Гран При Японии

Гран При Японии

Гран При Японии: Превью этапа

Уже в воскресенье Mercedes AMG может досрочно завоевать Кубок конструкторов. Правда для этого пилоты "Серебряных стрел" должны завоевать победный дубль, а их главные соперники из Red Bull Racing набрать не больше двух очков.

Кроме того, в Сузуке состоится дебют в рамках официальной сессии Гран При Макса Ферстаппена – будущего напарника Даниила Квята по Toro Rosso...

Миколай Сокол вспоминает Гран При Японии 2007 года

Миколай Сокол

В 2007-м Формула 1 после многолетнего перерыва вернулась на трассу Фудзи, что добавило логистических проблем. Гран При Японии и в Сузуке – один из самых непростых этапов в этом отношении. Арендовать машину с польскими правами здесь невозможно, до трассы мы все время добираемся на поездах и автобусах вместе с болельщиками, которые создают невероятную атмосферу.

Они приезжают на трассу ранним утром и не уходят с трибун до темноты. После гонки в Фудзи это доставило нам немало проблем. Обычно мы работаем в пресс-центре несколько часов после финиша, и разъезжаемся уже тогда, когда пробки рассеиваются. Но в Японии этот принцип не работает, ведь болельщики остаются на трибунах и смотрят даже за тем, как команды пакуют оборудование. В итоге и те, кто покидал трассу ближе к полуночи, застряли на подъездных дорогах еще на несколько часов.

Болельщики в Японии отлично разбираются в спорте и невероятно эмоциональны. Когда пилот Формулы 1 оказывается рядом, привычное представление о японском менталитете меняется. Они готовы кричать, драться с охраной, лишь бы дотронуться до кумира.

Старт гонки был отложен из-за сильнейшего дождя, но ни один человек не ушел со своего места. Потом старт все же был дан – за машиной безопасности. Дождь продолжался, и Берндт Майландер оставался на трассе 19 кругов. Когда он все-таки свернул в боксы, в пресс-центре шутили, что это произошло лишь потому, что в машине закончилось топливо. Ведь условия остались такими же.

Эта гонка стала одной из ключевых в чемпионате. В Японии все были практически уверены, что претендентов на титул осталось лишь двое: Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон, который проводил свой дебютный сезон. Но Фернандо разбил машину – именно эта авария, как оказалось, стоила ему титула. Я тогда комментировал гонки для польского телевидения, и из кабин было видно аварию, как на ладони.

После того, как Алонсо выбыл из борьбы, практически единственным реальным соперником Хэмилтона в гонке оставался Марк Уэббер. Red Bull тогда еще не побеждала в гонках, машина была медленной, но он отлично пилотировал, пока в итоге с трассы его не выбил Себастьян Феттель – причем, в тот момент, когда на трассе находилась машина безопасности.

Никогда не забуду интервью Марка после финиша: "Вы выкладываетесь на полную катушку, чтобы добиться результата, а потом какой-то пацан просто берет и выбивает вас с трассы". Удивительно, как затем сложилась их судьба.

Льюис выиграл гонку, и все думали, что тем самым обеспечил себе титул. Его преимущество в чемпионате стало очень большим, но никто еще не знал, что неделю спустя в Китае он фактически самостоятельно выбросит титул, вылетев в гравийную ловушку на пит-лейн.

Круг по трассе в Японии с Максом Чилтоном

Конфигурация трассы

Первый поворот – потрясающий, один из лучших в Формуле 1. Вход под уклон, быстрый. Вы одновременно поворачиваете и уже тормозите перед вторым. Торможение в этой связке начинается уже после того, как вы повернули. Вы выкатываетесь на внешний радиус, где нужно быть очень точным, малейшая промашка приведёт к тому, что вы зацепите гравийную ловушку. Следующий 90-градусный поворот – очень узкий. Он выводит вас к потрясающей связке левый-правый-левый-правый. Эти повороты невозможно рассматривать отдельно. Если вы ошибетесь в первом, это испортит все остальные.

После этого следует быстрый левый поворот на подъеме. Вы заходите в него, думая: "О, всё идет отлично". Но на выходе правый край трассы приближается очень быстро, и внизу порой невозможно правильно оценить, хватит ли вам места, когда вы окажетесь наверху. После этого поворота следует очень короткая прямая и быстрый правый поворот. Многие пилоты касаются поребрика внутри и их выносит затем в гравийную ловушку – это очень опасно. Здесь было немало аварий.

Следующий поворот тоже очень сложный. В нем у многих блокируется правое переднее колесо – оно практически вывешивается над асфальтом, избежать блокировки очень сложно. Затем мы ныряем под мост и тормозим перед шпилькой. Здесь можно атаковать по внутреннему радиусу, неожиданно вынырнув из-за спины соперника. Но сделать это очень сложно. Если вам удался такой обгон, значит, вы большой знаток борьбы колесо в колесо.

Выход из шпильки очень важен, так как после него следует отрезок, который мы проходим на полном газу. Это не прямая, но затяжная дуга, за которой следует длинный левый поворот с несколькими апексами. Уже внутри, после того как вы начали ускоряться, надо чуть отпустить педаль, чтобы не вылететь на выходе из поворота. Здесь надо быть очень аккуратным с газом, вы все время балансируете на грани, совсем рядом с белой линией.

Обратная прямая заканчивается потрясающим поворотом 130R, который мы проходим на полном газу. Затем знаменитая шикана, где столкнулись Сенна и Прост. Здесь очень важно точно выбрать точку торможения и аккуратно атаковать поребрик. Заключительный поворот тоже надо пройти на полном газу, но сделать это можно, только если вы всё сделали верно на выходе из шиканы

текст: Олег Карпов

Другие новости