Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +19С, трасса +31…27С
К началу второй тренировки небо в Баку затянули облака, а температура асфальта по сравнению с первой тренировкой уменьшилась сразу на десять градусов. Состояние покрытия несколько улучшилось, но асфальт оставался скользким – многие не избежали ошибок и вылетов в зоны безопасности.
Механики Red Bull Racing продолжали работу с машиной Ферстаппена, разбитой во время утренней тренировки – Макс потерял первые двадцать минут сессии. Вернувшись на трассу, он заблокировал шины на торможении и вылетел в «карман» третьего поворота, но смог продолжить движение.
В боксах Renault долго работали с машиной Хюлкенберга – после короткой серии кругов Нико передал машину механикам, но потом выехал вновь. Маркус Эриксон большую часть сессии провёл в боксах, проехав лишь девять кругов.
Команды отработали традиционную программу поиска настроек и оценки износа шин. Начав сессию с Soft и SuperSoft, гонщики завершали её на UltraSoft, но даже самые мягкие шины не сразу работали эффективно – как и в прошлые годы, нужно было проехать несколько кругов, чтобы вывести их в рабочий режим.
В конце сессии у Ферстаппена возникли проблемы с силовой установкой – инженер попросил его медленно вернуться в боксы. Протокол возглавил Даниэль Риккардо, проехав круг за 1:42.795.
Результаты сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Д.Риккардо | Red Bull | 1:42.795 | - | 35 |
2. К.Райкконен | Ferrari | 1:42.864 | 0.069 | 33 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:42.911 | 0.116 | 27 |
4. В.Боттас | Mercedes | 1:43.570 | 0.775 | 25 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:43.603 | 0.808 | 31 |
6. Ф.Алонсо | McLaren | 1:43.700 | 0.905 | 34 |
7. Э.Окон | Force India | 1:43.814 | 1.019 | 30 |
8. К.Сайнс | Renault | 1:43.834 | 1.039 | 36 |
9. К.Магнуссен | Haas | 1:43.977 | 1.182 | 29 |
10. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:44.091 | 1.296 | 33 |
11. С.Феттель | Ferrari | 1:44.127 | 1.332 | 38 |
12. C.Перес | Force India | 1:44.142 | 1.347 | 31 |
13. Р.Грожан | Haas | 1:44.425 | 1.630 | 27 |
14. Л.Стролл | Williams | 1:44.459 | 1.664 | 31 |
15. П.Гасли | Toro Rosso | 1:44.712 | 1.917 | 39 |
16. Ш.Леклер | Sauber | 1:44.940 | 2.145 | 30 |
17. С.Сироткин | Williams | 1:45.007 | 2.212 | 33 |
18. Б.Хартли | Toro Rosso | 1:45.051 | 2.256 | 36 |
19. С.Вандорн | McLaren | 1:45.288 | 2.493 | 29 |
20. М.Эриксон | Sauber | 1:46.042 | 3.247 | 9 |
Первая часть свободных заездов
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +23…22С, трасса +41…40С
Трасса в Баку используется для гонок только раз в году, утром в пятницу асфальт был грязным и скользким. Гонщики не спешили атаковать, постепенно осваиваясь на городской трассе. Многие привезли новинки в Баку, посвятив первую тренировку оценке их эффективности.
В начале сессии на трассе оказался кусок пластика – один из маршалов выбежал, чтобы его убрать. На 16-й минуте Хартли заблокировал шины на торможении перед восьмым поворотом и оказался в зоне безопасности, но смог продолжить движение.
На 34-й минуте Макс Ферстаппен остановился на трассе после удара о барьер. Коробку из-за удара заблокировало на первой передаче, так что маршалам пришлось непросто – Макс помогал им сдвинуть машину. Для её эвакуации объявили режим виртуальной машины безопасности. Пауза продолжалась четыре минуты, потом гонщики продолжили работу.
На машине Райкконена возникли проблемы с силовой установкой, Кими потерял большую часть сессии, пока SF71 занимались механики. Многие гонщики заезжали в зоны безопасности без последствий для машин.
Протокол возглавил Валттери Боттас, проехав круг за 1:44.242. До абсолютного рекорда трассы, установленного Хэмилтоном год назад (1:40.593) пока далеко.
Результаты сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:44.242 | - | 26 |
2. Д.Риккардо | Red Bull | 1:44.277 | 0.035 | 24 |
3. C.Перес | Force India | 1:45.075 | 0.833 | 26 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:45.200 | 0.958 | 24 |
5. Э.Окон | Force India | 1:45.237 | 0.995 | 29 |
6. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:45.559 | 1.317 | 11 |
7. Ф.Алонсо | McLaren | 1:46.465 | 2.223 | 25 |
8. С.Сироткин | Williams | 1:46.480 | 2.238 | 28 |
9. П.Гасли | Toro Rosso | 1:46.492 | 2.250 | 18 |
10. С.Феттель | Ferrari | 1:46.513 | 2.271 | 18 |
11. Л.Стролл | Williams | 1:46.590 | 2.348 | 26 |
12. Б.Хартли | Toro Rosso | 1:46.747 | 2.505 | 32 |
13. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:46.749 | 2.507 | 11 |
14. Р.Грожан | Haas | 1:46.856 | 2.614 | 23 |
15. К.Райкконен | Ferrari | 1:46.861 | 2.619 | 10 |
16. Ш.Леклер | Sauber | 1:46.875 | 2.633 | 21 |
17. М.Эриксон | Sauber | 1:47.073 | 2.831 | 21 |
18. К.Магнуссен | Haas | 1:47.434 | 3.192 | 18 |
19. С.Вандорн | McLaren | 1:47.967 | 3.725 | 21 |
20. К.Сайнс | Renault | 1:48.741 | 4.499 | 11 |