Гран При России: Комментарии перед этапом

Паддок в Сочи

Pirelli

Марио Изола, менеджер Pirelli: «Гонка в Сочи пройдёт после двухдневных тестов в Бахрейне – интересно будет увидеть, как сделанные на тестах выводы повлияют на результаты и контроль за состоянием шин по ходу Гран При России.

На первый взгляд, не слишком абразивный асфальт вместе с новыми шинами позволит использовать стратегию одного пит-стопа. Но мы впервые привезём в Сочи состав UltraSoft и не можем полностью предсказать эффект от этого решения с машинами нового поколения. Разница в скорости между самыми мягкими составами относительно невелика – все три можно использовать в гонке».

Scuderia Ferrari

Себастьян Феттель: «Мне понравилось поведение нашей машины в Бахрейне. На дистанции она становилась всё лучше, а на последнем отрезке гонки я уверенно контролировал отрыв от Льюиса. Я понимал, что он может прибавить, но был готов ответить на его атаку. Здорово, если и в Сочи борьба между нами получится столь же плотной.

Теоретически, преимущество должно быть у Mercedes, они – фавориты в этот уик-энд, но чем ближе мы сможем к ним подобраться, тем интереснее получится гонка. Посмотрим, много ли мы уступим им в пятницу».

Кими Райкконен: «Сейчас я гораздо больше доволен машиной, чем в первой гонке сезона. На прошлом этапе её поведение вполне меня устраивало. В квалификации не всё прошло гладко, но в гонке обошлось без проблем.

Соперничество с Mercedes? Ситуация постоянно меняется, многое зависит от обстоятельств, от конкретной сессии. Команда отлично справилась со своей работой, построив быструю машину, теперь нам нужно добиться от неё максимума. Себастьян отлично провёл прошлые гонки – в воскресенье наши результаты очень близки к Mercedes, но на быстром круге в субботу их преимущество сохранилось. На каждой трассе расстановка сил будет немного меняться, кто-то окажется чуть впереди, кто-то чуть уступит».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Тото Вольфф: «Надо уметь подвести черту под сложным гоночным уик-эндом. Очень обидно проиграть гонку так, как это было в Бахрейне. Мы столкнулись с множеством небольших проблем, которые в итоге стоили нам победы. Но мы должны это исправить. Надо действовать разумно, не тратить слишком много времени на размышления о том, что пошло не так, а разрабатывать решения на будущее. Это важно.

Конечно, надо сохранять реальный взгляд на вещи. Вторая и третья позиции – это далеко не катастрофа. Но если ваша машина и оба гонщика способны побеждать, а вы не добились цели, то смириться с этим очень тяжело.

Мы знаем, какие недостатки должны исправить, и в следующих гонках нужно работать ещё интенсивнее. Надо определять каждую проблему, детально её анализировать, а затем думать, как избежать повторения таких ошибок в будущем. За последние несколько лет мы занимались этим много раз.

Я очень рад за Паскаля Верляйна, который вернулся в борьбу в Бахрейне. Он по-прежнему чувствует боль, но при этом отлично выглядел в тот уик-энд. Он великолепно выступил в квалификации и уверенно провёл гонку. Когда он заработает очки для Sauber – это лишь вопрос времени. Я им очень доволен, ведь он доказал, что все критики ошибались. Что касается Эстебана, у него очень сильный напарник – Серхио Перес, и Окон должен на него ориентироваться. Именно это он сейчас делает, так что он на верном пути.

Здорово, что теперь все очень хорошо отзываются о Формуле 1. Конечно, болельщикам интересен напряженный поединок между Ferrari и Mercedes. Нам – тоже. Именно ради этого мы участвуем в гонках – дело в том, что мы гонщики, поэтому жаждем борьбы и соперничества.

Сочи Автодром, где пройдёт этот гоночный уик-энд, совершенно не похож на предыдущие трассы, а в этом году из-за нового регламента ничто нельзя принимать как нечто само собой разумеющееся. Наши прошлые успехи не гарантируют, что мы снова выиграем в России, ведь у нас сильный соперник в лице Ferrari. Мы будем действовать постепенно: постараемся хорошо начать уик-энд и, надеюсь, добьемся высокого результата в воскресенье».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «В Сочи интересная трасса. Она состоит из множества длинных прямых, но несмотря на эту особенность Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso достаточно хорошо выступали здесь в прошлом.

Трасса особенная, и её по-прежнему можно считать новой. Она расположена в центре Олимпийского парка, что создаёт особую атмосферу. Большинство поворотов – 90-градусные, хотя обычно мы с таким редко сталкиваемся.

Трасса довольно ровная – здесь небольшой перепад высот, но несколько серьезных торможений. Всегда сложно сбросить скорость перед медленным поворотом и добиться максимальной эффективности во время торможений. Я определенно с нетерпением жду возвращения в Сочи и рассчитываю на интересную гонку.

В прошлом году я погулял по центру Сочи. Это было интересно, и мне удалось найти действительно хороший ресторан, в который я обязательно вернусь в этом году. Но пока хочу сохранить в секрете его название».

Даниэль Риккардо: «Поскольку мы уже несколько раз выступали на сочинской трассе, думаю, свойства асфальта изменились в лучшую сторону. Состояние трассы чем-то напоминает Остин в первые пару лет – там тоже потребовалось время, чтобы покрытие пришло в норму. Я ожидаю, что в этом году уровень сцепления будет достаточно высоким, и на новых машинах мы поедем быстрее. Должен отметить, что так будет интереснее, поэтому я с нетерпением этого жду.

Трасса достаточно сложная – здесь практически нет участков, где можно перевести дыхание. Да, здесь есть длинная прямая, но кроме неё много поворотов, поэтому нужно всё время сохранять концентрацию.

Некоторые участки напоминают мне трассу в Индии: отдельные повороты можно проходить на полном газу, и атаковать поребрики довольно просто. Здесь также много поворотов, которые надо преодолевать на третьей и четвертой передачах. Теперь, после нескольких гонок на этой трассе, она мне стала нравиться больше. В этом году мы приедем в Сочи немного позже, поэтому есть вероятность, что погода будет теплее, чем в предыдущие годы.

В Сочи довольно интересно. Трасса расположена на берегу моря, и наш отель находится рядом с автодромом. Однако я никогда не заходил здесь в воду, поскольку для меня она слишком холодная».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья, руководитель команды: «Позади три Гран При, и во всех оба гонщика заработали очки – это потрясающее начало сезона. Команда по максимуму использовала свои шансы и поднялась на четвертую позицию в Кубке конструкторов.

Гран При Бахрейна показал наши сильные стороны: мы не сдавались даже после сложной квалификации и активно боролись в гонке. Серхио заработал очки в 13-й раз подряд – это потрясающее достижение, демонстрирующее, что команда стабильно выступает. Эстебан отлично провёл Гран При и заработал ещё одно очко – мы им довольны.

Мы отправляемся в Сочи в хорошем настроении и намерены вновь бороться за очки».

Серхио Перес: «После Гран При Бахрейна я сказал, что очень горжусь командой. Мы никогда не сдаёмся и много работаем, чтобы вновь и вновь добиваться отличных результатов. Тем более приятно, что я финишировал в десятке уже в 13-й гонке подряд. Показав лишь 18-й результат в квалификации, я подумал, что пробиться в десятку будет трудно, но мы идеально провели гонку и заслужили этот результат.

По-моему, мы отлично начали сезон и можем быть довольны результатами. Команда безупречно работала в гонках, использовала верную стратегию и не упускала шансов. В этом её сила.

У меня отличные воспоминания о Сочи, и подиум в 2015 году показывает, что на этой трассе возможно всё, что угодно. Мне кажется, всем гонщикам нравится 3-й поворот, ведь он необычный, и машина испытывает там серьезную нагрузку. Остальная часть трассы очень похожа на городскую. Здесь всегда было сложно обгонять, так что чувствуется дополнительный прессинг, и надо добиться хорошего результата в квалификации».

Эстебан Окон: «Я доволен началом сезона, ведь я заработал очки во всех трёх гонках. В то же время я немного огорчён, что мы не смогли добиться большего. Если бы мне немного больше повезло, то я мог бы добиться более высоких результатов в Китае и Бахрейне. Мне мало финишей на десятой позиции в трёх гонках подряд – я хочу большего!

Сочинская трасса очень похожа на бахрейнский Сахир: там есть длинные прямые и медленные повороты. Я уже знаю эту трассу, ведь я выступал здесь в GP3 – она интересная и сложная. Мне кажется, в этом году из-за высокой прижимной силы будет очень интересно проходить 3-й поворот, к тому же там будет испытывать нагрузки передняя правая шина.

Что касается скорости, пока сложно спрогнозировать, какие позиции мы займем. После гонки в Бахрейне мы продуктивно поработали там на тестах и добились прогресса с машиной, но в середине пелотона идёт очень плотная борьба. В некоторых гонках мы выглядели более конкурентоспособными, чем в квалификациях, и именно поэтому стабильно зарабатывали очки. В этот уик-энд мы хотим снова финишировать в десятке».

Брэд Джойс, гоночный инженер Эстебана Окона: «Сочинская трасса заметно отличается от тех, где прошли предыдущие гонки, и здесь машина испытывает серьёзные нагрузки. Здесь много медленных и среднескоростных поворотов, где надо жестко тормозить, а также несколько быстрых поворотов – в частности, 3-й и 12-й, где велика нагрузка на резину.

Кроме того, важно контролировать расход топлива, потому что машина долго едет на полной скорости – на самом деле, здесь самый высокий в сезоне расход топлива. Асфальт довольно гладкий, поэтому мы ожидаем небольшого износ резины по сравнению с первыми гонками и вновь будем использовать самые мягкие составы Pirelli. Как и в Бахрейне, из-за близости к морю здесь может быть очень ветрено, поэтому надо адаптироваться к переменчивым условиям в субботу и воскресенье».

Williams Martini Racing

Падди Лоу, технический директор: «Мы лишь в четвертый раз приезжаем в Сочи – первый Гран При здесь прошёл в 2014 году, поэтому и сейчас говорим об относительно новом асфальте. Покрытие здесь, возможно, самое гладкое за весь сезон, и с этим связаны некоторые проблемы. В квалификации бывает трудно прогреть шины, в Сочи они почти не изнашиваются. Мы видели в 2014-м, как Нико Росберг провел пит-стоп на первом круге, а потом доехал до финиша на одном комплекте резины.

В Сочи машина должна быть эффективна во всех областях – конфигурация включает повороты разных типов и длинную прямую, где важна мощность и эффективность силовой установки. На этой прямой один из самых протяженных в календаре отрезков от старта до первого поворота, что дает хорошие возможности для атаки слипстримом после начала гонки.

В команде удовлетворены скоростью машины в Бахрейне, мы с оптимизмом надеемся на хороший результат и в Сочи. Аудитория болельщиков Формулы 1 в России постепенно растёт, мы постараемся устроить для зрителей захватывающее шоу в этот уик-энд».

Фелипе Масса: «В Сочи замечательная трасса, мне нравится этот этап. В прошлом мы добивались здесь хороших результатов – я финишировал четвертым и пятым в 2014-м и 2015-м. Надеюсь, мы и в этом году успешно проведем гонку. Этап с каждым годом привлекает все больше внимания зрителей, я с нетерпением жду начала уик-энда».

Лэнс Стролл: «Для меня это одна из самых сложных трасс, ведь я никогда здесь не выступал, я даже не работал с ней на симуляторе. Впрочем, мне нравится приезжать на новые трассы – у них свои особенности, мне интересно открывать их для себя.

Я видел запись прошлогодней гонки, но лично познакомлюсь с трассой во время прогулки с инженерами в четверг. Удивительно, как много можно узнать о трассе, просто пройдясь по ней пешком – эта информация поможет мне за рулем.

Изучая новую трассу, никогда не знаешь, сколько для этого понадобится кругов – на одних трассах это происходит быстро, на других занимает больше времени. Всё зависит от конфигурации, от ваших ощущений, от того, как быстро вам удаётся найти нужный ритм».

Scuderia Toro Rosso

Гонщики Toro Rosso о Гран При России...

Haas F1 Team

Интервью: Гюнтер Штайнер | Роман Грожан | Кевин Магнуссен

Renault Sport F1 Team

Сергей Сироткин о трассе в Сочи...

Интервью: Боб Белл | Нико Хюлкенберг | Джолион Палмер | Сергей Сироткин

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон: «Гран При России всегда получается интересным. Мне нравится выступать в России. Автодром уникален тем, что окружен Олимпийскими объектами и другими впечатляющими строениями, а конфигурация трассы весьма любопытна.

С нетерпением жду Гран При России. Надеюсь, российские болельщики получат удовольствие от гонки – мы сделаем всё, чтобы уик-энд получился интересным».

Паскаль Верляйн: «Сочи Автодром расположен на побережье Чёрного моря, в центре Олимпийского парка – это делает предстоящий уик-энд особенным. Трасса очень интересная – мне нравится там выступать. Конфигурация достаточно сложная, включает несколько техничных поворотов – в этом году с новыми машинами скорости в некоторых из них будут очень высокими.

У меня есть болельщики в России, ведь я участвовал в московском этапе DTM – у меня сохранились несколько подаренных ими рисунков и матрёшек. С нетерпением жду возможности сесть за руль в Сочи».

McLaren Honda

Эрик Булье, гоночный директор: «Первые гонки сезона получились более непредсказуемыми, чем мы могли представить. Пока нам не удавалось провести уик-энд без поломок одной из машин – это первое, к чему мы стремимся. В Honda упорно работают над решением проблем с MGU-H, преследовавшими нас в последнее время, а нам в McLaren, со стороны шасси, нужно гарантировать эффективность всех процедур и решений, чтобы для начала хотя бы финишировать двумя машинами.

После тестов мы серьёзно работали над производством новых деталей к этапу в Сочи. Мы уверены в том, что при разработке шасси движемся в верном направлении, мы стремимся добиться большего по всем показателям. Оба гонщика позитивно отзываются о машине, важно продолжать развитие по ходу всего сезона.

Гонка на Сочи Автодроме пройдёт уже в четвёртый раз. Нужно постараться, чтобы каждая сессия этого уик-энда сложилась для нас как можно более гладко, что позволит гонщикам максимально использовать возможности MCL32. Обычно Гран При России сопровождает весьма напряженная борьба. Надеюсь, мы сможем в ней участвовать».

Фернандо Алонсо: «Сочи Автодром – интересная трасса с несколькими сложными отрезками, где в этом году мы будем действовать немного иначе. К примеру, третий поворот всегда считался непростым, его надо было проходить очень точно – это левый поворот с несколькими апексами, где важен хороший баланс и контроль над машиной. Вероятно, теперь там можно будет не снимать ногу с педали газа. Любопытно понять, как изменится поведение машины на этой трассе.

На сочинской трассе две слегка изгибающихся прямых и скоростные повороты, так что нам вновь придётся непросто, учитывая потенциал нашей машины. Впрочем, у MCL32 хороший баланс, так что я надеюсь по-максимуму использовать многочисленные 90-градусные повороты, добавляющие трассе уникальности. Хотя в техническом плане это городская трасса, она очень быстрая и широкая, так что мы можем вести плотную борьбу и обгонять.

Для нас хороший результат в Сочи – это, прежде всего, финиш двумя машинами, ведь в нескольких предыдущих уик-эндах нас преследовали проблемы с надёжностью. Я следил за тестами в Бахрейне и доволен, что мы собрали много полезных данных о машине и силовой установке, и я знаю, что все в McLaren-Honda напряженно работают, чтобы с помощью этих данных помочь команде как можно быстрее добиться прогресса. Сезон долгий, но между гонками не так много времени на доработку машины, особенно в период выездных Гран При, поэтому большая дистанция, пройденная в финальный день тестов – это плюс для нас».

Стоффель Вандорн: «Я уже выступал в Сочи, добиваясь хороших результатов – на этой трассе я завоевал титул в GP2 в 2015-м. Это добавит оптимизма перед началом уик-энда. В последнее время мне не очень везло, долго мне не удавалось проехать большую дистанцию, надеюсь, в этот уик-энд мы сможем изменить ситуацию в лучшую сторону.

После нескольких сложных недель, заключительный день тестов в Бахрейне обнадежил меня и команду. Нам нужен был этот импульс. Мы смогли собрать много информации, поняли, в каком направлении нужно модернизировать машину. В Сочи мы приедем в лучшем настроении по сравнению с тем, что было в воскресенье вечером после гонки.

На трассах, где важна высокая максимальная скорость, мы будем немного отставать. Наша цель – как можно больше времени провести на трассе, работая над повышением надежности. Если мы сможем чисто провести уик-энд и избежать проблем, это даст небольшие шансы на результаты в гонке. Мы сделаем все, что в наших силах».

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «После разочаровывающего гоночного уик-энда в Бахрейне мы провели пару напряженных дней на тестах, тоже прошедших на трассе Сахир. Мы напряженно работали, чтобы разработать контрмеры, способные помочь решить наши проблемы с MGU-H. Во второй день тестов мы смогли подтвердить, что нашли верное направление – Стоффель смог проехать 81 круг.

В 2016-м на Гран При России оба гонщика McLaren-Honda заработали очки. Мы сделаем максимум, чтобы повторить этот результат. Впрочем, я ожидаю, что в России нас ждёт ещё один сложный уик-энд.

В Сочи длинные прямые связаны 90-градусными поворотами – разгоны будут сочетаться с торможениями, поэтому предстоит уделить большое внимание рекуперации энергии, а мощность и экономия топлива будут иметь ключевое значение. Вместе с McLaren по ходу свободных заездов мы будем работать над поиском лучших настроек».

Читайте ещё