Гран При Азербайджана

Гран При Азербайджана

Гран При Азербайджана: Квалификация

Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас и Себастьян Феттель

Ясно. Сухо. Воздух +16…14С, трасса +35…26С

Сложная конфигурация и скользкий асфальт, серьёзные торможения и сложности с прогревом шин – год за годом команды решают в Баку интересные и непростые задачи.

В пятницу толком поработать не удалось – первую тренировку отменили, когда крышка люка технического колодца серьёзно повредила днище машины Джорджа Расселла, а во второй из-за красных и желтых флагов гонщикам приходилось часто прерывать серии кругов. В пятницу и утром в субботу лучшее время показал Шарль Леклер.

Для Пьера Гасли результаты квалификации не имели значения – в пятницу он не остановился по требованию FIA на контрольное взвешивание и был наказан стартом с пит-лейн. На машину Антонио Джовинацци установили третий блок управляющей электроники – он получил штраф с потерей десяти мест на старте.

В отличие от других городских трасс, квалификация в Баку не слишком влияет на результат – в трех прошедших здесь гонках лишь однажды выиграл обладатель поула, но борьба в субботу всегда имеет принципиальное значение.

В Pirelli привезли «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 были в Баку Hard, Medium и Soft. Разница между Medium и Soft на длинном круге превышала полторы секунды, а с Hard на тренировках гонщики почти не работали.

Даниил Квят

В первой сессии все выехали на Soft и работали сериями кругов, чередуя быстрые и медленные, постепенно выводя шины в рабочий режим.

Стролл коснулся стены правым задним колесом и вернулся в боксы. Гонщики ошибались на торможении, оказавшись в «кармане» безопасности – трафик и желтые флаги многим помешали на быстром круге.

Протокол неожиданно возглавил Пьер Гасли, попав на длинной прямой в воздушный мешок позади Racing Point – 1:41.335. Из дальнейшей борьбы выбыли: Стролл, Грожан, Хюлкенберг, Расселл и Кубица.

После завершения сессии Роберт Кубица попал в аварию, разбив машину в восьмом повороте – в самом узком месте трассы.

Поляк сломал подвеску, задев барьер, и врезался в стену

Поляк сломал подвеску, задев барьер, и врезался в стену. Накануне механикам Williams пришлось собрать машину на запасном шасси для Джорджа Расселла – впереди ещё одна напряженная ночь.

Эвакуация машины и восстановление барьеров TecPro потребовали времени – вторая сессия началась с 25-минутной задержкой.

Во второй сессии Леклер и Феттель провели первую попытку на Medium, остальные – на Soft.

Макс Ферстаппен возглавил протокол, проехав круг за 1:41.388, и вновь появились красные флаги – Шарль Леклер разбил машину в том же месте, что и Роберт Кубица за полчаса до этого.

Монегаск заблокировал резину – и машина врезалась в стену. Феттель там тоже едва избежал ошибки, но – избежал. На этот раз пауза продолжалась 27 минут. Солнце клонилось к закату, трасса остывала, что играло в пользу Mercedes.

Вторую попытку Феттель провел на Soft – как и остальные. Только в Red Bull Racing оставили гонщиков в боксах – Ферстаппен лидировал, а от результата Гасли ничего не зависело.

Оба гонщика Toro Rosso допустили контакт с барьером, но продолжили движение и вернулись в боксы.

Результат Ферстаппена остался лучшим. Из дальнейшей борьбы выбыли: Сайнс, Риккардо, Элбон, Магнуссен и Гасли.

В финале все выехали на Soft. В первой попытке Хэмилтон проехал круг за 1:40.703, возглавив протокол.

Во второй попытке Феттель пытался побороться за поул, но опередить Хэмилтона не удалось, а лучшее время показал Боттас – 1:40.495.

Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон

Валттери Боттас выиграл квалификацию в Баку, завоевав второй поул в сезоне и восьмой в карьере. Льюис Хэмилтон уступил 0,059 и стартует вторым – у Mercedes вновь весь первый ряд стартового поля.

Феттель и Ферстаппен стартуют со второго ряда, Перес и Квят – с третьего.

Гонка будет интересной!

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. В.Боттас Mercedes 6 1:42.026 7 2 1:41.500 7 1 1:40.495 6
2. Л.Хэмилтон Mercedes 3 1:41.614 8 3 1:41.580 7 2 1:40.554 6
3. С.Феттель Ferrari 7 1:42.042 8 5 1:41.889 9 3 1:40.797 6
4. М.Ферстаппен Red Bull 4 1:41.727 6 1 1:41.388 4 4 1:41.069 5
5. C.Перес Racing Point 11 1:42.249 8 4 1:41.870 6 5 1:41.593 3
6. Д.Квят Toro Rosso 12 1:42.324 9 9 1:42.221 9 6 1:41.681 5
7. Л.Норрис McLaren 13 1:42.371 9 8 1:42.084 8 7 1:41.886 6
8. А.Джовинацци Alfa Romeo 9 1:42.140 9 10 1:42.381 6 8 1:42.424 6
К.Райкконен * Alfa Romeo 8 1:42.059 9 7 1:42.082 6 9 1:43.068 6
9. Ш.Леклер Ferrari 2 1:41.426 7 6 1:41.995 4 10 - 0
10. К.Сайнс McLaren 5 1:41.936 9 11 1:42.398 8
11. Д.Риккардо Renault 15 1:42.486 8 12 1:42.477 7
12. А.Элбон Toro Rosso 10 1:42.154 9 13 1:42.494 9
13. К.Магнуссен Haas 14 1:42.382 9 14 1:42.699 7
П.Гасли * Red Bull 1 1:41.335 5 15 - 0
14. Л.Стролл Racing Point 16 1:42.630 8
15. Р.Грожан Haas 17 1:43.407 10
16. Н.Хюлкенберг Renault 18 1:43.427 8
17. Д.Расселл Williams 19 1:45.062 9
18. Р.Кубица Williams 20 1:45.455 8

* Пьер Гасли исключён из протокола квалификации за превышение расхода топлива.
* Кими Райкконен исключён из протокола квалификации из-за гибкости переднего антикрыла

Другие новости