Гран При Канады: Комментарии после гонки

Старт Гран При Канады 2013

Pirelli

Пол Хембри: "В сегодняшней гонке участникам в каком-то смысле пришлось действовать по ситуации, поскольку погодные условия оказались заметно теплее, чем в квалификации. Трасса в Монреале - одна из самых непростых для задних шин из-за исключительных требований к динамике разгона, а после дождей, смывших с асфальта слой накатанной резины, уровень сцепления заметно упал. Несмотря на это, лидеры успешно контролировали уровень износа, а гранулирование оставалось в пределах нормы.

На машинах Mercedes шины изнашивались чуть сильнее, из-за чего Нико Росберг оказался единственным представителем призовой десятки, проведшим гонку с тремя пит-стопами. Хотя два пит-стопа были наиболее очевидным вариантом, Пол ди Реста сумел продемонстрировать преимущества стратегии с единственным визитом в боксы, успешно проехав на более жестких шинах отрезок в 56 кругов."

Infiniti Red Bull Racing

Подиум Гран При Канады 2013. Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель.

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Победа в Монреале - потрясающий результат для команды. Мы были очень близки к этому два года назад, но сегодня сумели победить в доминирующем стиле, продемонстрировав великолепную форму, несмотря на несколько моментов, когда у нас замирало сердце, особенно когда Себастьян задел стену.

Сегодня он сам принимал все решения и полностью заслужил победу. Было очень досадно, что гонку Марка поставил под угрозу ван дер Гарде, который без причины "захлопнул калитку" перед ним, повредив переднее антикрыло. Несмотря на повреждение, Марк отлично справился со своей работой и финишировал четвёртым».

Себастьян Феттель (1-й): «Победить сегодня - это здорово. Я серьёзно атаковал, особенно в начале гонки, был даже момент, когда я задел стену. Я старался создать отрыв, ведь вы никогда не знаете, что случится в конце. Оказалось, что и во второй половине гонки мы могли контролировать ситуацию, но заранее я этого не знал, так что я просто пытался всё время атаковать.

Приятно видеть, что мы быстры в любых условиях по ходу этого уик-энда, и в гонке у нас всё в порядке со скоростью. Износ шин оказался средним, так что мы сделали шаг вперёд. Приятно победить здесь, ведь это особая гонка. Не только трасса, но и весь город живёт Гран При - отличная атмосфера».

Марк Уэббер (4-й): «Я хорошо стартовал, но места на трассе оказалось не слишком много. Я сместился к центру, там оказались Боттас и Нико, так что я повернул в другую сторону и немного потерял в ускорении. Безусловно, мы решаем проблемы со стартом, но пока у нас просто не было возможности это показать! На первом отрезке я потерял некоторое время за Нико, и машина в аэродинамическом мешке за ним перегревалась. Как только я получил свободное пространство, всё стало намного лучше.

Затем произошёл инцидент с Гидо ван дер Гарде, из-за которого переднее антикрыло получило повреждения, что осложнило ситуацию. С левой стороны пропала вся верхняя секция антикрыла, что, конечно, не помогло. Я не знаю, что он делал. Ему активно махали синими флагами перед шпилькой, я ушёл внутрь, давая ему много пространства, чтобы он увидел меня в зеркалах, но когда мы добрались до апекса он попытался "захлопнуть калитку". Не знаю, что произошло. Сегодня есть и позитивные моменты, но было бы лучше финишировать чуть выше».

Scuderia Ferrari

Подиум Гран При Канады 2013. Фернандо Алонсо.

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Сегодня перед нами стояла задача отыграться после непростого вчерашнего дня, так как мы знали, что нормальная погода позволит продемонстрировать истинный потенциал Ferrari. Целью был подиум, и она была достигнута, несмотря на то, что стартовые позиции осложнили нам всю гонку.

Фернандо добился великолепного результата, особенно если учесть, что сегодня наши конкуренты выступали на очень высоком уровне. Фелипе также показал, на что он способен, заработав очки после старта из задних рядов: это лучший ответ тем, кто считал, что на нем негативно сказались аварии последних дней.

Я должен поздравить победителей, побеждать в гонке, стартуя с первой позиции, гораздо проще, но им удалось идеально провести квалификацию. Мы знаем, что именно в этом нам нужно прибавить. Сегодняшняя гонка показала, что два наших ближайших соперника, Red Bull и Mercedes, сумели сделать шаг вперёд, и мы работаем в этом же направлении, чтобы до конца сезона оставаться в числе претендентов на победу в чемпионате».

Пэт Фрай, технический директор: «Длинные прямые и зоны DRS на трассе в Монреале, обычно способствующие обгонам, означали, что у нас был шанс финишировать выше своих стартовых позиций. Однако сделать это, стартуя шестым и шестнадцатым, непросто, тем более что все машины в группе лидеров были вполне сравнимы по скорости.

Фернандо отлично стартовал и сумел пройти Боттаса, поднявшись на пятое место. После этого он отлично контролировал износ шин, прибавляя в самые ответственные моменты, что позволило ему не отстать от лидеров. Завоевать второе место, проведя по ходу гонки ряд смелых манёвров, вроде обгона Хэмилтона - выступление, достойное его таланта.

Фелипе сражался на протяжении всей гонки, также проведя несколько обгонов, в том числе незадолго до финиша опередив Райкконена. Возможно, если бы мы выбрали шины Medium во время его первого пит-стопа, Фелипе занял бы более высокое место.

С пит-уолл нам нужно было управлять гонкой обоих наших пилотов в самых различных условиях, с которыми команде пришлось столкнуться за последние пару дней, и в целом, после всех трудностей это был хороший результат. Теперь наш приоритет - улучшить эффективность машины в квалификации, и мы постараемся сделать это уже к следующей гонке в Сильверстоуне».

Фернандо Алонсо (2-й): «После столь сложного уик-энда 2 место вполне можно сравнить с победой, так как мы оказались конкурентоспособны и могли бороться с гонщиками, которые стартовали впереди нас. Сражаясь с ними, ты никогда не чувствуешь опасности, ведь даже в ходе дуэлей на скоростях 320 км/час они демонстрируют вполне разумный подход и опыт, оставляя на трассе достаточно места.

Обгоны обеих машин Mercedes были почти идентичны по динамике, хотя, может быть, в случае с Хэмилтоном маневр был более сложным, так как мы ехали в одном темпе, тогда как с Росбергом я знал, что это лишь вопрос времени, поскольку у моих шин Medium было преимущество перед SuperSoft.

Если говорить о количестве заработанных очков, то результат отличный: теперь впереди нас только Феттель, который сегодня был непобедим и заслужил победу. И хотя он упрочил своё лидерство в чемпионате, впереди ещё долгий путь, и у нас много времени, чтобы наверстать упущенное. Не знаю, смог бы ли я добиться большего, если бы стартовал с более высоких позиций. Квалификация остается нашим слабым местом, даже на мокрой трассе, и мы обязаны прибавить в этом аспекте. Мы очень активно работаем над этим как на базе в Маранелло, так и на трассе».

Фелипе Масса (8-й): «Я очень доволен своей сегодняшней гонкой, которая стала настоящей битвой от старта до финиша. Вчера я вылетел с трассы и понимал, что при старте с 16-го места нам придётся нелегко, но знал и то, что у нас отличная машина. И я атаковал на протяжении всей гонки, сумев провести несколько неплохих обгонов. Однако из-за проблем с гранулированием потерял драгоценное время позади машины Сутила: именно поэтому я считаю, что тактика с использованием двух комплектов шин Medium позволила бы отыграть по крайней мере еще одно или два места.

Даже если я неудовлетворён результатом, день всё равно прошёл позитивно: мы показали, что у нас хороший темп, и что мы можем сражаться. Теперь я с нетерпением жду следующую гонку, так как Сильверстоун похож на трассы в Шанхае и Барселоне, где наша машина выглядела отлично».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Подиум Гран При Канады 2013. Льюис Хэмилтон.

Росс Браун, руководитель команды: «Редкий случай для последних лет, когда обгон круговых стал таким важным фактором в гонке. Сегодня они сыграли решающую роль в конечном результате, но преодоление трафика - одна из задач, которую вы должны решать в Формуле 1. Машина оказалась довольно эффективной, но мы немного беспокоились по поводу работы шин при высоких температурах, так что тщательно следили за ситуацией, особенно на первых кругах.

Льюис провёл сильную гонку, хотя жаль, что он не смог удержать второе место на последних кругах. Однако причина не в нём, а в том, что нам всё ещё нужно немного прибавить, чтобы конкурировать с Ferrari и Red Bull. После хорошего первого отрезка Нико провёл довольно осторожную гонку, и нужно проанализировать, могли ли мы сегодня добиться большего от его машины.

Мы позвали его на третий пит-стоп в качестве меры предосторожности, так как заметили проблемы с правой передней шиной, и в любом случае ничего не теряли. В целом, день прошёл позитивно, очередной двойной финиш в очках важен для нашей позиции в Кубке конструкторов».

Льюис Хэмилтон (3-й): «Машина выглядела потрясающе, и у меня было хорошее сцепление в медленных поворотах, но мы уступали в темпе Себастьяну и Фернандо. Я пилотировал так, как только мог, выжал из машины абсолютно всё. Конечно, я бы предпочёл сохранить второе место, но Фернандо сегодня оказался очень быстр, сдержать его было невозможно.

У меня почти получилось вернуть позицию, но он оказался слишком быстр. Тем не менее, я очень доволен третьим местом, а благодаря пятой позиции Нико команда заработала неплохие очки. Мы сделали шаг вперёд в Кубке конструкторов, это хорошо для команды и придаст нам сил перед Сильверстоуном».

Нико Росберг (5-й): «Думаю, пятое место - мой максимум на сегодня, даже если бы гонка прошла идеально. Я не смог соответствовать темпу лидеров. Нам пришлось принять непростое решение по поводу первой остановки: мы беспокоились по поводу прогрева шин Medium, поэтому перешли на SuperSoft, чтобы защитить позицию от Уэббера и Алонсо. Сейчас понятно, что было бы лучше выбрать другой вариант, ведь я мог бы добиться большего на втором отрезке.

Я заработал очки, мы знаем, что должны прибавить в некоторых областях, но вспоминая где мы были месяц назад, можно сказать, что мы сделали несколько шагов вперёд, и здорово, что Льюис вновь смог подняться на подиум. Мы движемся в верном направлении, и я с нетерпением жду следующей гонки в Сильверстоуне».

Scuderia Toro Rosso

Жан-Эрик Вернь и Валттери Боттас.

Франц Тост, руководитель команды: "Шестое место Жана-Эрика стало фантастическим результатом и для него, и для команды на трассе, и для всех наших сотрудников в Фаэнце и Бистере. Это наше лучшее достижение после седьмого места Даниэля в Китае и наивысший результат для Жана-Эрика в Формуле 1. В предыдущих гонках мы постоянно прогрессировали, что подтвердилось вчера, когда в непростых погодных условиях нам удалось вывести в финал квалификации обе машины, хотя позже Даниэль получил штраф и в итоге стартовал одиннадцатым.

Жан-Эрик сработал безупречно: как и в Монако две недели назад, где он также заработал очки, ему удалось сохранить концентрацию на этой очень непростой трассе. Кроме того, он отменно контролировал состояние шин и, как только оказался на шестом месте, смог удержать его до самого финиша.

Для Даниэля уик-энд выдался очень сложным. Практически с самого старта задним шинам явно не хватало сцепления, машина была крайне нестабильна при атаке поребриков. Но я не сомневаюсь, что Даниэль оправится от сегодняшнего разочарования, и уже через две недели в Сильверстоуне оба наших гонщика смогут снова претендовать на очки".

Жан-Эрик Вернь (6-й): "Это невероятно, я счастлив! Это и мой лучший результат в карьере, и наивысшая позиция для команды с памятной победы Себастьяна Феттеля в 2008 году. Успех вдвойне приятен потому, что гонка прошла при сухой погоде, никто из стартовавших впереди не сошел с дистанции, и я добился его в честной борьбе. Команда прогрессирует с каждой гонкой, великолепный результат вселяет оптимизм.

Задача была не такой уж и сложной, поскольку скорость машины позволяла удерживать позицию – жаль, ее не хватало для борьбы с лидерами. Я прошел Боттаса и Райкконена, а после старался следить за Сутилом, который долго ехал позади и до самого клетчатого флага не позволял мне сбросить темп.

После восьмого места в Монако этот результат на еще одной непростой трассе добавил мне уверенности в собственных силах – я определенно прогрессирую. Нужно продолжать работу над машиной, чтобы мы могли уже со следующей гонки в Сильверстоуне бороться за еще более высокие позиции".

Даниэль Риккардо (15-й): "Я отлично стартовал, сразу обогнал пару машин, но когда во втором повороте оказался на внешнем радиусе, меня подтолкнул Нико Хюлкенберг. Когда он слишком широко вышел из шиканы, я вернул позицию и отыграл еще одну из-за разворота Адриана Сутила.

В тот момент мне казалось, что гонка может сложиться очень удачно, однако после четвертого круга возникла сильная избыточная поворачиваемость, и я уже не мог контролировать состояние шин. По ходу гонки мы пытались скорректировать баланс, отчасти нам это удалось, но темп все равно был слишком медленным. Мы практически не меняли настройки с пятничных свободных заездов, и лично мне пока не понятно, почему машина вдруг потеряла скорость".

Sahara Force India F1 Team

Пол ди Реста

Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: "Приятно заработать очки двумя машинами в сотой гонке команды! Теперь у нас на счету 51 очко, мы закрепились на пятом месте в Кубке конструкторов!

Пол продемонстрировал потрясающий боевой дух и отменный пилотаж, позволивший с единственным пит-стопом финишировать седьмым. Машина показала великолепную скорость, а он безупречно контролировал состояние более жестких шин. Вряд ли кто-то предполагал, что они смогут выдержать пятьдесят шесть кругов, однако мы это доказали.

Для Адриана гонка получилась крайне напряженной. Жаль, что на последних кругах он получил штраф – нужно разобраться в этой ситуации. В целом мы можем быть довольны итогами непростого уик-энда. Машина по-прежнему конкурентоспособна, и хочется верить, у нас получится выступить на таком же высоком уровне в своей домашней гонке в Сильверстоуне".

Пол ди Реста (7-й): "Закончить гонку седьмым после старта с семнадцатого места – отличный результат и великолепная работа команды! В пятницу мне не удалось поработать длинными сериями кругов, поэтому вдвойне приятно было реализовать стратегию с одним пит-стопом и очень продолжительным отрезком на более жестких шинах.

Хорошо, что нам удалось оправиться после крайне непростой квалификации. Шины работали очень здорово, темп был вполне конкурентоспособным, и команда предоставила мне право выбирать момент для пит-стопа. Как только я почувствовал, что резина начала терять эффективность, сразу свернул на пит-лейн, после чего мне оставалось лишь контролировать состояние состава SuperSoft до самого финиша".

Адриан Сутил (10-й): "После всего того, что случилось в гонке, приятно заработать хоть одно очко. При попытке атаки на Валттери Боттаса машину развернуло, я потерял несколько позиций, и можно считать везением, что в меня никто не врезался. Я вернулся в плотную группу, где чуть позднее Пастор Мальдонадо врезался в моё заднее антикрыло и повредил его.

Впрочем, даже со всем этим невезением я ехал восьмым вплоть до момента, как получил штраф в виде проезда по пит-лейн. Не скажу, что наказание было справедливым – мне самому сегодня пришлось обгонять на круг немало машин, и временами для этого требовалась пара кругов, что нормально для канадской трассы. Штраф стоил мне потери двух позиций и трех очков".

Lotus F1 Team

Кими Райкконен

Эрик Булье, руководитель команды: «Подобные дни закаляют характер. Если говорить о плюсах, Роман действовал взвешенно и разумно, постепенно отыгрывая позиции. Он мог заработать очки, но нам пришлось провести второй незапланированный пит-стоп.

Гонка оказалась неудачной для Кими, но он всё равно заработал несколько очков. В этот уик-энд мы не смогли продемонстрировать скорость, на которую рассчитывали, но в Сильверстоуне будем работать еще усерднее, поскольку, разумеется, надеемся вернуться в борьбу за Кубок конструкторов».

Алан Пермейн, главный операционный инженер: «По ходу всего уик-энда машине не хватало скорости, и, вернувшись в Энстоун, мы должны разобраться в причинах этого и отреагировать на проблемы. Надеюсь, мы вернемся на те позиции, на которые рассчитываем, сможем вновь бороться за подиумы и победы.

Перед Гран При Великобритании команда проведет аэродинамические тесты. Мы готовим несколько новинок и новый обвес, так что у нас есть шансы добиться прогресса. В этот уик-энд Е21 просто не хватало скорости».

Кими Райкконен (9-й): «Моя гонка началась не очень хорошо, а затем возникли неполадки – провалилась педаль тормоза. Пятничные проблемы повторились. Это не самый лучший сценарий, но, по крайней мере, я мог сбрасывать скорость перед поворотами. Впрочем, к сожалению, из-за этого я терял много времени и не мог полностью раскрыть потенциал машины. Кроме того, я потерял несколько секунд на пит-стопе, что тоже сыграло против меня.

Большую часть гонки я ехал за более быстрыми машинами и защищал позицию от тех, кто оказался позади, так что день получился не самым приятным, а результат – тем более. Неудачный уик-энд, но, по крайней мере, мы заработали несколько очков».

Роман Грожан (13-й): «Гонка всегда получается сложной, когда приходится отыгрывать позиции, прорываясь с последних рядов, но я всё равно огорчён тем, что не смог заработать очки.

Всё складывалось неплохо, пока я не перешел на шины SuperSoft – они потеряли эффективность гораздо быстрее, чем мы ожидали. В результате мне пришлось провести дополнительный пит-стоп. К сожалению, это положило конец моей гонке – к тому времени у меня не осталось шансов отыграться.

Неплохо начавшись, уик-энд оказался далеко не идеальным. В прошлом году мы были быстры в Сильверстоуне, так что вернемся в борьбу и постараемся всё сделать верно».

Vodafone McLaren Mercedes

Серхио Перес

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Очень непростой день. Честь и хвала Дженсону и Серхио – они оба выступили безупречно, атаковали тогда, когда это требовалось, и пилотировали с оглядкой на необходимость беречь шины. Они заслуживали позиций в призовой десятке.

К сожалению, мы выбрали консервативную стратегию. Более жесткая резина сработала эффективнее, чем ожидалось, и мы могли бы проехать с ней больше кругов. Тем не менее, собранная в этот уик-энд информация станет базисом для дальнейшей работы, мы извлекли для себя несколько важных уроков.

Теперь все усилия команды направлены на подготовку к домашнему этапу в Сильверстоуне. Мы сделаем всё возможное, чтобы порадовать многочисленных британских болельщиков, которые придут поддержать Vodafone McLaren Mercedes".

Серхио Перес (11-й): "Разумеется, мы рассчитывали на иной результат. Мы выкладывались по максимуму, чтобы заработать хоть несколько очков, но сегодня было невозможно финишировать выше. Досадно, ведь на установочном круге машина ехала очень неплохо. К сожалению, на более мягких шинах её поведение ухудшилось, а сцепления катастрофически не хватало.

Надеюсь, в Сильверстоуне мы сможем добиться прогресса. В Монреаль мы привезли кое-какие доработки, но у нас не было возможности проехать достаточную дистанцию, чтобы их протестировать. Хочется верить, в Сильверстоуне они себя проявят".

Дженсон Баттон (12-й): "Не самая удачная гонка для команды. Разочарование усиливает тот факт, что в Монреале мы всегда выступали очень здорово. Оглядываясь назад, я понимаю, что было бы лучше стартовать на более жестких шинах, поскольку по ходу первого отрезка все гонщики, выбравшие тактику с двумя пит-стопами, сперва остановились чуть раньше меня, а затем один за другим возвращали себе позиции – обстановка все время была напряженной. Впрочем, вне зависимости от стратегии, сегодня мы вряд ли могли ехать сколь-нибудь быстрее.

Наша машина выглядит конкурентоспособнее на трассах вроде Малайзии или Китая, где есть плавные скоростные повороты, и потому я с оптимизмом жду домашнего этапа в Сильверстоуне. В этот уик-энд мы опробовали некоторые новинки, но они не лучшим образом подходили автодрому в Монреале, а вот в Великобритании должны сработать эффективнее".

Williams F1 Team

Валттери Боттас

Майк Кофлэн, технический директор: «Мы знали, что позиция Валттери на старте не отражает нашу реальную скорость, но надеялись, что сможем побороться за очки. Износ шин SuperSoft на первом отрезке на обеих машинах оказался выше, чем мы думали, что отразилось на нашей гонке. Резина Medium работала лучше, что позволило проехать более длинный средний отрезок, но за счет этого мы не смогли получить преимущества над соперниками, с которыми вели борьбу.

Штраф помешал Пастору, но затем он атаковал, чтобы сократить отставание, и финишировал 16-м. Валттери провел солидную безошибочную гонку, но скорость машины не позволила финишировать в первой десятке. Нужно сохранить динамику квалификационных выступлений и напряженно работать, чтобы добиться прогресса в домашней гонке в Сильверстоуне».

Валттери Боттас (14-й): «Я боролся, чтобы заработать сегодня очки, но машине не хватало скорости. Я стартовал не лучшим образом, потеряв несколько позиций на первом круге. На сухой трассе мы не смогли повторить тот уровень конкурентоспособности, который был у нас в субботу. Износ шин на первом отрезке оказался высоким, было очень сложно остаться в первой десятке.

Тем не менее, я чувствую, что многому научился в сегодняшней гонке, и как команда мы можем извлечь позитивные моменты из прошедшего уик-энда. Надеюсь, мы продолжим прогрессировать и лучше выступим на домашней трассе в Сильверстоуне».

Пастор Мальдонадо (16-й): «В сегодняшней гонке мы рассчитывали на более высокие результаты. Мы знали, что у машины нет скорости, чтобы бороться в первых рядах, но у нас с самого начала начались проблемы.

В дождевых условиях машина вела себя гораздо лучше, чем сегодня на сухой трассе, и мы должны найти причину. После хорошего результата Валттери в квалификации, уик-энд сложился для нас сложно – нам вновь не удалось заработать очки. Следующий этап пройдёт через три недели, мы должны продолжить работу над тем, чтобы улучшить гоночный темп».

Marussia F1 Team

Жюль Бьянки

Джон Бут, руководитель команды: «У инженеров выдалось тяжелое утро, поскольку им пришлось работать с меньшим, чем обычно объемом информации о поведении сликов, которую мы получаем во время уик-энда. Выбор шин для старта и разработка стратегии гонки оказались довольно сложными задачами.

Первые круги прошли не так, как мы планировали, возникли проблемы с прогревом шин Medium. В тот момент казалось, что мы начали гонку не лучшим образом, но оба гонщика и инженеры отлично сработали, удержали эмоции под контролем и смогли проехать на этих шинах столько кругов, сколько нужно, чтобы в правильный момент перейти на SuperSoft.

Сегодня команде предстояло провести всего два пит-стопа, поэтому все знали, что каждый механик должен превосходно сделать свою работу, чтобы быстро обслужить обе машины. После этого необходимо было контролировать износ SuperSoft и довести обе машины до финиша. В целом, нам удалось добиться прогресса на трассе, которая традиционно не подходила нашим машинам. Мы уезжаем из Канады с хорошим настроением и в отличном расположении духа будем готовиться к домашнему этапу, который пройдет через три недели».

Жюль Бьянки (17-й): «Здорово, что сегодня мы смогли получить удовольствие от гонки на сухой трассе, поскольку вернулись к темпу, который демонстрировали в начале уик-энда в подобных условиях. Было немного сложно, поскольку команда планировала один пит-стоп, и предстояло проехать длинный отрезок на шинах Medium. Однако я поддерживал постоянный контакт с инженерами – мы отлично поработали над тем, чтобы продержаться на одном комплекте столько кругов, сколько нужно.

Несмотря на то, что приходилось действовать осторожно, я смог без проблем проехать 40 кругов, а после перехода на SuperSoft сохранил свою позицию на трассе. Думаю, мы можем быть довольны результатом, поскольку вернулись к той форме, в которой должны быть с точки зрения борьбы с соперниками. Мы надеемся сделать ещё один шаг вперед в Сильверстоуне и показать хороший результат в очень важной для команды гонке».

Макс Чилтон (19-й): «Я хорошо стартовал, но на первом круге возникли проблемы. Тем не менее, через несколько кругов мы поняли, что выбрали правильную стратегию. Я стартовал на шинах Medium – на них предстояло проехать большой отрезок в 40 кругов. Я доволен тем, как контролировал износ шин, но в этом большая заслуга моих инженеров, благодаря которым, на заключительных кругах перед переходом на SuperSoft я смог атаковать.

В начале второго отрезка всё работало отлично, но затем возникли проблемы с износом резины, из-за которых я не смог защитить позицию от атак Пика. Тем не менее, здорово, что мы финишировали двумя машинами. Команда настроена оптимистично перед важным домашним этапом в Сильверстоуне».

Caterham F1 Team

Ван дер Гарде и Шарль Пик

Сирил Абитебул, руководитель команды: «Сказать, что это был плохой день – ничего не сказать. С самого начала уик-энда было ощущение, что по ряду причин гонка для нас получится сложной.

Во-первых, при настройке аэродинамики нам никак не удавалось найти оптимальный компромисс между максимальной скоростью и прижимной силой с теми деталями, что были в наличии. Мы потратили много времени на решение этой проблемы, упустив из вида другие важные факторы – шины и влияние на их эффективность погодных условий, которые серьёзно изменились между пятницей и воскресеньем. С этим необходимо разобраться, поскольку наши прямые соперники выбрали иную стратегию, обеспечившую им преимущество.

Высокий износ шин, особенно на машине Гидо, привёл к тому, что он очень рано по ходу гонки увидел синие флаги, что стало началом цепочки неприятных для нас событий.

Сегодняшняя гонка прервала позитивную тенденцию, которую мы наблюдали, начиная с этапа в Бахрейне. Мы сделаем всё, чтобы уже в Сильверстоуне изменить ситуацию к лучшему и вернуться в борьбу. Мы готовим несколько новинок к Гран При Великобритании и на следующей неделе проведём аэродинамические тесты на прямой – у нас есть шанс компенсировать эти неудачи».

Шарль Пик (18-й): «Я нормально стартовал, но в первом повороте пришлось раньше тормозить, чтобы избежать столкновения, и я потерял несколько позиций.

Для второго отрезка мы выбрали шины Medium, которые сработали очень неплохо. По ходу гонки баланс машины улучшался, мы придерживались плана, остановившись в боксах на 37-м круге, так что предстояло проехать длинный финальный отрезок до клетчатого флага.

Примерно за десять кругов до конца я обогнал Чилтона, но не мог догнать соперника, ехавшего впереди, поэтому сосредоточился на том, чтобы избежать проблем и добраться до финиша».

Гидо ван дер Гарде (сход): «Не лучший день. Я хочу извиниться перед Марком за столкновение. Я должен убедиться, что извлек урок из решения стюардов, наказавших меня потерей пяти позиций на старте следующей гонки. Ошибки порой случаются, нужно делать выводы и двигаться дальше.

Если говорить о гонке, то я хорошо стартовал, обогнал четыре машины и ко второму кругу поднялся на 17-е место. Я начал гонку на SuperSoft, но стартовый комплект быстро пришел в негодность, поэтому уже на восьмом круге мы провели пит-стоп, перешли на шины Medium, и на первых кругах я ехал в хорошем темпе. Не знаю, почему, но вскоре температура шин стала снижаться, время на круге ухудшилось – это было неприятно, но я ничего не мог сделать, чтобы вновь заставить резину работать.

На 33-м круге я заехал в боксы за очередным комплектом Medium, но затем пришлось отбыть штраф за столкновение с Марком. Потом мне пришлось заехать на пит-лейн, чтобы команда проверила машину. Механики нашли пленку от визора на одном из радиаторов, что и было причиной большинства проблем в гонке.

Вскоре после этого я оказался в шпильке вместе с Хюлкенбергом. Я оставил для него место, но в зоне торможения он повернул передо мной, и между нами произошел контакт – на этом моя гонка закончилась».

Sauber F1 Team

Эвакуация машины Эстебана Гутьерреса

Мониша Кальтенборн: «Этот уик-энд нужно поскорее забыть. Мы знали, что канадская трасса не подходит нашей машине, но если и трасса не подходит, и с машиной проблемы – это вдвое увеличивает проблемы. Нам многое предстоит сделать».

Нико Хюлкенберг (сход): «Неприятно заканчивать гонку таким образом, но эти парни тоже участвуют в борьбе, как и мы. Я обгонял ван дер Гарде на торможении и сначала ничего не почувствовал, но на выходе из поворота понял, что машина не может ехать прямо – пришлось остановиться.

В начале гонки я потерял несколько мест, а потом машине явно не хватало скорости. Сход – неудачный способ закончить гонку, но сегодня я боролся за 14-ю позицию и не мог рассчитывать на большее».

Эстебан Гутьеррес (сход): «На всей дистанции управлять машиной было очень непросто, хотя я старался атаковать на пределе. Когда на первом комплекте резины не удалось проехать большую дистанцию, стало понятно, что стратегия одного пит-стопа в нашем случае невозможна. После второго пит-стопа я зацепил одну из кочек, заблокировал передние колёса и не смог остановиться».

Читайте ещё