Гран При Бельгии

Гран При Бельгии

Гран При Бельгии: Комментарии перед Гран При

Pirelli

Пол Хембри: «Спа – моя любимая трасса. Недавно я побывал на 24-часовой гонке на этом автодроме и могу сказать, что конфигурация кольца и переменчивая погода гарантируют отличное зрелище.

Если говорить о резине, то это самая требовательная трасса в сезоне из-за высоких скоростей и экстремальных нагрузок, которые действуют на шины в нескольких измерениях. Решение привезти на трассу Hard и Medium позволит гонщикам атаковать от старта до финиша, ведь именно для этого и спроектирован бельгийский автодром.

Первая половина сезона началась с невероятно плотной борьбы и уровнем конкуренции, которого ещё не было за всю историю Формулы 1, поэтому я с нетерпением жду продолжения и хочу понять, какого прогресса удалось добиться командам во время летнего перерыва. Сейчас мы видим очень плотные результаты, особенно в середине пелотона, поэтому предсказать что-то практически невозможно».

Red Bull Racing

Себастьян Феттель: «Трасса в Спа – одна из моих любимых, и ее особенности связаны с природой, окружающей этот автодром. Я был очень доволен, когда выиграл прошлогодний Гран При Бельгии. В Спа есть все типы поворотов: очень быстрые, среднескоростные, а также медленные шиканы.

Перепады высот и непредсказуемая погода превращают гонку на этой трассе в настоящее испытание, и все пилоты любят здесь выступать. Приятно вновь вернуться за руль после летнего перерыва».

Марк Уэббер: «Спа – это лучшая трасса, с которой стоит начинать вторую половину сезона, и гонщики очень любят здесь выступать. На протяжении долгого времени она почти не меняется, и у нее уникальный характер.

Eau Rouge – особый участок трассы, где зрители любят наблюдать за машинами Формулы 1, и я предлагаю всем хотя бы раз в жизни увидеть это своими глазами – впечатления потрясающие.

Бельгийская трасса – одна из классических, где ты понимаешь, что она просто создана для Формулы 1. Мы готовимся к старту гонки в Спа и будем бороться за победу».

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Летний перерыв позволил сотрудникам Vodafone McLaren Mercedes отдохнуть и набраться сил перед девятью оставшимися Гран При, которые наверняка будут волнующими и интересными.

Здорово, что мы продолжим борьбу именно в Спа, на легендарной трассе с фантастической историей, которой многие могут позавидовать. Все мы с нетерпением ждём возможности вновь услышать звук моторов, ведь эта трасса – одно из лучших мест на земле, чтобы оценить скорость машин Формулы 1.

После обязательного закрытия базы у нас было две полных недели на подготовку к Гран При Бельгии. Мы отправляемся на сдвоенные гонки с надеждой сократить отставание от лидеров в личном зачёте и Кубке конструкторов. Победа Льюиса в Венгрии ещё раз доказала, что мы можем бороться на самом высоком уровне, наша цель остаётся прежней – победа в обоих чемпионатах».

Льюис Хэмилтон: «Летний перерыв после победы в Венгрии – это фантастика, вся наша команда отправилась в отпуск в отличном настроении. Надеюсь, в девяти оставшихся гонках у нас будет реальный шанс бороться за победу в обоих чемпионатах.

Я очень рад, что сезон продолжится именно в Спа – это одна из лучших трасс в мире, где вы всегда чувствуете волнение на быстром круге. После пяти недель вне кокпита, первый круг на свободных заездах в пятницу обещает быть абсолютно фантастическим.

Учитывая непредсказуемость нашего спорта, невозможно сказать, кто выиграет следующий Гран При, но в ближайшие несколько недель расстановка сил в борьбе за титул наверняка прояснится. Нас ждёт сложный и невероятно интересный финал сезона. Пока ещё ничего не решено, и я сделаю всё, чтобы отыграть отставание от Фернандо Алонсо в личном зачёте».

Дженсон Баттон: «Последние несколько недель я сочетал отдых и тренировки, а сейчас я с нетерпением жду возможности вернуться за руль. Я побывал на Филиппинах и Гавайях, где тренировался и провёл каникулы, потом вернулся в Соединенное Королевство, где эта программа была продолжена. Я отлично отдохнул и готов вернуться к работе.

Сложно представить себе более захватывающее возращение после летней паузы – сначала нас ждет Спа, одна из лучших трасс всех времен, затем старинная и легендарная Монца – на этих автодромах уникальная атмосфера. У меня много приятных воспоминаний, пока мне не удавалось там побеждать, но, учитывая нашу скорость в нескольких последних гонках, я чувствую, что смогу это исправить».

Lotus F1 Team

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Джеймс Эллисон...

Интервью: Кими Райкконен...

Интервью: Роман Грожан...

Scuderia Ferrari

Фернандо Алонсо: «Мы направляемся в Спа, и для большинства гонщиков это особенный день, потому что мы все любим выступать на этой трассе.

После нескольких недель отдыха, мы возвращаемся за руль, полностью восстановив силы, и готовы хорошо провести эту гонку. Уик-энд в Спа, как всегда, обещает быть сложным, погодные условия могут постоянно и совершенно непредсказуемо меняться, с пятницы до воскресенья, так что будет весело, но при этом непросто».

Фелипе Масса: «Для меня Спа – одна из любимых трасс, я люблю здесь выступать, а, кроме того, это один из классических Гран При. Это невероятная трасса, и я надеюсь, что мы сможем добиться в Бельгии неплохих результатов – как в квалификации, так и в гонке.

Кроме того, Спа − такое место, где от погоды можно ждать любых сюрпризов, поэтому надо быть готовым выступать в любых условиях».

Mercedes AMG Petronas F1 Team

Росс Браун: «Летний перерыв позволил сотрудникам наших баз в Брэкли и Бриксуорте отдохнуть и набраться сил перед началом второй половины сезона. До закрытия базы мы отработали несколько дней, сделав ещё один шаг к достижению цели – большей конкурентоспособности команды во второй части чемпионата.

Спа – одна из классических трасс, её любят гонщики, инженеры и болельщики. На ней очень интересно наблюдать за борьбой, захватывающий уик-энд с переменчивой погодой почти гарантирован.

Второй год подряд гонка в Спа станет особой для Михаэля и команды. В прошлом году мы отметили двадцатую годовщину его выступлений, а теперь его ждёт 300-й Гран При в карьере. Это фантастическое достижение, больше Гран При провёл только один гонщик чемпионата, и мы надеемся отпраздновать его сильным уик-эндом».

Михаэль Шумахер: «Трассу в Спа я знаю, как свою спальню, и считаю её лучшей в мире. Многие значимые события моей карьеры проходили именно здесь – дебют в Формуле 1, первая победа, титул. Я провёл в Спа немало отличных гонок, и тот факт, что именно здесь пройдёт мой 300-й Гран При, не вызывает удивления – так и должно было случиться, теперь нужно правильно отпраздновать этот юбилей.

Я горжусь стать вторым гонщиком в истории нашего спорта, способным добиться такого рубежа, и надеюсь на хороший уик-энд. Мы неплохо справились со своей работой в Спа год назад, и я сделаю всё, чтобы хорошо провести предстоящую гонку».

Нико Росберг: «Гонка в Спа – один из главных моментов сезона, я люблю бельгийскую трассу – у неё фантастическая конфигурация, включающая Eau Rouge – самый интересный поворот чемпионата.

Здорово, что в этом месяце сотрудники команды смогли отдохнуть и провести время со своими семьями, но теперь все мы с нетерпением ждём начала второй половины сезона. Впереди напряженная работа – нужно сделать всё, чтобы добиться конкурентоспособности и бросить вызов лидерам».

Sauber F1 Team

Камуи Кобаяши: «Спа – одна из моих любимых трасс. Мне нравятся её скоростные повороты и то, как трасса вписана в ландшафт – это создает особую атмосферу. В то же время там совершенно непредсказуемая погода, способная серьезно повлиять на квалификацию или гонку. Трасса настолько длинная, что одна ее часть может быть полностью сухой, а на некоторых отрезках – очень мокрой. Тем не менее, я уверен в том, что мы окажемся конкурентоспособны в Спа при любых условиях: ее характеристики и быстрые повороты должны подойти нашей машине. Я с нетерпением жду гонки».

Серхио Перес: «Спа – сложная трасса с богатой историей. У нее особый характер – сейчас подобные автодромы встречаются редко. Я с нетерпением жду возвращения за руль и считаю Спа одной из любимых трасс для любого гонщика.

Конфигурация автодрома довольно сложная, но я рад начинать с Гран При Бельгии вторую половину сезона. Мне кажется, она должна подходить нашей машине. Мы должны все сделать правильно и постараться результативно начать вторую половину сезона.

В прошлом году я занял девятое место в квалификации, а в воскресенье сошел с дистанции. Этот Гран При Бельгии станет вторым в моей карьере, поэтому я хочу по меньшей мере заработать очки».

Джампаоло Далл’Ара, главный гоночный инженер: «Спа - сложная трасса, как для пилотов, так и для инженеров. Уровень прижимной силы здесь ниже, чем на большинстве других трасс – это объясняется конфигурацией поворотов и длиной отрезков, которые надо проходить с полностью нажатой педалью газа. Большая часть поворотов – скоростные, но есть и несколько медленных.

В Спа непросто найти верные настройки, нагрузка на резину очень высока, а асфальт весьма абразивный. Компания Pirelli привезет в Бельгию два самых жестких состава – Hard и Medium, и это правильный выбор.

Кроме того, в Спа всегда непредсказуемая погода. Утром трасса часто бывает мокрой, а за день погодные условия быстро меняются – это надо учитывать при подготовке к гоночному уик-энду, а также во время гонки: может появиться необходимость адаптировать тактику.

Вероятно, мы будем использовать настроенные на низкий уровень прижимной силы антикрылья и немного изменим конфигурацию машины. В целом, уик-энд должен сложиться для нас успешно».

Williams F1 Team

Марк Гиллан, главный операционный инженер: «Здорово вернуться к гонкам после августовского перерыва. Вся команда с нетерпением ждет оставшихся девяти этапов, восемь из которых будут сдвоенными.

Спа – фантастическая трасса, на которой пилотам и инженерам придется решать непростые задачи. В начале уик-энда прогноз обещает дожди, но мы надеемся на сухую квалификацию и гонку. Правильные настройки антикрыльев и DRS критически важны на этой трассе, так что мы увидим различные аэродинамические решения. Pirelli привезет составы Hard и Medium – в последний раз такое сочетание использовалось в Малайзии».

Пастор Мальдонадо: «Спа – особенная для меня трасса, в прошлом я добивался здесь успеха. У этого автодрома богатая история, и это одна из тех гонок, в которой хочется хорошо выступить. Интересно посмотреть на скорость других команд и понять, смог ли кто-то оторваться от соперников по сравнению с прошлой гонкой.

После летнего перерыва я с нетерпением жду возвращения за руль. Надеюсь, базируясь на прогрессе, которого мы достигли в этом сезоне, команда добьётся хороших результатов во второй части чемпионата».

Бруно Сенна: «Недавно мы провели удачную серию гонок, я показал солидный результат в Венгрии и хотел бы закрепить эту тенденцию. Спа – одна из моих любимых трасс. В прошлом году я выступал здесь на шинах Pirelli, и полученные знания мне помогут.

Квалификация очень важна, я рассчитываю пройти в финальную часть, как и в прошлой гонке. Надеюсь, что после этого я смогу заработать много очков для команды».

Sahara Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья...

Интервью: Пол ди Реста...

Интервью: Нико Хюлкенберг...

Scuderia Toro Rosso

Интервью: Даниэль Риккардо...

Интервью: Жан-Эрик Вернь...

Caterham F1 Team

Марк Смит, технический директор: «Прежде всего, мне бы хотелось поблагодарить всех, кто занимался переездом команды в Лифилд, благодаря чьей помощи все прошло очень гладко. Задача была сложная, но команда справилась с ней быстро, эффективно и без суеты.

Теперь переезд завершен, и мы полностью переключились на подготовку к Спа, Монце и оставшимся гонкам сезона. Разумеется, заниматься модернизацией машины во время августовского перерыва было нельзя, но перед его началом, и после его окончания мы работали над обновленной версией выхлопной системы и рядом усовершенствований в других областях, например, над воздуховодами тормозов.

Как и большинство команд, в Спа наши машины будут настроены на средний уровень прижимной силы, такой же, как и в Канаде, а в Монце прижим будет минимальным. Ни на одной из этих гонок мы не будем представлять какие-то заметные технические новинки, но в Сингапуре на нашей машине появится несколько новых компонентов.

После этого к каждому из оставшихся Гран При мы будем готовить обновления, и, хотя работы по переоборудованию новой базы могут создавать дополнительные сложности и влиять на наш график, команда намерена преодолеть все проблемы и собирается бороться до последнего круга последней гонки сезона».

Хейкки Ковалайнен: «Спа – легендарная трасса, одна из самых знаменитых, и каждый гонщик с нетерпением ждет этот Гран При. С годами конфигурация кольца несколько изменилась, но оно по-прежнему сохраняет свои отличительные черты, которые делают эту трассу уникальной.

Она быстрая, и из-за сюрпризов погоды гонщикам приходится преодолевать настоящие испытания. Местные болельщики – преданные поклонники Формулы 1, так что здесь всегда хорошая атмосфера.

Также в Спа находится Eau Rouge, наверное, самый знаменитый поворот в Ф1. Ты по-прежнему испытываешь неплохие ощущения, когда мчишься под уклон и чувствуешь, как тебя вдавливает в сиденье, когда начинается подъем по прямой, но, если честно, этот поворот уже не так трудно проходить, как раньше. Его без особых проблем можно преодолеть на полном газу, и он уже не так опасен, как в те времена, когда машины не отличались особой прижимной силой.

Кроме этого, необходимо придерживаться правильной траектории, и если вам это удается, а интервал до впереди едущей машины достаточно мал, то у вас есть хороший шанс обогнать соперника на прямой перед поворотом Les Combes.

Перед Eau Rouge вы держите газ полностью выжатым в течение примерно 20 секунд – после выхода из шпильки и во время разгона на спуске. Чтобы пройти Eau Rouge с максимальной скоростью и сохранить ее на первой длинной прямой, необходимо хорошо выйти из этой шпильки – в противном случае на первом секторе вы можете потерять не только время, но и позицию.

После этого мы направляемся в сторону 5-го, 6-го и 7-го поворотов, которые надо проходить на третьей передаче, и здесь вы довольно агрессивно атакуете поребрики, чтобы отыграть какое-то время, и разгоняетесь в сторону поворота Rivage, требующего 1-й, в лучшем случае 2-й передачи.

Профиль Rivage слегка отрицательный, так что машины стремятся вылететь за пределы трассы, и здесь практически невозможно атаковать соперников. Порой заметно, как блокируются передние колеса, поскольку машинам не хватает сцепления с трассой, и, кроме того, надо помнить, что на выходе из этого поворота есть кочка. Главное, на выходе из Rivage надо сохранить максимально возможную скорость, чтобы разогнаться на спуске через 9-й поворот в сторону Pouhon, который считается еще одним знаменитым поворотом Спа.

К Pouhon ты подъезжаешь на полном газу, слегка отпускаешь педаль, а затем вновь вжимаешь ее в пол. Вход в поворот очень узкий, но затем, ближе к выходу, он становится шире, и ты можешь проходить его на довольно высокой скорости, чтобы хорошо разогнаться в сторону 12-го, 13-го и 14-го поворотов, которые похожи на 5-й, 6-й и 7-й.

После этого преодолеваем 15-й поворот, расположенный практически на дне долины. Blanchimont, 17-й поворот трассы, занимает 3-е место в рейтинге самых знаменитых поворотов Спа, и его в наши дни мы тоже проходим на полном газу.

Как и Eau Rouge, он тоже не такой, каким был несколько лет назад, но по-прежнему, чтобы пройти его на высокой скорости, нужно правильно настраивать машину. Кроме того, необходимо сохранить эту скорость для прохождения последней шиканы, состоящей из 18-го и 19-го поворотов. Здесь очень важно правильно тормозить: в двух последних поворотах и разгоне на старт-финишной прямой необходимо избежать потерь времени.

Вот так выглядит круг по бельгийской трассе. Этот Гран При по праву считается одним из самых интересных, и все его очень любят, несмотря на то, что дождь льет как минимум половину уик-энда. После перерыва и переезда Caterham F1 на новую базу в Лифилде вся команда готова к гонке, и мне не терпится поскорее выехать на трассу».

Виталий Петров: «Отпуск прошел хорошо, и теперь хочется поскорее вернуться за руль. Спа – идеальное место для первой гонки второй половины сезона, поскольку это одна из лучших трасс в календаре Формулы 1.

Приезжать в Бельгию всегда приятно, а пилоты считают эту гонку одной из самых интересных. Когда едешь по этому кольцу на машине Формулы 1, испытываешь ни с чем не сравнимые чувства, потому что в Спа есть все: очень быстрые повороты, такие, как Blanchimont, где ты чувствуешь, как прижимная сила придавливает машину к трассе; перепады высот, как, например, в Eau Rouge, где необходимы правильные настройки, чтобы атаковать в полную силу. Также у бельгийского автодрома богатейшая история.

Много разных рассказов ходит о гонках прошлых лет, а также о том, какой трасса была раньше, когда длина кольца была намного больше. Ты буквально чувствуешь, что Спа – действительно особое место.

Весь уик-энд сопровождается отличной атмосферой. Так же, как в Канаде, Японии и Великобритании, начиная с четверга, на трассу приезжают тысячи болельщиков, ведь для них это тоже одна из самых любимых гонок. Когда машины мчатся в сторону Eau Rouge, это действительно впечатляющее зрелище…

Местная погода – одна из главных тем разговоров в ходе уик-энда. Все это повторяется из года в год, и мы знаем, что нас ждет в Спа, но вокруг трассы сложился действительно уникальный микроклимат. На стартовой прямой может быть сухо, а в 14-м повороте может лить проливной дождь, поэтому здесь необходимо постоянно сохранять предельную концентрацию. Инженеры и механики тоже должны отслеживать быстрые перемены погоды, чтобы можно было извлечь из этого какое-то преимущество.

Мне нравится гоняться в дождь, ведь при этом в полной мере проверяется, как ты умеешь контролировать машину, и к Спа это относится в первую очередь. Кажется, что стена водяных брызг висит в воздухе, видимость в дождь может быть очень плохой, но все находятся в равной ситуации, и тебе может представиться шанс осуществить какой-то необычный маневр, если соперник, который едет впереди, допустит даже небольшую ошибку.

Команда направляется в Спа в отличном настроении. Переезд на новую базу прошел без проблем, поэтому во второй половине сезона ситуация Cateham F1 будет намного лучше. Может быть, мы еще не добились результатов, на которые рассчитывали, но команда постепенно прогрессирует, и теперь у нас есть все необходимое для того, чтобы сократить отставание от соперников, которые пока нас опережают».

Marussia F1 Team

Джон Бут, руководитель команды: «Вся наша команда с нетерпением ждёт возвращения к гонкам. Перерыв позволил отдохнуть, теперь мы вновь готовы к борьбе. Тимо и Шарль выглядят воодушевлёнными, мы надеемся позитивно провести вторую часть сезона.

Спа – отличное место для продолжения чемпионата, мы любим этот автодром, а в этом году отметим на нём наш 50-й Гран При – важную веху в истории команды. За два с половиной сезона многое произошло, но команда стала сильнее и лучше готова к успешному будущему.

Нужно поблагодарить всех, кто с самого начала был с нами, включая Тимо. В молодых командах часто происходят перемены, особенно среди персонала, и очень здорово, что мы сохранили наши основы.

Если говорить о предстоящей гонке, то мы надеемся хорошо провести оставшиеся Гран При, начиная с этапа в Бельгии, продолжив сокращать отставание от сильнейших команд».

Тимо Глок: «После столь продолжительного летнего перерыва все в команде готовы к следующей, очень важной фазе сезона. Я смог удачно сочетать отдых и тренировки, а сейчас с нетерпением жду возвращения к гонкам. В девяти предстоящих Гран При мы сделаем всё, чтобы оптимизировать действующую машину, продолжая важную работу по подготовке к следующему сезону.

Оставшиеся в этом году гонки пройдут за 14 недель – нас ждёт очень плотный график, и я рад, что мы вернёмся к борьбе именно в Спа. Это одна из моих любимых гонок на исторической трассе с интересной конфигурацией – скоростной и продолжительной, с несколькими хитрыми поворотами, в которых малейшая ошибка может испортить весь круг.

Нестабильная погода может стать одним из факторов – дождь в Спа начинается очень быстро, но это тоже часть вызова. Я взволнован и с нетерпением жду начала уик-энда».

Шарль Пик: «Я хорошо завершил первую часть чемпионата – команда добилась прогресса, но и я доволен своим прогрессом по ходу дебютного сезона. Перерыв позволил мне подумать о 11-ти прошедших Гран При, которые пролетели очень быстро, теперь важно объединить всё, чему я научился от команды и при работе с машиной, чтобы ещё лучше провести вторую часть сезона.

Летний перерыв помог всем сотрудникам Marussia F1 Team, они смогли отдохнуть и с большим энтузиазмом готовятся к девяти оставшимся Гран При, большая часть которых будут выездными – впереди напряженный график.

Спа – фантастическая трасса, с особенной атмосферой – я впервые буду гоняться на ней за рулём Формулы 1 и хочу закрепить прогресс, которого добился в Венгрии».

HRT F1 Team

Луис Перес-Сала, руководитель команды: «После летнего перерыва мы отправляемся в Бельгию с надеждой на успешный Гран При. Начинается вторая половина чемпионата, в которой мы постараемся работать на том же уровне и добиться прогресса.

Все гонщики любят Спа: это самая длинная трасса в чемпионате, сочетающая скоростные и медленные повороты. Кроме того, она расположена в красивом месте. Здесь нужен средний уровень прижимной силы, а температура должна быть умеренной, так что мы не ждём проблем с надежностью. В Спа никогда нельзя с точностью предсказать погоду, нужно быть готовым к любой ситуации».

Педро де ла Роса: «Спа – одна из любимых трасс для всех гонщиков, очень интересная и сложная, не только из-за разнообразия поворотов, но и из-за погоды. Бывает, что одна часть трассы остается сухой, а другая намокает из-за дождя, поэтому нужно уметь быстро адаптироваться.

Мы вновь настроим машину на средний уровень прижимной силы – он оказался весьма эффективным в Канаде, поэтому команда рассчитывает на хорошие результаты, несмотря на многочисленные скоростные повороты. После отпуска мы возвращаемся к работе полными энергии, лично я в лучшей форме, чем прежде, и с нетерпением жду гонок второй половины чемпионата».

Нараин Картикеян: «Спа – это пилотажная трасса. Я выигрывал здесь в Формуле 3, так что воспоминания - самые позитивные. Здесь всегда отличная атмосфера. За последнее время в Спа появилось множество зон безопасности, но она сохранила одни из самых сложных поворотов в календаре. Кроме того, важно учитывать погоду – в Спа она почти всегда оказывает влияние на итоговый результат.

Мы собираемся использовать заднее крыло для среднего уровня прижимной силы, отлично показавшее себя в Канаде, теперь мы рассчитываем на его эффективность в Спа. Надеюсь, во второй половине сезона команда продолжит прогрессировать. Первая половина чемпионата оказалась напряженной, мы заслужили небольшую паузу, но сейчас мы возвращаемся к работе и с нетерпением ждем гонки».

Дани Клос, резервный пилот: «У меня вновь появился шанс сесть за руль машины и поработать для команды, так что я полон оптимизма. После того, как я отработал в пятницу в Германии и Венгрии, мне было особенно важно оставаться в хорошей форме и набираться опыта от моих напарников Педро и Нараина.

У меня отличные воспоминания о Спа. Я одержал здесь первую победу в международной серии, а это незабываемое событие. Мысли о нем пробуждают во мне особые чувства.

Мне удалось немного отдохнуть – по крайней мере, не пришлось переезжать с места на место. Тем не менее, я не прекращал тренировки, а на этой неделе ещё интенсивнее готовился ко второй половине сезона: я хочу приехать в Бельгию в отличной форме и максимально выложиться на трассе».

Другие новости