Гран При Азербайджана

Гран При Азербайджана

Гран При Азербайджана: Комментарии после гонки

Старт Гран При Азербайджана 2019

Pirelli

Марио Изола: «Полноценно подготовиться к гонке командам не удалось – первая тренировка была отменена, во второй дважды появлялись красные флаги, квалификация тоже прерывалась и прошла на остывающем асфальте. Всё это не позволило предсказать поведение шин на трассе, температура которой сегодня была на несколько градусов выше, чем в прошлые дни – у команд не было всей информации.

И хотя «окно» для проведения пит-стопа оставалось достаточно широким, мы несколько раз видели, как команды меняют стратегию, включая последний пит-стоп Шарля Леклера, когда он сменил резину, чтобы оставить за собой лучший круг гонки».

Mercedes-AMG Petronas

Команда Mercedes отмечает победный дубль

Тото Вольфф, руководитель команды: «Я действительно счастлив – ещё один пример потрясающей работы всей команды. Сегодня мы не допускали серьёзных ошибок, и именно это принесло нам победу. Наша машина быстра, стратегические решения были правильными, пит-стопы выполнены безупречно, а гонщики не ошибались.

Сегодня мы позволили нашим пилотам сражаться. Мы попросили их сбавить темп в начале второго отрезка, потому что не знали, сколько продержатся шины, но и в начале гонки, и в конце они были вольны бороться друг с другом.

Они оба очень хорошо справляются с давлением, ни один из них сегодня не допускал ошибок, так что это был просчитанный риск, но было приятно видеть, что они сражаются друг с другом чисто и уважительно. Я очень доволен результатом и счастлив, что Валттери получил некоторую компенсацию за свою неудачу здесь в прошлом году».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Это не была сумасшедшая гонка на выживание, как порой случается в Баку, но для нас было напряжённым, волнующим удовольствием контролировать её ход на этой непростой трассе. Наши гонщики отчаянно сражались друг с другом на старте и затем снова были очень близки друг к другу в конце.

Контролировать ход такой гонки, снова финишировать на двух первых местах и поддержать нашу динамику выступлений в чемпионате – о таком начале чемпионата можно было только мечтать, и мы не могли бы быть счастливее. Теперь нужно убедиться, что мы сможем повторить это через две недели в Барселоне, где, как мы видели на зимних тестах, машины Ferrari были очень быстры».

Валттери Боттас (1-й): «Действительно приятная победа. Когда стартуешь с поула, надеешься на простую гонку – чем меньше драм, тем лучше. Старт получился не самым лучшим – после пробуксовки в Китае я, возможно, был слишком осторожен. Льюис ускорился лучше, так что первый и второй поворот мы прошли бок о бок. Это было хорошее, уважительное сражение, и я рад, что смог оказаться впереди.

Льюис сегодня был очень быстр и в конце гонки смог оказать на меня некоторое давление, так что важно было избегать любых ошибок. Как я сказал по радио после гонки, команда отработала великолепно. Уровень, на котором мы выступаем сейчас, очень впечатляет, и здесь, на трассе, и на базе, и я очень горжусь всеми. Мы должны продолжать работать на этом уровне».

Льюис Хэмилтон (2-й): «Великолепный результат для команды. Думаю, сейчас наша команда сильнее, чем когда-либо, и всё благодаря командной работе. Мы с Валттери стараемся приблизиться к пределу за рулём машины и добиться результата, как и механики на пит-стопах, инженеры и все сотрудники на базе. Я не думаю, что мы когда-либо прежде выступали на этом уровне, и благодарен всем за их тяжёлую работу.

Баку – не самая любимая трасса для меня, мне всегда здесь было непросто. Сегодня я был близок к победе, но недостаточно близко. Я не идеально отработал в квалификации и немного переосторожничал на старте. У меня также возникла проблема с виртуальным автомобилем безопасности, и потому догнать Валттери было тяжело.

Но все эти "если" и "но" не имеют значения: Валттери великолепно провёл гонку и заслужил победу. Здорово, что команда позволяет нам сражаться. Я буду работать, чтобы отыграться и лучше выступить в Испании».

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Азербайджана 2019. Себастьян Феттель

Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Сегодня наша скорость не оправдала ожиданий. Квалификация тоже сложилась не так, как мы хотели. На этой трассе многое зависит от стартовой позиции, поэтому старт с более низких позиций сильно осложнил задачу.

В гонке не было реального автомобиля безопасности, чтобы за его счет попытаться получить преимущество – ситуация оказалась на руку нашим соперникам. Себастьян хорошо выступил, постоянно был близок к двум лидерам и заслужил финиш на подиуме.

Шарль великолепно провел гонку после того, как потерял несколько мест на старте – шины Medium было сложнее прогреть, чем Soft, который был у соперников.

Сегодня наш темп оказался недостаточно хорош – соперники были быстрее. Мы отправляемся домой, где постараемся выявить наши слабые места. Мы продолжим работать и будем принимать более агрессивные решения, чтобы вернуться на позиции, которые заслуживаем».

Себастьян Феттель (3-й): «Сегодня было весело пилотировать, но не на первом отрезке, когда я не мог заставить шины работать, и сцепление с асфальтом было не таким, как я ожидал. Мы оказались недостаточно быстры, а скорость была нестабильной из-за того, что я повредил шины, пытаясь их прогреть. Когда резина все же прогрелась, она уже была повреждена.

После пит-стопа появился хороший темп и стало веселее – я мог полностью контролировать машину и атаковать, хотя этого оказалось недостаточно, чтобы прессинговать соперников. На рестарте после виртуального автомобиля безопасности я показал свой лучший круг и на секунду увеличил отрыв от Макса Ферстаппена. Думаю, в тот момент он понял, что не сможет атаковать меня, так что на последних кругах я немного сбросил скорость.

Вся команда максимально выкладывается, поэтому я чувствую уверенность. Я верю в команду и знаю, что мы сможем прибавить. У нас хорошая машина, но мы пока не можем добиться от нее результатов, которые должны быть. Это как кубик Рубика, где все элементы нужно сложить в правильном порядке. В команде много умных людей, которые могут решить этот пазл менее, чем за две минуты, но в нашем случае в кубике очень много граней».

Шарль Леклер (5-й): «В сегодняшней гонке мы добились максимума. После вчерашней квалификации я стартовал восьмым на шинах Medium. На первых кругах было немного сложно, поскольку все вокруг стартовали на Soft. Как только я прогрел шины, сцепление выросло, и ситуация стала лучше – я отыграл несколько позиций на первом отрезке.

После пит-стопа стало очевидно, что мы не сможем подняться выше, поэтому решили поберечь шины. Затем я остановился еще раз, чтобы получить новый комплект резины и заработать дополнительный балл за лучший круг. В целом, не лучший уик-энд, но у нас есть потенциал. Надеюсь, в Испании мы выступим лучше».

Aston Martin Red Bull Racing

Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «В гонке Макс выглядел очень сильно, но к тому моменту, как ему удалось обратно отыграть у Серхио Переса отданную на старте позицию, отставание от лидеров было уже довольно большим. Макс здорово провел второй отрезок, отыграл у лидеров едва ли не десять секунд и к моменту объявления режима виртуального сейфти-кара – который по досадному стечению обстоятельств был инициирован из-за схода Пьера – уступал Себастьяну Феттелю всего три секунды, но в медленном темпе его шины остыли, и далее держать высокую скорость он уже не мог. Не имея четкого понимания, что случилось с машиной Гасли, мы попросили Макса спокойно добраться до финиша – на последних кругах он совсем не атаковал.

Что касается Пьера, пусть результат получился неудачным, этот уик-энд он провел намного увереннее, чем предыдущие. В гонке Гасли выглядел очень сильно, и если сравнить его темп с темпом Шарля Леклера, который тоже стартовал на шинах Medium, едва ли не половину первого отрезка Пьер был быстрее гонщика Ferrari. К сожалению, поломка приводного вала за пятнадцать кругов до финиша лишила его практически гарантированного шестого места. Тем не менее, Пьер может быть доволен своим уверенным выступлением, а если говорить о команде в целом, приятно, что в этот уик-энд нам удалось оказаться ближе к Mercedes и Ferrari».

Макс Ферстаппен (4-й): «В целом гонка получилась неплохой, я не упускал из виду машины Mercedes и Ferrari и всячески пытался сократить отставание. На старте меня заблокировали, я не мог максимально поздно затормозить перед первым поворотом, что позволило Серхио Пересу выйти вперед. Да, я потерял позицию, но мне не хотелось рисковать всем на первом круге.

Когда я прошёл Переса, мы решили чуть дольше остаться на трассе на шинах Soft. Я чувствовал себя вполне уверенно, а после перехода на Medium взял отличный темп и отыграл у лидеров почти восемь секунд. Правда, позднее из-за режима виртуального сейфти-кара шины сильно остыли, и мне не удалось заново прогреть их так же быстро, как соперникам. В Баку оптимальная температура шин едва ли не решающий фактор, если резина холодная, машина сильно скользит, а смысла рисковать на последних кругах не было.

В Барселоне расклад сил будет зависеть от доработок, которые постараются подготовить все участники. Надеюсь, мы станем еще конкурентоспособнее и продолжим сокращать отставание».

Пьер Гасли (сход): «Этот уик-энд сложился для меня намного лучше предыдущих, я мог пилотировать так, как привык, и в квалификации продемонстрировал отличную скорость. Гонку пришлось начать с пит-лейн, мы знали, что пробиться через пелотон будет сложно, однако темпа сегодня хватило, чтобы отыграть позиции и вступить в борьбу за очки. Всё складывалось неплохо, я ехал шестым, когда поломка приводного вала не позволила добраться до финиша.

От гонки к гонке я постепенно адаптируюсь. Поведение машины стало более предсказуемым, я сам действую немного иначе – да, над многими моментами еще нужно работать, но каждый уик-энд у меня получается добиться прогресса, мы с командой на верном пути».

SportPesa Racing Point F1 Team

Серхио Перес

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Мы уезжаем из Баку с удовлетворением от отличной работы. Впервые в сезоне оба наших гонщика заработали очки – это наше лучшее выступление в году. Мы всегда были конкурентоспособны в Баку и использовали своё преимущество в этот уик-энд.

Отличное выступление Серхио в квалификации и хороший первый круг стали основой чистой гонки с одним пит-стопом и несколькими драматичным событиями. Лэнс тоже великолепно выступил и участвовал в интересных поединках в середине пелотона. Благодаря отличному старту, он сразу вмешался в борьбу в десятке и оставался там большую часть гонки, а в итоге заработал несколько очков.

Теперь мы видим, на что способна наша машина, и это внушает оптимизм. Конечно, бакинская трасса – одна из тех, где мы всегда были конкурентоспособны, но большую часть уик-энда у RP19 был отличный баланс, а это хороший знак перед следующими гонками».

Серхио Перес (6-й): «Фантастический день. На старте всё шло неплохо, когда я опередил Ферстаппена, но машине не хватило скорости, чтобы навязать борьбу Red Bull Racing на дистанции гонки. Я старался удержать McLaren позади – это было нелегко, мне пришлось атаковать на всей дистанции.

После виртуального автомобиля безопасности мне удалось прогреть шины, и это помогло остаться на шестом месте. Я рад, что мы сохранили позиции и теперь можем отпраздновать успешный день для команды, ведь мы оба заработали очки. Мы привезём новинки в Барселону, и я с нетерпением жду выступления на испанской трассе».

Лэнс Стролл (9-й): «Здорово снова заработать очки, ведь гонка была очень сложной от старта до финиша. На этой трассе нет места ошибкам, и ключевую роль сыграло умение сохранять концентрацию – именно так и было.

Было здорово! Я обгонял соперников и финишировал девятым. Нам повезло воспользоваться инцидентом между Риккардо и Квятом – я отыграл пару позиций, а затем совершил ещё несколько обгонов. Машина отлично себя вела всю гонку. Я очень доволен нашими позициями: мы стабильно боремся за очки, но безусловно, в середине пелотона плотная борьба, и нужно продолжать напряженно работать».

McLaren F1 Team

Ландо Норрис и Карлос Сайнс

Жиль де Ферран, спортивный директор: «Заработать очки двумя машинами – отличный результат для команды! Но если со стороны гонка могла показаться простой, то на деле всё было совершенно иначе. Да, машина была очень быстра, но нам приходилось предельно внимательно следить за эффективностью шин.

Когда представилась возможность без потери позиций провести пит-стоп, мы решили разделить тактику на агрессивную и консервативную и позвали в боксы только Ландо. Можно сказать, тем самым мы подстраховали себя на случай самых разнообразных сценариев дальнейшего развития событий.

Мои поздравления Ландо и Карлосу, они оба выступили безупречно! Честь и хвала нашим стратегам, великолепно выполнившим свою работу в очень непростой гонке, а также механикам за оперативные пит-стопы! Наконец, огромное спасибо всем сотрудникам McLaren, прилагающим максимум усилий при подготовке к каждому этапу чемпионата. Мы покидаем Азербайджан с чувством удовлетворения результатом и, конечно же, намерением продолжать прогрессировать».

Карлос Сайнс (7-й): «В квалификации желтые флаги испортили мне попытку, но сегодня я счастлив заработать немало очков! Я знал, что результат – вопрос времени и способности чисто провести гонку. Сегодня по ходу всей дистанции мы демонстрировали очень хороший темп.

Мои поздравления всем сотрудникам McLaren с первым двойным результативным финишем в этом сезоне! Но нужно продолжать выкладываться на пределе, ставить перед собой ещё более высокие цели. Это седьмое место добавит уверенности перед домашним для меня этапом в Барселоне!»

Ландо Норрис (8-й): «Отличная гонка для нашей команды, мы впервые с начала сезона заработали очки двумя машинами! Всё сложилось здорово: я стартовал лучше, чем в предыдущих гонках, и по ходу дистанции не допустил ни единой ошибки.

На первом отрезке шины Soft очень рано потеряли эффективность, я перешел на Medium, уверенно провел на этом составе второй отрезок, а когда объявили режим виртуального автомобиля безопасности, снова вернулся к Soft. Мы думали, что резину Medium, даже если она была не так уж изношена, не удастся заново вывести в рабочий диапазон – похоже, это предположение оказалось ошибочным. План, вероятно, сработал бы, если бы условия были более прохладными, но всё сложилось так, как сложилось – нужно проанализировать информацию и сделать выводы. В гонках невозможно всё предугадать, но в целом мы очень здорово выступили в этот уик-энд».

Alfa Romeo Racing

Кими Райкконен

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Насколько мы были довольны результатами квалификации, настолько же огорчены итогами гонки. Одно заработанное очко я бы назвал минимизацией потерь, мы явно могли рассчитывать на большее.

Утром стало известно о проблемах с передним антикрылом на машине Кими, оно прогибалось больше требуемого. К слову, на машине Антонио точно такое же антикрыло было в полном порядке, а для Кими нам пришлось провести замену, из-за которой ему пришлось стартовать с пит-лейн.

Удивительно, но гонка обошлась без выезда машины безопасности, парни практически всю дистанцию провели в трафике, и хотя каждый из них сработал здорово, возможностей отыграться практически не было».

Кими Райкконен (10-й): «Непростой уик-энд. Мы явно не планировали стартовать с пит-лейн, но мне пришлось это сделать, и одно очко – максимум, на что можно было при этом рассчитывать. Я рано отправился на пит-стоп, чтобы выбиться из трафика, но далее мне до самого финиша не удавалось заставить шины работать эффективно. Я немного огорчен, поскольку ожидал от гонки большего, но у меня есть ощущение, что в Барселоне нам будет проще».

Антонио Джовинацци (12-й): «Сложная гонка. Из-за штрафа в 10 позиций я стартовал лишь семнадцатым, весь первый отрезок провел в трафике и потерял на этом много времени. Темп был неплохим, но в отсутствие машины безопасности у меня не было реальных шансов побороться за места в призовой десятке. Теперь нужно готовиться к этапу в Барселоне».

Red Bull Toro Rosso Honda

Александер Элбон

Джоди Эггинтон, технический директор: «Сегодняшняя гонка сложилась для нас не лучшим образом, мы покидаем Баку с ощущением упущенных возможностей. Шины, на которых Даниил стартовал, неожиданно быстро потеряли скорость, так что нам пришлось провести ранний пит-стоп, из-за чего он потерял позицию. После смены шин он все равно претендовал на очки, но из-за инцидента с Риккардо откатился назад, а затем и вовсе сошел из-за полученных повреждений.

Алекс хорошо проводил гонку, и был близок к тому, чтобы заработать одно очко. Мы должны быть честными сами с собой и признать, что команда могла сработать лучше и добиться большего от стратегии. Такое случается, мы проанализируем все цифры и постараемся не допустить повторения этого в будущем.

Сейчас мы переключили внимание на следующую гонку, в которой вновь ждем очень напряженную борьбу за очки в середине пелотона».

Франц Тост, руководитель команды: «После хорошего темпа в квалификации мы занимали хорошие позиции на старте и с оптимизмом ждали гонку. К сожалению, результат кардинально отличается от ожиданий. Оба гонщика потеряли позиции на первом круге, а вскоре начали жаловаться на гранулирование шин.

Первым пит-стоп провел Даниил, перейдя на шины Medium. Он быстро ехал на этом комплекте и вернулся в борьбу за десятое место, но затем произошел инцидент с Риккардо, который перехитрил сам себя, в результате чего оба гонщика оказались за пределами трассы. Когда Даниэль попробовал вернуться на трассу, он задним ходом врезался в Даниила и серьезно повредил днище его машины, что привело к потере 60 пунктов прижимной силы. Даниил не смог продолжить, и ему пришлось сойти.

Что касается Алекса, то мы позже провели его пит-стоп, но на втором отрезке гонки он отыгрался. В любом случае, он финишировал только одиннадцатым. Мы проанализируем, что сегодня пошло не так, и в Испании будем в лучшей форме».

Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Сегодня нашей главной задачей было довести до финиша все четыре машины с новой второй спецификацией двигателя внутреннего сгорания, поэтому жаль, что двое из них сошли. Даниилу очень не повезло – в произошедшем не было его вины. И жаль, что Алекс финишировал на той же позиции, с которой стартовал, всего в одном месте от призовой десятки.

К позитивным моментам можно отнести то, что первый гоночный уик-энд прошел без проблем для двигателя, что можно считать хорошим знаком. Мы сейчас проанализируем все данные и будем плотно работать с нашими командами при подготовке к Гран При Испании».

Александер Элбон (11-й): «Финиш за пределами первой десятки – не тот результат, которого я хотел добиться. Я нормально стартовал, но оказался в неправильном месте в неправильное время – меня зажали. Затем я задел стену на выходе из первого поворота, так что в следующих нескольких поворотах действовал более осторожно. После у меня был хороший темп, но, полагаю, мы слишком долго оставались на первом комплекте шин и потеряли из-за этого время.

После пит-стопа я вернулся на трассу позади всех. Проблема в том, что в середине пелотона настолько плотная борьба, что там нужно иметь гораздо большее преимущество в скорости, чтобы хоть что-нибудь сделать. В конце я обогнал нескольких соперников и немного повеселился – это главное!»

Даниил Квят (сход): «Не лучший день – пришлось сойти не по своей вине, но так бывает в гонках. У меня нет проблем с Даниэлем – он признал ошибку и мы забыли об этом. Конечно, в тот момент я был расстроен, ведь мы надеялись заработать очки, но сейчас ничего не поделать.

Машина была великолепна во вчерашней квалификации, но сегодня у нас возникли проблемы с шинами – необходимо разобраться и найти причину, а затем готовиться к следующей гонке. У нас быстрая машина, и я уверен, что наше время придет».

Rich Energy Haas F1 Team

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Мы расстроены результатом. Нужно разобраться с резиной. С тех пор как появились новые шины, нас преследуют проблемы. Нужно добиться лучшего сцепления. Очень жаль, что всё зависит от шин. Судя по всему, все пытаются в этом разобраться, так что нам надо ещё больше работать».

Кевин Магнуссен (13-й): «Сложный день. Конечно, мы рассчитывали на совершенно другой результат. Надо двигаться вперед, и мы будем много готовиться к гонке в Барселоне – по крайней мере, у нас есть некоторые данные о работе машины на тестах, хотя тогда была совершенно другая погода. Мы не ожидали, что начало сезона получится таким сложным, но мы стараемся решить эти проблемы».

Роман Грожан (сход): «Педаль тормоза ушла в пол, поэтому мы решили снять машину с дистанции по соображениям безопасности. До этого всё складывалось неплохо.

На первых кругах на шинах Medium пришлось нелегко, после перехода на Soft появилось гранулирование, но всё же нам удалось немного побороться. Я старался выжать всё из машины. Плохо, что в 15-м повороте я заблокировал колёса и проехал по прямой в «карман». Затем я постарался отыграться, но машине не хватало скорости.

Теперь надо всё проанализировать. Мы должны реагировать, если хотим побороться за высокую позицию в Кубке конструкторов. Я уверен, что машина позволяет это сделать, но очень обидно, что у нас есть такая проблема – мы считаем, что она связана с шинами. Надеюсь, в Барселоне всё наладится».

Renault F1 Team

Нико Хюлкенберг

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Ещё один неудачный уик-энд. С первой тренировки нам не удавалось найти нужный темп, хотя мы многое сделали с машиной. Нам удалось вернуть приемлемый уровень конкурентоспособности во время гонки у Даниэля, но с Нико мы не смогли этого добиться.

В целом, начало сезона нужно признать неудовлетворительным, но когда нам удаётся собрать всё воедино, мы выступаем неплохо, что несколько раз продемонстрировали. Надеюсь, с началом европейской части сезона всё изменится к лучшему».

Нико Хюлкенберг (14-й): «Сложный уик-энд. Сегодня я сделал всё возможное, полностью выложился, но не смог добиться от машины большего. Нам нужно разобраться с причинами, но иногда такие уик-энды случаются. Я расстроен вместе с командой, но мы сделаем выводы и будем готовиться к следующей гонке».

Даниэль Риккардо (сход): «Я вынужден был сойти с дистанции после странного инцидента, ставшего следствием моей ошибки – я извинился перед Даниилом Квятом и командой. Команда заслуживала большего. У нас был неплохой темп на шинах Medium, машина позволяла отыгрываться – мы могли добиться большего».

Rokit Williams Racing

Джордж Расселл и Роберт Кубица

Дэйв Робсон, старший гоночный инженер: «После трудного уик-энда приятно, что обе машины добрались до финиша. Механики отработали блестяще, подготовив машину Роберта к гонке после аварии в квалификации. Помимо ремонта, мы решили сделать некоторые изменения в настройках. Это означало, что нам нужно было стартовать с пит-лейн, но помогло Роберту добиться стабильного темпа, особенно на Soft.

Для Джорджа старт был непростым, по ходу прогревочного круга его шины заметно остыли. Однако как только он перешёл на новый комплект Soft, то тоже смог добиться нормального темпа. Наши извинения Роберту за нарушение, которое привело к штрафу».

Джордж Расселл (15-й): «Уик-энд нельзя назвать гладким, но после квалификации мои ощущения улучшились. Я рад, что уик-энд закончился, нельзя сказать, что он складывался для нас удачно. Отправляясь на следующую гонку, мы продолжим прикладывать максимум усилий и надеемся, что уик-энд в Барселоне получится более позитивным».

Роберт Кубица (16-й): «Я никогда не выступал прежде в Баку и хотел бы поблагодарить механиков. Они отработали потрясающе, восстановив машину после моей вчерашней ошибки. Мы решили стартовать с пит-лейн, и очень скоро стало ясно, что мне нужно быть осторожным на торможениях. Это было нелегко, но главной задачей было финишировать, и я её выполнил. Ещё раз спасибо механикам, они отлично справились, подготовив машину к гонке».

Другие новости