Гран При Абу-Даби: Пресс-конференция в субботу

Гран При Абу-Даби: Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)

Вопрос: Льюис, наши поздравления! Фантастический круг, двенадцатый поул в сезоне– прежде вам подобное не удавалось. Результат своевременный?
Льюис Хэмилтон: Даже не верится, что это мой 61-й поул в карьере! Осталось ещё четыре, чтобы попытаться догнать Айртона Сенну по числу побед в квалификациях. Пока уик-энд складывается отлично, хотя накануне было несколько странное ощущение, когда я осознал, что это уже последние тренировки и последняя квалификация за рулём этой машины.

Она просто невероятная, и сложно загадывать, когда в следующий раз у нас будет столь же быстрая машина, хотя надеюсь, что уже в следующем году. Пилотировать такую машину – настоящая привилегия. В этот уик-энд, благодаря моим инженерам, нам удаётся находить оптимальные настройки, а механики работают просто безупречно. Когда я вновь окажусь на базе команды, то обязательно хочу поблагодарить всех сотрудников. Без них мне бы не удалось выиграть столько квалификаций. Завтра я стартую с идеальной позиции.

Вопрос: В обеих финальных попытках сценарий был схожим: вы уступали Нико на первом секторе, но отыгрывались на втором. Как всё прошло?
Льюис Хэмилтон: На первом секторе Нико был немного быстрее, но я знал, что у меня хватит скорости, чтобы отыграться на остальной части круга, поэтому несколько осторожничал…

Впрочем, дело не в этом, а в том, что на входе в первый поворот я немного перестарался и потерял какое-то время. Но на двух других секторах я контролировал ситуацию, чтобы гарантированно проехать круг с лучшим временем.

Вопрос: Отлично сработано! Нико, вы были чуть быстрее на первом секторе, но уступали на втором. Впрочем, завтра для завоевания титула вам достаточно финишировать на подиуме – насколько вы огорчены итогами квалификации?
Нико Росберг: Я уже говорил, что приехал на этот этап для того, чтобы завоевать поул и выиграть гонку. Мне хотелось добиться такого результата, но сегодня Льюис лучше справился со своей работой. Он оказался на несколько десятых быстрее, а мне не удалось показать такое же время, хотя я сделал всё, что мог. Но завтра у меня будет шанс, я постараюсь выиграть.

Вопрос: Вы пришли из моторхоума в наушниках, в боксах напевали песню – вы выглядите расслабленным, но не было ли напряжения в первой квалификационной сессии, где вы допустили пару ошибок? Чувствовался ли прессинг?
Нико Росберг: В квалификации всегда испытываешь прилив адреналина, но это здорово, поскольку он помогает атаковать на пределе. Мне было комфортно за рулем, с балансом всё в порядке. По ходу квалификации ситуация становилась всё лучше, в конце финальной сессии мне удался неплохой круг, но не хватило нескольких десятых.

Вопрос: Даниэль, отличной попыткой вы пробились в первую тройку, а завтра стартуете на SuperSoft. В конце второй сессии вы рисковали, но придерживались первоначального плана. Если судить о сезоне в целом, подобную тактику не назовешь особенно успешной, что заставляет вас считать её предпочтительной?
Даниэль Риккардо: Мы вынуждены экспериментировать. Если появляется шанс использовать другую стратегию в квалификации, мы стараемся это сделать. Посмотрим, что из этого получится. Надеюсь, это увеличит наши шансы.

Финал квалификации прошёл успешно. Я не лучшим образом начал сессию, но мы с этим разобрались, и в финале – когда это было особенно важно – я чувствовал уверенность и показал хорошее время. Я доволен: третье место было моей целью. Надеюсь, в гонке я тоже финиширую в тройке.

Вопрос: Хороший результат! Возвращаемся к Льюису и поговорим о гонке. Вы с начала уик-энда держите ситуацию под контролем, но не сможете ничего изменить, если Нико финиширует на подиуме. Каков ваш план на гонку?
Льюис Хэмилтон: Я пока не думал о тактике завтрашней гонки, поскольку весь уик-энд работал на то, чтобы оказаться на поуле, но сегодня вечером и завтра перед стартом вместе с моими инженерами и стратегами будем обсуждать возможные сценарии и составим план действий, который даст возможность оторваться от соперников и побороться за победу.

Даниэль часто шутит насчет победителя – хотелось бы, чтобы завтра у него был такой повод.

Даниэль Риккардо: Ты желаешь мне победы?

Льюис Хэмилтон: Нет, финишируй вторым!

Даниэль Риккардо: Не вариант!

Вопрос: Льюис, как вы сами заметили, половина задачи выполнена. Что вы чувствуете? На пресс-конференции в четверг вы выглядели очень спокойным и, похоже, продолжаете сохранять этот настрой…
Льюис Хэмилтон: Я стараюсь обеспечить себе, команде и моей семье повод для гордости, а также почтить память Аки Хинтсы. Я приехал в Абу-Даби с позитивным настроем, вокруг меня немало хороших людей, мне комфортно в кокпите – я в самом деле хорошо провожу концовку сезона. Впрочем, я и раньше чувствовал себя здорово. Невероятно осознавать, что я завоевал двенадцать поулов, хотя в трех квалификациях фактически не участвовал. 2016-й мог бы стать для меня абсолютно рекордным по числу поулов, но я все равно рад тому, чего удалось добиться. Надеюсь и дальше пилотировать столь же уверенно.

Вопрос: Нико, мы обсуждали с Даниэлем идею старта на SuperSoft. Полагаю, завтра вам важнее увереннее сорваться с места – тот факт, что UltraSoft обеспечивает лучшее сцепление, чем Super Soft, позволит спокойнее спать предстоящей ночью?
Нико Росберг: Я об этом не думал, так как все еще анализирую квалификацию. Нужно начать гонку, а там посмотрим, насколько хватит ресурса UltraSoft. Уверен, мы сделали правильный выбор.

Вопрос: Даниэль, в пятницу на длинной дистанции вы выглядели даже конкурентоспособнее, чем сегодня в квалификации. В команде аналогичное мнение?
Даниэль Риккардо: Да, вчера всё было именно так. Думаю, все понимали, что в квалификации преимущество Mercedes будет больше, но посмотрим, как сложится гонка – по этой причине мы решились на эксперимент и поставили SuperSoft. Возможно, старт из-за этого пройдет более нервно, но далее по ходу гонки такой выбор может сыграть в нашу пользу. В пятницу на длинной серии кругов у нас был хороший темп, этим парням завтра предстоит разыграть между собой титул – будет интересно! Надеюсь, мы сумеем обострить борьбу.

Вопросы с мест

Вопрос: (Виктор Богнар) Льюис, останетесь ли вы довольны своим выступлением в нынешнем сезоне, если завтра выиграете гонку, но уступите Нико титул? Нико, а вы будете довольны сезоном, если проиграете гонку Льюису, но в итоге станете чемпионом?
Льюис Хэмилтон: У меня, по сути, нет выбора. Я приехал сюда, чтобы выступить так, как привык выступать. И я всегда говорил: если по итогам гонки я понимаю, что сработал на максимуме, я могу быть собой доволен. Да, на ситуацию в чемпионате влияли разные факторы, но я успешно противостоял всем сложностям и могу этим гордиться.

Нико Росберг: Давайте сперва закончим гонку, а уже потом сколько угодно будем говорить о подобных вещах. Сейчас я хочу целиком сосредоточиться на завтрашнем дне.

Вопрос: (Жером Пагмайр) Льюис, вы говорили, что накануне решающей гонки 2014 года не могли спать, а сейчас выглядите абсолютно спокойным. Каким будет ваш подход завтра, есть ли хоть какое-то напряжение?
Льюис Хэмилтон: Я чувствую себя потрясающе, завоевал поул и полностью уверен в машине. Это совсем иная ситуация, чем в 2014-м. Тогда причиной бессонницы было то, что я весь сезон выкладывался по максимуму, сталкивался с различными сложностями, одержал больше побед, но двойные очки за финальный Гран При могли свести все эти усилия к нулю. Упустив титул в 2007-м, я понимал, каково это, и подобные мысли сильно мешали, но завтра мне предстоит отыгрываться, это иной случай, и я настроен позитивно.

Вопрос: (Хейкки Культа) Нико, если не учитывать штрафы, вы в двадцать седьмой раз подряд квалифицировались в первом ряду. Чем объясняется такая стабильность?
Нико Росберг: Не знаю, но само достижение звучит неплохо – видимо, это одна из причин, по которым я сейчас нахожусь здесь и сражаюсь за титул в заключительной гонке сезона. Пожалуй, это один из ключевых факторов. Я горжусь тем, как провел этот год, он стал для меня лучшим из всех, но впереди еще одна гонка – посмотрим, что получится.

Вопрос: (Сефф Хардинг) Даниэль, вчера я спросил вас, сможете ли вы побороться с Mercedes, и сегодня вы оказались сразу позади Льюиса и Нико. Удастся ли побороться с ними завтра и обострить ситуацию? Не раздумывайте долго, отвечайте прямо…
Даниэль Риккардо: Не знаю, посмотрим. Вопрос в другом: если я обострю ситуацию на трассе, сможете ли вы устроить для меня потом отличную вечеринку?

Вопрос: (Ливио Орихио) Нико, у вас есть риск потерять всё уже на старте гонки. Планируете ли вы действовать более консервативно? Вас радует, что третьим сегодня оказался Риккардо, а не Ферстаппен? Макс иногда атакует очень агрессивно…
Нико Росберг: По-моему, слишком много рассуждений, мне хотелось бы сохранить позитивный настрой. В этот уик-энд важен каждый момент, выиграть гонку в Формуле 1 очень сложно. Я хочу воспринимать ситуацию проще и не думать о всех тех вещах, о которых вы говорите – это помешало бы уверенному выступлению.

Вопрос: (Дэн Натсон) Сменим тему. Судя по всему, в следующем году после ухода с трассы машины безопасности рестарт будет даваться с места. Что вы об этом думаете, и не станут ли фрагменты отработанной резины помехой?
Льюис Хэмилтон: Фрагменты где? Думаю, ситуация не будет сильно отличаться от нынешней. Перед стартом прямую очищают от кусочков резины, но рестарт – другое дело. Возможно, будет интересно!

Нико Росберг: Это уже утверждено? Команды дали согласие? Давайте поговорим об этом в понедельник вечером, утром я буду недоступен.

Даниэль Риккардо: Рестарт плох, когда ты лидируешь с преимуществом в сорок секунд, но хорош, когда занимаешь второе место. Это добавит непредсказуемости и обострит борьбу. У такого решения есть плюсы и минусы, но болельщикам это наверняка понравится.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё