Гран При Европы

Гран При Европы

Гран При Европы: Комментарии после гонки

Pirelli

Пол Хембри: "Принято считать, что на трассе в Валенсии обгонять крайне сложно, однако сегодня это мнение совершенно не оправдалось – зачастую мы просто не знали, за какой атакой стоит следить!

Гонка получилась действительно сложной, о чем свидетельствуют сходы с дистанции, но Фернандо Алонсо сработал потрясающе здорово и добился победы, стартовав всего лишь 11-м. Финальный отрезок с борьбой трех машин с одинаковой тактикой был особенно интересным, пока Льюис Хэмилтон не угодил в аварию, уступив место на подиуме Михаэлю Шумахеру.

Сегодня мы получили уникальную возможность наблюдать за тем, как гонщики контролируют износ шин – особенно на последних кругах. Мои поздравления Михаэлю Шумахеру и Mercedes – приятно видеть возвращение великого чемпиона на подиум в компании еще двух чемпионов мира, выступивших столь же здорово!"

Scuderia Ferrari

Команда Ferrari празднует победу в Гран При Европы 2012

Стефано Доменикали, руководитель команды: «Мы очень рады победе, но мы не позволим ей вскружить нам голову. Вчера мы говорили, что квалификационный результат не отражает потенциал машины, и гонка это доказала. Обидно за Фелипе, которого сегодня преследовали неудачи. Сначала у него начались проблемы с балансом, затем машина безопасности выехала на трассу сразу после его пит-стопа, а в конце произошел инцидент с Кобаяши. Фелипе хорошо стартовал, и у него были все возможности, чтобы добиться результата..

Фернандо провел яркую гонку, когда надо атаковал, когда надо контролировал износ шин. Можно сказать, что этот уик-энд был особенным для него, и победа получилась эмоциональной как для Фернандо, так и для всей команды.

Сегодня некоторые наши соперники столкнулись с проблемами, и это еще раз напомнило нам, насколько важна надежность для достижения успеха. В чемпионате идет очень плотная борьба, и за потерю очков приходится платить большую цену. Я уже говорил, что эти 25 очков не вскружат нам голову. Команда прекрасно знает, что ситуация может измениться мгновенно, поэтому мы должны продолжать улучшать машину. Мы пока еще не вышли на тот уровень, на котором хотим быть».

Лука ди Монтедземоло
, президент Ferrari: «Сегодня мы увидели Ferrari в ее лучшем проявлении! Мне трудно найти слова, чтобы описать гонку в исполнении Фернандо. Мне очень жаль Фелипе, которому действительно не повезло. Он хорошо стартовал, и я уверен, что если бы не проблемы, он показал бы хороший результат.

Сегодня мы продемонстрировали командный дух. Мы никогда не сдаемся, и это отражает дух нашей родной земли Эмилия-Романья, где так много людей переживают тяжелые времена из-за землетрясения, случившегося несколько недель назад. Надеюсь, эта победа, по крайней мере, заставит их улыбнуться!»

Пэт Фрай, технический директор: «Вчера мы были излишне самоуверены во второй части квалификации, а сегодня всё сделали почти идеально в отношении Фернандо, в то время как Фелипе сильно не повезло. Сегодня утром мы не думали о победе, поэтому результат оказался еще более приятным. У соперников возникли проблемы с надежностью, и это сыграло нам на руку. Это часть игры и напоминание о том, как важно, чтобы машины были надежными, а не только быстрыми. Фернандо провел фантастическую гонку. В нужные моменты он был агрессивен, атаковал в случае необходимости и очень умно действовал на каждом конкретном отрезке гонки.

Нам предстоит еще много работы, ведь в этот уик-энд соперники из Red Bull сделали шаг вперёд. Мы не дотягиваем до того уровня, на котором хотим быть. Иными словами, наша задача состоит в том, чтобы всех опередить. Мы готовим много обновлений, но при этом прекрасно понимаем, что соперники не будут сидеть сложа руки. Сегодня вечером мы насладимся фантастической победой. Этот успех принадлежит всем, кто работает на трассе и на базе в Маранелло.

Мы вернемся к работе, чтобы как можно лучше подготовиться к следующему этапу в Сильверстоуне. Нам предстоит провести три гонки за четыре недели, и мы не должны расслабляться ни на секунду».

Фернандо Алонсо (1-й): «Сегодня незабываемый день, и мне трудно выразить словами свои чувства. Победа в домашнем Гран При – это нечто уникальное, поэтому я испытываю совершенно особенные эмоции. Я прекрасно помню победу в Барселоне в 2006 году, и сегодняшний успех в Валенсии с фантастической командой – невероятное достижение, особенно в такой тяжелый момент для Испании. Здорово, что благодаря спорту, победам нашей национальной команды по футболу и успехам Надаля, люди могут ненадолго отвлечься от проблем и улыбнуться.

Моя остановка на круге возращения в боксы после финиша? Я не знаю, что случилось, но это произошло очень вовремя, потому что я остановился прямо напротив трибуны и смог отпраздновать победу вместе с болельщиками!

Формула 1 остается спортом, в котором чередуются подъёмы и спады. Вчера мы не смогли пройти в финальную часть квалификации, а сегодня победили. Это означает, что мы никогда не должны сдаваться, что нужно бороться до самого финиша. Это отличный подарок для всех тех, кто приехал издалека, ночевал в машинах, а затем на трибунах стойко переносил жару.

На старте было нелегко отыгрывать позиции, и в четвертом повороте я пытался как можно позже нажать на педаль тормоза, оставаясь на внешней траектории. После я постоянно боролся с соперниками, а в момент выезда машины безопасности подумал, что у меня есть шансы финишировать на подиуме. Затем я атаковал Грожана и обогнал его. Наши машины слегка коснулись: я немного волновался, что что-то могло сломаться. Через два или три поворота я понял, что все в порядке и расслабился.

Когда я стал лидером после схода Феттеля, мы надеялись, что шины смогут продержаться до финиша. Я постоянно был на связи с инженером, который говорил, что я еду в том же темпе, что и преследователи. В конце концов, до финиша оставалось не так много кругов, но в отличие от Канады, все были в такой же ситуации, как и мы.

Сегодня на подиум поднялся мой инженер Андреа Стелла. Это очень эмоциональный момент, ведь раньше он работал с Михаэлем и Кими. Трудно было придумать лучший способ, чтобы отпраздновать неожиданную победу, принимая во внимание наше место на старте.

События вчерашнего дня показали, что нам предстоит ещё много работы, и мы должны быть честными перед собой и с болельщиками. Мы сделаем все возможное, чтобы выиграть чемпионат. В данный момент у нас нет самой быстрой машины, и мы должны продолжать атаковать, чтобы добиться цели как можно быстрее».

Фелипе Масса (16-й): «Что вы хотите, чтобы я сказал? Сегодня все было не так, как надо! На восьмом круге я почувствовал, что что-то случилось с задней частью машины. Ближе к финишу команда нашла несколько повреждений, которые полностью разрушили баланс и привели к потере прижимной силы. Начинал я с того, что мог атаковать Force India, а закончилось все тем, что я терял по секунде на круге! Я очень разочарован, у меня был хороший темп, благодаря которому я мог бороться в той же группе, что и Фернандо. Затем произошло столкновение с Кобаяши, и я потерял все шансы на очки.

Сегодня наша машина продемонстрировала хорошую скорость. Я очень рад за Фернандо, который провел фантастическую гонку и одержал победу. Однако я разочарован, сегодняшний день мог сложиться удачно для нас обоих».

Lotus F1 Team

Кими Райкконен

Эрик Булье, руководитель команды: «Хороший результат для команды и Кими. Второе место позволило набрать много очков, благодаря которым мы не отстали от команд, опережающих нас в Кубке конструкторов.

С другой стороны, сегодня был разочаровывающий день для Романа. У него был шанс, по меньшей мере, финишировать на подиуме. Это гонки, и мы будем плотно сотрудничать с нашими партнерами, чтобы убедиться, что в будущем подобные проблемы не повторятся. Оба пилота и команда отлично поработали в этот уик-энд, и мы продемонстрировали, что если мы высоко квалифицируемся, то можем бороться за победу».

Алан Пермейн, главный операционный инженер: «Я очень рад за команду, которая вновь финишировала на подиуме благодаря второму месту Кими. Я извиняюсь перед Романом, который занимал высокое место вплоть до того, как на его машине отказал генератор. В результате упало давление топлива, и машина остановилась. Обидно, ведь сегодня он вновь боролся за подиум.

Резина на наших машинах работала хорошо, мы могли обгонять, а на других машинах шины быстро переставали держать трассу. Решение провести последний пит-стоп во время выезда машины безопасности оказалось верным. Мы видели, что между нашими машинами достаточное расстояние, чтобы обслужить их на одном круге. Оба гонщика сегодня очень хорошо поработали. Мы знали, что после ухода с трассы машины безопасности предстояло быстро прогреть резину, но в остальном мы провели очень сильный уик-энд».

Кими Райкконен (2-й): «Второе место – хороший результат, но я хотел победить. Однако для борьбы за первое место нам не хватило скорости. Я хорошо стартовал, но меня заблокировал Мальдонадо в первом правом повороте, и я потерял из-за этого несколько мест. Потом я смог отыграться, но для этого пришлось постоянно обгонять.

После ухода с трассы машины безопасности я не смог быстро прогреть резину. Кроме того, я допустил небольшую ошибку на рестарте, однако смог вернуться в борьбу и вновь продемонстрировал хороший гоночный темп. Борьба была плотной, но победа оказалась вне нашей досягаемости».

Роман Грожан (сход): «Мотор внезапно потерял мощность, и всё выключилось. Я даже не смог ничего сказать инженеру - радио также перестало работать. До этого момента гонка складывалась практически идеально. Я хорошо стартовал, и у нас была отличная стратегия. Я не думал, что мы так близко сможем приблизиться к первой победе. Позитивным итогом уик-энда можно считать то, что мы боролись в первых рядах и показали хорошую скорость.

Себастьян Феттель был очень быстр, и я не знаю, смог бы я его догнать. Когда он сошел, я переместился на второе место позади Фернандо. Я бы мог побороться за лидерство, потому что знал, что износ шин на нашей машине меньше, чем у Ferrari. К сожалению, судьба распорядилась иначе».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Михаэль Шумахер

Росс Браун, руководитель команды: «Поздравляю Михаэля и команду с заслуженным подиумом! Сегодня Михаэль доказал – когда мы предоставляем ему достойную машину, он способен добиться хорошего результата.

Нико тоже отлично справился со своей работой. Во время гонки он попал в сложную ситуацию, но смог отыграться, заработав важные очки.

Начало гонки получилось сложным, нам пришлось корректировать разработанную ранее стратегию, поскольку шины вели себя иначе, чем мы предполагали до старта. Нам пришлось реагировать на изменившуюся ситуацию, оба гонщика затянули пит-стоп, чтобы резина оставалась эффективной на финише.

Финальная часть гонки получилась невероятно интересной. Я горжусь двумя нашими гонщиками и всеми сотрудниками команды в Валенсии, Брэкли и Бриксфорте».

Михаэль Шумахер (3-й): «Отличный результат, честно говоря, по ходу гонки я ни разу не думал о подиуме. Наконец, это произошло! Неожиданный подиум после столь долгого ожидания вызывает особые эмоции.

Думаю, это лучший ответ тем, кто сомневался в нашей работе – нужно построить машину и никогда не сдаваться, ведь в гонках всякое может случиться. Я благодарен команде и всем, кто верил в то, что мы снова поднимемся на подиум. Это заслуга команды. Отдельно я хочу поблагодарить своих механиков и инженеров, которые после нескольких сложных гонок проделали огромную работу в этот уик-энд.

Я не думал о том, что подиум возможен, даже в конце гонки – борьба на последних кругах получилась весьма напряженной, и я не знал, на какой позиции нахожусь. После пересечения линии финиша я спросил парней о своей позиции, и они сообщили – третье место, пора подняться на подиум! Подобные моменты доставляют удовольствие. Несколько раз я был близок к подиуму, но здорово, что поднялся на него после захватывающей гонки на трассе, где сложно обгонять».

Нико Росберг (6-й): «Интересная гонка! Я плохо стартовал и терял позиции, автомобиль безопасности появился на трассе в неподходящий момент. После рестарта гонки я не надеялся на очки – шины были изношены, сцепление с трассой оставляло желать лучшего, поэтому защищать позицию оказалось очень непросто.

Сначала мы планировали единственный пит-стоп, но переключились на две остановки – в результате я получил свежий комплект шин в тот момент, когда у многих начались проблемы с резиной. На 47-м круге я ехал 12-м, а финишировал 6-м – наш подход сработал, и я рад, что по итогам столь хаотичной гонки обе наших машины оказались в первой шестёрке.

Михаэль добился отличного результата, финишировав на подиуме, а я рад, что смог заработать много очков».

Red Bull Racing

Марк Уэббер

Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Гонка принесла горькое разочарование, поскольку Себастьян все делал правильно. Он уверенно контролировал ход Гран При, но в тот период, когда на трассе был автомобиль безопасности, у нас появились подозрения на проблемы с генератором, которые и привели к сходу.

Необходимо доставить машину на базу, чтобы детально разобраться с этой неисправностью, и этим мы будем заниматься вместе со специалистами Renault, поскольку проблема похожа на ту, которая возникла у Романа Грожана.

Марк провел великолепную гонку, и в его случае хорошо сработала тактика. Он стартовал на более жестких шинах, затем перешел на мягкие и воспользовался тем, что под конец дистанции у ряда гонщиков возникли сложности с резиной. Сегодня проблемы были не только у нас. Кроме удачного выступления Марка, есть еще один позитивный момент: мы уезжаем из Валенсии, зная, что у нас быстрая машина. Red Bull Racing увеличила преимущество в Кубке конструкторов, и Марк сегодня очень уверенно отыгрался».

Сирил Дюмон, Renault Sport F1: «Сегодня мы по-настоящему расстроены, поскольку Себастьян уверенно лидировал, и казалось, что победа у него в кармане. Но затем на его машине перегрелся генератор, перестав вырабатывать электроэнергию, и двигатель заглох. Мы пока точно не можем сказать, из-за чего это произошло – возможно, из-за целого комплекса факторов. Но, безусловно, мы займемся изучением причин, когда вернемся на базу в Вири.

Тем не менее, поздравления Марку! Он финишировал 4-м, стартовав почти с конца поля, и это великолепный результат!»

Марк Уэббер (4-й): «Я очень доволен результатом, ведь до сегодняшнего дня уик-энд складывался неудачно, но никогда нельзя предугадать, что может случиться.

Еще в середине гонки я был не слишком рад и действительно не знал, как будут развиваться события. Несколько соперников, ехавших впереди, сошли с дистанции, и наша тактика сработала. Так что в итоге все получилось, и мы заработали немало очков. Безумный день, но я доволен!»

Себастьян Феттель (не финишировал): «Пока не до конца ясно, в чем была проблема. Машина потеряла ход, двигатель заглох, и я ничего не мог сделать. Исход гонки уже не изменить.

До этого момента было ясно, что мы сильны, я был доволен машиной и нашим темпом. Сразу после рестарта все шло нормально, но пока нельзя с уверенностью сказать, в чем была причина проблемы, и с этим еще предстоит разобраться».

Sahara Force India F1 Team

Нико Хюлкинберг и Пол ди Реста

Виджей Малья, глава команды: "Фантастическая гонка, мне очень приятно видеть наши машины на пятом и седьмом местах – это лучшее выступление Force India в нынешнем сезоне и наивысший результат для Нико в Формуле 1!

Этап получился богатым на события, но, как мне кажется, своей скоростью мы заслужили эти очки. Оба гонщика выкладывались по максимуму, избежали всех неприятностей и реализовали выбранную стратегию. Пол отыграл позиции, потерянные из-за машины безопасности, а Нико большую часть дистанции ехал вовсе без KERS и сработал просто великолепно. Сегодняшний результат позволяет нам с оптимизмом ждать гонку в Сильверстоуне, где на своем домашнем автодроме мы постараемся развить этот успех."

Нико Хюлкенберг (5-й): "Отличный результат для меня и команды! Пятое место – настоящая награда после столь длинной и трудной гонки. Стратегия с двумя пит-стопами себя оправдала, однако заключительный отрезок получился слишком продолжительным, и на последних кругах мне было очень сложно сдерживать соперников, ехавших на более свежей резине.

Временами ситуация на трассе была слишком запутанной, но оттого и интересной – приятно преодолеть все трудности и добиться потрясающего результата! Да, нам помог сход нескольких соперников, но мы оказались в нужное время в нужном месте, чему я очень рад!"

Пол ди Реста (7-й): "Мы выбрали тактику с одним пит-стопом, и я оказался единственным, кто остановился на столь агрессивном варианте. Когда планируешь останавливаться лишь однажды, совсем не ждешь появления машины безопасности – её выезд отчасти испортил мне гонку и стоил нескольких позиций.

Впрочем, вряд ли мы можем быть разочарованы седьмым местом, и хорошо, что нам снова удалось привести к финишу обе машины. Скорость была достаточно неплохой, однако ближе к финишу контролировать состояние шин стало практически невозможно, и я, по сути, боролся с собственной машиной. Да, соперникам сегодня не повезло, а мы смогли воспользоваться ситуацией."

Vodafone McLaren Mercedes

Дженсон Баттон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Гран При Европы 2012 года можно назвать потрясающей гонкой для зрителей и крайне неудачной для McLaren. Мы рассчитывали заработать гораздо больше очков, но, как я уже не раз говорил, в этом сезоне команды практически равны в скорости, поэтому гонки складываются совершенно непредсказуемо.

Думаю, не стоит пояснять, как сильно каждый из наших сотрудников ждет домашнюю для McLaren гонку в Сильверстоуне. Надеюсь, на этом легендарном автодроме перед самыми преданными болельщиками в мире мы сможем добиться отличного результата."

Дженсон Баттон (8-й): "Сегодня было крайне сложно сориентироваться в ситуации на трассе. Я плохо стартовал, оказался зажат в первом повороте и был вынужден приподнять ногу с педали газа, чтобы не врезаться в Фернандо Алонсо во втором повороте. Не скажу, что мы ошиблись со стратегией – по ходу гонки машина ехала все быстрее и быстрее, но когда автомобиль безопасности покинул пит-лейн, другим командам повезло чуть больше, а нам удача сегодня изменила…

Мои поздравления Фернандо, он сработал по-настоящему здорово! Надеюсь, я смогу сотворить нечто подобное через две недели в нашей домашней гонке."

Льюис Хэмилтон (сход): "Поздравляю Фернандо – он выступил великолепно и смог пробиться с одиннадцатого места на первое.

Мы же упустили очки, но кое-кто из наших конкурентов тоже не смог пополнить свой счет, так что это ещё не конец, просто ситуация стала несколько сложнее. Нам не повезло, но таков спорт, и я с нетерпением жду следующий этап – свою домашнюю гонку в Сильверстоуне."

Sauber F1 Team

Серхио Перес

Петер Заубер, руководитель команды: "Это была гонка упущенных возможностей. Ситуация всякий раз складывалась не в нашу пользу, в итоге мы вынуждены довольствоваться двумя очками, заработанными Серхио. Камуи не повезло, он столкнулся с Бруно Сенной и не смог реализовать свой неплохой квалификационный результат."

Джампаоло Далл’Ара, главный инженер: "Камуи блестяще провел старт и первый круг, отыграв сразу четыре позиции. Гонка складывалась многообещающе, но на первом пит-стопе мы потеряли время из-за заминки с передним левым колесом. В итоге Кими Райкконен опередил нас еще на пит-лейн, а затем мы пропустили вперед и Фернандо Алонсо. Потом в Камуи врезался Бруно Сенна, и ему пришлось снова ехать в боксы. Момент оказался крайне неудачным, поскольку спустя несколько кругов на трассе появилась машина безопасности, ну а затем был инцидент с Фелипе Массой, после которого Кобаяши был вынужден сойти с дистанции.

Серхио стартовал на более жестких шинах и с самого начала гонки застрял за Бруно Сенной. Чтобы вывести его из трафика, мы провели первый пит-стоп уже на десятом круге, однако более мягкая резина стала изнашиваться гораздо быстрее, чем предполагалось, после двадцать пятого круга Серхио пришлось снова заезжать в боксы, и здесь нам не повезло с машиной безопасности, выехавшей на трассу всего тремя кругами позже. Мы решили ехать до финиша на этом же комплекте, хотя это было весьма самонадеянно, и на последних кругах Серхио уже не мог ничего противопоставить атакам Михаэля Шумахера и Марка Уэббера. Гонка получилась действительно непростой…"

Серхио Перес (9-й): "Сложная гонка. Мы выбрали рискованную стратегию, и к финишу шины окончательно износились. Вы можете возразить, что два очка – неплохой результат при старте с 15-го места, но нам, определенно, нужно поработать над скоростью в квалификации. Второй раз подряд я начинаю гонку с пятнадцатой позиции, и если бы стартовал чуть выше, мог бы добиться гораздо большего."

Камуи Кобаяши (сход): "Потрясающая гонка, но я огорчен. Мне удался отличный старт с седьмого места, я сразу отыграл пару позиций, чуть позже еще на первом круге опередил Пастора Мальдонадо, ехал четвертым, и все выглядело многообещающе, когда после четырнадцатого круга во время пит-стопа возникли проблемы с передним левым колесом. Я откатился на одиннадцатое место, но все равно сохранял неплохие шансы.

На двадцатом круге я вплотную следовал за Кими Райкконеном, он прошел Бруно Сенну, а затем я атаковал бразильца по внутреннему радиусу, но он не оставил мне места, и мы столкнулись. Пришлось ехать в боксы за новым носовым обтекателем, после рестарта я боролся с Фелипе Массой, наши машины соприкоснулись, и в этот раз повреждения уже не позволили продолжить гонку…"

Williams F1 Team

Бруно Сенна

Марк Гиллан, главный операционный инженер: «Гонка оказалась богатой на события. Мы рассчитывали заработать много очков, поэтому очень разочарованы финишем в конце первой десятки. Команда тщательно проанализирует итоги уик-энда, перераспределит усилия и постарается добиться большего в Сильверстоуне».

Бруно Сенна (10-й): «Я разочарован результатом, ведь у меня была отличная скорость и хорошая тактика. Она сработала, хотя реализовать её оказалось сложно. Я потерял много времени из-за прокола и штрафного проезда по пит-лейн, заработать очки было бы очень трудно даже в такой гонке, как сегодня.

Мне повезло с выездом машины безопасности, но самый большой плюс в том, что мы эффективно работали с резиной и были весьма конкурентоспособны. Теперь надо перелистнуть страницу и относится к этой гонке как уроку».

Пастор Мальдонадо (12-й): «Неудачная гонка, ведь мы рассчитывали подняться на подиум в Валенсии. На первых кругах у меня возникли проблемы, но ближе к финишу я опередил Льюиса Хэмилтона. Тем не менее, он снова показался сбоку. Я зацепил поребрик и не смог избежать контакта. Я ехал в отличном темпе и доволен поведением машины – у нее хорошая скорость».

Scuderia Toro Rosso

Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь

Даниэль Риккардо (11-й): "Я разочарован. Я неплохо пилотировал, сегодня команда явно заслуживала большего. Если не считать позицию на финише, этап складывался очень хорошо: я отлично стартовал, сразу обогнал пару машин, но на первом круге царила неразбериха, и при попытке обогнать еще нескольких соперников по внутреннему радиусу меня самого по внешнему прошел Серхио Перес.

Первый отрезок я проехал на равных с основными конкурентами, второй тоже удался, но появление машины безопасности сыграло против нас. После второго пит-стопа я выкладывался по максимуму, догнал замедлившегося Виталия Петрова, попытался атаковать, но он чуть шире вышел из поворота. Думаю, я оставил ему достаточно места, однако контакт все равно случился – возможно, маневр Виталия был излишне агрессивным.

В любом случае, этот инцидент стоил мне шансов побороться за очки, но мы сделали для себя несколько положительных выводов, даже если они не очевидны на первый взгляд."

Жан-Эрик Вернь (сход): "Обидно не закончить гонку, ведь после перехода на более мягкую резину я начал стремительно наращивать темп – кроме того, для меня это первый сход в нынешнем сезоне…

Если говорить об инциденте с Хейкки, по-моему, в повороте я все-таки был впереди, мы столкнулись, его переднее антикрыло зацепило мое заднее колесо, машину подбросило, и повреждения днища оказались слишком серьезными. Кроме того, было уже невозможно заменить поврежденное колесо, из-за чего я не смог продолжить гонку. Впрочем, это обычный гоночный инцидент."

Caterham F1 Team

Виталий Петров

Марк Смит, технический директор: «Позиции на финише стали заслуженной наградой для команды за проделанную работу. Без контактов с Вернем и Риккардо, возможно, мы могли финишировать на несколько позиций выше, но можем быть довольны своими действиями и достигнутым прогрессом.

Ещё большее число новинок мы готовим к гонке в Сильверстоуне, и если сможем сохранить темп прогресса, то команду ждёт захватывающая вторая половина сезона».

Виталий Петров (13-й): «Я доволен тем, как прошла сегодняшняя гонка. Я хорошо стартовал, ехал позади Хейкки после первого поворота и соблюдал осторожность на первом отрезке, чтобы избежать ошибок. После этого всё решал контроль за состоянием шин и работа с инженером.

Я хочу поблагодарить наших парней за фантастическую работу на пит-стопах, особенно в тот момент, когда ближе к финишу мне пришлось заехать в боксы для замены носового обтекателя.

Даже при том, что в какой-то момент гонки я ехал десятым, не думаю, что сегодня мы могли заработать очки, но очень приятно видеть прогресс команды. Мы знаем, что в Сильверстоуне появится ещё больше новинок, что мы можем бороться с соперниками – это очень позитивно для нашей команды».

Хейкки Ковалайнен (14-й): «Мой старт был не лучшим в этом году, но на первых кругах я ехал в темпе Уэббера и Риккардо. К сожалению, в самом начале гонки возникли проблемы с KERS, что повлияло на скорость машины.

Мы решили провести гонку с двумя пит-стопами, и на первом отрезке я старался беречь резину до её смены. Пит-стоп прошёл хорошо, я ехал в высоком темпе, пока Вернь не допустил ошибку, свойственную новичкам, врезавшись в мою машину, и мне пришлось свернуть в боксы за новым носовым обтекателем.

После этого я просто пытался добраться до финиша, примерно за пять или шесть кругов до конца гонки резина потеряла эффективность. Несмотря на все эти сложности, 13 и 14-е место – приличный результат для команды. Мы хорошо провели этот уик-энд и рассчитываем на ещё больший прогресс в следующей гонке, поэтому покидаем Валенсию с хорошим настроением».

Marussia F1 Team

Шарль Пик

Джон Бут, руководитель команды: «Чувствуя огромную ответственность, Шарль сделал всё, что от него требовалось. Он уверенно провел гонку и позволил нам сохранить комфортное положение между Caterham и HRT. Конечно, борьба еще не окончена, но приятно осознавать, что проблемы, возникшие в Канаде, остались позади, и мы вновь движемся в правильном направлении.

Нельзя сказать, что гонка прошла спокойно: Шарль потерял позиции из-за раннего пит-стопа, на котором ему пришлось заменить поврежденное переднее антикрыло. Здорово, что, несмотря на это мы добились хорошего результата – он будет мотивировать нас в домашней гонке, которая пройдет через две недели в Великобритании. В Сильверстоуне мы собираемся поработать над аэродинамическими новинками.

С нетерпением ждем возвращения Тимо Глока. Он очень разочарован тем, что пропустил удачную для нас гонку и великолепное шоу. В этом году Гран При Европы в Валенсии получился очень интересным».

Шарль Пик (15-й): «Я был очень разочарован результатом вчерашней квалификации, но чрезвычайно доволен тем, как для нас сложилась гонка. Нам удалось реализовать разработанную стратегию и извлечь максимум из ситуации. Я рад, что смог опередить пилотов HRT – с этой точки зрения гонка была очень удачной.

Хотелось бы поблагодарить команду за напряженную работу по ходу уик-энда и особенно сегодня – мы все сделали правильно, чтобы добиться максимально возможного результата.

Этот уик-энд принес много разочарований, но мне кажется, что теперь мы больше уверены в успехе в домашней гонке, которая пройдет через две недели в Сильверстоуне. Мы надеемся улучшить сегодняшний результат в Гран При Великобритании, где на старт выйдут обе наши машины».

HRT F1 Team

Педро де ла Роса

Луис Перес-Сала, руководитель команды: «Я счастлив, после того, что произошло в Монреале, мы смогли без проблем финишировать двумя машинами. Мы боролись на протяжении всей дистанции, и хотя не смогли закончить гонку на высоких позициях, я все равно горжусь командой, потому что впервые мы боролись с соперниками один на один. Оба пилота отлично провели гонку, у нас не возникло проблем на пит-стопах. С каждой гонкой мы сокращаем отставание от соперников, и команда продолжит работать в этом направлении.

Я поздравляю Фернандо Алонсо. Он провел великолепную гонку, победив после старта с 11-го места. Это доказывает, что нет ничего невозможного».

Педро де ла Роса (17-й): «Я отдал всего себя гонке. Я опустошен, но удовлетворен. Гонка оказалось очень длинной, и в конце я оказался в эпицентре борьбы. К тому моменту задняя резина на моей машине уже перестала держать трассу, и единственное, что я мог сделать – это попытаться доехать до финиша. Честно говоря, шины перестали держать трассу за семь кругов до финиша. Это была типичная гонка на выживание, где машины с повышенным износом резины ближе к финишу оказались в тяжелой ситуации, но мы заранее знали, что будет тяжело. Однако самое главное, что мы смогли найти хороший ритм и аккуратно работали с тормозами, что позволило добраться до финиша.

Возможно, мне следовало действовать осторожнее в тот момент, когда я был позади Пика, но я решил рискнуть. Я доволен, мы провели хороший уик-энд перед нашими болельщиками. Они заслуживают лучшего, и я думаю, они видят, как мы боремся в каждой гонке и добиваемся прогресса. Мне остается только поблагодарить их за поддержку».

Нараин Картикеян
(18-й): «Я хорошо стартовал и сумел сохранить свою позицию. На первых 15-ти кругах я вел плотную борьбу, и машина показала себя с хорошей стороны, однако сильный износ задней резины повлиял на нашу скорость. После пит-стопа я оказался позади Пика. Мне было сложно пилотировать, поэтому я не смог его догнать. Я проводил хороший последний отрезок на шинах Medium, но, к сожалению, получил штраф за превышение скорости на пит-лейн. Если бы не это, возможно, я финишировал бы выше. Однако самое важное, что мы смогли добраться до финиша в очень сложных условиях».

Другие новости