Гран При Японии: Комментарии после Гран При

Старт Гран При Японии 2014

Pirelli

Пол Хембри: "Гран При Японии прошел в невероятно сложных погодных условиях, но сейчас нас, как и весь паддок, больше всего беспокоит авария Жюля Бьянки, из-за которой гонку пришлось остановить досрочно".

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Подиум Гран При Японии 2014.

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «На этот момент важно лишь чтобы с Жюлем Бьянки было всё в порядке, и он смог восстановиться. Результат гонки сейчас не имеет значения».

Падди Лоу, технический директор: «Наши мысли с Жюлем Бьянки, мы ждём новостей о его состоянии. Мы предсказывали сложную гонку с того момента, как увидели прогноз на этот уик-энд, но погода оказалась не столь плохой, как мы ожидали. Старт позади автомобиля безопасности оказался непростым, но затем большая часть гонки проходила на промежуточных шинах.

Мы с самого начала захватили инициативу, благодаря чему могли контролировать пит-стопы наших конкурентов и позволить пилотам бороться на трассе. В какой-то момент они вели очень плотную борьбу, и Льюису удалось провести впечатляющий обгон. В таких условиях, как мы сегодня видели, финиш на двух первых позициях – великолепное достижение для команды.

Я также хотел бы поблагодарить болельщиков, которые оказывали нам потрясающую поддержку на протяжении всего уик-энда – как всегда в Японии, – и благодаря которым выступать здесь так здорово. Но мы надеемся вскоре услышать позитивные новости о Жюле, сейчас это самое главное».

Льюис Хэмилтон (1-й): «В первую очередь, наши мысли сейчас связаны с Жюлем – когда кто-то из гонщиков получает травму, это затмевает всё остальное, так что мы молимся за него. На этом фоне результат гонки не важен.

У нас была тяжёлая битва с Нико, мы атаковали изо всех сил. В первом повороте у меня возник опасный момент, когда я слишком поздно деактивировал DRS, пытаясь выжать максимум, но, к счастью, смог вернуться на трассу. Условия оказались очень сложными, но мой темп сегодня был выше, чем у Нико, так что я легко удерживался за ним в начале гонки.

На этой трассе непросто преследовать другую машину и обгонять, но он ошибся на выходе из последнего поворота, а мне удалось выйти вперёд. После этого нужно было изменить подход, чтобы контролировать износ шин и убедиться, что я останусь лидером до финиша. Но как я уже сказал, всё это не имеет значения. Наши мысли с Жюлем».

Нико Росберг (2-й): «Мои мысли с нашим коллегой Жюлем и его семьёй, мы надеемся на позитивные новости. Сегодняшняя гонка в дождевых условиях оказалась непростой. На промежуточных шинах возникли проблемы с балансом, было трудно удерживать Льюиса позади.

Из-за сильной избыточной поворачиваемости задняя часть машины вела себя нервно, я не чувствовал уверенности при прохождении поворотов – нужно будет разобраться с этим в ближайшие дни. Всё это означало, что Льюис сегодня был быстрее и заслужил победу. Я смог свести потери к минимуму, уступив всего семь очков. Финиш на двух первых позициях стал отличным результатом для команды».

Infiniti Red Bull Racing

Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо

Себастьян Феттель (3-й): «Всё, что произошло сегодня в гонке, отходит на второй план, ведь один из коллег попал в аварию, и мы пока не знаем, как он. С Жюлем произошёл очень неприятный инцидент, но мы надеемся скоро услышать хорошие новости. Не зная, что происходит, чувствуешь себя ужасно, и я думаю, что все пилоты сейчас мысленно с ним, все мы знаем, как тяжело и скользко сегодня было на трассе. Мы надеемся на лучшее».

Даниэль Риккардо (4-й): «Сейчас все мы думаем о Бьянки, это главная тема. Я слышал, что у него была серьёзная авария, и очень неприятно не знать, всё ли в порядке с пилотом.

Гонка оказалась непростой, но вчерашний выбор настроек окупился. Мы попробовали какие-то варианты со стратегией, но в первую очередь я сейчас думаю о Бьянки».

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Наши мысли сейчас с Жюлем Бьянки, и ничто иное сейчас не имеет значения. Надеюсь, он в порядке – это главное.

Что касается гонки, то оба пилота продемонстрировали хорошую форму и великолепно прорывались вперёд, проводя блестящие обгоны. Третье и четвёртое места – неплохой результат. Похоже, на мокрой трассе мы становимся намного более конкурентоспособными, в таких условиях силы уравниваются».

McLaren Mercedes

Кевин Магнуссен и Дженсон Баттон

Эрик Булье, гоночный директор: "От имени всех сотрудников McLaren хочу сказать, что мы шокированы и опечалены известием об аварии Жюля Бьянки. Наши мысли и надежды сейчас с ним, его семьей и командой Marussia.

Если говорить о сегодняшней гонке, Дженсон первым из пелотона перешел на промежуточные шины, после чего пилотировал очень здорово. Если бы ближе к финишу момент выезда машины безопасности и пит-стопа совпали более удачно, Дженсон мог закончить Гран При третьим. В любом случае, десять очков за пятое место весьма полезны в борьбе за более высокие места в Кубке конструкторов.

Для Кевина, наоборот, этап сложился крайне неудачно. На старте обнаружились проблемы в электронике, которые мы пытались решить заменой рулевого колеса во время внепланового пит-стопа. После этого Кевину пришлось отыгрываться, но пусть он провел несколько уверенных обгонов – особенно против Даниэля Риккардо – у него не было реальных шансов на очки.

Теперь мы отправляемся в Сочи, где надеемся на более удачный – во всех смыслах – уик-энд."

Дженсон Баттон (5-й): "Для меня итоги гонки не имеют особого значения. Я не видел аварии Жюля, но сейчас все наши мысли с ним, его семьей и командой. Всегда надеешься, что подобные инциденты никогда не повторятся".

Кевин Магнуссен (14-й): "Будем надеяться, Жюль в порядке. Тяжелое ощущение, когда случается нечто подобное – мы будем молиться за него.

Сегодня мы сделали все, что могли, но проблема с рулевым колесом, по сути, выбросила меня из борьбы. Я пытался вернуть позиции и заработать очки, но это оказалось невозможным".

Williams Martini Racing

Валттери Боттас и Фелипе Масса

Роб Смедли, главный инженер: "Всех нас беспокоит здоровье Жюля – мы надеемся, что с ним всё в порядке.

В гонке мы приняли верные тактические решения, сделали все, что в наших силах, и финишировали на достойных позициях. В момент старта условия были очень непростыми, а ближе к концу гонки заметно стемнело. Впрочем, сейчас все наши мысли с Жюлем, его семьей, друзьями и командой Marussia."

Валттери Боттас (6-й): "Непростая гонка, но мы заработали очки, это хорошо. На мокрой трассе машина ехала не идеально, однако команда выбрала верную тактику, мы сделали все, что могли. Нам не хватает скорости в поворотах, из-за этого мы теряли много времени. Red Bull Racing удивили невероятным темпом, но на сухой трассе мы выглядели бы лучше. Надеюсь, Жюль в порядке и не получил серьезных травм."

Фелипе Масса (7-й): "Гонка получилась сложной, в момент старта возникало аквапланирование, а ближе к финишу дождь усилился и заметно стемнело. По сравнению с нами Red Bull Racing оказались слишком быстры, особенно на промежуточных шинах – у нас не было и шанса противостоять им. Опять же, сейчас я думаю только о Жюле."

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкенберг

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: «Сейчас все наши мысли с Жюлем Бьянки – мы надеемся услышать хорошие новости о его состоянии.

Гонка получилась очень драматичной. По ходу дистанции трасса подсыхала, но ближе к финишу вновь пошел дождь. В конце мы рискнули, позвав обоих гонщиков в боксы, когда автомобиль безопасности выехал на трассу, что могло нам помочь, если бы гонка возобновилась.

Оба пилота сильно провели гонку и заработали очки, однако ситуация была омрачена инцидентом, из-за которого пришлось досрочно прекратить борьбу. Мысленно мы сейчас вместе с Жюлем и командой Marussia».

Нико Хюлкенберг (8-й): «До заключительных кругов моя гонка складывалась довольно неплохо – я был быстр, и машина хорошо управлялась. Мне удалось добиться определенного прогресса, опередив за счет позднего первого пит-стопа нескольких соперников.

Не могу сказать, что для меня гонка получилась богатой на события – большую часть дистанции я ехал в одиночестве. Условия были очень сложными – даже в первых рядах видимость оказалась достаточно низкой, но все в равной ситуации, всегда сложно выступать под дождем. Когда выехал автомобиль безопасности, мы решили заехать в боксы, поскольку я давно ехал на этом комплекте, и на финальный отрезок мне нужны были новые шины.

Я рад заработать очки после непростой субботы – сегодня удалось отыграться. Сузука становится очень сложной трассой во время дождя, здесь много мест, где машина начинает аквапланировать. Я не видел, что произошло в конце гонки, но надеюсь, что с Жюлем всё будет в порядке».

Серхио Перес (10-й): «Сегодня условия были очень сложными. На старте я даже не видел соперника впереди. Машину было сложно удержать на трассе из-за аквапланирования и плохой видимости.

Наша стратегия сработала, но не повезло с временем проведения заключительного пит-стопа – из-за этого я потерял несколько позиций. Как и все, сейчас я думаю о Жюле и надеюсь вскоре услышать хорошие новости».

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь

Франц Тост
, руководитель команды: «Сегодня выступление наших гонщиков имеет второстепенное значение, поскольку мы все ждем новостей о состоянии Бьянки.

Мы заработали два очка, что можно считать позитивным результатом для команды. Жан-Эрик стартовал в конце, поскольку мы поставили на его машину шестой двигатель – это стоило потери десяти мест. Однако он продемонстрировал отличный пилотаж, провел фантастическую гонку, отыгрался и финишировал девятым. Если бы не красные флаги, полагаю, Жан-Эрик закончил бы гонку на более высокой позиции. В любом случае, заработанные очки – отличный результат для него и команды.

Даниил боролся в десятке, но, к сожалению, перед выездом автомобиля безопасности мы позвали его в боксы, так что он потерял несколько позиций. Он смог обогнать Кими Райкконена, этого оказалось недостаточно, чтобы заработать заслуженные очки. В своей первой полностью дождевой гонке Даниил продемонстрировал отличный пилотаж и способность контролировать машину в очень сложных условиях. Наша команда стала для него хорошей школой на пути к Red Bull Racing, где он будет выступать в следующем году».

Жан-Эрик Вернь (9-й): «Я был очень доволен своей гонкой до того момента, пока не услышал об аварии Жюля. В данный момент меня волнуют новости только о нем.

Что касается меня, то заработанные очки после старта в конце пелотона, можно считать отличным достижением. В подобных условиях очень сложно избежать ошибок, пытаясь пилотировать как можно быстрее, но я верил в себя и в команду, которая отлично справилась с работой».

Даниил Квят (11-й): «Сегодня только одно имеет значение, и я надеюсь, что с Жюлем все будет в порядке. Гонка из-за дождя получилась сложной. У машины была хорошая скорость, но, к сожалению, наша стратегия не сработала. Когда в конце гонки на трассу выехал автомобиль безопасности, а затем появились красные флаги, я потерял все шансы заработать очки».

Scuderia Ferrari

Кими Райкконен

Марко Маттиаччи, руководитель команды: «К сожалению, для нашей команды этот уик-энд сопровождался проблемами с надёжностью: вчера они возникли на машине Кими, сегодня – на машине Фернандо.

В случае с Кими, мы дорого заплатили за то, что в ходе третьей тренировки не смогли правильно настроить его машину. Из-за этого во время всей гонки проявлялись проблемы с балансом.

Шансы Фернандо сегодня были выше, и всё происшедшее только подтверждает необходимость продолжать доработку машины. Тем не менее, сейчас это не столь важно, потому что все наши мысли с Жюлем Бьянки».

Пэт Фрай, главный инженер: «К сожалению, в этот уик-энд мы не смогли заработать очков, но больше всего нас беспокоит случившееся с Жюлем Бьянки. У нас по-прежнему мало информации, но авария была очень серьёзной.

Если говорить о гонке, то Фернандо смог проехать лишь несколько кругов, после чего, вероятно, возникла неисправность электрической системы. Но причину мы узнаем только после того, как проверим машину. Главная сложность Кими была связана с гранулированием передних шин. Во время пит-стопа он потерял время из-за проблемы с передним крылом, но даже если бы этого не случилось, не думаю, что наши результаты были бы намного выше…»

Кими Райкконен (12-й): «В целом уик-энд принёс одни расстройства. С самого первого дня начались проблемы с настройкой машины, и в сегодняшней гонке её поведение меня не устраивало. Гонка стартовала за автомобилем безопасности, хотя условия на трассе были ужасными, видимость – очень плохая, но к управляемости машины не было вопросов. Затем, когда дождь стих, я перешёл на промежуточную резину, но через несколько кругов её температура оказалась ниже рабочего диапазона, и у меня начались проблемы с поведением передней части машины, поэтому пришлось сбросить скорость.

Теперь мы как можно быстрее постараемся найти решение проблемы, чтобы уже к следующей гонке добиться улучшений. Но сейчас более важно другое: мы надеемся услышать хорошие новости о Жюле Бьянки».

Фернандо Алонсо (не финишировал): «Очень жаль, что сегодня мы упустили возможность участвовать в гонке, поскольку мне нечего терять, если говорить о ситуации в чемпионате, и я был готов рисковать. Возможно, мне бы удалось побороться за подиум. Я до сих пор не знаю, что стало причиной технических проблем, но неожиданно выключилась вся электроника – не исключено, что из-за дождя где-то произошло короткое замыкание.

Главная задача на оставшиеся гонки остаётся прежней: надо постараться заработать побольше очков, поскольку борьба за 3-е место в Кубке конструкторов продолжается. Возможный плюс в том, что мы будем использовать этот же двигатель, ведь сегодня он прошёл совсем мало кругов, и нам не придётся ставить новый, что привело бы к старту с пит-лейн в одной из оставшихся гонок.

Но всё-таки больше всего сейчас нам хотелось бы услышать хорошие новости о Жюле Бьянки. Надеюсь, вскоре мы узнаем, что он в порядке».

Sauber F1 Team

Эстебан Гутьеррес

Мониша Кальтенборн: «Вся команда Sauber глубоко озабочена аварией с участием Жюля Бьянки. Мысленно мы с ним, его семьей и друзьями. Все в команде желают Жюлю скорейшего выздоровления. В свете произошедшего, спортивные аспекты Гран При Японии – наименьшее из того, что нас беспокоит».

Эстебан Гутьеррес (13-й): «Полагаю, было принято правильное решение остановить гонку. Я очень надеюсь, что с Жюлем Бьянки все будет хорошо.

Если говорить о гонке, я боролся от старта до финиша. Условия были очень сложными, поэтому оказалось непросто найти свой ритм».

Адриан Сутил (сход): «Мысленно я с Жюлем, который вылетел в том же повороте, что и я. Все остальное сейчас не имеет значения. В паддоке все думают о нем, и я надеюсь, что он в хороших руках. Гонка проходила в непростых условиях и получилась сложной».

Lotus F1 Team

Роман Грожан

Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: «Все в команде обеспокоены состоянием Жюля, мысленно мы с ним, с его командой и семьей. Мы знаем, что медики делают все необходимое.

Гонка проходила в сложных погодных условиях. Оба гонщика отлично пилотировали, учитывая обстоятельства, провели несколько пит-стопов и смогли добраться до финиша».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Гонка была очень сложной – стартовала и финишировала за автомобилем безопасности, было много происшествий и несколько серьезных аварий. Сейчас самое главное – состояние Жюля Бьянки. Мы надеемся, что с ним все будет в порядке.

На нашу скорость серьёзно повлияла погода – на промежуточных шинах машина быстро потеряла сцепление с трассой. Необходимо это проанализировать на случай еще одной дождевой гонки».

Роман Грожан (15-й): «В первую очередь, все мои мысли связаны с Жюлем. Надеюсь, он серьезно не пострадал.

Гонка была сложной. Старт за автомобилем безопасности прошел в сложных условиях: плохая видимость из-за брызг и сильное аквапланирование машины из-за большого количества воды на трассе. Вполне разумно, что гонку остановили красными флагами.

После рестарта условия были намного лучше, однако затем дождь пошел вновь, а сцепления с трассой серьёзно не хватало. Временами машина выглядела неплохо, однако шины очень быстро изнашивались, так что сегодня было довольно сложно».

Пастор Мальдонадо (16-й): «С самого начала гонка была сложной. Думаю, мы сработали достаточно хорошо, пытаясь опередить соперников за счет другой стратегии - я отыграл несколько мест. В конце пелотона шла напряженная борьба, однако она была довольно сложной из-за плохой видимости. Мне удалось провести несколько хороших обгонов, но в таких условиях нужно действовать очень аккуратно, выбирая места для атаки.

Однако сегодня важнее всего то, что произошло с Жюлем. Я молюсь за него и мысленно с ним. Надеюсь, всё будет в порядке».

Caterham F1 Team

Маркус Эриксон

Маркус Эриксон (17-й): "Сумасшедший день! Погода сильно осложнила гонку, в самом начале за машиной безопасности ехать было просто невозможно, потому появились красные флаги.

К сожалению, я допустил разворот и потерял завоёванное вчера преимущество, что крайне досадно, но позже темп был неплохим, и от меня требовалось повторно выполнить задачу и опередить ближайших соперников.

Я так и поступил – прошел их одного за другим, а потом скорость позволила навязать борьбу командам впереди – думаю, мы можем быть довольны. Правда, результат не может радовать, так как хотелось финишировать выше, но даже с таким темпом мы этого не добились. Тем не менее, это явный прогресс и неплохой базис для оставшихся гонок. Надеюсь, Жюль не сильно пострадал – все наши мысли сейчас с ним".

Камуи Кобаяши (19-й): "Прежде всего, я надеюсь, что Жюль в порядке.

Гонка получилась очень непростой, машине не хватало темпа. К сожалению, домашний этап сложился совсем не так, как хотелось, но было невероятно наблюдать сегодня на трибунах такое множество болельщиков, несмотря на дождь. Потрясающие люди, они придают мне сил, я хотел бы поблагодарить каждого из них!

Сумасшедшая погода осложнила задачу, но мы смогли поучаствовать в борьбе. Маркус сработал здорово, команда может быть довольна выступлением – мы постепенно прогрессируем".

Marussia F1 Team

Из-за инцидента с Жюлем Бьянки, который после серьёзной аварии в Сузуке находится в отделении интенсивной терапии госпиталя префектуры Миэ, в Marussia отказались от традиционного релиза по итогам Гран При.

Пресс-служба процитировала официальный релиз FIA, добавив, что пока никакой дополнительной информации нет, а когда она появится, журналистов известят отдельно.

Читайте ещё