Гран При Канады: Пресс-конференция в воскресенье

Пресс-конференция в воскресенье

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
2. Фернандо Алонсо (Ferrari)
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Интервью на подиуме

Вопрос: (Эдди Джордан) Три чемпиона мира – потрясающий подиум! Себастьян, вы одержали классическую победу с поула – складывается впечатление, что она далась вам очень легко. Расскажите об этом…
Себастьян Феттель: Спасибо, гонка прошла отлично! Очень важно, что я хорошо стартовал, а затем мне удалось в полной мере использовать возможности машины. Шины SuperSoft быстро изнашивались, фактически разваливались, но мы были в таком же положении, как и все остальные, и я постепенно наращивал отрыв. Мне удалось сохранить его в ходе всей гонки, и мы смогли провести второй пит-стоп без потери позиций.

Когда вы можете контролировать ситуацию – это здорово, поскольку несколько облегчает твою задачу. Команда сработала великолепно, идеально проводила пит-стопы, хотя у нас был определенный запас времени. В любом случае, это очень важная победа для нас и Infiniti: мы выиграли в Канаде, и я очень этим горжусь. Сегодня, наконец, выглянуло солнце – лучше не придумать!

Вопрос: (Эдди Джордан) Кажется невероятным тот факт, что до сегодняшнего дня вам и Red Bull Racing не удавалось побеждать в Канаде. Что значит для вас возможность записать этот этап в свой актив?
Себастьян Феттель: Мы и прежде неплохо здесь выступали, но всегда что-то не складывалось. Два года назад я лидировал до последнего круга, но упустил победу из-за собственной ошибки. Так что сегодня я отыгрался, и это фантастически приятно! Машина вела себя идеально, позволив создать отрыв от соперников, что очень важно. Сегодня каждый круг доставлял удовольствие. В каких-то ситуациях было трудно пробиваться через трафик, но, как я уже сказал, мы очень довольны результатом.

Вопрос: (Эдди Джордан) Фернандо, когда вчера я читал пресс-релиз, в котором вы говорили, что, возможно, у вас есть шанс и с шестого места на старте побороться за победу, я подумал: «Как он собирается это сделать?» Сегодня вам это почти удалось – фантастический пилотаж!
Фернандо Алонсо: Добрый вечер! Квалификация прошла не лучшим образом: я не смог собрать воедино все три сектора на быстром круге, к тому же переменчивая погода сыграла против нас. Но по итогам пятничных тренировок я знал, что машина быстра на сухой трассе, так что, по крайней мере, у нас была надежда на хороший результат.

Мы боремся с гонщиками высочайшего уровня, у меня были отличные поединки с Марком Уэббером, Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном на последних кругах. Опередить их нелегко, даже если ваша скорость немного выше. Это невероятно талантливые пилоты. Гонка получилась сложной, но я считаю, что вторая позиция сегодня сравнима с победой. Мы заработали несколько важных очков в сложный уик-энд.

Вопрос: (Эдди Джордан) Льюис, похоже, у вас здесь немало болельщиков?
Льюис Хэмилтон: Мне нравится из года в год приезжать в Канаду – спасибо всем за поддержку!

Вопрос: (Эдди Джордан) Не могу не выразить восхищение тем, насколько корректной и в то же время захватывающей была ваша борьба с Фернандо. Однако, вы, кажется, повредили машину?
Льюис Хэмилтон: Да, оторвался небольшой кусок переднего антикрыла. Борьба получилась очень плотной, Фернандо действовал предельно корректно – надеюсь, в следующей гонке мы окажемся чуть быстрее.

Вопрос: (Эдди Джордан) Вы опередили своего напарника и в квалификации, и в гонке. Должно быть, это принесло определенное облегчение после недавнего этапа в Монако. Вам нравится работа в Mercedes?
Льюис Хэмилтон: Конечно. Машина едет все лучше, парни отлично справляются. Нужно продолжать выкладываться по максимуму, чтобы отыграть отставание от лидеров.

Пресс-конференция

Вопрос: Отличная работа, Себастьян! Полагаю, вы рады, наконец, выиграть эту гонку. Впрочем, сегодня вы пару раз едва не зацепили защитный барьер, а ещё выезжали за пределы трассы. Что произошло?
Себастьян Феттель: В начале гонки я атаковал на пределе, стараясь создать отрыв. В Канаде всегда едешь близко к барьерам – иногда даже ближе, чем хочется, но, к счастью, обошлось без контакта. Я чувствовал, что на первых кругах машина позволяет ехать очень быстро – к тому же сложно предугадать, что произойдет по ходу гонки, когда перейдешь на другой комплект шин: никто не знает, сколько он протянет. Мы не знали, придется ли нам останавливаться один раз или два, и в такой ситуации лучше иметь запас времени. Поэтому я с самого старта выкладывался по максимуму.

После первого отрезка стало понятно, что нам по силам контролировать преимущество. Да, с трафиком были определенные трудности, но машина ехала просто здорово, и ее скорости хватало для реакции на действия соперников. Ближе к финишу я выехал за пределы трассы – я мог бы «поймать» машину, но не захотел рисковать разворотом и предпочел сбросить газ и срезать поворот. Рядом оказались отстававшие на круг гонщики, и я даже позволил им проехать мимо, чтобы максимально безопасно вернуться на траекторию, хотя это стоило мне потери времени. Ну а вылетел я из-за того, что перегрел тормоза и поздно ударил по ним перед первым поворотом…

Вопрос: Фернандо, отличная гонка! Вы провели несколько захватывающих дуэлей и после долгой борьбы опередили Льюиса. Вам удалось лучше выйти из шпильки? До того момента даже с DRS вы не могли провести атаку…
Фернандо Алонсо: Разница в скорости была минимальной, тогда как в остальных случаях я всякий раз оказывался быстрее тех, кого атаковал. С Льюисом мы ехали практически в одном темпе, и на подходе к восьмому повороту еще нужно было догадаться, у кого из нас будет право на активацию DRS, а в последней шикане ситуация повторялась.

Впрочем, приятно вести подобные сражения с такими талантливыми соперниками колесо в колесо на скорости в 315 км/ч, чувствуя себя в безопасности. Чаша весов может склониться в любую сторону, но это и есть настоящие гонки. Приятно вновь финишировать на подиуме после не вполне удачного выступления в Монако – это совершенно иные эмоции.

Вопрос: Льюис, очередной подиум в Канаде. Вы пытались контратаковать Фернандо, но были ли реальные шансы?
Льюис Хэмилтон: Нет, поскольку мне не удалось за ним удержаться. Он был очень быстр. Я пытался и после того, как он обогнал меня, подобрался довольно близко, но в целом Ferrari просто ехала быстрее. Учитывая скорость соперников, результат можно считать неплохим.

Вопросы с мест

Вопрос: (Дэн Натсон – Auto Action and National SpeedSport News) Льюис, в начале недели вы говорили о ситуации с тормозами. Как они показали себя в сегодняшней гонке? Лучше, чем в предыдущих Гран При?
Льюис Хэмилтон: Нет, скорее так же. В плане работы с тормозами нам нужно прибавить, ведь сегодня Фернандо приближался ко мне именно на торможении.

Вопрос: (Паоло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, насколько вашим шансам помешал вчерашний результат в квалификации? Прорыв с шестого места на второе – уже достижение, но могли бы вы добиться большего, если бы стартовали с первого или второго ряда?
Фернандо Алонсо: Думаю, этого мы никогда не узнаем. Всегда лучше стартовать с поула, но в последний раз мы выигрывали квалификацию при сухой погоде в сентябре 2010 года, так что это нельзя назвать сильной стороной нашей команды. В воскресенье мы, как правило, едем быстрее, и это радует, поскольку именно в гонке начисляются очки, но в некоторых Гран При, если стартуешь позади, отыграться намного сложнее. В следующей гонке мы постараемся прибавить.

Вопрос: (Кейт Уолкер – GP Week) Себастьян, сегодня вы действительно доминировали. Вы одержали победу в трех из семи прошедших гонок, лидируете в личном зачете, а Red Bull Racing – в Кубке конструкторов. Но, несмотря на все эти факты, вы едва ли не громче других критикуете шины. Возможно, сегодняшнее выступление заставит вас изменить своё мнение?
Себастьян Феттель: Все намного проще. Критика с моей стороны никак не связана с нашими результатами – она продиктована соображениями безопасности. Если вы спросите других гонщиков – возможно, они не были столь категоричны в высказываниях, или у них есть преимущество на этих шинах…

В любом случае, в нынешнем сезоне в некоторых гонках шины просто разрушались: верхний слой отлетал без каких-либо очевидных причин. Возможно, всему виной обломки на отдельных участках, но невозможно все время гоняться на абсолютно чистой трассе. Конечно, всякий раз, когда я жаловался на поведение шин, находились те, кто в той ситуации сработал лучше нас – понимаю, что прежде, чем предъявлять претензии, мы должны выйти на их уровень, но знаете, сейчас стало модным цитировать только то, что нравится самим журналистам, вместо того, чтобы публиковать мнение целиком…

Вопрос: (Николанджело Чиоппи – Cittadino Canadese) Себастьян, я не совсем понял, что именно произошло на пятьдесят втором круге?
Себастьян Феттель: Я опоздал с торможением перед первым поворотом и потерял машину на входе. Я мог бы остаться на траектории, но не был уверен в безопасности такого маневра, ведь дальше начинался правый поворот.

Не хотелось рисковать разворотом, и потому я решил срезать поворот, потеряв на этом пять секунд, что, в принципе, не так уж и плохо. Это был наиболее безопасный вариант. По сути, я подъехал к повороту слишком быстро, такое иногда случается – хорошо, что в том месте нет близко расположенных защитных барьеров!

Вопрос: (Николанджело Чиоппи – Cittadino Canadese) Фернандо, когда мы беседовали с вами в Монако, вы со всей уверенностью заявили, что в Монреале финишируете на подиуме. Мои поздравления! Не могли бы вы сказать несколько слов местным итальянским болельщикам? В Монреале живет немало итальянцев...
Фернандо Алонсо: В Монако мы были недостаточно конкурентоспособны в силу разных причин. Впрочем, и здесь в субботу нам тоже не хватало скорости – очевидно, при таких погодных условиях нам нужно работать лучше.

Что касается итальянцев, живущих в Монреале, они всегда поддерживают Ferrari и по-настоящему наслаждаются Формулой 1. Здесь уникальная атмосфера, причем не только на трассе: уже в аэропорту ты встречаешь немало восторженных болельщиков. По телевизору постоянно обсуждают погоду на гонку, говорят о квалификации и свободных заездах, магазины пестрят флагами Ferrari… Гоняться здесь – одно удовольствие! Да, сегодня нам не удалось подарить этим людям победу, но, как мне кажется, мы порадовали их отличным зрелищем. Надеюсь, порадовать победой сможем уже в следующей гонке.

Вопрос: (Карлос Мигель Гомес – La Gaceta) Фернандо, учитывая нехватку скорости в квалификации, нет ли у вас опасений по поводу этапа в Великобритании, где всегда прохладно? Полагаете, всё будет в порядке?
Фернандо Алонсо: Я на это надеюсь. По сравнению с трассами, вроде Монако или Канады, где резина практически не изнашивается, и можно легко говорить об одном-двух пит-стопах, автодромы вроде Сильверстоуна или Нюрбургринга совершенно иные. Там другой асфальт, на котором резина подвергается заметно большим нагрузкам.

Мы знаем, что при прохладной погоде недостаточно конкурентоспособны, но мы не вправе жаловаться, поскольку есть те, кто в данных условиях едет намного быстрее – следовательно, нам самим нужно прибавить. У нас есть на этот счет некоторые соображения, и хочется верить, что уже в Сильверстоуне команда добьется прогресса.

Вопрос: (Билл Бэкон – Canadian Press) Себастьян, сразу после финиша вы прокричали, что рады, наконец, победить в Монреале. Этот успех действительно важен для вас и Red Bull Racing?
Себастьян Феттель: Да, но я не стремился во что бы то ни стало выиграть эту гонку. Мы и раньше добивались здесь неплохих результатов, и я не испытывал чувства стыда из-за того, что мне не доводилось побеждать в Монреале, и не просыпался с мыслью: «Я должен победить, должен!»

Успех действительно приятен, ведь это очень интересная гонка. Льюису посчастливилось выиграть её трижды, и, как заметил Фернандо, здесь весь город буквально живет атмосферой Гран При. На трибунах собралось немало болельщиков – здорово, что сегодня все-таки выглянуло солнце, ведь вчера погода была ужасной, хотя на трибунах все равно яблоку было негде упасть.

По-моему, этот этап совершенно заслуженно занимает свое место в календаре чемпионата. Нам, гонщикам, нравится видеть заполненные трибуны и наблюдать, как город живет гонкой. В чем-то это напоминает Гран При в Мельбурне, где трасса тоже находится в центре города, и, пожалуй, по этой причине я так рад сегодняшнему успеху.

Вопрос: (Джефф Паппоне – Globe and Mail) Фернандо, в какой момент ситуация станет критической? Себастьян набирает очки в каждой гонке, а вы отстаете всё больше и больше. Когда вы начнете побеждать?
Фернандо Алонсо: Ситуация станет критической, если мы будем уступать восемьдесят или восемьдесят пять очков, поскольку нужно больше трех гонок, чтобы отыграть такое отставание.

Помнится, в Австралии или Малайзии я говорил, что в предыдущие годы некоторым гонщикам удавалось отыграть более тридцати очков при старой системе их начисления, что сейчас соответствует тем же восьмидесяти. Надеюсь, мы останемся в этих пределах.

Вопрос: (Джордан Ирвайн – NextGen Auto) Льюис, Mercedes удерживала второе место на протяжении шестидесяти трех кругов сегодняшней гонки, но за семь кругов до финиша вы все-таки уступили Фернандо. Есть что-то такое, чего вам не хватало – причина, из-за которой вы потеряли позицию буквально в последний момент?
Льюис Хэмилтон: Не хватало сцепления. В целом машина ехала фантастически, но похоже, у Ferrari она была еще лучше. Мне не хватало сцепления в медленных поворотах и, в частности, в шикане, тогда как Фернандо был особенно быстр в тех местах трассы.

Вопрос: (Массимо Лопес Пегна – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, насколько важен сегодняшний успех? Не только в плане победы, но и в дополнительных очках преимущества. Вы приблизились к тому критическому моменту, о котором говорил Фернандо…
Себастьян Феттель: Честно говоря, я думал лишь о победе. Не нужно быть гением, чтобы понимать: первое место позволяет набрать больше очков, чем любой другой результат. Как сказал Фернандо, чемпионат длинный – год назад я сам был в совершенно иной ситуации, но в итоге смог отыграться. Фернандо тогда не повезло, а мы провели несколько удачных гонок и вышли вперед. Причем те события развивались едва ли не на десять этапов позже нынешнего, так что на данной стадии чемпионата действительно возможно всякое.

Я рад выезжать на стартовую решетку и пытаться победить, а об остальном подумаем позже – если, конечно, мы будем достаточно сильны. Ну а вы, журналисты, всегда напомните нам, если вдруг окажется иначе.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Льюис, хотя трассы в Монако и Монреале не слишком требовательные с точки зрения износа шин, в Mercedes, очевидно, добились прогресса в плане работы с резиной. Что именно позволило сделать такой шаг вперед?
Льюис Хэмилтон: Думаю, все дело в постоянной работе. На самом деле, сложности еще не устранены, ведь прошло совсем немного времени с тех пор, как в Барселоне мы выступили из рук вон плохо. В Монако и Монреале нет по-настоящему скоростных поворотов, поэтому износ шин не стал проблемой. Мы разработали несколько способов контроля состояния шин, модифицировали охлаждение тормозов – всё это помогло делу.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё