Гран При Азербайджана

Гран При Азербайджана

Гран При Азербайджана: Трасса и статистика

FORMULA 1 AZERBAIJAN GRAND PRIX 2019
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
26-28/04/2019 Баку 6003 м 51 306,049 км
Официальный сайт

Переговоры с FOM по поводу проведения гонки в столице Азербайджана начались в 2013-м, а в марте 2014-го был подписан предварительный контракт. Организацией Гран При в Азербайджане занимались на государственном уровне, что подчёркивало статус проекта и его важность для страны.

Сначала этап получил название Гран При Европы. В 2012-м в Баку провели «Евровидение», в 2015-м «Европейские Игры» – в том же году хотели провести и одноимённый Гран При, но организаторы не стали торопиться – дебютный этап прошёл в 2016-м.

После первого этапа организаторы изменили название, так что уже на второй год гонка получила титул Гран При Азербайджана и проходит в новые сроки – в апреле, а не в июне.

Исполнительный директор Baku City Circuit Ариф Рагимов тогда рассказал F1News.ru о переносе гонки на весну: «Перенос гонки – не проблема. Времени на подготовку было меньше, но его достаточно, чтобы оборудовать трассу. Погода в апреле может быть иной, чем летом, но гонка пройдёт в конце месяца, когда станет теплее, всё стабилизируется. Вероятность дождей весной выше, чем в июне, но не намного, а ливней быть не должно".

Конфигурация трассы

Особенности трассы

Разработанная архитектурным бюро Германа Тильке уличная трасса проложена в историческом центре, вдоль приморского бульвара и "Дома правительства", частично – в старом городе.

Трасса в Баку – самая быстрая из городских, по длине круга она уступает лишь Спа, а по числу поворотов – Сингапуру и Абу-Даби – и она тоже закручена против часовой стрелки. Максимальная скорость в конце прямой – около 370 км/ч. Конфигурация включает двадцать поворотов – 12 левых и восемь правых, восемь из них – 90-градусные. Ширина трассы – от 13 до 7,6 метров в районе седьмого и восьмого поворотов в старом городе.

Машины настраиваются на небольшой уровень прижимной силы – меньше лишь в Монце, но в Баку нет скоростных поворотов, позволяющих прогреть резину, поэтому важно добиться работы шин в их оптимальном рабочем диапазоне для достаточного сцепления с горячим скользким асфальтом. Трасса используется для гонок только раз в году, в начале уик-энда её состояние оставляет желать лучшего, но потом траектория покрывается слоем отработанной резины и сцепление улучшается.

Круг начинается на проспекте Нефтяников, первый сектор проложен по фешенебельным районам, после седьмого поворота трасса уходит в сторону старого города, где трасса узкая и медленная, а на третьем секторе отрезок от 16 до 20 поворота и последующая прямая проходится с полностью нажатой педалью газа.

В Баку удалось сломать привычный стереотип городских этапов Формулы 1 последних лет, включив в конфигурацию самую длинную прямую в календаре (2,1 км), что добавило к традиционным сложностям уличных гонок возможность борьбы за позицию. На длинной прямой тормоза успевают остыть, за ней следует серьёзное торможение, где гонщики часто блокируют резину и вылетают в зону безопасности.

Одна из любопытных особенностей – на проспекте Нефтяников машины едут во встречных направлениях: от 6 поворота до 7-го в одну сторону, и от 19 до 20-го в противоположную, разделённые специальным забором.

Два участка трассы, разделённых забором

Герман Тильке, архитектор: «Это самая быстрая из городских трасс, она проложена в историческом центре с неповторимой атмосферой, которую почувствуют болельщики на трибунах и у телеэкранов.

Культура и история Баку стали ключевой частью этого проекта, при разработке конфигурации мы стремились продемонстрировать красоту исторических достопримечательностей этого города и его современность.

Самой сложной задачей стала разработка конфигурации – с городскими трассами всегда непросто, поскольку они используют сложившуюся архитектуру. Проблемы были, но вместе с организаторами мы успешно их решили».

Формула 1 в Баку

Том Маккалоу, главный гоночный инженер Racing Point: «Длинные прямые требуют настройки антикрыльев на небольшую прижимную силу, но уровень сцепления в поворотах недостаточный, большинство из них медленные, так что машина должна быть правильно настроена.

Важно так подобрать настройки, чтобы гонщики чувствовали себя уверенно за рулем: как в Монако и Монреале, многие повороты окружены стенами, поэтому точность пилотирования станет ключевым элементом».

Лучшие результаты сессий Гран При Азербайджана 2018 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Неб.облачность. Сухо В.Боттас Mercedes 1:43.242
Вторая тренировка Облачно. Сухо Д.Риккардо Red Bull Racing 1:42.795
Третья тренировка Облачно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:43.091
Квалификация Облачно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:41.498
Лучший круг в гонке Облачно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:45.149

Узкий участок трассы в Баку

Телетрансляции

В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание прямых трансляций Гран При Азербайджана. Время московское
День Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
26/04 Первая тренировка 12:00 11:55 -
26/04 Вторая тренировка 16:00 15:55 15:55
27/04 Третья тренировка 13:00 12:55
27/04 Квалификация 16:00 - 15:55
28/04 Гонка 15:10 - 14:50

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Стандартную маркировку Hard, Medium и Soft на третьем этапе получат составы С2, С3 и С4.

Команды традиционно выбрали больше всего комплектов мягкого состава, и практически все ограничились одним комплектом Hard – только у Риккардо, Райкконена, Квята и Расселла по два комплекта самых жестких шин.

В прошлом году большинство гонщиков ограничились в Баку одним пит-стопом.

Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Главная проблема в Баку – найти баланс между настройками передней и задней оси, чтобы одновременно вывести передние и задние шины в диапазон рабочих температур.

Уникальная трасса включает двухкилометровую прямую и несколько техничных поворотов, а частые выезды автомобиля безопасности серьёзно осложняют задачу для стратегов команд.

Мы привезли «среднюю» тройку составов, лучше всего соответствующую требованиям гонки в Баку, но мы не представляем, какой она будет – гонка на самой нетипичной из городских трасс всегда непредсказуема».

Гонщик Команда
Hard - C2 Medium - C3 Soft - C4
Л.Хэмилтон Mercedes 1 4 8
В.Боттас Mercedes 1 4 8
C.Феттель Ferrari 1 5 7
Ш.Леклер Ferrari 1 5 7
М.Ферстаппен Red Bull Racing 1 3 9
П.Гасли Red Bull Racing 1 3 9
Д.Риккардо Renault 2 1 10
Н.Хюлкенберг Renault 1 2 10
К.Магнуссен Haas 1 3 9
Р.Грожан Haas 1 3 9
К.Сайнс McLaren 1 2 10
Л.Норрис McLaren 1 2 10
С.Перес Racing Point 1 2 10
Л.Стролл Racing Point 1 2 10
К.Райкконен Alfa Romeo 2 2 9
А.Джовинацци Alfa Romeo 1 3 9
Д.Квят Toro Rosso 2 2 9
А.Элбон Toro Rosso 1 3 9
Д.Расселл Williams 2 2 9
Р.Кубица Williams 1 3 9

Достижения действующих гонщиков в Баку

Достижения действующих пилотов на трассе в Баку
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Л.Хэмилтон 3 45 153 33 1 1 1 2 1 1
С.Феттель 3 42 153 33 1 2 1 1 1 1
Д.Риккардо 3 31 141 18 2 1 1 1 1
С.Перес 3 30 141 6 3 2
К.Райкконен 3 30 148 3 2 1
В.Боттас 3 26 150 18 2 2 1 1 1
К.Магнуссен 3 6 152 12 7
К.Сайнс 3 14 144 9 5
М.Ферстаппен 3 4 102 5 8
Н.Хюлкенберг 3 2 85 12 9
Р.Грожан 3 142 11 13
Л.Стролл 2 19 102 8 3 1
Д.Квят 2 15 6
Ш.Леклер 1 8 51 13 6
П.Гасли 1 51 17 12
Джовинацци, Кубица, Элбон, Норрис и Расселл в Гран При Азербайджана не участвовали

Даниэль Риккардо: «В отличие от других городских трасс, в Баку можно обгонять – здесь много мест для обгонов, чего нет в Монако и Сингапуре.

Самое сложное в Баку – торможения. Здесь много мест, где тормозить нужно как можно позднее, но у вас нет права на ошибку. Если заблокировать колеса на торможении, в следующее мгновение вы окажетесь в стене. Я бы сказал, что самое трудное в Баку – найти предел во время торможений и сохранить эту уверенность.

Первый, второй повороты, прямые DRS – гонщик все время видит стены, и инстинкты призывают нажать на педаль тормоза – нужно обладать большой уверенностью, чтобы сделать это максимально поздно. Самый большой вызов в Баку – атаковать во время торможений. Кроме того, это быстрая трасса. В Монако не такая скоростная трасса, на ней большее значение имеет прохождение поворотов, тогда как в Баку – торможения.

Уличную трассу нужно не только любить, но и уважать, понимая её особенности. Чтобы ехать быстро, нужно атаковать на пределе, не допуская ошибок».

Гран При Формулы 1 в Баку : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
29/04/18 Баку С.Феттель Ferrari Л.Хэмилтон Mercedes
25/06/17 Баку Л.Хэмилтон Mercedes Д.Риккардо Red Bull
19/06/16 Баку Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes

Другие новости