Гран При Канады: Превью этапа

Автодром, расположенный на искусственном острове на реке Святого Лаврентия, принимает национальный Гран При с 1978 года, а с 1982-го носит имя легендарного Жиля Вильнева. Канадский Гран При любят пилоты и болельщики. Гонки в Монреале всегда получаются интересными, особенно если идёт дождь. Два года назад Гран При Канады был прерван на полтора часа из-за ливня, а судьба победы решилась на заключительном круге, когда Дженсон Баттон обошел в борьбе за лидерство Себастьяна Феттеля.

Как и тогда, сейчас немец возглавляет протокол личного зачета, набрав более сотни очков, а результат прошлой гонки в Монако позволил ему существенно увеличить отрыв от ближайших преследователей. Сам Себастьян закончил гонку вторым, уступив лишь Нико Росбергу из Mercedes AMG, но главные соперники Феттеля по чемпионату - Фернандо Алонсо и Кими Райкконен - финишировали на седьмом и десятом месте.

В Канаде из действующих пилотов чемпионата побеждали только Кими Райкконен, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон. В 2007 году Хэмилтон одержал в Монреале свою дебютную победу в Формуле 1, а потом выиграл еще дважды в 2010 и 2012 годах. Сейчас Хэмилтон находится в непривычной для себя ситуации - его напарник Нико Росберг завоевал три поула подряд и одержал победу в Монако. Сможет ли британец отыграться на одной из своих любимых трасс?

Цифры и факты

Гран При Канады
Канада Столица: Оттава Язык: французский и английский
Население: около 34,568 млн Территория: 9,984 млн кв. км 1 канадский доллар = 30,92 рубля
Монреаль Основан в 1642 году Территория: 363,13 кв. км

Пилоты о гонках в Монреале

Марк Уэббер: "Я бы сказал, что Монреаль входит в пятерку лучших Гран При сезона, ведь этап сопровождает великолепная атмосфера. Это замечательный город, и гонки обычно проходят очень интересно. Трасса состоит из длинных прямых, требующих небольшого уровня прижимной силы и высокой максимальной скорости, так что здесь свои сложности".

Льюис Хэмилтон: "Автодром имени Жиля Вильнева – фантастическая трасса, на некоторых отрезках чрезвычайно быстрая, требующая точности и мастерства пилотирования. Здесь можно побороться с соперниками на скоростях за 200 миль в час, а это доставляет невероятные ощущения. В то же время, вам нужна машина с хорошим разгоном на медленных секторах: обычно всем длинным прямым предшествуют узкие шпильки".

Нико Хюлькенберг: "Это одна из моих любимых трасс. Монреаль – очень красивый город. Уик-энд сопровождает фантастическая атмосфера, на улицах и трибунах много болельщиков, а конфигурация трассы весьма любопытна – она сочетает в себе элементы стационарного и городского автодрома. В некоторых поворотах барьеры подступают вплотную, и там легко допустить ошибку, ведь нужно активно атаковать поребрик, чтобы показать хорошее время на круге".

Командировка на Гран При Канады…

…с менеджером по логистике Marussia F1 Team Лаурой Бут

Лаура Бут (справа) и Макс Чилтон

Я занимаюсь всеми переездами команды в течение сезона, как гоночной бригады, так и руководящего состава. Кроме того, по ходу гоночных уик-эндов я отвечаю за пропуска для наших сотрудников.

Гран При в Монреале - один из самых запоминающихся в календаре. Трасса расположена недалеко от центра города, и мы всегда успеваем окунуться в атмосферу. Сюда приятно приезжать, весь город буквально живет Формулой 1 в дни гонки, а трибуны на трассе всегда переполнены.

Отели на все гонки сезона я начинаю бронировать еще в ноябре-декабре, когда появляется окончательная версия календаря. Уже потом мы можем направить в гостиницы список сотрудников, которые прибудут на гонку. Я стараюсь, чтобы каждый год команда останавливалась в одном и том же отеле - если ни у кого не было серьезных нареканий. Команда много путешествует, поэтому приятно возвращаться в знакомое место, да и в плане работы это удобнее - не надо заново изучать маршруты.

Отец Лауры - глава команды Джон Бут

В Монреале команда останавливается в центре города. Обычно у нас все члены гоночной бригады размещены в одном отеле. Гонщики порой останавливаются в других, но в Монреале мы будем жить все вместе. Отель расположен практически в самом центре, если нет пробок, то добраться до трассы можно примерно за 20 минут.

Арендой автомобилей также занимаюсь я. В Монреале у нас будет всего десять машин. Шесть минивенов и четыре автомобиля - для Трейси Новак, руководства команды и пилотов.

Авиаперелеты бронируются чуть позже отелей, в январе. Даты и время прилета разных групп я согласую с координатором команды Саймоном Прайсом, тим-менеджером Дейвом О'Нилом и главным инженером Дэйвом Гринвудом. Если их устраивает предложенный вариант, можно заказывать билеты.

Гоночная бригада команды Формулы 1 - более 60 человек. Всех надо довезти до места проведения Гран При, предоставить комнаты в отелях, обеспечить трансферы

У нас три основные группы. Первая, самая большая, прилетает в Монреаль в понедельник - это 30 человек, затем ещё две группы поменьше во вторник и среду. Всего в Монреале у нас будет работать 62 человека. Десять из них улетят обратно в Великобританию в воскресенье вечером, а остальная группа должна отправиться домой в понедельник.

На всю команду у нас есть 81 пропуск. В это число входят не только сотрудники команды, но и обслуживающий персонал, представители кейтеринговой компании. Также мы получаем определенное количество гостевых пропусков. Гран При Канады в этом отношении не самый проблемный этап - нам потребуется всего 18 пропусков для гостей.

Я приеду в Монреаль во вторник. Основная задача по ходу уик-энда - убедиться, что ни у кого нет проблем с размещением и автомобилями. Система пропусков на трассе достаточно запутанная. Есть разные зоны доступа. К примеру, перед началом гонки надо удостовериться, что у всех механиков есть разрешение пройти на стартовую решетку.

Я улечу из Канады в понедельник, вместе с основной группой, чтобы убедиться, что ни у кого не возникло проблем.

Текст: Олег Карпов

Читайте ещё