Гран При Японии: Комментарии перед Гран При

Сузука

Pirelli

Пол Хембри: «Гран При Японии – одна из самых ярких гонок сезона не только для нас, но и для всей Формулы 1. Здесь потрясающие болельщики: они с большим энтузиазмом относятся к спорту и хорошо в нем разбираются, что встречается довольно редко.

Сузука – пилотажная трасса с большими нагрузками на резину, а боковые нагрузки – одни из самых высоких в сезоне. Весьма вероятен вариант с двумя или тремя пит-стопами, а контроль износа шин сыграет ключевую роль в гонке. Впрочем, мы получим больше информации после свободных заездов.

На этой трассе сразу несколько сил действуют на шину, важно хорошее механическое сцепление, ведь у современных машин увеличился крутящий момент и уменьшилась прижимная сила. Впрочем, если шины эффективны в Сузуке, то они будут хорошо работать практически на всех трассах».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Льюис Хэмилтон: «Для меня Гран При Сингапура прошел неплохо. Впервые за долгое время мне не пришлось прорываться через пелотон, чтобы добиться результата, который заметно упростил мне жизнь. На последнем отрезке я смог быстро опередить Себастьяна после дополнительного пит-стопа. Но машина выглядела великолепно, я мог полностью использовать её потенциал, когда это было необходимо. Конечно, команда огорчена очередным сходом, но я знаю, что повышение надежности стало приоритетом в нашем дальнейшем развитии. Ситуация в чемпионате выровнялась, так что, надеюсь, теперь нас ждет непосредственная борьба вплоть до клетчатого флага в Гран При Абу-Даби.

Сузука – одна из самых любимых гонщиками трасс в календаре, одна из лучших трасс в мире с богатой историей. Там произошло множество решающих событий, в частности, незабываемые битвы между Аленом Простом и Айртоном Сенной.

Я ни разу не побеждал на этой трассе и всего один раз поднимался на подиум, в своей первой гонке в Сузуке в 2009 году. У меня было несколько шансов, лучший из них - в прошлом году, но сейчас у нас идеальная машина и я искренне надеюсь, что у меня снова появится шанс на победу. Все великие гонщики выигрывали в Сузуке с тех пор, как в 1980-х там начал проходить этап, и я хочу вписать своё имя в этот список».

Нико Росберг: «После прошлой гонки я сказал, что воскресенье в Сингапуре было самым сложным для меня моментом в сезоне, сейчас я по-прежнему считаю, что это так. Сложно смириться с потерей всех шансов ещё до выезда на стартовую решетку, я упустил много очков в борьбе за титул. Впрочем, я не могу обвинять команду, что она приложила недостаточно усилий. Я часто бываю на базе и вижу, насколько напряженно все работают, они так же сильно, как и мы, хотят добиться максимальных результатов. Я верю, что коллеги улучшат надежность, и знаю, что они всё сделают верно.

Следующий Гран При пройдет в Японии, это особенная гонка для Формулы 1, с которой связано много историй, особенно с Сузукой. Это одна из лучших трасс в мире. Кроме того, там потрясающие болельщики. Они сходят с ума по Формуле 1, приятно видеть такой интерес к спорту. Они невероятно поддерживают команды и каждого гонщика, мы с большим удовольствием приезжаем туда и встречаемся с ними. Я с нетерпением жду уик-энда, ведь наша нынешняя машина позволяет бороться за самый высокий результат».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Гран При Сингапура оставил противоречивые впечатления для команды, ведь оба гонщика добивались отличных результатов по ходу уик-энда, но лишь один из них в воскресенье завоевал столько очков, сколько заслуживал. Приятно видеть, что Льюис максимально реализовал потенциал машины в гонке, но неполадки на машине Нико еще раз напомнили, что нужно разобраться с надежностью.

До конца чемпионата ещё пять гонок, Льюиса и Нико разделяют всего три очка, так что теперь между ними развернется непосредственная борьба, и каждый из них постарается получить преимущество в Сузуке, на одной из лучших трасс в Формуле 1. Кроме того, начинается одна из самых напряженных фаз сезона: финальная четверть. Команда мотивирована сильнее, чем в любой другой момент сезона. Каждый из нас хочет достойно завершить этот год».

Падди Лоу, технический директор: «Мы уехали из Сингапура со смешанными чувствами. Льюис великолепно провел гонку в сложных условиях из-за автомобиля безопасности, завоевав победу. Смелая, но верная стратегия – это заслуга команды. Она многое требовала от Льюиса в финальной фазе гонки, но он справился безупречно.

Команда во второй половине боксов была очень расстроена поломкой машины Нико в Сингапуре. Это было связано с отказом детали, безупречно работавшей с момента появления шесть лет назад – это свидетельствует о том, насколько сложно гарантировать надежность современных машин Формулы 1. Очевидно, мы должны эффективнее работать в этой области. Мы уделили много внимания повышению надежности в этом году и вдвое увеличим наши усилия в будущем.

Сейчас мы сосредоточимся на Сузуке. Это уникальная, потрясающая трасса в форме восьмерки с несколькими интересными поворотами - она очень нравится гонщикам, которые должны использовать всё своё мастерство, чтобы найти правильную траекторию, особенно в «эсках». Кроме того, важна всесторонняя эффективность машины, в плане мощности, эффективности торможения и прохождения поворотов. Мы надеемся, что это сыграет нам на руку, и мы сможем добиться отличных результатов.

Японские болельщики – одни из лучших в мире. Их любовь к спорту ни с чем не сравнится, и мы надеемся отблагодарить их интересной гонкой».

Infiniti Red Bull Racing

Себастьян Феттель: «Раньше я всегда добивался успеха в Сузуке. Я одержал четыре победы, а в 2011-м выиграл титул, и это был потрясающий опыт. В целом, Сузука – великолепный автодром. Пожалуй, единственное место, которое может с ней сравниться – это Спа. В Японии очень сложная трасса, особенно первый сектор, где много моих любимых скоростных поворотов. За ними – очень сложный и техничный поворот Spoon, а также 130R.

В Японии очень преданные болельщики, они всё о нас знают и до позднего вечера остаются на трассе, чтобы встретить гонщиков и взять автограф. Кроме того, после финиша они остаются на трассе до вечера, чтобы посмотреть повтор гонки, который транслируется на больших экранах. Они сидят на трибунах, даже если холодно, и идет дождь. Эти люди действительно очень увлечены гонками, но не агрессивны, что привлекает в них еще больше».

Даниэль Риккардо: «Сузука всем хороша, но первый сектор – истинное наслаждение для меня, настоящая мечта. Сначала быстрые смены направления в "эсках", быстрый поворот Dunlop и, наконец, пожалуй, лучший отрезок – повороты Degner. В первом из них (8-й поворот) нельзя ни на секунду сбавить темп – настолько он узкий, и у вас нет права на ошибку, но вы хотите максимально выложиться. Как только машина выровнялась, вы нажимаете педаль тормоза и заходите в следующий, правый профилированный поворот, надеясь, что всё сделали правильно, ведь если вам этого не удалось, то для вас всё закончилось.

Сделать это 53 раза подряд – неплохой способ зарабатывать себе на жизнь! Возможно, в телетрансляции не заметно, но Сузука – это настоящие американские горки: трасса то спускается в долину, то идёт на подъём, так что вы редко оказываетесь на ровном участке.

Удивительно, как японским болельщикам удаётся застать тебя врасплох и вручить подарки, газетные статьи или что-то ещё – например, мои фотографии, о существовании которых я даже не подозревал.

Как правило, их подарки довольно креативны. Конечно, не самая полезная вещь, но одна из самых забавных или необычных, которую я когда-либо получал – это электрический триммер для удаления волосков из носа! Не думаю, что у меня с этим проблемы, но один из моих болельщиков считал иначе.

Некоторые делали уменьшенные копии моих шлемов – это было здорово. Публика немного сумасшедшая, но очень вежливая и почтительная, что приятно. Здесь очень хорошие болельщики!».

Williams Martini Racing

Роб Смедли, главный инженер: «Сузука – одна из последних трасс "старой школы" в календаре этого года. Здесь важно найти правильные настройки, проехать идеальный круг очень непросто, а все детали машины подвергаются серьёзному испытанию.

Контроль за износом резины станет ключевым фактором, но мы считаем, что хорошо подготовились к этапу. Кроме того, состояние асфальта меняется по ходу уик-энда, что повлияет на ход квалификации и гонки. Мне нравится Япония, местные болельщики очень интересуются Формулой 1, так что команды ждет теплый прием».

Фелипе Масса: «Японская трасса – одна из лучших в календаре. Первый сектор просто потрясающий, а перепад высот делает конфигурацию ещё интереснее. Команда в хорошей форме, мы надеемся, что в Сузуке машина будет конкурентоспособнее, чем в Сингапуре.

Японские болельщики – одни из самых страстных, даже в четверг в дождь трибуны почти полностью заполнены. Мне нравится Япония, я с нетерпением жду приезда в эту страну».

Валттери Боттас: «Сузука – моя любимая трасса в календаре. Быстрые повороты делают ее особенной, очень интересной для пилотирования. Гонщикам приходится непросто – здесь нет места для ошибок. В Японии машина должна обладать достаточным уровнем прижимной силы и стабильностью, так что борьба в этот уик-энд может оказаться плотнее, чем обычно. Все пилоты говорят, что в Японии потрясающие болельщики, и я с нетерпением жду встречи с ними. Надеюсь, они получат удовольствие от гонки».

Scuderia Ferrari

Джеймс Эллисон: «В Сингапуре преимущество Mercedes над остальными было не так велико, поэтому и результаты в группе лидеров оказались плотнее, чем обычно. Кроме того, на сингапурской трассе мощность двигателя имеет не такой заметный эффект, как на других автодромах, что стало еще одной причиной более плотной борьбы. И, наконец, особенность поворотов трассы, в которых машина должна обладать механическим сцеплением с асфальтом, позволила нам добиться большего, ведь именно над этим в Ferrari работали в последнее время. Все эти факторы позволили команде провести более успешный уик-энд.

В Сузуке требования к мощности силовой установки чуть ниже средних, этот показатель нельзя назвать определяющим, но списывать его со счетов тоже нельзя. На этой трассе важны хорошая управляемость и высокий уровень прижимной силы. Машины, обладающие этими характеристиками, окажутся в первых рядах.

Сузука – одна из лучших трасс всех времен, состоящая из сложных поворотов. Для машин это одно из самых серьезных испытаний в сезоне, поскольку на этой трассе недостаточно просто быстро проехать «эски» первого сектора – машина должна быть эффективной и в медленных поворотах, и на длинных прямых. Сузука выявляет слабые места машины и гонщика. Мы возвращаемся в Японию, зная, что у нас хорошая команда и эффективная машина.

Мы покидали Сингапур с чувством удовлетворения, мы много работали, например, над повышением механического сцепления, что принесло свои плоды. Мы отправляемся в Сузуку и на оставшиеся гонки со стремлением сократить отставание от Williams, а затем опередить их и занять третье место в Кубке конструкторов. Команда использует информацию, которую мы получим в оставшихся гонках, для подготовки к следующему году».

Кими Райкконен
: «Наконец-то в Сингапуре мы оказались достаточно быстры, чтобы показать хорошую скорость в квалификации. Машина вела себя так, как мне хотелось. Жаль, что не удалось добиться максимума из-за небольшой проблемы, возникшей перед началом быстрого круга. В результате в гонке я мало что мог сделать, поскольку застрял в трафике, и мне не удалось показать свой темп. Однако позитивным итогом уик-энда стало то, что наконец мне было комфортно в машине – я долго этого ждал.

В Сузуке важна мощность силовой установки, и с технической точки зрения это сложная трасса. Посмотрим, как будет выглядеть наша машина по сравнению с лидерами. Мне очень нравится Сузука. Это трасса старой школы, а я предпочитаю подобные автодромы. Моя любимая трасса – Спа, однако в моем рейтинге Сузука очень близка к ней.

Я финишировал во всех гонках в Японии, в которых принимал участие, за исключением самого первого раза в Сузуке, когда выступал за Sauber и сошел после столкновения с Жаном Алези. Мне удавалось показывать хорошие результаты, а победу в 2005-м я считаю одной из лучших. Выступление в Сузуке – один из самых ярких моментов сезона. Мне также нравится встречаться с японскими болельщиками – они страстные и всегда вас поддерживают, независимо от того, как складывается сезон.

Ferrari нужен хороший результат, поскольку команда ведет борьбу за третье место в Кубке конструкторов. Надеюсь, уик-энд пройдет без проблем, что поможет сохранить позитивный настрой. В Сузуке мы хотим добиться максимума».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья

Нико Хюлкенберг: «Сузука – одна из лучших трасс в календаре, она чем-то похожа на Спа, если говорить об ощущениях в кокпите. Это отличное место для гонок за рулём Формулы 1. Конфигурация включает несколько удивительных поворотов, включая техничную скоростную связку в первом секторе – там важно найти оптимальный баланс, чтобы добиться нужной скорости. В последние годы я зарабатывал очки в Японии и надеюсь добавить ещё несколько в этом году.

Этот уик-энд весьма интересен и вне трассы. Болельщики относятся к командам и гонщикам с большой любовью и уважением. Когда мы едем от автодрома до гостиницы, они стоят вдоль дороги и размахивают руками. Кроме того, я люблю японскую кухню и смогу насладиться ей, особенно Тэппанъяки».

Серхио Перес: «В Сузуке действительно классическая трасса с интересными поворотами в каждом секторе. Очень важна уверенность в машине, чтобы найти оптимальный ритм, особенно на первом секторе, где повороты со второго по седьмой следуют друг за другом. Нужно пройти их точно, хотя очень непросто везде попасть на апекс.

При обилии скоростных поворотов сложно ехать вплотную за машиной соперника, поэтому обгонять в Сузуке нелегко, хотя и возможно – я с удовольствием вспоминаю сражение с Льюисом Хэмилтоном двухлетней давности.

Нас тепло принимают на всех трассах, но японские болельщики – одни из лучших. В Японии очень любят Формулу 1 и всегда очень уважительны – болельщики делают эту гонку особенной».

McLaren Mercedes

Эрик Булье, гоночный директор: «Хотя на бумаге наши результаты в Сингапуре были неутешительными, команда быстро переключилась на новую задачу, а позитивные факторы, замеченные в прошлой гонке, мы постараемся использовать в Сузуке. Напряженная работа лучше, чем какие-то другие факторы, свидетельствует о нашей нацеленности на борьбу до конца чемпионата.

В Сингапуре мы заработали только одно очко, но время на круге и скорость в гонке по сравнению с лидерами, вселяли больший оптимизм, чем прежде по ходу сезона, и наша цель в Сузуке – закрепить этот прогресс.

Для McLaren гонка в Сузуке – особенная. Японцы поддерживают нас с того момента, как мы сходим с трапа самолёта, так что вся наша команда всегда с удовольствием каждый год возвращается в Японию. На этой трассе, которую любят гонщики и болельщики, этап традиционно проводится в конце сезона, так что борьба там всегда напряженная.

Настройка машины в Сузуке – особенный вызов, ключ к успеху – правильный подход к балансу. Наши инженеры постараются добиться максимума от машины в этот уик-энд, чтобы сделать следующий шаг после Гран При Сингапура и добиться результата, который бы свидетельствовал о нашем прогрессе».

Дженсон Баттон: «Для меня Сузука – словно вторая домашняя трасса. Это особое место, а победу в 2011-м я считаю одним из своих лучших достижений. Благодаря поддержке болельщиков этот уик-энд сопровождает особая атмосфера.

Кроме того, это одна из лучших трасс в календаре – настоящий вызов для гонщиков, вы испытываете невероятное удовольствие, если чувствуете, что всё сделали верно. Связка скоростных поворотов первого сектора – лучшая в календаре, это отличительная особенность Сузуки, которая делает её уникальной. На сложной скоростной трассе важны эффективная аэродинамика, оптимальный ритм прохождения круга и полная концентрация, чтобы добиться максимума.

В Сингапуре я не смог финишировать, но команда прогрессирует в работе с машиной. В Сузуке нам будет непросто, но я с большим нетерпением жду эту гонку».

Кевин Магнуссен: «Трасса в Сузуке – одна из легендарных, не могу дождаться момента, когда сяду за руль! Я буду впервые выступать там и с трепетом жду встречи со знаменитыми Esses, Degners, Spoon и 130R.

Надеюсь, условия будут не столь сложными, как в Сингапуре, где гонка для меня действительно оказалась непростой. Мы заслуживали большего, чем итоговый результат, но уверен – мы начнём уик-энд в хорошей форме, базируясь на прогрессе, которого добилась команда в прошлых гонках.

В Сузуке очень интересная конфигурация трассы – скоростная, с множеством непростых поворотов, в которых важно всё сделать верно, да и обгонять там непросто. С нетерпением жду момента, когда приеду на автодром и начну работать с инженерами над поиском оптимальных настроек. После сложной прошлой гонки я полностью выложусь, чтобы добиться максимально возможного результата для команды».

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь: «Сузука – одна из лучших трасс в календаре. Удивительные болельщики и уникальная конфигурация делают её особенной. С нетерпением жду этой гонки. Не думаю, что из-за перемен в регламенте в этом году придётся использовать иной подход к подготовке, но не уверен, что трасса подойдёт нашей машине.

Если выделить один участок, который нравится мне больше всего, то я бы назвал скоростные повороты первого сектора – в них и в повороте 130R из-за меньшей прижимной силы машин 2014 года возможны сложности».

Даниил Квят: «Прежде я никогда не бывал в Японии, так что на этой неделе меня ждёт интересный опыт. Судя по тому, что я знаю, по комментариям других гонщиков, трасса в Сузуке очень интересна, надеюсь, она понравится и мне. После работы на симуляторе могу сказать, что гоняться там очень приятно и интересно. Конфигурация включает множество скоростных поворотов, которые я очень люблю, надеюсь, меня ждёт хороший гоночный уик-энд.

Мне нравится и японская кухня – у меня будет возможность попробовать её в первозданном виде. Я много читал о японской культуре, что ещё больше повышает интерес к встрече с этой страной».

Lotus F1 Team

Интервью: Федерико Гастальди | Ник Честер | Роман Грожан | Пастор Мальдонадо

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «У нас был сложный уик-энд в Сингапуре, где мы не смогли удержать нашу обычную позицию впереди Caterham, хотя в различные моменты по ходу гонки были быстрее. Надеюсь, Сузука подойдёт нам несколько больше, и наша цель в том, чтобы обе машины добрались до финиша, подтвердив нашу надёжность и скоростное преимущество по сравнению с ближайшими соперниками.

Это действительно одна из лучших трасс, поэтому мне и самому хочется по ней проехать. Сузука предъявляет высокие требования к машине и к гонщику, её отличают и великолепные повороты, и уникальная конфигурация, напоминающая восьмёрку. Впереди сложный уик-энд, но поскольку встык за японским этапом нас ждёт гонка в Сочи, две предстоящие недели обещают быть очень напряжёнными».

Макс Чилтон: «Здорово, что мы вновь в Японии. Мне нравится в этой стране буквально всё, но в этом году много посмотреть не удастся, поскольку встык за этим Гран При следует гонка в Сочи. Сузука – фантастическая трасса, одна из лучших в календаре. У неё богатая история, и в разные годы я видел отличные гонки на этом автодроме.

Я с воодушевлением жду японскую гонку и надеюсь, что смогу побороться с Caterham. До конца чемпионата остаётся лишь пять этапов, поэтому важно хорошо выступить на каждом из них, чтобы удержать 9-е место в Кубке конструкторов…»

Жюль Бьянки: «В прошлом году мне понравился первый опыт выступлений на Сузуке, но тот уик-энд сложился не лучшим образом, поэтому надеюсь, что на этот раз всё пройдёт удачнее. Гонка тогда закончилась для меня очень быстро, поскольку уже на первом круге в меня кто-то врезался, поэтому мне хочется поскорее выйти на старт в Японии.

Сузука – великолепная трасса, где машина и пилот проходят настоящую проверку. Полагаю, все помнят невероятные гонки, проходившие здесь в эпоху Проста и Сенны, так что это особенное место. Ещё сильнее это ощущается благодаря японским болельщикам, которые всегда полны энтузиазма и очень любят наш спорт».

Sauber F1 Team

Эстебан Гутьеррес: «Сузука – одна из моих любимых трасс. Многие трассы мне нравятся, но японская – особенно. Уникальная конфигурация требует уникальных настроек и включает множество скоростных поворотов, где важна эффективность аэродинамики.

Удивительно приятно проезжать связки левых-правых поворотов первого сектора, как и фантастический 130R. У меня позитивные воспоминания о Сузуке, в прошлом году именно там я заработал первые очки в Формуле 1. Болельщики оказывают невероятную поддержку, очень ценят то, что мы делаем, а для нас это служит дополнительной мотивацией».

Адриан Сутил: «Гран При Японии – отличный уик-энд с удивительными болельщиками, а для меня этот Гран При – особенный, ведь я год жил в Японии. Победа в японской Формуле 3 в 2006-м вызывает приятные воспоминания, я очень рад вернуться.

Трасса в Сузуке, с множеством скоростных поворотов – одна из моих любимых. Особенно интересен первый сектор с переходящими друг в друга левыми и правыми поворотами, некоторые из них очень быстры. Этот отрезок требователен к машине, она должна быть стабильной, обеспечивать высокую прижимную силу и иметь хорошую управляемость в передней части. На последнем секторе, где есть зона DRS, можно обгонять.

По сравнению с более современными автодромами, японская трасса относительно узкая, а в зонах вылета сочетаются участки из травы и гравия, так что ошибки недопустимы. Думаю, из-за меньшей прижимной силы машин в этом году будет сложно пройти поворот 130R с полностью нажатой педалью газа. В целом, это интересная, очаровательная трасса».

Джампаоло Далл'Ара, главный гоночный инженер: «Трассу в Сузуке из-за разнообразия вызовов на дистанции многие инженеры и гонщики считают одной из лучших. После скоростного первого сектора, где важна эффективность аэродинамики, на втором ключевые факторы – стабильность и динамика разгона, а на третьем важно добиться высокой скорости на прямой, точно пройти скоростной поворот 130R и медленную шикану.

Из-за абразивности асфальта и высоких боковых нагрузок в Pirelli выбрали два самых жестких состава – Hard и Medium. В последние годы команда Sauber отлично выступала в Сузуке, что заставляет нас чувствовать гордость и мотивацию в борьбе за результаты, которых в этом сезоне мы пока не смогли достигнуть».

Caterham F1 Team

Камуи Кобаяши: «Я взволнован новой встречей с японскими зрителями и гонкой в Сузуке – я ждал её больше года. Гран При Японии и Сузука всегда имели для меня особое значение, там я впервые участвовал в свободных заездах в 2009-м, в 2012-м впервые поднялся на подиум, а в этом году смог вернуться, благодаря поддержке болельщиков. Для меня это многое значит, хочу ещё раз их поблагодарить.

С сожалением вынужден признать, что в этом году не смогу бороться за подиум, но сделаю всё, чтобы порадовать болельщиков хорошим выступлением».

Маркус Эриксон: «С нетерпением жду возвращения в Японию. С этой страной меня связывают позитивные воспоминания, ведь в 2009-м я стал первым шведским чемпионом японской Формулы 3. Сузука – одна из моих любимых трасс, в Формуле 3 мне удалось завоевать поул, проехать лучший круг и выиграть гонку, так что я её отлично знаю.

В этот уик-энд я впервые буду атаковать за рулём Формулы 1 в скоростных поворотах Сузуки. Это требовательная, сложная трасса, доставляющая удовольствие – одна из лучших в мире.

После позитивного уик-энда в Сингапуре, где мы опередили ближайших соперников, я надеюсь реализовать потенциал машины в Японии. Хорошие результаты добавляют уверенности каждый раз, когда я сажусь за руль – нужно максимально использовать этот импульс в пяти оставшихся Гран При».

Роберто Мери: «Я рад возможности провести ещё одну тренировку с Caterham F1 и благодарен команде. Месяц назад я отработал на свободных заездах в Италии, а теперь смогу провести в машине ещё 90 минут. На этот раз я не начинаю с нуля, так что должен быстрее обрести нужный темп.



Я никогда не гонялся в Японии, конфигурацию придётся изучать на ходу, но выехать за рулём Формулы 1 на легендарной Сузуке – это реализация мечты, я с нетерпением жду пятницы».

Читайте ещё