Гран При Канады: Комментарии перед Гран При

Pirelli

В Монреале Pirelli предложит командам слики Medium и SuperSoft, а во время пятничных свободных заездов участники чемпионата смогут опробовать доработанные шины Medium с кевларовым кордом – по два комплекта на каждого пилота – их планируется использовать уже в Сильверстоуне.

Пол Хембри: «Канадская гонка – одна из самых непредсказуемых в сезоне, отчасти из-за нагрузки на резину во время разгонов и серьёзных торможений. По ходу уик-энда состояние асфальта улучшится, а эффективная работа с шинами всегда была ключом к успеху в Монреале, начиная с открытия автодрома в конце 70-х. Мы ждём двух-трёх пит-стопов во время гонки, более точный прогноз можно будет сделать после пятничных свободных заездов.

Ещё один фактор Гран При Канады – погода. В 2011-м первая для Pirelli гонка в Канаде из-за проливного дождя и последовавшей остановки стала рекордной по продолжительности в Формуле 1. В прошлом году гонка прошла на сухом асфальте, но был зарегистрирован другой рекорд – седьмой победитель в семи первых Гран При сезона.

Из-за высокого износа и деградации шин мы наверняка увидим разные варианты стратегии. Как и в прошлом году, команды будут выбирать между серией коротких спринтов или меньшим числом пит-стопов при аккуратной работе с резиной. В 2012-м победу принесла серия спринтов, но командам необходимо проанализировать большой объём данных, в том числе о погоде, чтобы принять верное решение. Часто более гибкий подход приносит преимущество в Канаде, так что многие определятся со стратегией уже на дистанции, используя информацию от своих гонщиков».

Infiniti Red Bull Racing

Двойное интервью: Себастьян Феттель и Марк Уэббер...

Scuderia Ferrari

Официальное превью Ferrari...

Комментарий Стефано Доменикали...

Lotus F1 Team

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Алан Пермейн...

Интервью: Кими Райкконен...

Интервью: Роман Грожан...

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Росс Браун: «Атмосфера, сопровождающая Гран При Канады – одна из лучших в сезоне, поэтому все с нетерпением ждут ежегодного визита в Монреаль. Высокие скорости на автодроме имени Жиля Вильнёва осложняют поиск настроек. Чтобы уик-энд получился успешным, здесь нужен мощный мотор, эффективные тормоза и контроль за состоянием шин.

Прошлая гонка в Монако стала особой для нашей команды, мы существенно приблизились к третьей позиции в Кубке конструкторов, но понимаем, что впереди ещё много работы.

После этапа в Монако Льюис и Нико провели время на базе, сегодня к работе в Брэкли приступил Падди Лоу – мы делаем всё, чтобы сохранить высокий уровень результатов».

Нико Росберг: «Гран При Канады – это особенное событие, в Монреале фантастические болельщики, весь город живёт гонкой, а уик-энд всегда проходит очень эмоционально. Нас здорово поддерживают в Монреале – приятно видеть такой энтузиазм, а трасса – одна из моих самых любимых в календаре, мне нравится там выступать.

Конфигурация очень сложная, из-за длинных прямых машина будет настроена на небольшую прижимную силу, а шинам придётся непросто. Я горжусь нашей победой в Монако, надеюсь, в этот уик-энд мы сможем закрепить успех».

Льюис Хэмилтон: «Я трижды побеждал на автодроме имени Жиля Вильнёва, в том числе и в прошлом сезоне. Канадский уик-энд всегда проходит очень здорово – в Монреале фантастическая атмосфера, а трасса весьма интересна – очень быстрая, на ней интересно гоняться, и многое зависит от того, насколько поздно вы можете тормозить.

По настройкам канадский автодром похож на Монако – здесь тоже важно эффективно атаковать поребрик, так что мы должны быть конкурентоспособны, но нашей главной проблемой станет контроль за состоянием шин. После победы Нико в Монако в команде очень позитивная атмосфера, и мы сделаем всё, чтобы одержать больше побед по ходу сезона».

Sahara Force India F1 Team

Виджей Малья: «Эмоции, полученные в Монако, ещё свежи в нашей памяти, но мы полностью сосредоточены на предстоящем Гран При Канады в Монреале. Оба гонщика и вся команда великолепно выступили на улицах Монте-Карло – приятно видеть нас на пятой строчке в чемпионате после первой трети сезона.

Гонка в Монако продемонстрировала высший класс наших пилотов и, возможно, заставила замолчать некоторых критиков команды. В памяти надолго останутся обгоны двух чемпионов мира, которые совершил Адриан, а Пол блестяще прорвался с 17-го на 9-е место.

Полагаю, мы близки к тому, чтобы завоевать первый подиум с 2009 года, и Монреаль – отличное место, чтобы сделать это. Канадская трасса позволяет обгонять, а наша машина демонстрирует гоночный темп, позволяющий финишировать среди лидеров, так что все возможно.

Я горжусь всеми сотрудниками команды, ведь мы достигли хороших результатов и заработали 44 очка, несмотря на некоторые неудачи. Если бы нам повезло немного больше, мы выигрывали бы больше очков у McLaren, но сейчас все внимание сосредоточенно на будущем. Мы знаем, что совсем скоро соперники станут конкурентоспособнее, но мы уже доказали, что можем бороться с большими командами, и намерены продолжать это делать в предстоящих гонках.

Гран При Канады станет сотым для Sahara Force India. Когда мы только начинали в 2008-м, то стремились к тому, чтобы выйти из первой части квалификации и мечтали об очках. Сегодняшнее положение команды – это достойная награда и мотивация для всех нас, чтобы продолжать также упорно работать в следующих ста гонках».

Интервью: Пол ди Реста...

Интервью: Адриан Сутил...

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Наша команда всегда успешно выступала в Канаде – мы выиграли 13 Гран При, и хотя на этот раз не приедем в Монреаль с машиной, позволяющей бороться за победу, мы знаем, что там всегда возможны сюрпризы.

Гран При Канады – один из ключевых моментов сезона, в паддоке все с нетерпением ждут эту гонку. Конфигурация трассы позволяет гонщикам демонстрировать смелость, но небольшие зоны безопасности и бетонные стены наказывают за ошибки при пилотировании. Асфальт там достаточно абразивный, с относительно небольшим сцеплением, а длинная прямая позволяет атаковать слипстримом и бороться за позиции.

Канадские и североамериканские болельщики влюблены в гонки и хорошо разбираются в особенностях нашего спорта, а график уик-энда, с четверга до воскресенья, достаточно плотный, и включает множество гонок поддержки. Впереди один из лучших этапов сезона!»

Дженсон Баттон: «Мне всегда нравился канадский этап. Монреаль – один из лучших городов в календаре чемпионата, где нас всегда с нетерпением ждут болельщики, а вся Формула 1 с таким же нетерпением ждёт Гран При Канады.

Гонка в Канаде – такая же лотерея, как в Монако, но если в княжестве медленная трасса, требующая большой прижимной силы, то у автодрома имени Жиля Вильнёва противоположные характеристики – там нужна высокая скорость и минимальное лобовое сопротивление. Подобные требования всегда позволяют надеяться на зрелищную гонку – это ещё одна причина высокой популярности Гран При Канады.

Возвращаясь в Канаду, я вспоминаю гонку 2011 года, в которой пробился с последнего на первое место – это ещё раз говорит о том, что в Формуле 1 всё возможно. На этот раз мы приедем в Монреаль с машиной, которая пока не позволяет побеждать, но команда постоянно прогрессирует, а результат этой гонки непредсказуем».

Серхио Перес: «Результатом гонки в Монако я не могу похвастать, но в целом она прошла позитивно – по ходу всего уик-энда я демонстрировал высокий темп, а в гонке отыгрывал позиции в напряженной борьбе.

Этот позитив нужно сохранить в Канаде – мне нравится этап в Монреале, в прошлом году я поднялся там на подиум, а наша команда прогрессирует с каждым Гран При. Пока мы не там, где рассчитывали быть, но я надеюсь, что в Монреале мы сделаем ещё один шаг вперёд. Канадский этап непредсказуем, но эта гонка вознаграждает тех, кто сражается за позиции.

Для меня предстоящий этап всегда был особенным, поскольку это одна из трёх гонок, которые проходят относительно близко к Мексике. Надеюсь, мексиканских болельщиков будет так же много, как год назад в Остине, и они приедут поддержать меня во время моего первого Гран При Канады в составе Vodafone McLaren Mercedes».

Scuderia Toro Rosso

Интервью: Даниэль Риккардо...

Интервью: Жан-Эрик Вернь...

Sauber F1 Team

Нико Хюлкенберг: «Трасса им. Жиля Вильнёва - одна из моих любимых. Это интересный трек, сочетающий элементы стационарного автодрома и уличной трассы, на котором есть очень опасные участки, не прощающие ошибок. Мне нравится вся трасса, даже её поребрики. Атмосфера на острове Нотр-Дам всегда отличная, весь Монреаль приветствует Формулу 1. Это очень хороший Гран При, я с нетерпением его жду».

Эстебан Гутьеррес: «До сих пор я выступал на острове Нотр-Дам только однажды - в 2007 году, в Формуле BMW. Тогда всё прошло хорошо, я завоевал подиум и четвёртое место. Отличная трасса, мне она очень нравится. Асфальт там скользкий, контроль за состоянием шин очень важен, а это даёт нам шанс отыграться за счёт стратегии.

Обгонять будет легче, чем в Монако, что может пойти нам на пользу. Трудно судить, насколько мы окажемся конкурентоспособными, многое зависит и от погоды. Надеюсь, при хороших условиях мы проведём уик-энд более стабильно, что поможет добиться прогресса и реализовать большую часть нашего потенциала».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Трасса в Монреале очень узкая, стены совсем рядом - обычно это одна из самых захватывающих гонок сезона, которая часто прерывается выездами автомобиля безопасности. Конфигурация включает длинные прямые и медленные повороты, что способствует обгонам, а также приводит к тому, что эта гонка - одна из самых тяжёлых для тормозов.

Трасса требует меньшего угла атаки заднего антикрыла по сравнению с Монако, но в медленных поворотах важно добиться хорошего сцепления с асфальтом. В этом году состав Medium заменит Soft в качестве основного, а опциональным к нему останется SuperSoft. В Pirelli также объявили, что в пятницу мы сможем оценить новую версию задних шин, которые планируется использовать в гонках, начиная с Сильверстоуна».

Williams F1 Team

Майк Кофлэн, технический директор: «В Канаде очень сложная трасса, конфигурация включает несколько скоростных прямых и узких, медленных поворотов, так что тормоза испытывают высокую нагрузку. На пит-стоп в Монреале уходит всего 15,9 секунды – это самый низкий показатель в сезоне, поэтому команды предпочитают большее число пит-стопов. Риск выезда автомобиля безопасности на канадской трассе достаточно велик.

В Монреале низкая абразивность асфальта, что в сочетании с невысокой нагрузкой на резину может привести к серьезному гранулированию шин. Кроме того, важную роль здесь играет погода: низкая температура асфальта тоже может вызвать проблемы с шинами. Наконец, здесь всегда велика вероятность дождя.

Гоночный уик-энд в Монако оказался сложным для нас, но мы нашли верное направление дальнейшей работы и используем этот опыт в Канаде, куда привезем несколько новинок. Нам многое предстоит сделать, но вся команда будет максимально выкладываться, чтобы вернуться на позиции, которых мы заслуживаем».

Пастор Мальдонадо: «Автодром имени Жиля Вильнёва – одна из самых сложных трасс, особенно в дождь, а ливни там бывают довольно сильными. Если говорить о резине и пит-стопах, то переменчивая погода приводит к изменениям тактики, а также серьезно осложняет задачу гонщика, когда на некоторых участках образуются лужи. Гонка здесь часто прерывается выездом машины безопасности, что тоже влияет на тактику.

В начале уик-энда асфальт довольно грязный, ведь трасса редко используется. Добиться нормального уровня сцепления удаётся только в субботней квалификации, когда траектория покрывается слоем отработанной резины. Пилотировать в условиях, когда состояние трассы столь серьёзно меняется, всегда интересно.

Конфигурация немного напоминает городскую, поэтому гонщики чувствуют выброс адреналина. За неделю до гонки весь город буквально оживает, а атмосфера на Гран При – одна из лучших по ходу сезона, поэтому мне очень нравится приезжать в Канаду».

Валттери Боттас: «Я впервые буду пилотировать в Монреале и с нетерпением жду нового вызова. В некотором отношении эта трасса напоминает Монако – несколько поворотов и прямых расположены рядом с барьерами. Главное – быстро раскрыть потенциал машины, избегая при этом излишнего риска. Я с особым чувством жду момента, когда окажусь около последнего поворота – «Стены чемпионов», ведь это культовое место.

Поскольку я впервые буду выступать на этой трассе, мне особенно важно подобрать верные настройки в первой пятничной тренировке. Здесь много длинных прямых, поэтому на выходе из медленных поворотов необходим хороший разгон и высокая максимальная скорость, особенно в гонке. Если ваша скорость на прямой чуть выше, чем у соперников, вам проще обгонять или обороняться, поэтому необходимо найти верный компромисс между лобовым сопротивлением и прижимной силой».

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Все сотрудники Marussia F1 рады канадскому Гран При, хотя во время предыдущих наших трёх гонок здесь трасса имени Жиля Вильнёва не всегда подходила нашим машинам. Надеюсь, во время следующего уик-энда в Монреале мы сможем изменить ситуацию.

Подготовить наши машины к транспортировке за океан после Гран При Монако было непросто, но в эти выходные они будут отправлены, а пока мы продолжим анализировать разочаровывающие итоги Монако и постараемся добиться преимущества в предстоящей гонке.

Этап в Канаде всегда связан с определёнными сложностями - непростая трасса, переменчивая погода и не совсем типичное беспокойство о сурках. Единственное, чем мы были довольны в предыдущей гонке, это конкурентоспособностью машины по сравнению с соперниками, мы постараемся взять это за основу в следующий уик-энд».

Жюль Бьянки: «В минувшие выходные на моей домашней трассе я надеялся на лучший результат, но сейчас полностью сосредоточен на будущих гонках и не оглядываюсь назад. Гран При Канады - один из тех этапов, которых я с нетерпением жду, я много слышал об этой трассе и потрясающем Монреале.

На этой неделе я работал на симуляторе и взволнован предстоящим уик-эндом, хотя мы можем столкнуться с определёнными сложностями. В предыдущей гонке произошёл первый сход в сезоне как для меня, так и для команды, что грустно, так как прервалась наша серия, когда обе машины финишировали в пяти гонках подряд. Похоже, проблема была локальной, так что мы надеемся вернуться к абсолютной надёжности и продолжить движение вперёд».

Макс Чилтон: «Я с нетерпением жду дебюта в Канаде, где мне вновь предстоит изучать незнакомую трассу. Из того, что я знаю и видел на симуляторе, ясно, что это одна из трасс, требующих постоянного внимания со стороны пилота и инженеров. Нам предстоит найти тонкий баланс между секторами с низким и более высоким уровнем прижимной силы, контролируя состояние тормозов и шин. После хорошего результата в Монако я надеюсь, что мы сможем сохранить положительную динамику и получим удовольствие от позитивного уик-энда».

Caterham F1 Team

Шарль Пик: «Сразу после Гран При Монако мы отправляемся на гонку в еще одну франкоговорящую страну. В прошлом году я впервые выступал в Канаде и должен признаться, что это была одна из лучших гонок сезона: возможно, она закончилась для меня не лучшим образом, но на трассе царила потрясающая атмосфера. Редко бывает, чтобы трибуны были полностью заполнены с утра в четверг, а Гран При Канады – одно из таких исключений. Раньше здесь поддерживали местных гонщиков Жиля и Жака Вильнёвов, поэтому, полагаю, с тех пор трепетно относятся к Формуле 1. По той или иной причине, монреальские болельщики обожают Гран При!

В Канаде сложная трасса. Она частично включает городские улицы, и на большей части круга ограждения расположены очень близко к траектории. Кроме того, это техничная трасса. Асфальт здесь довольно гладкий, а в пятницу утром уровень сцепления с асфальтом довольно низкий. По ходу уик-энда он меняется, но резина всё равно испытывает огромную нагрузку, поэтому особую важность приобретает умение контролировать уровень ее износа. Высокая нагрузка ложится и на тормозную систему: здесь несколько точек очень жесткого торможения, где приходится резко сбрасывать скорость, чтобы улучшить время на круге, так что по ходу тренировок мы будем много работать над стабильностью на торможении и, в зависимости от погоды, над охлаждением тормозов.

Наконец, чтобы сохранить скорость и сэкономить время, в Монреале необходимо атаковать поребрики, и этой проблемой мы тоже займемся в пятницу. При атаке поребрика важно не потерять стабильность и баланс. Если всё сделать правильно, то круг за рулем Формулы 1 приносит огромное удовольствие».

Гидо ван дер Гарде: «Следующий этап – Гран При Канады. Я никогда не гонялся на этой трассе, но в прошлом году ездил туда в качестве резервного гонщика Caterham. Я присутствовал на всех брифингах, так что у меня много информации о том, чего можно ждать. Кроме того, я много тренировался дома на симуляторе, но, разумеется, вы никогда не прочувствуете трассу, пока не проедете по ней. Впрочем, мне потребуется всего несколько кругов, чтобы к этому привыкнуть.

По прошлогодней гонке я помню, насколько активные в Монреале болельщики! У нас есть несколько крупных североамериканских спонсоров, так что у команды будет много гостей в паддоке и на трибунах, но я помню, что уже в четверг утром на автодроме не было ни одного свободного места. В городе – всё наоборот. На одной улице все заведения были закрыты на весь гоночный уик-энд, а в субботу мы собирались там поужинать вместе с командой. На Гран При Канады особая атмосфера, во многом напоминающая мне Голландию в дни крупных спортивных мероприятий. Мне комфортно в Монреале, и я с воодушевлением жду возвращения в Канаду!

Если говорить о трассе, то интересно, какие позиции мы займем после Монако. Я рад, что мне удалось финишировать в той гонке, но после лучшей квалификации в сезоне я рассчитывал на большее. Тем не менее, в гонке подтвердилось, что мы неплохо прогрессируем. Прошлый уик-энд стал очередным этапом в моем обучении, а команда увидела, что возникшая в Барселоне проблема с задним антикрылом решена, у нас достаточно скорости, чтобы проходить во вторую часть квалификации, и мы способны показать лучшее время в начале гонки.

В Монреале машина должна быть настроена на средний ближе к низкому уровень прижимной силы, а поскольку мы постоянно модернизируем шасси, то, по-моему, мы должны быть в хорошей форме».

Читайте ещё