Гран При Азербайджана: Гонка

Подиум Гран При Азербайджана

Облачно. Сухо. Воздух +17…16С, трасса +27…23С

Гонка в Баку появилась недавно и была непредсказуемой даже в годы доминирования Mercedes. В 2016-м на подиуме побывал Серхио Перес, в 2017-м – Лэнс Стролл, да и побеждали отнюдь не фавориты. В 2018-м три топ-команды приехали в Баку, почти не уступая друг другу. В личном зачёте к четвёртому этапу лидировал гонщик Ferrari Себастьян Феттель, в Кубке конструкторов – Mercedes, а прошлую гонку в Китае выиграл гонщик Red Bull Racing Даниэль Риккардо. Кто мог представить, что у пилотов Mercedes к бакинскому этапу не будет ни одной победы – и лишь один поул в Мельбурне.

В 2018-м этап перенесли на весну, он предварял серию европейских Гран При. По ходу уик-энда было ощутимо прохладнее, чем когда гонка проводилась в конце июня - начале июля, но серьёзных проблем это не вызвало. Больше сложностей было связано с порывистым ветром, который в воскресенье временами усиливался почти до штормового. Столица Азербайджана оправдывала название «город ветров».

На тренировках в пятницу лидировали Боттас и Риккардо, утром в субботу протокол возглавил Феттель, он же выиграл квалификацию, завоевав третий поул подряд.

На гладком и скользком асфальте городской трассы в Баку традиционно многое зависело от шин. В Pirelli привезли более мягкие составы, чем в прошлые годы – Soft, SuperSoft и UltraSoft. Самый мягкий состав имел заметное преимущество в скорости, но на дистанции быстро деградировал.

Во второй квалификационной сессии гонщики Ferrari, Mercedes и Red Bull выбрали шины SuperSoft, чтобы начать гонку на этом комплекте. У пятерых гонщиков обошлось без проблем, но Кими Райкконен допустил ошибку и был вынужден перейти на UltraSoft. Потом Кими ошибся в финале – в решающей попытке он показал лучшее время на двух секторах, но в последнем повороте из-за порыва ветра машину дернуло в сторону, финн потерял полторы секунды и оказался только шестым.

С первого ряда стартового поля гонку начинали Феттель и Хэмилтон, со второго – Боттас и Риккардо, с третьего – Ферстаппен и Райкконен. Впервые в сезоне оба гонщика Williams пробились во вторую часть квалификации. Сергей Сироткин уступил одну позицию Лэнсу Строллу и стартовал 12-м.

Нико Хюлкенберг потерял пять мест на старте за замену коробки передач. Роман Грожан и Брендон Хартли не смогли проехать быстрый круг в квалификации, но были допущены на старт специальным решением стюардов. Грожан тоже получил новую коробку и штраф, но на его позицию это не повлияло.

Как и в квалификации, на старте гонщики выбрали разную стратегию: Райкконен, Окон, Перес, Сайнс, Леклер и Гасли стартовали на UltraSoft, Хартли и Грожан на Soft, остальные – на SuperSoft.

Старт Гран При Азербайджана 2018

На старте Феттель сохранил лидерство. Окон выбыл из борьбы после контакта с Райкконеном.

Во втором повороте Сироткин на торможении врезался в Переса – без серьёзных последствий, но стюарды его наказали, а потом оказался зажат между машинами Хюлкенберга и Алонсо. Последовавшее столкновение стюарды сочли гоночным инцидентом. Сергей сошел с дистанции из-за поломки подвески.

Контакт Эриксона и Магнуссена привёл к 10-секундному штрафу Маркуса.

Эвакуация машины Сергея Сироткина

Фернандо с пробитыми правыми колесами вернулся в боксы и сменил резину. Выехал автомобиль безопасности.

Райкконен сменил шины и носовой обтекатель. Хартли тоже сменил резину.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Феттель - Хэмилтон - Боттас - Риккардо - Ферстаппен - Сайнс - Стролл - Перес - Хюлкенберг - Гасли.

На 5-м круге объявили рестарт. Перес опередил соперника до линии автомобиля безопасности, получив пятисекундный штраф. Феттель сохранил лидерство. Ферстаппен и Сайнс опередили Риккардо. Макс срезал поворот, пропустил Сайнса и тут же отыграл позицию.

Феттель сохранил лидерство на рестарте

Феттель быстро отрывался от Хэмилтона, увеличив преимущество к седьмому кругу до трёх секунд. Райкконен зацепил барьер без серьёзных последствий.

На обеих машинах Red Bull Racing возникли проблемы с зарядом батареи ERS – и они потеряли в скорости. На 9-м круге Сайнс опередил Ферстаппена, а Хюлкенберг – Риккардо. На 10-м круге Хюлкенберг обогнал Ферстаппена.

Первая десятка на 10-м круге: Феттель - Хэмилтон - Боттас - Сайнс - Хюлкенберг - Ферстаппен - Риккардо - Стролл - Леклер - Райкконен.

На 11-м круге Хюлкенберг выбыл из борьбы после контакта с барьером и повреждения заднего левого колеса.

Риккардо несколько раз атаковал Ферстаппена, машины коснулись, но продолжили движение, сохранив позиции.

На 13-м круге Гасли сменил резину. На 15-м Райкконен опередил Стролла в борьбе за восьмую позицию.

На 16-м круге Сайнс провёл пит-стоп, на 18-м – Вандорн.

На 21-м круге Перес опередил Стролла в борьбе за восьмую позицию.

На 23-м круге Хэмилтон сменил резину, на 24-м – Стролл, на 25-м – Леклер.

На 27-м круге Риккардо опередил Ферстаппена в первом повороте, но Макс вернул позицию во втором.

На 31-м круге Феттель провёл пит-стоп, на 34-м Риккардо обогнал Ферстаппена в борьбе за четвёртую позицию.

На 38-м круге Риккардо сменил резину, получив UltraSoft на последний отрезок – отрезок до финиша оставался небольшим. На 39-м Ферстаппену тоже поставили UltraSoft – и он выехал впереди Риккардо.

Макс Ферстаппен выбыл из борьбы после столкновения

На 40-м круге Риккардо атаковал Ферстаппена, машины столкнулись на прямой – и оба гонщика выбыли из борьбы. Выехал автомобиль безопасности.

Боттас, Райкконен, Хэмилтон и Феттель сменили резину, переключившись на UltraSoft. Их примеру последовали и остальные – только Перес получил SuperSoft.

Чтобы убрать обломки, автомобиль безопасности несколько кругов проводил пелотон через пит-лейн.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Боттас - Феттель - Хэмилтон - Райкконен – Перес - Грожан - Сайнс - Леклер - Стролл - Алонсо.

На 43-м круге Грожан под автомобилем безопасности врезался в стену. Роман прогревал шины – и разбил машину. Дирекция гонки выпустила медицинскую машину, хотя гонщик не пострадал.

Судьба гонки решалась на последних кругах в коротком спринте на свежей резине.

Первая десятка перед рестартом: Боттас - Феттель - Хэмилтон - Райкконен – Перес - Сайнс - Леклер - Стролл - Алонсо - Магнуссен.

На 47-м круге объявили рестарт. Боттас сохранил лидерство. Хэмилтон атаковал Феттеля, Себастьян опоздал с торможением и потерял две позиции, пропустив Хэмилтона и Райкконена. Алонсо опередил Стролла.

Перес опередил Феттеля – у Себастьяна возникла сильная вибрация на повреждённой резине.

На 49-м круге у лидировавшего в гонке Боттаса взорвалось заднее правое колесо

На 49-м круге у лидировавшего в гонке Боттаса взорвалось заднее правое колесо после наезда на обломки. За инцидент с Гасли Магнуссен получил 10-секундный штраф.

Первая десятка на 49-м круге. Хэмилтон - Райкконен - Перес - Феттель - Леклер - Сайнс - Алонсо - Стролл - Вандорн - Гасли.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Азербайджана, одержав первую победу в сезоне

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Азербайджана, одержав первую победу в сезоне – первую с прошлогоднего Гран При США – и 63-ю в карьере, возглавив таблицу личного зачёта.

Кими Райкконен финишировал вторым, Серхио Перес поднялся на третью ступеньку подиума. Все гонщики первой тройки добились лучшего результата в сезоне. В Кубке конструкторов лидерство вернулось к Ferrari.

Шарль Леклер финишировал шестым – это лучшее достижение Sauber с Гран При России 2015 года. Лэнс Стролл принёс Williams первые очки в сезоне. Первое очко в своей карьере заработал Брендон Хартли.

Через две недели борьба продолжится в Барселоне.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:43.44.291 177.012 1
2. К.Райкконен Ferrari +2.460 176.942 1
3. C.Перес Force India +4.024 176.897 1
4. С.Феттель Ferrari +5.329 176.860 1
5. К.Сайнс Renault +7.515 176.798 1
6. Ш.Леклер Sauber +9.158 176.752 1
7. Ф.Алонсо McLaren +10.931 176.702 1
8. Л.Стролл Williams +12.546 176.656 1
9. С.Вандорн McLaren +14.152 176.610 3
10. Б.Хартли Toro Rosso +18.030 176.501 2
11. М.Эриксон Sauber +18.512 176.487 2
12. П.Гасли Toro Rosso +24.720 176.312 1
13. К.Магнуссен * Haas +30.663 175.863 1
14. В.Боттас Mercedes сход 175.680 1

* к результату Магнуссена добавлено 10 секунд за инцидент с Гасли

Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) 1:45.149 (37 круг, 205.252 км/ч).

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Э.Окон Force India 0 авария
С.Сироткин Williams 0 авария
Н.Хюлкенберг Renault 10 авария
М.Ферстаппен Red Bull Racing 39 авария
Д.Риккардо Red Bull Racing 39 авария
Р.Грожан Haas 42 авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG Petronas Motorsport 70
2. С.Феттель Scuderia Ferrari 66
3. К.Райкконен Scuderia Ferrari 48
4. В.Боттас Mercedes AMG Petronas Motorsport 40
5. Д.Риккардо Aston Martin Red Bull Racing 37
= 6. Ф.Алонсо McLaren F1 Team 28
= 7. Н.Хюлкенберг Renault Sport Formula 1 Team 22
= 8. М.Ферстаппен Aston Martin Red Bull Racing 18
9. C.Перес Sahara Force India F1 Team 15
10. К.Сайнс Renault Sport Formula 1 Team 13
11. П.Гасли Red Bull Toro Rosso Honda 12
12. К.Магнуссен Haas F1 Team 11
13. Ш.Леклер Alfa Romeo Sauber F1 Team 8
14. С.Вандорн McLaren F1 Team 8
15. Л.Стролл Williams Martini Racing 4
16. М.Эриксон Alfa Romeo Sauber F1 Team 2
17. Э.Окон Sahara Force India F1 Team 1
18. Б.Хартли Red Bull Toro Rosso Honda 1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Scuderia Ferrari Ferrari 114
2. Mercedes AMG Petronas Motorsport Mercedes 110
= 3. Aston Martin Red Bull Racing Renault 55
= 4. McLaren F1 Team Renault 36
= 5. Renault Sport Formula 1 Team Renault 35
6. Sahara Force India F1 Team Mercedes 16
7. Red Bull Toro Rosso Honda Honda 13
8. Haas F1 Team Ferrari 11
9. Alfa Romeo Sauber F1 Team Ferrari 10
= 10. Williams Martini Racing Mercedes 4
Читайте ещё