Алан Пермейн: Трасса в Канаде традиционно проста для шин

В традиционном предгоночном интервью для пресс-службы главный операционный инженер Lotus F1 Team Алан Пермейн рассказал о том, что ждёт команду на Гран При Канады...

Вопрос: Сейчас, спустя какое-то время, как вы оцениваете итоги гонки в Монако?
Алан Пермейн: Кими квалифицировался и выступил в гонке так, как мы и ожидали на этой трассе, где практически невозможно обгонять, хотя некоторые пилоты оказались несколько, скажем так, амбициозны в своих попытках. Он занял бы пятое место, если бы Серхио [Перес] не был столь агрессивен.

Роман предпочёл бы забыть уик-энд в Монако, но теперь нас ждёт трасса, на которой он превосходно выступил в прошлом году, заняв второе место. Нет причин, почему он не сможет добиться успеха и в этом году, хотя потеря десяти мест на старте осложнит его задачу.

Вопрос: Что вы думаете по поводу трассы в Монреале?
Алан Пермейн: Это первая трасса в сезоне, где нужен средний уровень прижимной силы. В Монако этот уровень сверхвысокий, и на всех других трассах, на которых мы выступали до сих пор, был высоким, поэтому интересно понять, насколько мы будем конкурентоспособны. Кое в чём трасса похожа на Монако, на ней нет по-настоящему быстрых поворотов, большинство из них проходятся на первой или второй передаче, а пилоты активно используют поребрики.

Поскольку большая часть поворотов - шиканы, при настройках вы должны найти компромисс между поперечной устойчивостью машины, чтобы добиться высокой управляемости, и достаточно мягкой подвеской, позволяющей атаковать поребрики. Раньше трасса была очень кочковатой, особенно на торможениях, но последнее обновление асфальта кардинально улучшило ситуацию.

Вопрос: Тормоза в Монреале используются достаточно активно?
Алан Пермейн: На автодроме имени Жиля Вильнёва тормоза испытывают самую высокую нагрузку в сезоне, но это не создаст никаких серьёзных проблем. В прежние годы мы бы потратили большую часть уик-энда, работая над износом тормозов и пытаясь избежать их перегрева, но прогресс тормозных дисков за последние пять лет закрыл этот вопрос. Мы лишь сфокусируем своё внимание на том, чтобы обеспечить оптимальную рабочую температуру тормозов, а также согласованную работу передней и задней тормозной системы для стабильности машины.

Вопрос: Поговорим о шинах...
Алан Пермейн: Эта трасса традиционно достаточно проста для шин, благодаря гладкой поверхности асфальта. В гонке нам предстоит использовать шины Pirelli SuperSoft и Medium в их обычной версии. На свободных заездах мы сможем опробовать новые задние шины, с иной конструкцией - по два комплекта на каждого пилота.

Вопрос: Что насчёт гоночной стратегии?
Алан Пермейн: В прошлом году мы увидели смесь из одного и двух пит-стопов, вероятно, подобный подход будет и в этом году, с поправкой на фактические условия. Для Романа мы изучим все возможные варианты, чтобы помочь ему опередить машины, позади которых он окажется из-за своего штрафа. В прошлом году обе машины выступили хорошо, и нет никаких оснований полагать, что в этом году нам это не удастся.

Вопрос: Стоит сказать, что погода в Канаде может приподнести сюрприз...
Алан Пермейн: Погода может быть весьма переменчивой, и она мало чем отличается от Мельбурна в этом отношении. В один день может быть очень жарко, а на следующий - очень холодно. Средняя температура здесь в районе 25 градусов, но на самом деле это может быть и 15, и 30 градусов.

Вопрос: А как ситуация обстоит с сурками?
Алан Пермейн: К счастью, там не так много представителей дикой фауны, но на этой трассе, как правило, мы собираем много мусора - из-за длинных прямых или расположения трассы посреди парка, - этот фактор приходится учитывать, так как температура в машине растёт по ходу гонки, когда радиаторы забиваются кусками резины, листьями и другим мусором.

Вопрос: Появятся ли на машине какие-то новинки?
Алан Пермейн: У нас есть пересмотренный аэродинамический обвес, с передними и задними антикрыльями специально для этой трассы, а также модернизированное днище. Изменений не слишком много, но уже в Сильверстоун мы привезём модернизиронные кузовные элементы.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё