Гран При Абу-Даби: Комментарии после гонки

Старт Гран При Абу-Даби 2016

Pirelli

Пол Хембри, руководитель Pirelli Motorsport: «Решение стартовать на SuperSoft, принятое вчера Red Bull Racing, сегодня сыграло важную роль. Макс Ферстаппен максимально использовал смелую стратегию одного пит-стопа, бросив вызов тем, кто останавливался дважды. Себастьян Феттель также извлёк выгоду из скорости шин SuperSoft, совершив прорыв на финальном отрезке гонки.

Наши поздравления Нико Росбергу, завоевавшему свой первый титул чемпиона мира. Кроме того, мы хотим воздать должное Фелипе Массе и Дженсону Баттону, которые сегодня завершили свои потрясающие карьеры в Формуле 1.

Теперь, когда сезон 2016 года завершён, наше внимание уже сосредоточено на следующем сезоне – он начинается во вторник, когда мы проведём последние испытания прототипов более широких шин 2017 года, впервые используя все три тестовые машины одновременно».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Интервью: Тото Вольфф | Падди Лоу | Нико Росберг | Льюис Хэмилтон

Scuderia Ferrari

Себасьян Феттель

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Финиш на подиуме добавит мотивации всей команде, тем людям, что напряжённо работают на базе, и тем, что выполняют свои задачи на трассе и никогда не сдаются. Мы не добились поставленной цели, но финальная гонка доказывает, что ситуация движется в правильном направлении».

Кими Райкконен (6-й): «Для меня гонка получилась непростой. С машиной всё было в порядке, но оказалось сложно контролировать износ шин, особенно передних. После старта я находился на хорошей позиции, но с первым комплектом Soft возникли проблемы – только в конце отрезка они стали работать лучше, но я продолжал терять позиции. Когда меня догнал Себастьян, я знал, что он на другой стратегии, и позволил ему меня опередить.

Не секрет, что это был весьма непростой год, далёкий от того, что нам хотелось, но в последнее время мы неплохо поработали и всё сделали правильно. Нужно двигаться в том же направлении. Мы надеемся, что в следующем году, с новой машиной, окажемся на тех позициях, на которых хотим быть».

Себастьян Феттель (3-й): «Это важная гонка для нас: я бы с удовольствием отыграл ещё две позиции на последних кругах – скорость позволяла, но провести обгон оказалось нелегко – машина впереди тоже использовала слип-стрим. Команда заслужила этот подиум, надеюсь, он придаст всем нам сил. Год был тяжелым, с большим числом подъёмов и спадов, так что я вполне доволен сегодняшним результатом.

Если говорить о нашей форме в 2016-м, то мы ожидали большего, но после спада в середине чемпионата смогли показать свою реальную силу, когда нам удалось снова прибавить. В последних Гран При у нас был хороший темп, его оказалось достаточно, чтобы соперничать с Red Bull Racing, и, вероятно, мы были даже немного быстрее – но не по субботам, что осложняло нашу жизнь в воскресенье.

Мы продемонстрировали свою стойкость. Наш дух не сломлен, и я знаю, что мы будем напряжённо работать, чтобы вернуть Ferrari на вершину. Мы многому научились, добились большого прогресса.

Сегодня день Нико, он молодец. На мой взгляд, нельзя выиграть чемпионат только потому, что тебе повезло, так что стоит отдать ему дань уважения. Он стал чемпионом заслуженно».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо

Кристиан Хорнер, руководитель команды: "Наши поздравления Нико Росбергу, заслуженно завоевавшему титул по итогам захватывающей гонки в Абу-Даби! Было ожидаемо, что Льюис, оказавшись лидером, постарается ехать как можно медленнее, что в итоге и получилось. К сожалению, для нас сценарий оказался подпорченным уже на старте, когда Макс из-за разворота откатился на последнее место. После этого он организовал феноменальный прорыв и максимально эффективно использовал ресурс шин SuperSoft, реализуя стратегию с единственным пит-стопом. Ферстаппен сражался до конца, но шины потеряли эффективность, что не позволило отбить атаку Себастьяна Феттеля, ехавшего на относительно свежем комплекте SuperSoft. Тем не менее, четвертое место – отличный результат!

Даниэль сразу после старта заблокировал колеса и весь первый отрезок ехал с большой проплешиной. Пусть на втором отрезке ему удалось переиграть Кими Райкконена, большую часть гонки Даниэль провел за кем-то из соперников, что создало дополнительную нагрузку на шины, и в такой ситуации пятое место, пожалуй, стало максимумом.

Сегодняшняя гонка завершила невероятно захватывающий сезон. Для нашей команды он сложился здорово, мы работали с потрясающей самоотдачей и заняли второе место в Кубке конструкторов, одержав две фантастические победы. Хотел бы поблагодарить всех сотрудников за колоссальные усилия и преданность! Отдельное спасибо Red Bull, всем нашим партнерам, а также коллективу мотористов из Вири!"

Макс Ферстаппен (4-й): "Я очень доволен результатом! Оказавшись последним после первого поворота, я был вынужден отыгрываться, и тактика с одним пит-стопом была единственным шансом – хорошо, что всё получилось. Я понимал, что ближе к финишу окажусь под атаками тех, кто дважды менял шины, поскольку у них резина будет свежее – вряд ли я мог сдержать Себастьяна Феттеля. Когда финишируешь впереди тех, кто совершил на один пит-стоп больше, можно быть довольным, особенно если учесть, что мы закончили гонку не так далеко от первого места.

Досадно, что сразу после старта я зацепил соперника, и меня развернуло – это был чисто гоночный инцидент, такое иногда случается. На последних кругах Льюис Хэмилтон явно пытался собрать пелотон, на его месте я, пожалуй, поступил бы так же – ты должен делать всё, чтобы выиграть титул.

Приятно закончить сезон на пятом месте в личном зачете с несколькими неплохими результатами. Вчера я был не очень доволен, но сегодня мы завершили борьбу хорошим результатом. Для меня это был особенный год, и я с нетерпением жду следующего, который, хочется верить, принесет еще больший успех!"

Даниэль Риккардо (5-й): "Не хочу сильно огорчаться, ведь я все-таки финишировал пятым – просто досадно, что стратегия не сработала. Я стартовал на шинах SuperSoft, всё шло удачно, затем я попытался провести атаку на Кими Райкконена, но она не прошла, что сильно испортило планы. Пожалуй, мне тоже стоило переключиться на вариант с единственным пит-стопом, но после гонки об этом всегда легко рассуждать.

Я видел, как Макса развернуло в первом повороте, и думал, что он выбыл из борьбы, но он провел всего один пит-стоп и в итоге сражался за подиум – неплохо сработано. Похоже, мы сами помешали себе схемой с двумя пит-стопами, так как состав SuperSoft сегодня работал очень эффективно.

Снимаю шляпу перед Нико Росбергом – полагаю, это невероятное ощущение, когда выигрываешь титул! Они с Льюисом сражались до последнего, приятно видеть столь позднюю развязку.

Если говорить о сезоне в целом, я доволен тем, как он прошел. Год принес больше позитивного, чем негативного – много подиумов, хороших гонок и солидное количество очков, я взял от него максимум. Я не буду витать в облаках, думая о следующем сезоне, но если на тестах в феврале пойму, что машина достаточно быстра, тогда вы увидите меня в числе претендентов на титул!"

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкенберг и Серхио Перес

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Великолепное чувство – завершить сезон такой гонкой, когда обе наши машины заработали неплохие очки, а мы подтвердили четвёртое место в Кубке конструкторов. Это был невероятный год для нас, нужно отдать должное каждому сотруднику команды за напряжённую работу на базе и трассе. Эти усилия окупились, и мы можем отпраздновать лучший год в истории нашей команды.

Сегодня оба гонщика сработали великолепно, как и прежде в этом году. Здорово, что Нико смог завершить выступления за нашу команду на высокой ноте, мы благодарим его за всё, что он сделал для нас за эти пять лет в Force India. Он был важной частью нашего продвижения в таблице чемпионата, и работать с ним – настоящее удовольствие. Нужно поблагодарить также Серхио – он стал первым пилотом Force India, заработавшим за год более 100 очков. Его выступления в этом году были исключительными, он заслужил седьмое место в личном зачёте».

Нико Хюлкенберг (7-й): «Гонка для меня получилась достаточно простой, я почти всё время ехал один, соперничая в основном с напарником, потому что шестёрка лучших была вне досягаемости. События в первом повороте сложились достаточно интересно, в меня врезался Макс Ферстаппен, что привело к повреждению днища и осложнило мне жизнь. К счастью, темпа хватило, чтобы удержать позицию и заработать очки.

Здорово завершить свои выступления в Force India хорошим результатом и помочь команде удержать четвёртое место в Кубке конструкторов. Все заслуживают поздравлений и огромного уважения за потрясающую работу в этом году. Я покидаю команду с большим количеством приятных воспоминаний, Force India навсегда останется частью моей жизни. Я многому здесь научился, стал лучше как гонщик. Мы вместе прогрессировали, и я горжусь тем, чего мы достигли».

Серхио Перес (8-й): «Я доволен тем, как прошла гонка. Я финишировал на той же позиции, на которой стартовал. Гонка получилась достаточно спокойной, но на последних кругах пришлось побороться с Фелипе Массой. В начале гонки я атаковал, пытаясь сократить отставание от Нико, но в конечном счёте финишировал прямо позади него. Здорово завершить чемпионат очередным неплохим результатом.

Теперь, когда сезон окончен, я вернусь в Мексику и постараюсь хорошо отдохнуть. Сезон был долгим и напряжённым, я с нетерпением жду отпуска, который проведу с друзьями и семьёй. Вероятно, меня ждут счастливые каникулы, поскольку я буду с гордостью думать о том, чего мы добились в этом году. Я немного отдохну, а затем вернусь, чтобы работать на 2017 год!»

Williams Martini Racing

Фелипе Масса и Валттери Боттас

Роб Смедли, главный инженер: "Как и ожидалось, гонка получилась непростой. К сожалению, Валттери сошел из-за поломки задней подвески, с этим мы постараемся разобраться. Фелипе отлично провел гонку, завершив карьеру заработанными очками. Фернандо Алонсо пытался переиграть нас за счет иной шинной стратегии, но Фелипе смог сдержать его натиск и финишировал девятым. Конечно, это не тот результат, о котором мы мечтаем, но в целом команда сработала достойно.

Спасибо всем сотрудникам за безупречную работу. Машине заметно не хватало скорости, но парни никогда не сдавались и старались добиться от неё большего. И, конечно же, слова благодарности нашим гонщикам. Досадно, что сегодня Валттери помешали проблемы, но в целом он очень сильно провел сезон. Мы должны предоставить ему более конкурентоспособную машину и будем всячески подгонять себя, так как вместе нам по силам добиться более высоких результатов.

Что касается Фелипе, я знаю его с молодости, он – один из моих близких друзей, не только гонщик с потрясающей карьерой, но и славный человек. Сюда приехала его семья, поддерживавшая его на протяжении долгих лет – кажется, Фелипе никогда не приезжал на гонку без кого-либо из родственников, и эти люди заслуживают самой глубокой признательности. Желаю Фелипе всего наилучшего в его новой жизни!"

Фелипе Масса (9-й): "Я горжусь тем, что до последнего круга сегодняшней гонки сражался так же упорно, как и в начале карьеры. Хочу поблагодарить всех, кто поддерживал меня на этом пути, спасибо болельщикам и коллективу Williams – парни, я буду болеть за вас в будущем! Спасибо всем, кто стал участником многочисленных событий, которые мне довелось пережить. Я завершаю карьеру так же, как ее начинал – с гордо поднятой головой, но сегодня я чуть осторожнее обращался с машиной, ведь отныне она моя – еще раз спасибо команде за такой подарок!"

Валттери Боттас (сход): "Досадно сойти с дистанции после нескольких кругов. Я ехал девятым, когда заметил поломку задней подвески, после чего машина стала неуправляемой. Мы пытались всё починить, но это оказалось невозможным. Досадно закончить сезон таким образом, но это значит, что я с гораздо большим нетерпением буду ждать следующего года".

McLaren Honda

Дженсон Баттон

Эрик Булье, гоночный директор: "Фернандо за счет безупречного пилотажа финишировал десятым и принес команде ещё одно очко, но не преуменьшая его заслуги, должен сказать, что сегодня был день Дженсона.

Досадно, что для британца гонка закончилась поломкой подвески, но эта неудача вряд ли будет что-то значить на фоне его потрясающей карьеры. Его достижения в McLaren говорят сами за себя: восемь побед, некоторые из которых были просто невероятными, и семь фантастических лет, за которые он завоевал сердца наших сотрудников и болельщиков. От имени всей команды мы благодарим Дженсона!

В следующем году он будет помогать нам, но в кокпите будут находиться Фернандо Алонсо – пожалуй, лучший гонщик в мире, и Стоффель Вандорн, чей потенциал почти безграничен. Если вы считаете сочетание опыта и многообещающего таланта оптимальным для состава команды, попробуйте отыскать в пелотоне лучшую пару гонщиков!

Сезон завершен, и я хотел бы отметить невероятный прогресс наших коллег из Honda, а также поблагодарить всех спонсоров за их поддержку. Наши сотрудники тоже заслужили самые теплые слова: в непростых обстоятельствах они выглядели здорово!

Еще я хотел бы отдать должное нашим болельщикам – несомненно, лучшим в мире. Ваши вера и преданность всегда вдохновляли нас, спасибо за все ваши чаяния и устремления, воплотившиеся в хэш-теге #BelieveInMcLarenHonda.

Наконец, наши поздравления Нико Росбергу – новому чемпиону мира! Он никогда не выступал за McLaren, но мы его хорошо знаем, так как Нико еще ребенком приводил в командный моторхоум его знаменитый папа Кеке, выступавший за нас 30 лет тому назад. Искренние поздравления им обоим!"

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Прежде всего, я хотел бы поблагодарить всех сотрудников McLaren-Honda за отличную работу по ходу долгого сезона. Я горжусь тем, чего нам удалось добиться в очередной непростой год.

Этап в Абу-Даби оставил привкус горечи, так как Дженсон довольно рано сошел с дистанции, но то короткое время, что британец провел на трассе, он боролся безупречно. Фернандо пилотировал безошибочно, продемонстрировал свой боевой дух, сражался до самого финиша. Гонка выдалась непростой, и хорошо, что нам удалось заработать ещё одно очко – я очень рад за всю команду.

С завтрашнего дня мы в полную силу будем готовиться к следующему сезону – хочется верить, в зимние месяцы мы сможем прибавить. В завершение хочу сказать спасибо Дженсону – нашему другу, коллеге и отличному гонщику! Будет досадно не видеть тебя на трассе в следующем году, но, как мне кажется, тебе будет нас очень не хватать, так что мы вскоре снова увидимся!"

Фернандо Алонсо (10-й): "Гонка получилась неплохой, но сложной. Я не мог ничего противопоставить Force India и Williams, но сражался до последнего круга и подобрался довольно близко. Приятно заработать еще одно очко и отстоять позиции в личном зачете и Кубке Конструкторов.

Сезон сложился вполне позитивно, по сравнению с прошлым годом мы продемонстрировали существенный прогресс, но мы хотим выиграть чемпионат, а до этого ещё далеко. Впрочем, впереди долгая зима, мы приложим максимум усилий, чтобы привезти в Австралию более конкурентоспособную машину.

Досадно, что для Дженсона его заключительная гонка закончилась досрочно, но он будет с командой в следующем году и в новом статусе будет нам очень полезен.

Я очень рад за Нико Росберга, он фантастически провел сезон и заслужил титул. Он всегда верил в свои возможности и умело использовал преимущество. Они с Льюисом сработали здорово, но на сей раз пришел черед Нико праздновать победу, ведь у Льюиса титулов уже три!"

Дженсон Баттон (сход): "На моей машине сломалась передняя правая подвеска – такое случается редко и хорошо, что я заметил неладное до того, как стал тормозить перед одиннадцатым поворотом. Надежность шасси всегда была сильной стороной McLaren, но сегодня что-то пошло не так, просто не повезло.

Тем не менее, я доволен сегодняшним днем. Да, гонка получилась короткой, но мне понравилось всё остальное. Сегодня путь к кокпиту был очень эмоциональным – было здорово видеть, как вся команда, мои друзья и члены семьи приветствуют меня. Хорошо, что в тот момент на мне были солнцезащитные очки! Я удовлетворен всем, чего удалось достичь. Путь завершен, теперь я живу настоящим, и сегодня ночью у нас будет весело!"

Haas F1 Team

Эстебан Гутьеррес и Роман Грожан

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Я считаю, что мы можем быть довольны. Машина была конкурентоспособна, мы заняли 11-ю и 12-ю позиции – привычные в этом сезоне.

Мы успешно завершили сезон, хотя и не заработали очки. Мне кажется, эта гонка стала одной из лучших для обоих гонщиков, хотя нам немного не хватило, чтобы финишировать в десятке. Всё прошло неплохо для дебютного сезона.

Пользуясь случаем, я хочу поблагодарить всю команду и особенно Джина за этот шанс. Спасибо нашим сотрудникам, а также Роману и Эстебану за их работу по ходу сезона. Теперь мы готовимся к следующему году».

Роман Грожан (11-й): «Потрясающий сезон с успехами и неудачами, мы многих удивили, в том числе и себя. Сегодня мы не смогли заработать очки, но если не учитывать три самых быстрых команды – Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing, то мы занимаем четвертую позицию среди остальных, а это неплохой результат.

В межсезонье нам нужно прибавить в работе с резиной. Сегодня на нескольких кругах темп был отличным, машина и резина вели себя великолепно, но внезапно эта гармония пропадала. Очевидно, нам многое предстоит сделать в этом направлении, многое улучшить к следующему сезону, которого я с нетерпением жду».

Эстебан Гутьеррес (12-й): «Я очень рад, что работал с Haas F1. Я старался добиться максимально возможного результата и сегодня полностью выложился. Я благодарен возможности поработать с Джином Хаасом и Гюнтером Штайнером, быть частью новой команды и целый год участвовать в этом проекте. Хочу поблагодарить своих инженеров и механиков. Я желаю команде всего самого лучшего в будущем».

Manor Racing MRT

Эстебан Окон и Паскаль Верляйн

Дэйв Райан, гоночный директор: "Сложно поверить, что сезон завершен, но скажу от имени всех – несколько недель дома без прессинга от необходимости готовиться к очередной гонке будут очень долгожданными.

Спасибо всей команде на трассе и на базе в Бэнбери за работу по ходу сезона. Он выдался непростым, но если взглянуть, какого прогресса мы добились за двенадцать месяцев, это кажется невероятным – мы можем собой гордиться. Да, предстоит сделать ещё очень много, но этот вызов мы ждем с нетерпением – мы хотим вывести Manor на более высокие позиции в 2017-м!

Также я хотел бы поблагодарить наших партнеров из Mercedes AMG High Performance Powertrains, Williams Advanced Engineering и многих других за фантастическую поддержку! Наконец, отдельное спасибо Паскалю и Эстебану: сегодня они провели потрясающую гонку, иного от них мы не ожидали!"

Эстебан Окон (13-й): "Я доволен тем, как прошла гонка. Не секрет, что после вчерашней квалификации я был очень огорчен позицией в десятом ряду, но мне удалось хорошо стартовать и отыграть три места уже на первом круге. По ходу дистанции я какое-то время ехал даже 11-м, мы боролись с Sauber – мне хватало скорости, чтобы атаковать Фелипе Насра, однако мы столкнулись, и я потерял торцевую пластину переднего антикрыла. Мы провели второй пит-стоп, далее мы с Паскалем постепенно приближались к соперникам, но гонка вскоре закончилась.

В любом случае, мы финишировали двумя машинами. Результата не хватило, чтобы отыграться за бразильский этап, но в минувшие две недели мы сработали по максимуму, так что я доволен.

Приятно было сотрудничать с Manor Racing – я не смогу должным образом отблагодарить команду за предоставленный шанс дебютировать в Формуле 1! Я многому научился, этот опыт пригодится мне в дальнейшей карьере. Где бы я ни гонялся, я всегда буду следить за этой командой, так как у нее хороший потенциал – возможно, вскоре мы поборемся на трассе!"

Паскаль Верляйн (14-й): "Приятно закончить сезон очередным уверенным выступлением. У меня был непростой первый пит-стоп, после которого я откатился далеко назад – досадно сталкиваться с чем-то подобным после успешной квалификации и старта с шестнадцатого места. Я изо всех сил старался отыграться и смог вернуть пару позиций. Правда, у меня была иная шинная тактика, что не позволило отбить атаку напарника, так как в тот момент я ехал на сильно изношенных мягких шинах, но, по крайней мере, мы финишировали впереди Sauber. Фантастическая гонка, спасибо команде, что до последнего продолжала бороться!

Мой дебютный сезон сложился успешно, спасибо всем в Manor Racing! Досадно, что мы так долго удерживали, но всё-таки упустили десятое место в Кубке конструкторов, но мы всегда будем помнить тот славный день в Австрии. Спасибо всем сотрудникам за их невероятную работу во имя прогресса!"

Sauber F1 Team

Маркус Эриксон

Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Прежде всего, мы хотим поздравить Нико и всю команду Mercedes с титулом и Кубком конструкторов. Кроме того, мы рады за команду Force India, завоевавшую четвертую позицию в чемпионате.

В финальной гонке для нас важнее всего было сохранить десятую строчку в Кубке конструкторов. Ради этого мы скорректировали стратегию, и в итоге всё сработало. Я хочу поблагодарить всю команду – тех, кто работает на трассе и в Хинвилле. Маркус и Фелипе отлично выполнили свою работу, сохранив концентрацию, несмотря на сложные времена.

То, что нам удалось достичь за столь сложный сезон – это заслуга всей команды. Мы держались вместе, продолжили напряженно работать и боролись до последней гонки. Мы сможем развить успех в следующем сезоне и уже с нетерпением ждем 2017 года».

Маркус Эриксон (15-й): «Сложная гонка. Я проехал 54 круга с одним пит-стопом и считаю, что мы блестяще реализовали эту стратегию. В целом, я доволен своим выступлением, но результат этого не отражает. Я отлично контролировал износ шин на длинной дистанции и мог атаковать, не особенно нагружая резину. Но сегодня нам не хватило скорости.

Финальная гонка сезона позади, теперь мы отправляемся на зимний перерыв. Нужно «перезарядить батарейки» и подготовиться к следующему году. Я с нетерпением жду начала новой эры в Формуле 1.

Большое спасибо всем, кто работал на трассе и на базе в Хинвилле в столь сложный год. Мы держались вместе и напряженно трудились – это поможет нам стать сильнее в будущем».

Фелипе Наср (16-й): «Я отлично стартовал и на первом круге поднялся на 14-ю позицию. Я приложил много усилий, чтобы как можно дольше ее сохранить, но машине не хватало скорости, чтобы удержать соперников.

На втором отрезке я старался остаться впереди Manor, но, к сожалению, между нами произошёл контакт. Я повредил днище и колесный диск. Нам показалось, что сломано переднее актикрыло, поэтому мне пришлось заехать на пит-стоп раньше, чем планировалось, что испортило мне гонку. Если бы не этот инцидент, я мог добиться более высокого результата, но важнее всего то, что нам удалось сохранить десятую строчку в Кубке конструкторов.

Я получил удовольствие от еще одного года в Sauber. Он получился сложным, но именно в такие времена мы больше всего учимся. Несмотря на все трудности, я сохранил отличные отношения с командой. Два заработанных в Бразилии очка показали, что всё это того стоило – команда этого заслужила. Большое спасибо всем!»

Renault Sport F1 Team

Джолион Палмер

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Вовсе не так нам хотелось закончить сезон. Гонка Кевина завершилась досрочно из-за повреждения передней подвески на первых кругах, а хороший старт Джолиона не удалось воплотить в достойный результат на финише.

Впрочем, итоги сегодняшней гонки не должны бросить тень на тот прогресс, которого мы добились в этом году в Вири и Энстоуне – в 2017-м мы будем гораздо более конкурентоспособны. Я благодарю Кевина, который сегодня провёл последнюю гонку в составе нашей команды, и желаю ему всего наилучшего в будущем.

Мои поздравления чемпионам – Нико Росбергу и команде Mercedes AMG – они демонстрировали нам яркие выступления по ходу сезона. Надеюсь, в ближайшие годы мы сможем навязать им борьбу».

Джолион Палмер (17-й): «Я хорошо стартовал, поднявшись на одиннадцатую позицию, и какое-то время ехал в темпе Williams, но, к сожалению, деградация шин у нас была слишком серьёзной. Машина была быстра, но шины быстро изнашивались, так что мне пришлось провести три пит-стопа.

Я пытался бороться с соперниками по ходу гонки, но нехватка сцепления с трассой осложняла эту борьбу. Я пробовал опередить Карлоса – он оставил мне место, но затормозил чуть раньше, и я в него врезался – сцепления в тот момент не было совершенно. Жаль, что это произошло».

Кевин Магнуссен (сход): «Я неудачно стартовал и боролся с Квятом в восьмом повороте, когда произошел контакт с другой машиной – это был гонщик Manor или Sauber, в результате пострадала подвеска. Мы пытались продолжить гонку, но скоро стало очевидно, что это невозможно.

Мне хотелось иначе закончить сезон, в котором я узнал многих хороших людей в этой команде. Результаты могли быть и лучше, но я многому научился, замечательно провёл время, узнал много нового. Я желаю Renault Sport всего самого лучшего в будущем и уверен, что все мы ещё не раз весело проведем время в паддоке».

Scuderia Toro Rosso

Даниил Квят и Карлос Сайнс

Франц Тост, руководитель команды: «Мы увидели захватывающую гонку, хочу поздравить Нико Росберга с завоеванием первого титула в Формуле 1!

Для нас результат получился не таким, на какой мы рассчитывали в Абу-Даби. Очень жаль, что обе машины не финишировали. Даниил занимал хорошую позицию и сильно проводил гонку, но из-за проблем с машиной ему пришлось остановиться. До этого момента он демонстрировал хорошую скорость.

К сожалению, гонка Карлоса была испорчена после того, как Палмер врезался в него. Коробка передач получила повреждения, и он не смог продолжить. Определенно, это был не наш уик-энд – проблемы начались еще в пятницу. Кажется, они связаны с задней подвеской. Нам еще предстоит выяснить точные причины. Хотя в следующем году машина будет совершенно другой, мы должны знать, почему это произошло. Зимой команда будет напряженно работать, чтобы как можно лучше подготовиться к новому сезону».

Карлос Сайнс (сход): «До столкновения гонка складывалась позитивно. Я боролся за 14-е место, стартовав 21-м, обгонял пилотов Sauber, Manor и Renault… Я хорошо и чисто проводил гонку, поэтому очень жаль, что Палмер врезался в меня!

Я доволен собой и тем, что справились с проблемами, возникшими в этот уик-энд, жаль только, что не удалось увидеть клетчатый флаг. Это был удивительный сезон, и я горжусь тем, как провел его. Я заработал 46 очков, о чем не мог подумать в начале года! Думаю, я могу быть доволен.

Теперь я с нетерпением жду 2017-й! Я благодарен команде за их усилия и напряженную работу. Это был незабываемый год, мы не смогли бы добиться таких результатов друг без друга!»

Даниил Квят (сход): «Жаль, что пришлось сойти. Учитывая, что на свободных заездах мне удалось проехать только пять кругов, гонка складывалась неплохо. Я боролся с Haas и Renault – было весело. Я отыграл много позиций на старте и потом еще несколько по ходу гонки. К сожалению, возникли проблемы с коробкой передач, так что мне пришлось остановить машину и сойти. После этого я решил проехать на велосипеде. Такое ощущение, словно события одного гоночного уик-энда отразили всё произошедшее по ходу сезона!

Сейчас я с нетерпением жду 2017-й, но сначала нужно отдохнуть, провести время с друзьями и семьей. Зимой я буду напряженно тренироваться, чтобы в следующем сезоне вернуться более сильным. В конце сезона я чувствую уверенность и постараюсь сохранить ее в следующем году.

Я хочу поблагодарить команду за то, что они поддерживали меня на протяжении года не только во время подъемов, но и спадов. Я чувствовал, что всегда могу рассчитывать на них, мы прогрессировали вместе и достигли той ситуации, когда в команде мне стало так же комфортно, как дома. Это определенно поможет мне в следующем году, когда мы вновь будем атаковать».

Читайте ещё