Гран При Сингапура: Комментарии перед Гран При

Автодром Марина-Бэй

Pirelli

Пол Хембри: «В прошлом году мы привозили в Сингапур шины Soft и SuperSoft, но сейчас изменили свой выбор, поскольку сделали составы мягче, чтобы добиться максимальной эффективности и лучшего сцепления. Кочки – типичная черта городской трассы, и Марина-Бэй не исключение. Кроме того, здесь много уличного оборудования, например, разметка и люки, из-за которых сцепление и разгон ухудшается.

Гонка проходит ночью, поэтому шинам приходится справляться с уникальным набором факторов, связанных с изменением состояния трассы и температуры. Кроме того, здесь машины стартуют с максимальным количеством топлива в сезоне, что непосредственно влияет на износ шин. Гонка довольно продолжительная, поэтому у команд широкий выбор тактики.

Нас всегда отлично принимали в Сингапуре, а Гран При – это одно из самых интересных событий для зрителей. Наша цель – способствовать зрелищности и предоставить шины, у которых будет правильный баланс между скоростью и износом, чтобы борьба получилась плотной».

Infiniti Red Bull Racing

Интервью: Себастьян Феттель...

Интервью: Марк Уэббер...

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо: «Календарь сезона очень напряженный, впереди нас ждет серия гонок за пределами Европы, но я хорошо подготовился за время августовского перерыва. Я много работал над своей физической формой, так что концовку чемпионата проведу без проблем. Хотя нам придется непросто, принимая во внимание постоянную смену часовых поясов.

Нас ждет сложная гонка в Сингапуре не только с физической, но и с психологической точки зрения, поскольку этап проходит ночью, что меняет ритм жизни во время уик-энда. Это особенная гонка, на трассе нет мест для ошибок, но мне она нравится. Обычно я хорошо на ней выступал, четыре раза из пяти поднявшись на подиум. В этом году я жду уик-энд в хорошем расположении духа и полон уверенности, что смогу показать высокий результат.

На городской трассе риски очень высоки, поэтому всегда существует вероятность допустить ошибку. Должен сказать, что самая сложная часть трассы – участок между 18-м и 19-м поворотами, который проходит под трибуной – здесь очень легко ошибиться. Малейшая потеря концентрации может привести к сходу».

Фелипе Масса: «Я не делал ничего особенного, готовясь к финальной части сезона. Я и так тренируюсь каждый день – дома, во время поездок, в отелях. Я тренируюсь практически везде, где только можно, за исключением самолета! Важно постоянно заниматься спортом, ведь это позволяет держать себя в форме.

На мой взгляд, в Сингапуре проходит одна из самых сложных гонок сезона, если не самая сложная, поскольку она самая продолжительная по времени – практически два часа. Хотя мы гоняемся ночью, влажность все равно очень высокая. В машине вы постоянно потеете, но из-за относительно невысокой скорости воздух практически не поступает в кокпит.

Но гонка трудна еще и с психологической точки зрения. Поскольку она проходит ночью, видимость снижается – добавьте к этому близость барьеров. Искусственное освещение довольно хорошее, но оно все равно не может заменить дневной свет, что добавляет сложностей. Однако гонка всё равно интересная – болельщики смотрят уникальное зрелище, а пилотам интересно выступать в таких условиях.

Про трассу в Сингапуре нельзя сказать, что какой-то сектор важнее другого – они все важны. Если вы допускаете небольшую ошибку в одном из поворотов, то платите за это высокую цену. Необходимо правильно проходить все повороты. Кроме того, трасса довольно длинная – длина круга здесь немного меньше, чем два круга в Монако. В результате важны точность и стабильность, особенно в квалификации, когда всё нужно сделать идеально. На самом деле, победить в Сингапуре труднее чем в Монако. Трасса здесь длиннее и сложнее, и на прохождение круга требуется примерно 1 минута 48 секунд – в Монако он гораздо короче».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Росс Браун: «С Гран При Сингапура начинается финальная фаза сезона, которая будет состоять из семи выездных этапов. Это всегда был потрясающий уик-энд для Формулы 1, это великолепное зрелище для болельщиков на трибунах и для телезрителей по всему миру. Этап стал изюминкой календаря, и необходимость работать допоздна под светом прожекторов нравится и командам, и пилотам.

Конфигурация Марина-Бей довольно сложна, это одна из самых медленных трасс в календаре, а жара и влажность создают для пилотов и машин дополнительные проблемы. После окончания летнего перерыва мы напряжённо работали на наших базах в Брэкли и Бриксуорте, и новинки, которые мы подготовили, будут использоваться на выездных Гран При.

В то время как наши приоритеты по проектированию и развитию машины естественным образом смещаются в сторону 2014 года, наша цель состоит в том, чтобы добиться от машины максимума, чтобы вернуться на вторую позицию в Кубке конструкторов. Это потребует от команды больших усилий, а от Нико и Льюиса - регулярных результативных финишей».

Льюис Хэмилтон: «Мне всегда очень нравился уик-энд в Сингапуре, с его уникальным "ночным" графиком. Это, конечно, отличает его от обычного гоночного уик-энда, но работать по такому графику довольно легко, если вы правильно планируете свой сон и график приёма пищи. Так как Марина-Бэй - городская трасса, она подходит моему стилю пилотажа.

Это сложный трек, и тут приходится напряжённо работать на протяжении всего круга, чтобы добиться максимума в поворотах и зонах торможения. Уик-энды в Бельгии и Италии получились для нас непростыми, но я знаю, что каждый сотрудник команды хочет отыграться и показать всё, на что он способен, в оставшихся семи гонках сезона».

Нико Росберг: «Гран При Сингапура - фантастический этап, и если говорить об атмосфере, то это один из лучших уик-эндов года. В то же время в физическом плане для пилотов это одна из самых сложных гонок, поскольку там много поворотов и нет длинных прямых, где можно отдохнуть. Кроме того, гонка очень длинная, она продолжается около двух часов.

В этом году с трассы убрали шикану, чему я рад, и трасса должна подойти нашей машине, поэтому надеюсь, что мы сможем провести хороший уик-энд. Моим лучшим результатом в Сингапуре до сих пор было второе место в 2008 году, и, конечно, я хотел бы добиться большего!»

Lotus F1 Team

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Алан Пермейн...

Интервью: Кими Райкконен...

Интервью: Роман Грожан...

Гид по трассе от Lotus F1 Team...

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Примерно десять лет назад впервые была высказана идея проведения ночной гонки Формулы 1. Тогда, как я помню, она казалась интересной и смелой, но учитывая масштабы задачи, я полагал, что она неосуществима. Однако организаторы Гран При Сингапура продемонстрировали огромную решимость и желание довести дело до конца. Поскольку мы приближаемся к шестому по счету этапу на этой трассе, думаю, сейчас все в Формуле 1 признают, что этот Гран При – один из лучших в календаре.

Гран При Сингапура не только зрелищная, но и очень сложная гонка. В условиях высокой температуры и влажности на этой трассе у пилотов нет возможности расслабиться, а ведь гонка воскресным вечером длится около двух часов.

Наша цель на предстоящий уик-энд – продолжить улучшать и модернизировать MP4-28. После нескольких этапов на автодромах с низким уровнем прижимной силы у нас появится возможность проверить машину на трассе совершенно иного типа. Как всегда, наш приоритет – добиться, чтобы оба гонщика финишировали в первой десятке».

Дженсон Баттон: «Здорово возвращаться в Европу после первых выездных гонок сезона, но также приятно вновь паковать чемоданы перед длительными перелетами, поскольку вы знаете, что длинный чемпионат приближается к завершению.

Я помню, как мы в первый раз выступали в Сингапуре в 2008 году. Казалось невероятным, что гонку Формулы 1 можно провести ночью. Должен сказать, что я и сейчас испытываю такие же острые ощущения, как в первый раз, когда еду по освещенным городским улицам – это уникальное зрелище, одно из лучших в Формуле 1. Фактически, Гран При Сингапура – одно из чудес в современном спорте.

Мне нравится выступать на трассе Марина-Бей. В последние два года я финишировал вторым, и мне интересно, как в этот раз поведет себя наша машина на этой ухабистой трассе, требующей высокого уровня прижимной силы.

В Сингапуре важна хорошая физическая подготовка, поскольку продолжительность гонки обычно приближается к двухчасовому лимиту, поэтому с физической точки зрения это самая сложная трасса в календаре».

Серхио Перес: «В оба моих предыдущих визита в Сингапур мне удавалось зарабатывать очки, поэтому после неудачного уик-энда в Монце, где я не смог финишировать в десятке, цель на предстоящий этап – первая десятка.

Разумеется, острая борьба в финальной фазе сезона означает, что лишь три-четыре ведущих команды продолжают напряженную работу по модернизации машин, в то время как другие больше ориентируются на подготовку к 2014 году. Это означает, что в оставшихся гонках нам будет немного сложнее заработать очки. Однако и у нас запланированы еще некоторые обновления, большинство из которых ориентированы на следующий сезон. Я надеюсь, что команда сможет добиться максимума от машины в Гран При Сингапура, в самой сложной гонке календаря.

Гонки на этой трассе становятся настоящим испытанием как для пилотов, так и для техники. Мы рассчитываем, что наша машина, настроенная на высокий уровень прижимной силы, окажется эффективной. Посмотрим, как MP4-28 справится с таким неровным покрытием, как в Сингапуре. Но я люблю городские трассы – на них по-настоящему можно атаковать повороты! Я готов к предстоящему уик-энду».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья...

Интервью: Пол ди Реста...

Интервью: Адриан Сутил...

Scuderia Toro Rosso

Официальное превью Scuderia Toro Rosso...

Sauber F1 Team

Нико Хюлкенберг: «Гран При Сингапура – один из самых сложных этапов сезона, принимая во внимание высокую температуру и влажность, а также тот факт, что гонка длится почти два часа. Трасса сложная с большим числом поворотов. Мне особенно нравится первый сектор и первая часть второго.

Поскольку это ночная гонка, мы продолжим жить по европейскому времени весь уик-энд, поэтому с самого начала необходимо придерживаться правильного режима сна. Испытываешь особые ощущения, когда бываешь в паддоке в темное время суток.

Нас ждет настоящая ночная гонка, и выступление в таком городе, как Сингапур, уникально само по себе. Здорово, что в календаре есть трасса, такая как эта. Гран При Сингапура – соревнование огромного масштаба, для проведения которого требуются сложные логистические решения, усилия организаторов и всех тех, кто причастен к его проведению».

Эстебан Гутьеррес: «Гран При Сингапура – уникальное соревнование. Поскольку это ночная гонка, проходящая в центре города, здесь царит необычная атмосфера, а на трибунах собираются потрясающие болельщики.

Из-за высокой влажности уровень кислорода в воздухе ниже привычного – это создает проблемы. Однако я вполне привык к выступлениям в таких условиях, особенно в начале карьеры, когда в Мексике гонялся при 45-градусной жаре. Отличия от Сингапура только в уровне влажности. Все это влияет на концентрацию, поэтому подготовка к этой гонке особенно важна. Вы не можете вносить какие-то серьезные изменения в методику тренировок, но я приеду пораньше, чтобы привыкнуть к таким условиям.

Мне нравится трасса – она интересная и длинная, с большим числом поворотов. Моим любимым местом была шикана Singapore Sling – комбинация левого-правого-левого поворотов, но в этом году ее убрали. Теперь в этом месте среднескоростной левый поворот».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Настройки машины к Гран При Сингапура – полная противоположность тому, что мы делаем, готовясь к Монце. На этой трассе мы вернемся к максимальному уровню прижимной силы, сравнимому с Монако. Здесь преобладают сложные медленные повороты, что требует особых механических и аэродинамических настроек. Как и в Монце, на некоторых участках трассы довольно много кочек, поэтому очень важно правильно располагать машину на трассе. Постоянные разгоны и торможения оказывают серьезную нагрузку на тормоза – на протяжении круга не так много возможностей их охладить.

Крайне важно показать высокий результат в субботу вечером, поскольку на этой трассе сложно обгонять. Гонка длится практически два часа, к тому же, высока вероятность появления машины безопасности. Это означает, что инженерам приходится уделять пристальное внимание стратегии на протяжении всей дистанции. Гонщикам и персоналу команд приходится работать в сложных условиях.

Как и в прошлые годы, Pirelli выбрала состав SuperSoft в качестве мягкого, а более жёстким в предстоящий уик-энд будет Medium, что отличается от прошлого года, когда таковым был Soft. В Сингапур мы привезем обновления машины, что должно нам помочь в борьбе за очки».

Williams F1 Team

Хеви Пухолар, главный гоночный инженер: «Ночная гонка в Сингапуре – это уникальное событие, которого мы с нетерпением ждем, хотя, пожалуй, это самый сложный Гран При для гонщика и машины. Он изнуряет и физически, и психологически, поскольку в Сингапуре самая долгая гонка в сезоне, а пилотам приходится справляться с жарой и высокой влажностью на трассе, где 23 поворота и нет возможности отдохнуть. Хотя гонка проходит ночью при искусственном освещении, средняя температура все равно составляет +30⁰ при 75% влажности.

В этом году конфигурация трассы немного изменилась – шикану в 10-м повороте перед зоной ускорения к мосту Андерсон заменил плавный левый поворот.

В Сингапуре большая потеря времени на пит-лейн и велика вероятность выезда автомобиля безопасности - без него пока не обходилась здесь ни одна гонка. Эти факторы, а также сложности с обгонами, негативно влияют на выбор оптимальной стратегии. В последние годы гонка, как правило, проходила с тремя пит-стопами, но на этот раз в Pirelli выбрали более жесткую резину с составом Medium в качестве основного, так что стратегия может измениться».

Пастор Мальдонадо: «Гран При Сингапура – необычная городская гонка. Жара и влажность сочетаются здесь с высокими скоростями, зонами жесткого торможения и большим числом поворотов, в каждом из которых шины испытывают высокую нагрузку из-за торможений и разгонов. Кроме того, это очень продолжительная гонка, в начале в баках действительно много топлива и велика нагрузка на резину, поэтому крайне важно успешно проехать первый отрезок.

Тактика использования шин – это всегда ключевой фактор, я буду долго обсуждать с инженерами то, как мы будем работать на этой трассе. Кроме её особенностей, нам придется справляться с непростыми условиями, ведь внутри кокпита очень жарко.

Я успешно провел прошлогоднюю квалификацию, показав второе время. Мне подходит конфигурация этой трассы, и я уверен, что смогу максимально раскрыть потенциал машины».

Валттери Боттас: «Я никогда не выступал в Сингапуре в молодежных сериях и не работал здесь в пятничных тренировках в прошлом году, так что всё будет в новинку, но я с нетерпением этого жду. Перед Гран При я буду много работать на симуляторе, чтобы адаптироваться к конфигурации, ведь здесь много поворотов, которые буквально следуют один за другим. Как правило, я легко запоминаю конфигурацию трассы – в этом году в Монреале я доказал, что могу быстро войти в ритм.

Гонка проходит ночью – это создает уникальную атмосферу, но я постараюсь ничего не менять в ежедневной жизни, поскольку между гонками важно сохранить прежний ритм работы – именно поэтому я всю неделю буду жить по европейскому времени. Единственное, что я поменяю – степень прозрачности моего визора: вместо защиты от солнца придется использовать специальный визор против бликов, поскольку здесь очень яркое освещение».

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Нам всегда немного грустно уезжать из Европы, поскольку там гонки проходят на классических трассах. Однако, говоря это, мы никогда не сожалели о необходимости ехать в Сингапур, поскольку это один из любимых этапов для нашей команды. Атмосфера и зрелище просто уникальные, и будет здорово в этом году поделиться нашим опытом с Жюлем и Максом, которые с воодушевлением ждут своей первой ночной гонки в Формуле 1.

Команде и пилотам предстоит работать в довольно сложных условиях, учитывая безумную жару и влажность, но уникальная гоночная атмосфера отодвигает эти факторы на второй план. Не сомневаюсь, что каждое мгновение Гран При Сингапура доставит нам массу удовольствия».

Жюль Бьянки: «Гран При Сингапура будет для меня совершенно новым опытом, поскольку это моя первая ночная гонка. В дебютном сезоне для меня все в новинку, но предстоящий этап – один из самых ярких моментов в календаре, поэтому мне хочется поскорее дождаться предстоящего уик-энда.

Раньше я бывал в Сингапуре, поэтому знаю отличия этого гоночного уик-энда от остальных – мы продолжим жить по европейскому времени, ложиться спать в то время, когда я обычно просыпаюсь, и завтракать в середине дня. Я работал на симуляторе, изучая трассу, и она показалась довольно забавной, хотя в кокпите будет достаточно жарко.

Следующая часть сезона окажется сложной для всех, но команда напряженно работает над тем, чтобы сохранить десятое место в Кубке конструкторов. Я надеюсь, что этот результат достижим».

Макс Чилтон: «Сингапур – великолепный город, и я с нетепернием жду своей первой ночной гонки, хотя для меня это не новая трасса, поскольку я уже выступал здесь в GP2, и у меня остались о ней приятные воспоминания, связанные с прошлогодней победой.

Сингапур напоминает одну из моих любимых трасс – Монако. Буду очень рад, если покажу такой же результат, как и во время гоночного уик-энда в Монте-Карло. Работать по европейскому времени всегда интересно, но я уже был здесь и знаю, какие испытываешь ощущения, когда наступила ночь, а на трассе светло, как днём.

Мы много работали над тем, чтобы улучшить машину, и что касается меня, то я доволен, как растёт мой гоночный темп, поэтому цель на Гран При Сингапура – закрепить это достижение».

Caterham F1 Team

Шарль Пик: «Европейская часть сезона подошла к концу, и начиная с Гран При Сингапура, возобновляются выездные гонки. Лично я считаю этот этап чемпионата одним из лучших в календаре. Сингапур – удивительный город, а поскольку гонка проходит ночью, уик-энд получается уникальным. В 2012 году мой дебют в Сингапуре прошел неплохо, я финишировал 16-м. В этот уик-энд, разумеется, я хотел бы добиться более высокого результата, но не сомневаюсь – что бы ни произошло, впереди еще одна интересная неделя!

Одно я знаю точно: у меня совершенно не будет свободного времени. Тони Фернандес собирается приехать на Гран При, у нас будет много встреч со спонсорами и партнерами команды, поэтому одна из сложностей по ходу всей недели в том, чтобы постараться отвлечься от всего, что происходит вокруг, и сконцентрироваться на главном: на максимальных результатах на трассе.

Все будут говорить о жаре и высокой влажности, но для меня это не проблема. Я люблю жару – во Франции тоже бывает жарко, хотя не так влажно, как в Сингапуре. Впрочем, готовиться к таким гонкам мы начинаем ещё зимой: проводим многочасовые тренировки, а затем совершенствуем физическую и психологическую подготовку на неделе, предшествующей гонке. Чтобы привыкнуть к жаре, я приеду в Сингапур раньше, чем на любой европейский этап. Кроме того, постараюсь с каждым днем потреблять больше воды, чтобы к концу недели выпивать по пять или шесть литров. Это один из аспектов, помогающих вам максимально раскрыть потенциал, полностью сконцентрировавшись на пилотировании, что играет решающую роль на столь сложной трассе, как Марина-Бей».

Гидо ван дер Гарде: «У меня отличные воспоминания о Сингапуре: в прошлом году во второй гонке GP2 я первым пересёк финишную черту, успешно завершив сезон команды Caterham Racing. Это входило в мою программу подготовки к Формуле 1. Имея столь успешный опыт, я очень рад вернуться на эту трассу за рулем машины Формулы 1.

Команда уже предупредила, что впереди очень напряженная неделя: запланировано много спонсорских мероприятий. Кроме того, Тони Фернандес будет представлять новый автомобиль производства Caterham Cars. Каждый его приезд на автодром, особенно в юго-восточной Азии, всегда привлекает много внимания, так что, думаю, вся неделя будет одной из самых интересных в году.

Это очень сложный гоночный уик-энд и для меня, и для машины, и для команды. Конечно, я много тренируюсь и готовлюсь к жаре, а в команде все пьют много жидкости и живут по европейскому графику. Мне кажется, наша машина должна быть эффективной на этой трассе, поскольку она немного похожа на Монако. Нужно чувствовать уверенность в машине, чтобы максимально выкладываться на городской трассе, и, по-моему, в Монако мы показали, что такая задача нам по силам».

Читайте ещё