Роман Грожан: Я за возвращение дозаправок

Роман Грожан

В Хоккенхайме Роман Грожан продолжит работать с конфигурацией машины, которую использовал в начале сезона – по словам французского гонщика, в Сильверстоуне VF-19 вела себя лучше, чем в предыдущих гонках.

Вопрос: В Сильверстоуне вы вернулись к той конфигурации шасси, которая у вас была в Мельбурне – и продолжите с ней работать в Германии. Что вы узнали благодаря этому эксперименту, и как прежняя версии машины соотносится с той, что у вас была в Австрии?
Роман Грожан: Это полезный опыт. Такое решение нелегко далось команде, но это отличная проверка. В мае, когда мы привезли новинки в Барселону, уже в пятницу вечером я хотел вернуться к предыдущей версии машины. Мне не нравилось поведение задней части шасси, особенно в среднескоростных и быстрых поворотах – с тех пор в таких поворотах меня преследовали проблемы. Когда я вернулся к прежней версии машины, её поведение улучшилось, а значит, раньше что-то работало не так, как ожидалось. Сейчас специалисты по аэродинамике с этим разбираются, но мы знаем, что в этом наша слабая сторона. Конечно, у изначальной конфигурации машины тоже есть недостатки: прижимной силы меньше, но зато её поведение стало стабильнее.

Вопрос: Прошлогодний Гран При Германии стал для вас важным моментом – тогда вы заняли шестое место и после этого заработали очки в двух следующих гонках. В Италии вы тоже финишировали в десятке, но затем были дисквалифицированы. Помогает ли вам один хороший результат добиться больших успехов?
Роман Грожан: Честно говоря, он меняет не так много. Я отправляюсь в Хоккенхайм с тем же настроем, что и обычно. Я всегда стараюсь хорошо провести гонку и добиться успеха, чтобы можно было гордиться своей работой. Здорово, если в итоге я оказываюсь в десятке. Если нет – я хотя бы знаю, что сделал всё, что было в моих силах.

Вопрос: После заявления президента FIA Жана Тодта возобновились разговоры о возвращении дозаправок – считается, что это может сделать гонки интереснее. Что вы думаете о дозаправках, и как они повлияют на вашу работу за рулём, учитывая, что машина будет всегда лёгкой и больше не придётся ездить с полными баками?
Роман Грожан: Я за возвращение дозаправок – по-моему, это хорошо, ведь машины станут легче и быстрее. Гонщикам станет сложнее. Но я думаю, что возвращение дозаправок откроет перед нами новые варианты стратегии. Пилотировать тяжёлую машину не очень интересно. Если машины станут легче, то работать с резиной станет легче и лучше.

Вопрос: Как председатель ассоциации GPDA вы будете представлять интересы гонщиков на следующей встрече FIA, FOM и команд, посвящённой регламенту на 2021 год. Вы предлагаете что-то своё или стараетесь достичь согласия с партнёрами по переговорам?
Роман Грожан: У GPDA есть список предложений. В этой работе участвуют все гонщики, и у нас очень чёткая позиция. Мы говорим о своих пожеланиях и стараемся ответить на все вопросы.

Вопрос: Есть ли какие-то особые моменты, связанные с регламентом на 2021 год, которые вы хотели бы реализовать?
Роман Грожан: Все гонщики хотят видеть больше борьбы на трассе и сделать гонки интереснее. Не хочется, чтобы в чемпионате доминировала только пара команд. Это то, чем я могу поделиться. Это очевидно. Именно эту идею хотят продвигать гонщики.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости