Гран При Азербайджана: Пресс-конференция в четверг

Гран При Азербайджана: Пресс-конференция в четверг

Участники: Антонио Джовинацци (Alfa Romeo), Нико Хюлкенберг (Renault), Кевин Магнуссен (Haas), Лэнс Стролл (Racing Point)

Вопрос: Кевин, начнем с вас. В предыдущие два года гонка в Баку складывалась очень драматично. Насколько вам нравится выступать на этой трассе?
Кевин Магнуссен: Гонки здесь всегда интересные, в предыдущие годы мы видели немало борьбы, часто появлялась машина безопасности. Посмотрим, как всё получится в этот раз. В нынешнем сезоне все стараются использовать наименее рисковые стратегии, возможно, нас ждет довольно скучный Гран При. Но сама трасса отличная, много мест для атаки – гоняться здесь здорово.

Вопрос: Хотелось бы услышать мнение каждого. Лэнс, в Баку вы однажды поднялись на подиум – приятные воспоминания, не так ли?
Лэнс Стролл: Конечно! Я отлично помню тот день, подиум стал настоящим событием. Как сказал Кевин, каждый год этап в Баку дает шанс побороться за отличный результат, гонки здесь всегда складываются хаотично, особенно на последних четырех-пяти кругах. В предыдущие сезоны после ухода машины безопасности всегда начиналась яростная борьба за позиции – посмотрим, как всё сложится в этот раз.

Вопрос: Нико, ваши достижения на этой трассе пока довольно скромные, но нравится ли вам выступать здесь?
Нико Хюлкенберг: Безусловно. Трасса в Баку очень скоростная, непростая и, в хорошем смысле, немного сумасшедшая. С учетом слипстрима здесь лучше всего атаковать перед первым поворотом, но сама конфигурация трассы и выбор настроек способствуют по-настоящему плотной борьбе. Должен сказать, из кокпита всё выглядит не менее интересно, чем снаружи!

Вопрос: Антонио, вы дважды побеждали в Баку в GP2, а в этот уик-энд впервые будете выступать здесь в Формуле 1. Насколько вы воодушевлены?
Антонио Джовинацци: Да, я впервые буду выступать в Баку на машине Формулы 1. С этой трассой у меня связаны очень приятные воспоминания, в 2016-м я выиграл здесь две гонки и с нетерпением жду возможности снова промчаться по улицам города. Как сказал Кевин, по ходу дистанции происходит много событий, часто выезжает машина безопасности, но я с воодушевлением жду свой первый Гран При Азербайджана.

Вопрос: Продолжим с вами, Антонио. Ваш босс, Фредерик Вассёр, сказал, что в Шанхае команда вас подвела. Первые три этапа сезона выдались для вас невероятно трудными – можно ли сказать, что у вас не было возможности продемонстрировать свой потенциал?
Антонио Джовинацци: Сезон только начался. Команда верит в меня, а я верю в команду. Нужно продолжать работать, и результаты непременно придут.

Вопрос: Нико, с начала сезона вам дважды не удавалось добраться до финиша, но что сильнее – огорчение текущими результатами или воодушевление от хорошей скорости машины?
Нико Хюлкенберг: Примерно одинаково. Сложности и сходы с дистанции никогда не радуют, особенно в начале сезона, когда хочется сразу заработать немало очков. Но если говорить о позитивных моментах, машина конкурентоспособна и во всех предыдущих гонках позволяла бороться за очки. Борьба в середине пелотона очень плотная, три ведущие команды далеко впереди, главное – продолжать работать и от этапа к этапу делать машину всё более быстрой.

Вопрос: Лэнс, в Racing Point всегда быстро дорабатывали машину и по ходу сезона заметно прибавляли в конкурентоспособности. Сейчас команда старается навязать борьбу Renault и Haas, какова атмосфера в коллективе?
Лэнс Стролл: Да, наша цель – опередить обе эти команды. Гонка доработок будет продолжаться до конца сезона, соперничество в середине пелотона очень плотное, это далеко не новость. Важна каждая десятая секунды, потому мы будем постоянно дорабатывать машину и постараемся заработать как можно больше очков.

Вопрос: Кевин, в квалификации машины Haas очень быстры, но гонки для команды складываются намного сложнее. Гюнтер Штайнер довольно пессимистично оценил шансы на хороший результат в этот уик-энд, а вы сами рассчитываете побороться за очки?
Кевин Магнуссен: Всегда стараешься начинать уик-энд с позитивным настроем. Теоретически конфигурация трассы в Баку никак не облегчит те сложности, с которыми нам приходится иметь дело, но, опять же, в предыдущие годы мы зарабатывали здесь очки и с более медленной машиной, чем нынешняя VF-19. Во всех предыдущих Гран При я и Роман сражались в финале квалификации, но в гонках по каким-то причинам были медленнее всех за исключением Williams – это проблема, которую явно нужно решать. Как мне кажется, это просто вопрос времени.

Вопросы с мест

Вопрос: (Кристиан Ниммерволь) Антонио, по ходу зимних тестов вы говорили, что будете стараться пилотировать так же, как Кими, чтобы инженерам было проще определиться с направлением доработки машины. Не кажется ли вам, что это сказалось на ваших результатах, ведь вы пилотируете вразрез с собственными инстинктами?
Антонио Джовинацци: Я так не думаю. В Мельбурне я был достаточно быстр, но в гонке угодил в аварию в первом повороте. В Бахрейне я был всего на пять сотых медленнее Кими, а в Китае уик-энд просто не задался. Вряд ли пилотаж можно назвать главной проблемой. Да, стиль пилотирования Кими отличается от моего, но в целом сходств немало – мы продолжим работать так, как есть, и когда к этому добавится чуть больше везения, результаты обязательно придут.

Вопрос: (Валентин Хорунжий) Кевин, звучали предположения, что в команде уже нашли решение ваших проблем с прогревом шин. Не могли бы вы рассказать подробнее, в чем заключается это решение, и ожидаете ли вы, что эффект от него проявится уже в этот уик-энд?
Кевин Магнуссен: Я бы не назвал это решением. Мы кое-что поменяли в машине, и это может оказаться решением, но пока это больше напоминает попытку выявить причину проблемы. Мы по-прежнему пытаемся во всём разобраться, а уже потом будем искать исправление. Сюда команда привезла отдельные доработки, с которыми наша ситуация, возможно, изменится к лучшему, но посмотрим, как всё сложится.

Вопрос: (Гектор Саге) Нико, по сравнению с другими вашими напарниками насколько лучше для команды, когда одной из её машин управляет Даниэль Риккардо?
Нико Хюлкенберг: Даниэль очень быстрый гонщик. Судя по этапу в Китае, он вполне освоился в команде и сейчас может выжимать из машины максимум. Риккардо не занимать опыта, он предоставляет очень конструктивную обратную связь, и очень здорово, что наши с ним требования к машине и оценки её поведения полностью совпадают. Взаимодействие с Даниэлем складывается очень позитивно, его приход в команду – большой плюс для всего коллектива.

Вопрос: К слову о напарниках – у двоих из вас в нынешнем сезоне они иные, чем в предыдущем. Лэнс, каково вам работать с Серхио? Вам предстоит выступать с ним бок о бок на трассе, на которой он традиционно очень быстр.
Лэнс Стролл: Пока всё складывается неплохо. Серхио очень опытный гонщик и давно выступает за команду, притом у нас с ним одинаковое мнение о скорости машины, что всегда помогает инженерам лучше спланировать доработки. Да, наше сотрудничество началось не так давно, но пока оно складывается очень хорошо.

Вопрос: Антонио, вы знаете Кими со времени работы в Ferrari. Каково вам выступать с ним в одной команде?
Антонио Джовинацци: Такой же ответ, как у Лэнса. Присутствие Кими в команде лично мне очень помогает, ведь он чемпион мира с огромным опытом, а его обратная связь крайне важна для доработки машины. Я счастлив видеть его своим напарником.

Вопрос: (Йенс Наглер) Нико, недавно вы завели щенка. Для вас это своего рода талисман после недавних неудачных гонок?
Нико Хюлкенберг: Наверняка вы ждете, что я отвечу да, но нет. Я люблю собак и, наконец, решил обзавестись собственным питомцем.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё