моё решение. Посмотрим, как сложится этот сезон.

Перерыв был похож на долгие летние каникулы. Он продолжался дольше, чем мы поначалу рассчитывали. Сначала мы всей семьёй были в Финляндии, а около четырёх недель назад вернулись в Швейцарию.

На картодроме я не могу угнаться за Робином – он гораздо легче, а насчёт его таланта – кто знает? Он ребёнок, сегодня ему хочется сидеть за рулём, завтра – нет. У нас нет никакого давления, он делает то, что ему нравится».

Антонио Джовинацци: «Я надеюсь, что команда решила проблемы, характерные для прошлогодней машины, но сейчас невозможно утверждать что-то наверняка. По результатам тестов в Барселоне сложно делать выводы, мы надеялись в Мельбурне выяснить, на каких позициях находимся относительно остальных. Однако из-за произошедшего мы только завтра вернёмся на трассу.

В субботней квалификации мы сможем понять, какие позиции занимаем. Как я сказал, я надеюсь на прогресс по сравнению с прошлым годом, но мы не должны стоять на месте и продолжать модернизировать машину. Завтра картина прояснится».

Отвечая на вопрос, не опасается ли он потерять место в Формуле 1, Антонио отметил: «Гонщики каждый сезон чувствуют прессинг, и для меня нынешняя ситуация не отличается от прошлогодней. Конечно, я знаю, что у Ferrari много молодых гонщиков, но я сосредоточен на своей работе и не хочу тратить время на размышления о гонщиках Формулы 2. Я должен как можно лучше делать свою работу – посмотрим, к чему это приведёт.

В прошлом году на Гран При Австрии Антонио Джовинацци заработал свои первые очки в Формуле 1, а после финиша руководитель команды Alfa Romeo Фредерик Вассёр срезал локон с головы итальянского гонщика. Антонио уверяет, что в этом году в случае успешного финиша он не лишится волос: «В этом году у нас другой спор! Посмотрим, сбудется ли он, но если в этом году я заработаю очки, то не потеряю волосы».

Haas F1

Кевин Магнуссен и Роман Грожан

Вопрос: Начнем с того, как прошли для вас минувшие четыре месяца. Расскажите, где вы были, что делали и как поддерживали форму.
Роман Грожан: Ответ очевиден – я оставался дома, чтобы, прежде всего, поберечь здоровье. В этом плане всё сложилось удачно. Я наводил порядок в своем дворике, несколько раз мыл окна, а еще учил своих детей – это, пожалуй, было самым интересным! Возможно, я не лучший учитель, но когда ограничения из-за карантина стали менее жесткими, у нас появилась возможность гулять, и мы рассматривали разные растения, деревья – в общем, то, что не всегда изучают в школе. Конечно, я также старался продолжать тренировки, катался на велосипеде, занимался в зале и на свежем воздухе – знаете, когда тренируешься в саду, не можешь остановиться!

Вопрос: Вас не беспокоит, что в предстоящих гонках не будет никаких обновлений? Вы уверены в машине?
Кевин Магнуссен: Меня это не особенно беспокоит. Конечно, все были бы рады доработке машин, но пока мы не знаем, где находимся. Впрочем, все настроены позитивно, команда была довольна итогами тестов, пока нет поводов для беспокойства.

Увидим, какими мы окажемся на стартовой решётке. С обновлениями – всё так, как есть. Мы постараемся выжать из машины максимум, собрать всё воедино.

Роман Грожан: Конечно, было бы здорово иметь доработки, но в такой ситуации мы должны сосредоточиться на оптимизации того, что уже знаем и понимаем. Результаты зимних тестов были вполне позитивными, но здесь совсем иные условия – другая конфигурация трассы, другие температуры. Впрочем, наши инженеры постарались оптимизировать всё, что мы выяснили зимой, и в каком-то смысле хорошо, что нам не нужно думать о том, как заставить работать очередные новинки. Посмотрим, как сложатся первые гонки, и как поведет себя VF-20. Думаю, мы можем чувствовать себя достаточно уверенно – надеюсь, всё получится, и нас ждет интересная борьба!

Вопрос: Вы уверены в том, что прошлогодние проблемы решены?
Роман Грожан: А вот в этом я абсолютно уверен. Мы тщательно всё проанализировали, сейчас в команде эффективнее разбираются с причинами проблем и прислушиваются к комментариям гонщиков. В конце концов, именно гонщики ведут машину по трассе, мы давно чувствовали, что что-то не так, однако на выяснение причин тогда потребовалось больше времени. Теперь процесс более оперативный, мы быстрее определяем, где искать причину – команда намного лучше понимает ситуацию, и если неприятности вдруг повторятся, мы среагируем эффективнее.

Вопрос: Чему научил команду опыт прошлого года?
Кевин Магнуссен: Очень многому. Невозможно выделить что-то одно. Весь процесс, через который мы прошли в прошлом году, сделал нас сильнее, сплотил команду, заставил иначе взглянуть на вещи, на которые мы прежде не обращали внимания.

Позитивный момент в том, что команда боролась до конца, принимала верные, хотя порой и сложные решения, но мы сделали выводы. В этом году у нас совсем другая машина. По крайней мере, так мы считаем сейчас. Надеюсь, завтра или в субботу после квалификации мы скажем, что она оказался так же хороша, как мы рассчитывали. Но соперники тоже не стояли на месте.

Нас ждёт первая гонка нового сезона. У меня такие же ощущения, как перед Австралией. Здорово начинать новый сезон.

Вопрос: Насколько вы уверены в том, что нынешний сезон станет переломным для Haas, и на чем базируется эта уверенность?
Роман Грожан: Моя уверенность опирается на всё, что я наблюдал в команде с 2016 года, и на то, как мы справлялись с проблемами. Я абсолютно уверен в каждом подразделении Haas F1 Team. Впечатления от зимних тестов были очень позитивными, притом тогда мы не гнались за результатом на круге, а активно экспериментировали и старались понять все нюансы поведения машины. Потом у нас было несколько месяцев перерыва, чтобы поразмыслить, как мы работаем – знаете, даже во время паузы ты всё равно думаешь о Формуле 1 и о том, что можно сделать иначе, в чем можно прибавить. Первые гонки позволят лучше понять положение дел, но мне кажется, что мы в целом более конкурентоспособны, чем могло показаться по результатам зимних тестов.

Вопрос: Кевин, вы представляете, за какие позиции будете бороться?
Кевин Магнуссен: Нет. Этого никто не знает. Сегодня четверг, завтра пятница – и мы выйдем на трассу, а в субботу квалификация расставит всё по местам. Какой смысл сейчас пытаться угадать?

Я с волнением жду начала уик-энда, надеюсь на лучшее. Я настроен очень позитивно, у меня хорошее предчувствие. С нетерпением жду возвращения в машину.

Вопрос: Как складываются ваши отношения с руководителем команды Гюнтером Штайнером?
Роман Грожан: Этот вопрос мне задают чаще всего! На самом деле, очень неплохо! В случае с Гюнтером хорошо то, что он всегда скажет то, что думает, а затем вы можете продолжать работать. С ним можно соглашаться или нет, можно долго спорить, но ты точно знаешь, что он не лицемерит и за твоей спиной не будет рассуждать иначе. В период самоизоляции Гюнтер звонил нам раз в неделю, спрашивал, как дела, чем мы заняты. Я знаю его уже много лет, наши отношения несколько шире, чем отношения между руководителем команды и гонщиком. Да, Гюнтер может быть довольно жестким, но в этом и прелесть – он даёт волю эмоциям, для него гонки это не только работа, но и подлинная страсть, для которой нужно подчас напрямую говорить не самые приятные вещи.

Вопрос: Гюнтер сказал, что в Haas не будут вкладываться в доработку нынешней машины. Вы опасаетесь, что окажетесь позади соперников?
Роман Грожан: Как я уже говорил, мы можем сосредоточиться на том, что имеем, и всё оптимизировать. Наверное, я обеспокоен чуть больше, чем Кевин, ведь известно, что в Формуле 1 всё решает способность дорабатывать машину. Но заключительную гонку предыдущего сезона я провел со спецификацией, с которой тот сезон начинал – модификации не всегда срабатывают так, как ожидалось. Конечно, здорово иметь новинки и прибавлять в скорости, но иногда эти новинки не срабатывают, и ты тратишь время на ошибочное направление. Сейчас я просто рад возможности гоняться. Давайте уже приступим к гонкам, посмотрим, насколько быстра машина, а затем оценим, можно ли её доработать.

Williams

Вопрос: Вы гонялись с Николасом в Формуле 2 – насколько сложно будет соперничать с ним в этом году?
Джордж Расселл: Однозначно, что легко не будет. Конечно, его тоже ждут трудности, ведь это его дебютный сезон, но если бы можно было выбирать трассу для дебюта, то Red Bull Ring походит для этого лучше всего, ведь этот автодром мы отлично знаем. Особенно если сравнивать его с мельбурнским Альберт-парком, где дебютанту приходится тяжеловато.

Я не сомневаюсь, что у Николаса всё получится. В прошлом он всегда отличался хорошей скоростью, и я думаю, что сейчас он тоже поедет быстро с самого первого дня.

Вопрос: В прошлом году машина Williams не позволяла вам пройти во вторую квалификационную сессию – в какой мере вы уверены, что это удастся с FW43?
Джордж Расселл: В этом году я уже больше верю в машину, чем в прошлом сезоне, однако нам будет непросто. Всё-таки предсезонные тесты проходили в Барселоне при температурах 10-15 градусов, асфальт был холодным, мы использовали другие шины, но здесь, в Австрии, условия уже ближе к нормальным.

Пожалуй, пока мы не приступим к работе на трассе, ответить на этот вопрос сложно. Но после этого уик-энда мы получим неплохое представление о скорости машины, и тогда можно будет вернуться к этой теме.

Вопрос: В чём новая машина лучше прошлогодней?
Джордж Расселл: Однозначно, что у неё намного лучше характеристики управляемости. Пилотировать прошлогоднюю машину было очень трудно, особенно в предельных режимах – она всё время норовила сорваться в занос. Но если говорить о FW43, то работать за рулём новой машины на тестах в Барселоне было очень приятно. Мы с Николасом чувствовали себя более уверенно – надеюсь, это отразится на наших результатах по ходу сезона.

В прошлом году мы заложили определённую основу, и в 2020-м эта работа продолжится, но на всё требуется время. Мы прогрессируем, хотя если вы так сильно от всех отставали, догонять довольно сложно. Надеюсь, для начала нам удастся сократить отставание от команды, занявшей 9-е место в Кубке конструкторов, после чего можно будет и дальше наращивать скорость.

Николас Латифи: «Я чувствую себя готовым. На зимних тестах у нас возникли определённые проблемы с надёжностью, но они были и у других команд. Я считаю, что нам удалось построить хорошую базу для дальнейшего развития.

Ждать сезона прошлось дольше, чем я рассчитывал, и это сложно психологически, но все в равных условиях. Я всегда с нетерпением жду первую гонку сезона – так было, когда я выступал в младших гоночных сериях, так происходит в Формуле 1.

Конечно, не идеально, что после тестов прошла такая большая пауза. Хотелось сразу сесть за руль и бороться изо всех сил, но пришлось ждать. Важно было оставаться в форме, но у нас не было возможности регулярно тренироваться за рулём гоночных машин, поэтому многие участвовали в виртуальных соревнованиях. Это позволяло оставаться в форме, сохранять концентрацию во время квалификаций, продумывать гоночную стратегию и тому подобные вещи.

Я много времени проводил в тренажёрном зале. Фактически, у нас получилось удлинённое межсезонье. Думаю, мы готовы настолько хорошо, насколько возможно в сложившейся ситуации. Конечно, было бы здорово провести тесты за рулём Формулы 1, но такой возможности не было.

Думаю, мы с Джорджем хорошо сработаемся. У нас уже хорошие отношения. Надеюсь, мы будем подталкивать друг друга и вести команду вперёд».

Читайте ещё