Гран При Венгрии: Историческое превью от F1News.Ru

Венгерская трасса уже четверть века присутствует в календаре, всякий раз, отправляясь в Будапешт, команды пишут в своих релизах про красивый город на берегах Дуная, жаркую погоду и трассу, состоящую из сплошных поворотов, где асфальт покрыт кочками и пылью, а обгонять лишь самую малость легче, чем в Монако.

Не будем спорить – порой и здесь случаются неплохие и даже весьма интересные гонки, но если бы накануне очередного сезона Хунгароринг – умышленно или случайно – исчез из календаря, это огорчило бы разве что многочисленных поклонников Роберта Кубицы, которые за неимением собственного Гран При приезжают поддерживать земляка в Венгрию.

В этом году, кстати, поляк вполне может дать болельщикам повод для радости, ибо на другой медленной трассе – в Монако – его желтая Renault F1 смотрелась выше всяких похвал. Но, всё же, за победу наверняка будут спорить другие. Говорить о том, как выглядят машины разных команд с максимальной аэродинамической загрузкой сложно в силу отсутствия фактического материала, но можно предположить, что McLaren и Red Bull получат некоторое преимущество над Ferrari.

Поскольку погода в этот раз будет не самой жаркой (возможно даже – второй раз за четверть века Гран При окажется дождевым), шины Medium и SuperSoft легко довезут гонщиков до финиша с единственным пит-стопом. А значит, положение пилотов по итогам первого круга будет иметь не так много отличий от итогового протокола.

Старт Гран При Венгрии 2008 года

Похожие слова говорили и накануне старта Гран При Венгрии 2008 года. С первого ряда гонку начинали пилоты McLaren – Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен. Однако ни тот, ни другой ничего не смогли поделать, когда с третьей позиции пулей сорвался Фелипе Масса, и вышел в лидеры! Причем британца гонщик Ferrari обошел эффектным маневром по большой дуге первого поворота.

После этого положение стабилизировалось. В McLaren попробовали переиграть соперников тактически, залив Льюису на первом из двух пит-стопов побольше топлива. Теперь гонщику нужно было держаться за Массой, чтобы попробовать "пересидеть" того во время второй остановки. Расчеты показывали, что отрыв нужно было удерживать в пределах четырех секунд.

Но Ferrari в гоночном темпе была быстрее McLaren. В том сезоне на алых машинах резина в жару работала лучше. Фелипе выигрывал три секунды, четыре, пять... А потом у Хэмилтона не выдержала шина: прокол лишил молодого пилота шансов на победу. Так как Ковалайнен в тому моменту отстал от пары лидеров уже на 20 секунд, исход гонки можно было считать предрешенным.

Сход Фелипе Массы на Гран При Венгрии 2008 года

Но не все оказалось так просто. Всего за три круга до финиша, начав разгон по стартовой прямой, Масса вдруг почувствовал, как его машина резко потеряла ход. Отказал мотор! Вот так Хейкки Ковалайнен одержал первую в карьере победу и стал сотым триумфатором Гран При в истории чемпионатов мира.

Хейкки Ковалайнен на вершине подиума Гран при венгрии 2008 года

Вторым, также показав лучший в карьере результат, финишировал Тимо Глок из Toyota, который смотрелся очень здорово по ходу всего уик-энда. Ну а третье место досталось Кими Райкконену - действующий чемпион мира был в этой гонке не очень заметен и надолго застрял на Renault Фернандо Алонсо, но на финальном пит-стопе финскому гонщику Ferrari все же удалось выйти вперед.

Надо ли говорить, что итоговый протокол Гран При получился в 2008 году совершенно непохожим не результаты первого круга...

…И ещё десять памятных Гран При Венгрии

1986 – Берни Экклстоун так и не смог достучаться до советских спортивных властей. потому первый в Восточной Европе Гран При в итоге состоялся в пригороде Будапешта. Победу одержал Нельсон Пике на Williams-Honda, причем гонку пришлось останавливать по истечении двух часов – пройти всю дистанцию по медленной трассе пилоты просто не успели.

1989 – Найджел Мэнселл выиграл гонку на Ferrari, стартовав с 12-й стартовой позиции. Ни до, ни после британца подобное не удавалось никому. И ведь в том сезоне машины Скудерии были далеко не самыми быстрыми!

1990 – В первый и единственный раз в карьере завоевав поул, бельгийский пилот Williams-Renault Тьерри Бутсен так никому и не отдал первую позицию до финиша. Пилота всегда считали лишь крепким середняком, но на этот раз он выдержал прессинг лучших гонщиков своего времени во главе с Айртоном Сенной – и победил.

1993 – Технические проблемы у Алена Проста, Айртона Сенны и Михаэля Шумахера открыли путь к первой в карьере победе Деймону Хиллу. Для британского пилота Williams за ней последовали еще две – в Бельгии и Италии. Ни один другой гонщик Формулы 1 не выигрывал сходу три гонки подряд.

1997 – Шины Bridgestone стали колоссальным преимуществом и едва не принесли победу Деймону Хиллу на скромном Arrows. Но на последним круге машина британца сломалась - и на вершину подиума поднялся его бывший напарник по Williams Жак Вильнёв.

1998 – Не имея возможность обогнать соперников из McLaren на трассе, Михаэль Шумахер и Росс Браун изменили тактику - и взяли верх за счет лишнего пит-стопа немецкого гонщика Скудерии.

2003 – Трассу перестроили, но на её характере это почти не отразилось. Зато в возрасте чуть более 22 лет самым молодым в истории победителем квалификации и гонки в Венгрии стал Фернандо Алонсо, выступавший за Renault.

2006 – Единственная за четверть века дождевая гонка на Хунгароринге запомнилась чередой аварий фаворитов и первой в карьере победой Дженсона Баттона из Honda. Именно в этой гонке дебютировал в Формуле 1 Роберт Кубица.

2007 – Апогей противостояния в команде Рона Денниса. Тихо тлевший уже несколько месяцев конфликт между Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном вырвался наружу на квалификации, когда в конце сессии испанец задержался на пит-стопе, не позволив британцу уйти на решающий быстрый круг.

2009 – Пружина подвески. отлетевшая от Brawn Рубенса Баррикелло по ходу квалификации, по трагическому стечению обстоятельств, попала в шлем его земляку Фелипе Массе. Гонщик Ferrari несколько дней оставался между жизнью и смертью, но все закончилось хорошо. Гонку после поломки Renault стартовавшего с поула Алонсо выиграл Хэмилтон на McLaren.

Читайте ещё