| 2014 FORMULA 1 ROLEX AUSTRALIAN GRAND PRIX | ||||
| Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
| 14-16/03/2014 | Альберт-парк, Мельбурн | 5303 м | 58 | 307.574 км |
| Официальный сайт | ||||
Мельбурн – административный центр штата Виктория, расположен на юго-восточном побережье Австралии. Трасса носит временный статус и проложена по дорожкам Альберт-парка, который находится в деловом центре города.
Гран При Австралии проводится с 1985 года. Одиннадцать лет этап проходил в Аделаиде и закрывал сезон, а в 1996-м переехал в Мельбурн и, за редким исключением, принимал у себя первую гонку.

Лучшее место для обгона – конец стартовой прямой, где гонщики разгоняются до 300 км/ч и могут отыграть позицию на торможении в Jones, закрепив успех на выходе из второго поворота. На двух этих прямых в Альберт-парке расположены две зоны использования DRS с одной точкой замера интервала между машинами – на входе в 14-й поворот.
Один из самых интересных поворотов – 12-й, Waite – почти 250 км/ч, атака поребрика, а следом скоростной участок – малейшая неточность приводит к большой потере времени.

| Расписание Гран При Австралии. Время московское | ||||
| День | Событие | Время | Россия 2 | Спорт 1 |
| 14/03 | Первая практика | 05:30 | - | 05:25 |
| 14/03 | Вторая практика | 09:30 | - | 09:25 |
| 15/03 | Третья практика | 07:00 | - | 06:55 |
| 15/03 | Квалификация | 10:00 | 09:55 | 09:50 |
| 16/03 | Гонка | 10:00 | 09:45 | 09:30 |
| Лучшие результаты сессий Гран При Австралии 2013 года | |||||
| Событие | Погода | Гонщик | Команда | Время | |
| Первая практика | Солнечно. Сухо | С.Феттель | Red Bull Racing | 1:27.211 | |
| Вторая практика | Солнечно. Сухо | С.Феттель | Red Bull Racing | 1:25.908 | |
| Третья практика | Дождь | Р.Грожан | Lotus | 1:26.929 | |
| Квалификация | Дождь | С.Феттель | Red Bull Racing | 1:27.407 | |
| Лучший круг в гонке | Переменная облачность. Сухо | К.Райкконен | Lotus | 1:29.274 | |
Трасса достаточно быстрая и не слишком требовательная к аэродинамике, но из-за пыли, обычной для нестационарных автодромов, характеристики асфальта серьёзно меняются по ходу уик-энда, осложняя работу с настройками.
Время на круге серьезно зависит от веса машин, лишние 10 кг топлива приводят к потере 0.4 секунды. Трасса требовательна к моторам, по нагрузке на двигатель она уступает лишь Монце – 66% круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа. При разгоне из медленных поворотов важна эффективность мотора в широком диапазоне оборотов.
Аэродинамика настраивается на средне-высокий уровень прижимной силы, по настройкам трасса в Мельбурне напоминает Сепанг или Сильверстоун, по ходу уик-энда инженерам приходится искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью.
Для эффективного прохождения круга в Альберт-парке нужна максимально «отзывчивая», управляемая машина, при настройке подвески важно найти оптимальное сочетание жесткости и стабильности на торможении. Трасса требовательна к системе охлаждения тормозов.
Компания Pirelli привезёт в Мельбурн слики Soft и Medium, а также промежуточную и дождевую резину.
| Достижения действующих гонщиков на Гран При Австралии | |||||||||||
| Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
| все | лидер | старт | финиш | ||||||||
| Д.Баттон | 14 | 73 | 673 | 150 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 |
| Ф.Алонсо | 12 | 93 | 692 | 61 | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 | |
| К.Райкконен | 11 | 62 | 579 | 96 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 5 | 2 |
| Ф.Масса | 11 | 36 | 453 | 3 | 4 | 3 | 1 | 1 | |||
| Н.Росберг | 8 | 21 | 337 | 1 | 5 | 3 | 1 | 1 | |||
| Л.Хэмилтон | 7 | 67 | 406 | 62 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | |
| С.Феттель | 6 | 58 | 255 | 85 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 | |
| А.Сутил | 6 | 8 | 246 | 11 | 10 | 7 | |||||
| Н.Хюлькенберг | 4 | 0 | 9 | ||||||||
| К.Кобаяши | 3 | 8 | 116 | 9 | 6 | ||||||
| С.Перес | 3 | 4 | 174 | 13 | 8 | ||||||
| Д.Риккардо | 3 | 2 | 97 | 10 | 9 | ||||||
| П.Мальдонадо | 3 | 90 | 8 | 13 | |||||||
| Р.Грожан | 2 | 1 | 59 | 3 | 10 | ||||||
| Ж-Э. Вернь | 2 | 116 | 11 | 11 | |||||||
| Э.Гутьеррес | 1 | 57 | 18 | 13 | |||||||
| В.Боттас | 1 | 57 | 16 | 14 | |||||||
| Ж.Бьянки | 1 | 57 | 19 | 15 | |||||||
| М.Чилтон | 1 | 56 | 20 | 17 | |||||||
| Квят, Магнуссен и Эриксон в Гран При Австралии не участвовали | |||||||||||
Нико Росберг, Mercedes: «Трасса в Альберт-парке – не стационарный автодром. Во все дни, кроме гоночных уик-эндов, она частично используется для движения обычного транспорта, поэтому в первый день тренировок поверхность обычно грязная и скользкая, проходит некоторое время, прежде чем она начнёт нормально держать машину. Здесь важно грамотно использовать поребрики.
В целом на трассе в Альберт-парке обгоны затруднены, но в этом году возможностей должно быть больше, благодаря ускорению, которое обеспечивают два электромотора. 33,3 секунды на круге мы сможем использовать дополнительные 160 л.с, лучше всего – в конце стартовой прямой. Не исключено, что там мы увидим отличные обгоны.
В первом повороте вы начинаете наседать на гонщика, которого преследуете, а затем завершаете манёвр в третьем повороте. Ещё одна ключевая точка трассы – 12-й поворот 3-го сектора. Это самый быстрый поворот трассы, и зрителям, которые находятся на трибунах, будет особенно интересно наблюдать за событиями гонки.
Ещё одним фактором будет расход топлива, который в Мельбурне довольно высокий. В этом году в баке машины может быть не больше 100 кг топлива, очень важно правильно их использовать. Инженеры уже предупредили меня, что уложиться в этот новый лимит в Альберт-парке будет по-настоящему сложно. Расход зависит не только от настроек двигателя – на него влияет и стиль пилотирования. Мы должны эффективно работать за рулём – в реальности это значит, что в конце прямых надо сбрасывать газ ещё до того, как машина достигнет точки торможения.
Одной из особенностей Гран При Австралии является то, что он стартует ближе к вечеру. До середины гонки солнце так низко висит над горизонтом, что на некоторых прямых светит прямо в глаза и есть риск не увидеть точки торможения. Этот фактор ещё больше осложняет ход гонки».
| Гран При Австралии : Все этапы | |||||
| Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
| 17/03/13 | Мельбурн | С.Феттель | Red Bull | К.Райкконен | Lotus |
| 18/03/12 | Мельбурн | Л.Хэмилтон | McLaren | Д.Баттон | McLaren |
| 27/03/11 | Мельбурн | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
| 28/03/10 | Мельбурн | С.Феттель | Red Bull | Д.Баттон | McLaren |
| 29/03/09 | Мельбурн | Д.Баттон | Brawn GP | Д.Баттон | Brawn GP |
| 16/03/08 | Мельбурн | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
| 18/03/07 | Мельбурн | К.Райкконен | Ferrari | К.Райкконен | Ferrari |
| 02/04/06 | Мельбурн | Д.Баттон | Honda | Ф.Алонсо | Renault |
| 06/03/05 | Мельбурн | Д.Физикелла | Renault | Д.Физикелла | Renault |
| 07/03/04 | Мельбурн | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
| 09/03/03 | Мельбурн | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
| 03/03/02 | Мельбурн | Р.Баррикелло | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
| 04/03/01 | Мельбурн | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
| 12/03/00 | Мельбурн | M.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
| 07/03/99 | Мельбурн | M.Хаккинен | McLaren | Э.Ирвайн | Ferrari |
| 08/03/98 | Мельбурн | M.Хаккинен | McLaren | M.Хаккинен | McLaren |
| 09/03/97 | Мельбурн | Ж.Вильнев | Williams | Д.Култхард | McLaren |
| 10/03/96 | Мельбурн | Ж.Вильнев | Williams | Д.Хилл | Williams |
| 12/11/95 | Аделаида | Д.Хилл | Williams | Д.Хилл | Williams |
| 13/11/94 | Аделаида | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
| 07/11/93 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
| 08/11/92 | Аделаида | Н.Мэнселл | Williams | Г.Бергер | McLaren |
| 03/11/91 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | A.Сенна | McLaren |
| 04/11/90 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | Н.Пике | Benetton |
| 05/11/89 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | Т.Бутсен | Williams |
| 13/11/88 | Аделаида | A.Сенна | McLaren | А.Прост | McLaren |
| 15/11/87 | Аделаида | Г.Бергер | Ferrari | Г.Бергер | Ferrari |
| 29/10/86 | Аделаида | Н.Мэнселл | Williams | A.Прост | McLaren |
| 03/11/85 | Аделаида | A.Сенна | Lotus | К.Росберг | Williams |