Ник Честер: Новая машина будет заметно отличаться от E22

Ник Честер

Технический директор Lotus F1 Ник Честер в интервью пресс-службе команды подвел итоги Гран При Сингапура, рассказал об особенностях подготовки к гоночному уик-энду в Японии и сообщил некоторые подробности о машине 2015 года.

Вопрос: В Сингапуре машина E22 выглядела лучше, чем в предыдущих гонках. Что вы еще можете добавить?

Ник Честер: Было несколько моментов, которые помогли выглядеть конкурентоспособней. В Сингапуре не столь важна мощность мотора; кроме того, мы доработали аэродинамику, что позволило сделать машину более легкой в управлении. Пастор и Роман отметили, что Е22 стала стабильней. Полагаю, у нас хорошие шансы заработать больше очков в этом сезоне. После гонки в Хоккенхайме, когда пришлось отказаться от подвески FRIC, что отразилось на скорости, машина постепенно становится лучше. Нам понемногу удается компенсировать потери, поэтому сейчас мы в той ситуации, когда можем претендовать на очки, если гонка складывается в нашу пользу.

Вопрос: В квалификации на машинах Пастора и Романа возникли проблемы с впускной заслонкой турбины. Что к этому привело, и как вы намерены предотвратить подобные неисправности в будущем?

Ник Честер: Перед гонкой мы заменили впускную заслонку и патрубок системы гидравлики, после чего проблем не было. Вместе с Renault Sport F1 мы тщательно исследуем причину произошедшего, чтобы избежать повторения проблемы. У нас уже есть четкое понимание, что привело к неполадкам на машине Романа – были приняты соответствующие меры. У Пастора возникла другая поломка, и все узлы, имеющие к ней отношение, тщательно протестированы перед этапом в Японии.

Вопрос: Трасса в Сузуке не похожа на остальные. С какими основными сложностям придется столкнуться?
Ник Честер: Проблемой станут высокоскоростные повороты. В Сузуке невозможно настраивать машину на максимальный уровень прижимной силы, поскольку тогда вы будете слишком медленны на прямых. В результате нужно так настроить машину, чтобы гонщик чувствовал уверенность в ней в извилистых поворотах, но при этом не терял скорость на прямых.

Это одна из причин, по которым гонщикам так нравится Сузука: пилотам приходится на пределе пилотировать машину, которая не настроена на максимальный уровень прижимной силы. Здесь мало найти нужный уровень прижима, машина также должна быть сбалансированной.

Важны и настройки подвески, чтобы машина обладала максимальным уровнем сцепления с трассой. Мы считаем, что должны справиться со всеми этими задачами, особенно учитывая тот факт, что в целом мы хорошо выглядим в быстрых поворотах.

Вопрос: Если говорить о новой машине E23, насколько сильно она будет отличаться от нынешней?
Ник Честер: Она будет совсем другой. В регламенте произойдут изменения, касающиеся передней части шасси и носового обтекателя, так что все машины в следующем году будут выглядеть иначе. Кроме того, мы по-другому будем интегрировать шасси и двигатель; заметно изменится компоновка системы охлаждения, так что конструкция корпуса заметно изменится.

Вопрос: В чем отличия между маленьким дисплеем на рулевом колесе и большим?
Ник Честер: К позитивным моментам большого дисплея можно отнести то, что вы сможете выводить для гонщика больше информации – это помогает при работе с такими сложными машинами. К недостаткам можно отнести то, что руль станет тяжелее – это был один из доводов, почему мы решили оставить дисплей небольшого размера. Скорее всего, в следующем году у нас на руле появится большой дисплей. Если оставить маленький, то мы окажемся в невыгодном положении, учитывая, какие ограничения радиопереговоров запланированы на 2015 год.

Вопрос: Что вы думаете об этих ограничениях и потенциальном запрете на телеметрию?

Ник Честер: Я думаю, что запрета на телеметрию не будет, поскольку тогда будет сложно узнать, например, проколото ли колесо, или отследить неисправности машины. Не будет никакой возможности ответить на вопрос, безопасна она или нет. Принятие подобного решения станет шагом назад. Если говорить про радиопереговоры, мы вынуждены адаптироваться к рекомендациям FIA.

Вопрос: Если оценивать оставшиеся пять Гран При, на каких этапах команде придется сложнее всего, а какие могут сложиться лучше?

Ник Честер: Относительно Японии, у нас нет никаких опасений – мы должны быть конкурентоспособны. То же самое относится и к этапу в России, однако сложно сказать точно, поскольку это первая гонка на новой трассе. Полагаю, на оставшихся Гран При у нас будет больше шансов выступить на конкурентоспособном уровне. Возможно, в Бразилии придется сложнее, поскольку там важна мощность, учитывая последний поворот, который идёт на подъём, а также длинные прямые в сочетании с перепадом высот, хотя мы не так плохо выглядим на извилистых участках трассы.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё