Гран При России: Комментарии после гонки

Старт Гран При России 2016

Pirelli

Марио Изола, Pirelli: «С точки зрения стратегии российский Гран При сложился именно так, как мы ожидали – несмотря на автомобиль безопасности и самую высокую температуру по ходу уик-энда. У некоторых гонщиков возникло пузырение левой передней шины из-за нагрузки в затяжном третьем повороте, но это не повлияло на её эффективность.

На гладком асфальте износ был очень низким, большинство гонщиков ограничились одним пит-стопом, но мы увидели разный подход к выбору времени его проведения, особенно в борьбе Боттаса и Феттеля, которые сражались до клетчатого флага».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Владимир Путин поздравляет победителя Гран При России

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Фантастическая первая победа Валттери. Он идеально контролировал ход гонки: отлично стартовал, затем прекрасно провел рестарт после ухода с трассы автомобиля безопасности и проехал фантастический первый отрезок на шинах UltraSoft, создав отрыв.

После этого ситуация стала более напряженной. После остановки темп на SuperSoft был недостаточным, появились проблемы с трафиком. Нужны стальные нервы, чтобы на финальных кругах выдержать прессинг со стороны четырехкратного чемпиона мира. Однако несмотря на радость первой победы Валттери, сегодняшний результат напомнил команде, что нам еще многое нужно сделать.

Льюису с самого начала приходилось следить за температурой системы охлаждения – он не смог полностью раскрыть потенциал машины и совершить «подрезку» соперников на пит-стопе. После задача сводилась к тому, чтобы доехать до финиша и заработать очки. Очевидно, что мы не предоставили Льюису машину, которая позволила бы ему выполнить работу в этот уик-энд. До этапа в Барселоне важно разобраться в причинах».

Джеймс Эллисон, технический директор: «Мы очень рады видеть Валттери на верхней ступени подиума. Первая победа всегда особенная, но она имеет еще большее значение после всех тех проблем, с которыми мы столкнулись в этот уик-энд. Это делает победу более приятной.

Однако наша радость неполная, поскольку мы не смогли предоставить Льюису машину, за рулем которой он смог бы побороться за высокие позиции. Мы должны еще больше работать, чтобы наши машины и в субботу, и в воскресенье были в числе самых быстрых. Именно этого мы должны добиться – борьба в этом сезоне обещает быть очень острой».

Валттери Боттас (1-й): «Потребуется какое-то время, чтобы осознать этот результат. Обычно я не настолько эмоционален, но для меня многое значил финский гимн на подиуме. Пока первая победа кажется не совсем реальной, но я надеюсь, что она только первая из многих.

Определенно, это одна из моих лучших гонок. Справиться с прессингом со стороны Себастьяна было не так и сложно. Главной проблемой стали круговые и их обгоны – было сложно опередить их, не потеряв время. Кроме того, примерно за 15 кругов до финиша я заблокировал колеса, что затем сказалось на темпе, но ситуация была под контролем. Я попросил команду немного помолчать по радио, позволив мне сосредоточиться.

Уверен, победа придаст мне уверенности в движении вперед. Я знал, что в состоянии добиваться таких результатов, всегда верил в свои возможности, и теперь победа подтвердила это».

Льюис Хэмилтон (4-й): «Мои поздравления Валттери. Сегодня он исключительно хорошо справился со своей работой, заслужив этот результат. Он был быстр на протяжении всего уик-энда и отлично поработал на команду. Он – фантастический напарник, а первая победа в Гран При приносит фантастические эмоции.

Для меня уик-энд получился сложным, я просто был недостаточно быстр. Раньше у меня не было таких проблем с охлаждением, как сегодня – в результате с самого начала я оказался вне борьбы. Думаю, у меня была скорость, чтобы побороться с Кими, но машина просто перегревалась. В конечном счете, если бы я мог ехать быстрее, я бы финишировал выше. По крайней мере, я заработал несколько очков для команды. Надеюсь, я смогу вернуть прежний темп в следующей гонке».

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При России 2017. Себастьян Феттель

Маурицио Арривабене, руководитель команды: "Мы не лучшим образом стартовали, что сказалось на гонке на трассе, где обгонять крайне трудно. Темп был неплохим, как и стратегия, Себастьян и Кими в очередной раз продемонстрировали свое мастерство. Результат мог быть лучше, но теперь нужно переключиться на подготовку к этапу в Испании".

Себастьян Феттель (2-й): "Я неплохо стартовал, возможно, следовало действовать чуть агрессивнее. Светофоры погасли с задержкой, я не лучшим образом сориентировался и всё же хорошо сорвался с места. Правда, на прямой дул сильный встречный ветер, Валттери Боттас воспользовался «воздушным мешком» – я не мог ничего ему противопоставить.

Валттери отлично провел гонку, пилотировал лучше, чем кто-либо, и заслужил победу. Ближе к финишу я атаковал что есть сил, рассчитывая подобраться на дистанцию активации DRS, создать прессинг и вынудить Боттаса ошибиться, но он действовал безупречно. Момент с Фелипе Массой стал следствием недопонимания – я не был уверен, в какую сторону он сместится, но, к счастью, неприятностей удалось избежать.

Мы отлично начали сезон, команда выступает, чтобы побеждать, однако нам по-прежнему можно кое-чему научиться и прибавить. Сегодня скорости хватало, но результат мог быть лучше. В любом случае, у нас отличная машина, замечательная команда – позитивных моментов достаточно".

Кими Райкконен (3-й): "В целом, уик-энд получился удачнее трех предыдущих – я был в большей степени доволен машиной, в нужный момент мог атаковать в полную силу. Судьба гонки решилась на старте, а я неудачно сорвался с места. Мне казалось, что я уступил довольно много, но всё-таки сумел удержать позицию. Позже машина всю дистанцию ехала здорово, но борьбы не получилось. Мы пытались что-то предпринять, но безуспешно.

Я доволен подиумом, но огорчен тем, что уступил позицию на старте вместо того, чтобы отыграть ее. Нужно продолжать работу, ведь результат могут определить самые незначительные факторы. Рад за Валттери, одержавшего сегодня свою первую победу – уверен, его ждет блестящее будущее".

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Прежде всего, хочу поздравить Валттери Боттаса с первой победой в Гран При – это большой успех.

К сожалению, Даниэль рано выбыл из борьбы из-за проблем с правым задним тормозом после ухода автомобиля безопасности. Нужно понять причины поломки – нечто похожее произошло на машине Макса в Бахрейне, но сейчас проблема была несколько иной.

Макс сильно провёл гонку. Он хорошо стартовал, но потом ехал в одиночестве, опережая тех, кто позади, но не имея возможности сократить отставание от лидеров. Мы знали, что эта трасса не подходит нашей машине, но смогли добиться максимально возможного в этой ситуации результата. В Барселоне мы надеемся выступить успешнее».

Макс Ферстаппен (5-й): «Сегодня старт имел определяющее значение. Получилось так, что на старте я и провел свой единственный манёвр, опередив Фелипе и Даниэля – после этого я ехал в одиночестве. Я видел, как соперники впереди уходят в отрыв, а сам увеличивал преимущество над теми, кто ехал позади.

Утром с машиной возникли проблемы, но по ходу гонки обошлось без сложностей. Механики отлично справились, починив машину перед стартом, в итоге я смог финишировать пятым. Темп на последнем отрезке был весьма неплохим – это можно считать ещё одним позитивным итогом уик-энда. В конце гонки мы ограничили обороты, чтобы гарантированно добраться до финиша.

Сегодня мы максимально использовали имеющиеся возможности, а теперь с нетерпением ждём Барселоны, где опробуем доработанную машину. После прошлогодней победы я рад вернуться на испанскую трассу и с волнением жду возможности оценить подготовленные командой новинки».

Даниэль Риккардо (сход): «Я неплохо стартовал, лучше, чем соперники впереди, но оказался заблокирован, потерял темп и сам стал легкой добычей, потеряв позицию.

После ухода автомобиля безопасности я посмотрел в зеркало, чтобы понять, где находится гонщик Force India, и увидел, что задний правый тормоз в огне. Я сообщил об этом команде, и мне сказали медленно вернуться в боксы. К сожалению, решить проблему оперативно не удалось, так что мне пришлось сойти с дистанции. Не знаю, повлияли ли на работу тормозов два старта и круги за автомобилем безопасности – команда во всём разберётся.

Жаль, что так всё закончилось. В воскресенье вы копите адреналин, чтобы использовать его в гонке, но для меня она слишком рано закончилась. Мы не знаем, сколько сможем отыграть на обновлённой машине в Барселоне, но надеемся на шаг приблизиться к лидерам».

Sahara Force India F1 Team

Серхио Перес

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: "Мои поздравления всей команде с очередным двойным результативным финишем! Заработанные четырнадцать очков позволили закрепиться на четвертом месте в Кубке конструкторов и стали отличной наградой за уик-энд, в котором мы по максимуму использовали свои шансы.

Эстебан добился лучшего результата в карьере, продолжил серию результативных выступлений, а Серхио за счет шестого места заработал очки в четырнадцатой гонке подряд – невероятное достижение!

Стратегия с единственным пит-стопом сегодня была оптимальной, команда действовала верно. Уик-энд получился отменным – VJM10 ехала здорово, мы добились прогресса в квалификации и в очередной раз в воскресенье заработали очки обеими машинами!"

Серхио Перес (6-й): "Шестое место очень радует, а с седьмым местом Эстебана день для команды выдался по-настоящему удачным! Мы закрепились на четвертом месте в Кубке конструкторов, я занимаю седьмую строчку в личном зачете – отличный итог первых четырех Гран При!

Правда, для меня сегодняшняя гонка выдалась не такой уж напряженной, я практически всё время ехал по свободной трассе, преследовал соперников впереди и отрывался от машин позади. Борьбы колесо в колесо не было, я просто контролировал ситуацию, стараясь заработать очки. Команда верно сориентировалась по стратегии, выбрав оптимальный момент для пит-стопа. В очередной раз мы использовали все шансы и можем быть очень довольны!"

Эстебан Окон (7-й): "Приятно финишировать седьмым, наша команда выступила очень уверенно! Результатом я очень доволен! Мы прибавляли в каждой сессии, все сотрудники сработали безупречно и могут собой гордиться. Вряд ли я сам мог выжать из машины больше скорости, а единственным негативным моментом стал, пожалуй, не лучший старт. Но я смог отыграться уже по ходу первого круга, так что всё сложилось неплохо.

Финишировать в призовой десятке во всех четырех первых гонках – отличное начало сезона: это лучшее, на что я мог рассчитывать! Перед этапом в Барселоне, где команда получит множество новинок, мы занимаем четвертое место в Кубке конструкторов и можем с оптимизмом смотреть в будущее!"

Renault Sport F1 Team

Нико Хюлкенберг

Сирил Абитебул, управляющий директор: "В этот уик-энд команда сделала очередной шаг вперед. Мы не только подтвердили, что можем стабильно квалифицироваться в первой десятке, но и продемонстрировали более высокий темп в гонке.

Для Нико день выдался насыщенным: после неудачного первого круга пришлось скорректировать стратегию, чтобы хоть как-то навязать борьбу Force India. Мы прессинговали их на протяжении большей части дистанции, но позже Нико пришлось беречь ресурс шин и топливо, из-за чего он не мог создать реальную угрозу для Эстебана Окона. На трассе, не вполне подходящей нашей машине, мы сделали всё, что могли. Сегодняшняя скорость вселяет оптимизм, ведь дальше нас ждут автодромы, более подходящие машине, плюс у команды есть обширная программа доработок.

Для Джолиона гонка выдалась короткой из-за самонадеянной атаки Грожана. Досадно, ведь наш гонщик в пятницу и субботу выглядел вполне конкурентоспособно. В завершение хотел бы поблагодарить всех сотрудников в боксах – они работали невероятно много и не допустили ни одной ошибки, а также поздравить Валттери Боттаса с дебютным успехом в Гран При!"

Нико Хюлкенберг (8-й): "Я очень доволен выбранной стратегией! В конце первого отрезка ресурса шин практически не осталось, но мы выполнили поставленную задачу. В момент старта я уступил позицию, пришлось дольше соперников оставаться на трассе на первом комплекте шин. Я атаковал, машина ехала здорово, по мере улучшения состояния трассы я прибавлял в темпе. Сегодня я в большей степени доволен нашей скоростью в гонке – да, над ней еще предстоит поработать, но в этот уик-энд команда сделала шаг в правильном направлении".

Джолион Палмер (сход): "Я неплохо стартовал, во втором повороте снаружи от меня оказалась машина Sauber, и в тот момент Роман Грожан предпринял рискованную атаку по внутреннему радиусу. Я не мог уйти в сторону, Роман, очевидно, об этом не догадывался, он врезался в меня, и гонка для нас обоих на этом закончилась. Досадно так недолго участвовать в борьбе после всех тех усилий, что предприняла команда в этот уик-энд. Нужно переключиться на следующую гонку и ждать этапа в Барселоне".

Williams Martini Racing

Фелипе Масса

Падди Лоу, технический директор: "Неудачный день. Мы претендовали на солидное количество очков, Фелипе фантастически провёл гонку, но на его машине произошло сразу два медленных прокола. Первый не причинил серьезного ущерба, так как мы смогли провести замену шин на плановом пит-стопе, а вот второй отбросил нас на девятое место, что заметно хуже шестого.

Если говорить о Лэнсе, у него был досадный разворот, но потом он пилотировал очень уверенно, совсем немного не хватило ему для попадания в призовую десятку. Без того разворота он бы наверняка заработал очки. Сегодня Лэнс демонстрировал хорошую скорость, отыгрывал позиции за счет пит-стопов, и впервые в карьере смог финишировать.

Конечно, мы огорчены. Нужно разобраться в причинах проколов, так как за ними может стоять нечто большее, чем простое невезение. Постараемся в Испании добиться более высоких результатов – машина и гонщики этого заслуживают.

В завершение – наши поздравления Валттери Боттасу с дебютной победой! Мы считаем его своим воспитанником, он многому научился в Williams, и мы счастливы видеть его первый успех в Формуле 1!"

Фелипе Масса (9-й): "Я огорчен, нам просто не повезло с шинами. Я следил за поведением машины и состоянием шин, контролировал отрыв, практически обеспечив себе шестое место. Досадно упустить немало очков, но ничего не поделаешь. Машина ехала здорово, темп был стабильно высоким. Я хорошо стартовал, уверенно провел первый круг и опережал Серхио Переса на восемь секунд… Просто не повезло.

Здорово, что Валттери одержал дебютную победу! Когда он подписал контракт с Mercedes, я знал, что он справится, и не ошибся. После первой победы он станет совершенно другим!"

Лэнс Стролл (11-й): "Крайне досадно! Я отлично стартовал, в какой-то момент ехал восьмым, а затем наскочил на поребрик, сцепления не хватило, и машину развернуло. Обошлось без повреждений, но я откатился в конец пелотона, после чего первый отрезок выдался очень непростым – мне пришлось разворачиваться, задние шины перегрелись, и в дальнейшем им не хватало сцепления.

На втором отрезке я смог отыграться и впервые в сезоне увидел клетчатый флаг, что по-своему приятно. Разворот получился досадным, так как без него я мог бы сработать лучше, но, по крайней мере, я впервые смог финишировать".

Scuderia Toro Rosso

Карлос Сайнс и Даниил Квят

Франц Тост, руководитель команды: «В Сочи мы провели не самый простой гоночный уик-энд – на длинных прямых машине не хватало скорости, поэтому вчера не удалось хорошо провести квалификацию.

Что касается сегодняшней гонки, то обе машины финишировали, и Карлос заработал одно очко, что важно для борьбы в Кубке конструкторов. С самого начала мы знали, что гонка для нас будет сложной, но мы позитивно настроены на будущее и с нетерпением ждем этап в Барселоне.

В Испанию команда привезет новинки. Посмотрим, какого прогресса добьются остальные, но я уверен в том, что мы вернемся в борьбу за ведущие позиции среди команд средней группы».

Карлос Сайнс (10-й): «Сложная гонка, особенно если учесть, что я потерял позиции на старте из-за штрафа. Однако сегодня мы все сделали правильно: старт, первый круг, пит-стоп, стратегия… Мы можем быть довольны! Я хорошо провел гонку, поднявшись с 14-го места на 10-е. Думаю, это максимум, которого мы могли добиться в этот уик-энд. После пит-стопа я в одиночестве проводил гонку и просто контролировал преимущество над Строллом – это удалось сделать.

Должен отметить, что сейчас я с нетерпением жду этап в Барселоне – гонка на домашней трассе перед своими болельщиками всегда особенная. Кроме того, у меня там тоже есть трибуна, так что многие придут меня поддержать».

Даниил Квят (12-й): «Старт получился не лучшим, и я потерял немного времени. Во время пит-стопа удалось опередить Магнуссена, но затем меня «подрезал» Стролл, а во время второго отрезка мне не повезло с синими флагами – я потерял время, пропуская на круг лидеров.

Я хочу прояснить свои первые комментарии, которые сделал сразу после того, как вышел из машины. Возможно, они были слишком жесткими в адрес команды, но после обсуждения с инженерами я понял, почему в команде решили раньше позвать меня на пит-стоп. В тот момент было сложно принять решение, и никто не знал, что лидеры будут так долго оставаться на трассе.

К позитивным моментам можно отнести заключительную часть гонки – на пустой трассе машина была фантастической! Теперь нужно сделать так, чтобы машина была такой же эффективной в предстоящих гонках».

Haas F1 Team

Кевин Магнуссен

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Уик-энд ужасно начался и так же ужасно закончился. Лучшее, что мы сейчас можем сделать – оставить его позади и сконцентрироваться на подготовке к Гран При Испании.

Роман на первом круге столкнулся с Палмером и сошел с дистанции, а Кевин получил пятисекундный штраф, лишивший нас шансов на очки. После этого ему нужно было просто доехать до финиша – мы ничего не могли выиграть или проиграть – он стартовал 13-м и финишировал на той же позиции».

Кевин Магнуссен (13-й): «Для нас это был уик-энд, о котором нужно забыть, но мы сделали выводы. Три первых Гран При прошли неплохо, здесь по разным причинам потерпели неудачу, но я не думаю, что именно так будет складываться для нас остальная часть сезона.

Борьба в средней группе очень плотная, небольшая ошибка отбрасывает вас далеко назад, но каждая гонка даёт дополнительный опыт. Теперь я с нетерпением жду следующего этапа».

Роман Грожан (сход): «Я отлично стартовал и на торможении оказался внутри поворота рядом с Палмером. Не понимаю, почему он повернул в меня. Мы столкнулись, потом его машину развернуло, и мы столкнулись вновь. Машина серьёзно пострадала, моя гонка на этом закончилась.

Я очень надеялся сегодня оценить прогресс, которого мы добились за уик-энд, проехать дистанцию гонки и понять, в каком направлении двигаться при подготовке к следующему Гран При, но надежды не сбылись».

McLaren Honda

Стоффель Вандорн

Эрик Булье, гоночный директор: "Мы не можем позволять себе подобные результаты. Четырнадцатое место – это не то, ради чего McLaren-Honda участвует в гонках. Поверьте мне, мы делаем всё возможное, чтобы череда неубедительных выступлений вскоре прекратилась. Крайне досадно по ходу уик-энда испытывать проблемы с надежностью и нехватку скорости – мы с Honda должны вместе выбраться из непростой ситуации.

Учитывая нехватку скорости, Стоффель сегодня очень взвешенно провел гонку, внимательно контролируя состояние шин и расход топлива. Как я уже заметил, четырнадцатое место – не такой уж высокий результат, но это именно то, на что мы могли рассчитывать с нашей машиной. Приятно, что Стоффель смог закончить гонку, проехав немало важных километров.

Если говорить о Фернандо, я разделяю его огорчение. Неприемлемо начинать вторую гонку подряд с единственной машиной, мы должны незамедлительно разобраться с проблемами. Разочарование Алонсо вполне понятно, однако ситуация непременно изменится к лучшему".

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Уик-энд в России выдался трудным и крайне разочаровывающим. Хорошо, что Стоффелю удалось закончить гонку в очень непростых обстоятельствах и при старте из последнего ряда. Он продемонстрировал впечатляющий пилотаж и держал стабильный темп, хотя ситуация с шинами и расходом топлива оставалась сложной. Для него начало сезона выдалось непростым, проблемы преследовали в каждой гонке – приятно, что он, наконец, увидел клетчатый флаг пусть и на четырнадцатом месте, которое, разумеется, не соответствует нашим устремлениям.

Машина Фернандо еще на установочном круге потеряла мощность из-за отказа ERS. Мы пытались перезагрузить систему, затея не увенчалась успехом, и Фернандо пришлось остановить MCL32 на трассе, так и не выйдя на старт. Мы обязательно разберемся в причинах поломки.

Досадно, что нам не удается закончить гонку обеими машинами, но мы оправимся от этой неудачи и продолжим работу. В ближайшие несколько гонок силовая установка будет доработана, мы постараемся добиться большей скорости в сочетании с чуть лучшей надежностью".

Фернандо Алонсо (не стартовал): "Это тяжело и досадно – каждый уик-энд одни и те же неприятности. По ходу установочного круга мотор выдавал меньше мощности, инженер посоветовал мне скорректировать параметры с помощью переключателей на руле. К сожалению, это не помогло, и к концу круга силовая установка попросту выключилась.

Гонка для меня закончилась, даже не начавшись. Это очень досадно – не иметь возможности стартовать сегодня и не финишировать ни в одной из прошедших гонок. Но Формула 1 – это моя жизнь: надеюсь, вскоре ситуация изменится к лучшему".

Стоффель Вандорн (14-й): "Пожалуй, четырнадцатое место сегодня было для нас максимумом. Я неплохо стартовал, однако в первом повороте мне пришлось уклоняться от столкновения, из-за чего я срезал второй поворот и получил за это пять секунд штрафа. Впрочем, это никак не сказалось на результате – мы всю гонку ехали в своем темпе, я сделал всё, что от меня зависело, четырнадцатое место отражает нашу реальную скорость.

Фернандо сегодня не смог стартовать, это говорит о том, что нам предстоит всерьез поработать над надежностью: в двух гонках подряд одна из машин McLaren сходит ещё до старта. Это досадно, но, по крайней мере, сегодня я сумел добраться до финиша – это позволило мне и команде многому научиться. Правда, мы по-прежнему недостаточно быстры – это абсолютно точно".

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон и Паскаль Верляйн

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Учитывая то, как складывался для нас уик-энд, мы ждали подобного результата. Но несмотря на все обстоятельства и слабые места машины, Маркус вновь продемонстрировал боевой дух, не сдавался в сложные моменты – мы знаем, что можем на него опереться.

Что касается Паскаля – нужно найти причину возникших у него проблем. Этот этап позади, теперь мы сосредоточимся на новинках, которые привезём в Барселону».

Маркус Эриксон (15-й): «Мы не можем быть удовлетворены такой гонкой, особенно её первым отрезком. После ухода автомобиля безопасности возникли серьёзные проблемы с балансом, шины не работали – было крайне сложно не отставать от соперников, ехавших впереди.

На втором отрезке ситуация улучшилась, я смог немного сократить отставание, но в целом сегодня баланс машины в гонке был худшим за все дни уик-энда. Нужно найти причины и возможность прибавить, чтобы в будущем выступать сильнее».

Паскаль Верляйн (16-й): «С пятничных тренировок было понятно, что на сочинской трассе нам будет непросто. По ходу гонки мне никак не удавалось вывести шины в рабочий диапазон, что негативно сказалось на темпе.

В этот уик-энд мне было некомфортно в машине. Нужно всё изучить и найти причину. К этапу в Барселоне команда готовит новинки. Надеюсь, там мы будем в лучшей форме».

Читайте ещё