Гран При Канады: Гонка

Подиум Гран При Канады

Облачно. Сухо. Воздух +23…24С, асфальт +29…30С

В пятницу и субботу канадскую трассу поливал дождь, асфальт не покрылся слоем отработанной резины, и в воскресенье его состояние оставляло желать лучшего. По ходу уик-энда только одна тренировка прошла на сухой трассе, команды смогли сравнить эффективность двух составов сликов, но при более прохладной погоде – информации было недостаточно, чтобы уверенно определиться со стратегией.

Квалификация тоже прошла на мокром асфальте, так что перед стартом у гонщиков было достаточно свежих комплектов сликов и свобода выбора состава на первый отрезок гонки – команды смогли выбрать вариант, который считали оптимальным.

Поул – 39-й в карьере и третий в сезоне, в субботу завоевал Себастьян Феттель. Вместе с ним с первого ряда стартовал Льюис Хэмилтон, со второго гонку начинали Валттери Боттас, добившийся лучшей стартовой позиции в карьере, и Нико Росберг. С третьего – Марк Уэббер и Фернандо Алонсо.

Трое гонщиков потеряли позиции на стартовом поле по сравнению с протоколом квалификации – Райкконен и Риккардо были наказаны потерей двух мест за нарушение регламента, а Грожан – десяти мест за аварию в Монако.

В итоге Medium на первый отрезок выбрали ди Реста, Бьянки, Чилтон и Грожан, остальные стартовали на SuperSoft.

Старт гонки

На старте обошлось без инцидентов. Феттель сохранил преимущество поула, Боттас потерял две позиции, Риккардо опередил Райкконена. На втором круге Алонсо обогнал Боттаса, а Масса – Баттона и Мальдонадо. Феттель быстро отрывался от Хэмилтона.

Первая десятка на 3-м круге: Феттель – Хэмилтон – Росберг – Уэббер – Алонсо – Боттас – Вернь – Сутил – Риккардо – Райкконен.

На 6-м круге Вернь опередил Боттаса, следом в атаку на финна бросился Сутил, машину немца развернуло, но он продолжил борьбу. На 9-м круге Масса обогнал Переса, а затем и Хюлкенберга. Позади Риккардо собралась плотная группа гонщиков, австралийца сначала обогнал Райкконен, потом Масса, когда Даниэль свернул в боксы.

На 13-м круге Риккардо, Хюлкенберг и Мальдонадо сменили резину, на 14-м – Уэббер, Вернь и Перес, на 15-м – Росберг и Боттас, на 16-м – Феттель и Алонсо, на 18-м – Масса, на 19-м – Хэмилтон.

Стюарды оштрафовали Мальдонадо проездом через боксы за контакт с машиной Сутила – на 18-м круге Пастор отбыл наказание. На 20-м круге Масса опередил Гутьерреса, а на 21-м Эстебана обогнали Мальдонадо и Перес.

На 23-м круге Райкконен сменил резину – в боксах Lotus возникла заминка, на 24-м Баттон уступил позицию Сутилу и Массе. Фелипе несколько раз атаковал Адриана, но немец эффективно оборонялся.

На 28-м круге Баттон провёл пит-стоп, а на 31-м после продолжительной борьбы Уэббер и Алонсо опередили Росберга. Резина была изношена, и Нико первым из пелотона свернул в боксы на второй пит-стоп.

К середине дистанции Феттель лидировал с преимуществом в 18 секунд над Хэмилтоном, уверенно контролируя ход гонки – в одном круге с лидером ехали лишь 11 пилотов.

Первая десятка на 35-м круге: Феттель – Хэмилтон – Уэббер – Алонсо – Росберг – Вернь – ди Реста – Грожан – Сутил – Масса. Ди Реста и Грожан продолжали ехать на стартовом комплекте резины.

Инцидент между Уэббером и ван дер Гарде

Уэббер обгонял ван дер Гарде на круг, и между гонщиками произошел контакт, из-за которого на машине Марка сломалась торцевая пластина переднего антикрыла – стюарды наказали Гидо 10-секундным Stop&Go.

На 42-м круге Алонсо опередил Уэббера в борьбе за третью позицию.

На 43-м круге Масса провёл пит-стоп, на 44-м Грожан впервые после старта сменил резину, на 45-м Перес побывал в боксах, на 47-м – Уэббер, на 48-м – Алонсо, на 49-м – Хэмилтон, на 50-м – Феттель.

Между ван дер Гарде и Хюлкенбергом произошел контакт – вновь при обгоне на круг, оба гонщика выбыли из борьбы – первый сход в гонке.

Первая десятка на 51-м круге: Феттель – Хэмилтон – Алонсо – Уэббер – Росберг – Вернь – ди Реста – Сутил – Райкконен – Грожан.

На 52-м круге Феттель ошибся и срезал шикану, но продолжил гонку, потеряв четыре секунды.

На 55-м круге Грожан сменил резину, на 57-м ди Реста провёл свой первый пит-стоп в гонке, на 58-м Росберг в третий раз сменил резину, а Вернь – во второй.

Сутил долго не пропускал пару Хэмилтон – Алонсо, обгоняющую его на круг, и был оштрафован проездом через боксы за игнорирование синих флагов. Фернандо активно прессинговал Льюиса и на 63-м круге вышел вперёд, поднявшись на второе место. Хэмилтон пытался отыграться – произошел небольшой контакт, но Алонсо остался впереди.

Сход Эстебана Гутьерреса

На 66-м круге Гутьеррес выбыл из борьбы после аварии – на выезде из боксов он заблокировал передние шины и врезался в барьер. На 69-м Масса опередил Райкконена в борьбе за восьмое место.

Себастьян Феттель уверенно выиграл Гран При Канады – в одном круге с лидером финишировали лишь четверо пилотов, одержав 29-ю победу в карьере и третью в сезоне. Фернандо Алонсо финишировал вторым, минимизировав потери после старта с шестого места, Льюис Хэмилтон замкнул тройку лучших.

Жан-Эрик Вернь финишировал шестым, добившись лучшего результата в карьере, а команда Williams вновь не заработала очков – в седьмой гонке подряд.

Через три недели борьба продолжится в Сильверстоуне!

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. С.Феттель Red Bull 1:32:09.143 198.759 2
2. Ф.Алонсо Ferrari + 14.408 198.243 2
3. Л.Хэмилтон Mercedes + 15.942 198.188 2
4. М.Уэббер Red Bull + 25.731 197.839 2
5. Н.Росберг Mercedes + 1:09.725 196.284 3
6. Ж.Вернь Toro Rosso + 1 круг 195.269 2
7. П.ди Реста Force India + 1 круг 194.939 1
8. Ф.Масса Ferrari + 1 круг 194.869 2
9. К.Райкконен Lotus + 1 круг 194.775 1
10. А.Сутил Force India + 1 круг 194.688 3
11. С.Перес McLaren + 1 круг 194.643 2
12. Д.Баттон McLaren + 1 круг 194.552 1
13. Р.Грожан Lotus + 1 круг 194.116 2
14. В.Боттас Williams + 1 круг 193.355 2
15. Д.Риккардо Toro Rosso + 2 круга 192.855 2
16. П.Мальдонадо Williams + 2 круга 191.629 3
17. Ж.Бьянки Marussia + 2 круга 190.884 1
18. Ш.Пик Caterham + 3 круга 190.212 2
19. М.Чилтон Marussia + 3 круга 189.487 1
20. Э.Гутьеррес Sauber + 7 кругов 191.774 2

Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:16.182 (69 круг, 206.080 км/ч)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина
Н.Хюлкенберг Sauber 46 подвеска
Г.ван дер Гарде Caterham 44 авария

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. С.Феттель Red Bull Racing 132
2. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 96
3. К.Райкконен Lotus F1 Team 88
4. Л.Хэмилтон Mercedes AMG 77
5. М.Уэббер Red Bull Racing 69
6. Н.Росберг Mercedes AMG 57
7. Ф.Масса Scuderia Ferrari 49
8. П.ди Реста Sahara Force India F1 Team 34
9. Р.Грожан Lotus F1 Team 26
10. Д.Баттон McLaren 25
11. А.Сутил Sahara Force India F1 Team 17
12. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 13
13. C.Перес McLaren 12
14. Д.Риккардо Toro Rosso 7
15. Н.Хюлкенберг Sauber F1 Team 5

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда Мотор Очки
1. Red Bull Racing Renault 201
2. Scuderia Ferrari Ferrari 145
3. Mercedes AMG Mercedes 134
4. Lotus F1 Team Renault 114
5. Sahara Force India F1 Team Mercedes 51
6. McLaren Mercedes 37
7. Toro Rosso Ferrari 20
8. Sauber F1 Team Ferrari 5
Другие новости