Гран При Германии: Историческое превью от F1News.Ru

Ещё недавно Германия принимала на своей территории два Гран При, и всякий раз трибуны ломились от желающих посмотреть на очередную победу Михаэля Шумахера. Сейчас в Формуле 1 сразу шесть немцев, но организаторы единственной оставшейся гонки, которую поочередно принимают Хоккенхайм и Нюрбургринг, испытывают серьёзные финансовые затруднения.

На этот раз пилотам предстоит выступать в Хоккенхайме – до войны здесь располагался испытательный полигон Mercedes, но череда последовательных переделок привела к тому, что сейчас от его первоначальной конфигурации не осталось почти ничего. Те из пилотов, что выступают в чемпионате достаточно давно, ещё помнят скоростные прямые, которые при желании пока можно отыскать среди деревьев шварцвальдского леса, но для нового поколения гонщиков это уже совсем иная трасса.

В её конфигурации отчетливо доминирует длинный скоростной участок с медленной шпилькой в конце. Практически все обгоны происходят или здесь, или в последующих поворотах. Это же касается и аварий. Все же остальные отрезки Хоккенхайма по большому счету лишь добавляют инженерам сложностей при поиске настроек.

Слики будут использоваться на немецком кольце впервые с прошлого века, причем в этот раз специалисты Bridgestone проявили немалую фантазию, заявив на этап пару Hard и SuperSoft. Если последние наверняка будут неплохо цепляться за очень ровный асфальт, то прогреть жесткий состав пилотам будет непросто – тем более, что прогноз не обещает особой жары. Если же говорить исключительно о конфигурации, то она, как будто бы, в равной степени подходит машинам почти всех команд.

Жаки Икс опережает Йохена Риндта и других пилотов по ходу Гран При Германии 1970 года

В далеком 1970 году расклад сил был совершенно иным – Колин Чепмен представил Lotus 72 с радиаторами по бокам кокпита, и угнаться за клиновидной машиной Йохена Риндта соперникам было не по силам. Кроме того, в тот период у гонщиков было много других забот. С подачи Джеки Стюарта все озаботились безопасностью.

Накануне каждого Гран При трассы инспектировались представителям пилотской ассоциации, которые почти всегда требовали проведения тех или иных доработок, угрожая в противном случае не выйти на старт. Но с 25-километровым Нюрбургрингом вышла заминка – «заковать» его в металлические отбойники в короткий срок было нереально – потому на совместном заседании спортсменов и организаторов Гран При гонку 1970 года было решено провести в Хоккенхайме.

Конечно, по конфигурации это кольцо не могло соперничать с «зеленым адом», но надо признать, что целая череда трагических аварий в ту пору заставила многих взглянуть на гонки иначе. А с безопасностью в Хоккенхайме все было в порядке – после смертельной аварии Джима Кларка, случившейся двумя годами ранее, автодром существенно модернизировали.

Квалификацию выиграл Жаки Икс на Ferrari – на длинных лесных прямых оппозитные 12-цилиндровые моторы давали пилотам Скудерии большое преимущество. Риндт показал второе время и со старта пустился в погоню за бельгийцем. Поначалу в лидирующую группу входило и еще несколько пилотов и перестановки происходили почти на каждом торможении – как это частенько бывало в ту пору на другой скоростной трассе – в Монце.

Однако затем Крис Эймон и Клей Регаццони спалили моторы, а у Йозефа Зифферта начались перебои в системе зажигания – и лидеры остались вдвоем. Их поединок шел с переменным успехом – мотор Ferrari и аэродинамика Lotus уравновешивали чаши весов. И лишь за два круга до финиша Йохен Риндт смог-таки уйти от соперника в небольшой отрыв и одержал победу, пусть и с минимальным преимуществом. Финишировавший третьим Дэнни Халм из McLaren уступил австрийцу уже почти полторы минуты. Всего до финиша добрались семеро гонщиков – еще 14 стали жертвами поломок – как правило, не выдерживали моторы.

Жаки Икс поздравляет Йохена Риндта с победой в Гран При Германии 1970 года

Риндт принес Lotus уже четвертую победу подряд и пятую в шести последних гонках. В тот момент мало кто сомневался, что именно ему достанется чемпионский титул 1970 года. Но едва ли хоть кто-то мог предположить, что сильнейшим гонщик станет посмертно…

…И ещё десять памятных Гран При Германии

1950 – С 1926-го по 1939 год в Германии было разыграно 12 Гран При, а вот первый послевоенный Большой Приз прошел только в 1950-м. Но в ту пору FIA еще не включала немецкик соревнования в свои календари – и потому победа Альберто Аскари на Ferrari оказалась внезачётной.

1957 – 46-летний Хуан-Мануэль Фанхио доказал молодым соперникам, что даже в столь почтенном возрасте он по-прежнему быстр. Потеряв время на пит-стопе по ходу дистанции, аргентинский Маэстро взял потом такой темп, что у конкурентов не осталось шансов на победу. На вершину подиума Фанхио поднялся в 24-й и последний раз в карьере.

1968 – Шины Dunlop и искусство дождевого пилотажа позволили Джеки Стюарту из Tyrrell-Matra не просто одержать победу в сложных условиях, но опередить преследователей на четыре с лишним минуты. На других трассах это было бы два или даже три круга.

1976 – Гонка, ставшая финальной в истории Формулы 1 для старого Нюрбургринга. Тяжелая авария Ники Лауды, который вылетел с сырого асфальта и едва не сгорел заживо, стала последней каплей – и невероятно интересную, но небезопасную трассу окончательно заменил в календаре Хоккенхаймринг.

1982 – Квалификация запомнилась ужасной аварией, поставившей крест на карьере Дидье Пирони, а гонка – кулачным поединком Нельсона Пике с Элисео Салазаром. На таком фоне немногие помнят о победе в гонке Патрика Тамбэ из Ferrari,

1994 – Стартовая авария разом вывела из борьбы половину участников, после чего зрители увидели сильный пожар в боксах Benetton (во время дозаправки вспыхнула машина Йоса Ферстаппена) и стали свидетелями первой и единственной в том сезоне победы Ferrari – отличился Герхард Бергер.

1995 – Впервые с 1939 года немцы увидели, как их земляк выиграл национальный Гран При. Переполненный Хоккенхайм в едином порыве рукоплескал Михаэлю Шумахеру, который не оставил соперникам ни единого шанса. Единственный соперник гонщика Benetton – Деймон Хилл из Williams – лидировал со старта, но вылетел уже в начале второго круга.

2000 – Уволенный служащий завода Mercedes выбежал на трассу в белом плаще и фактически лишил пилотов McLaren победы. Из-за появившейся на трассе машины безопасности их смог догнать Рубенс Баррикелло, а затем пошел дождь – и все поехали в боксы, а бразилец довел свою Ferrari до победного финиша на сликах. Между прочим, стартовал он только 18-м.

2001 – Из-за проблем с коробкой передач Михаэль Шумахер не смог нормально принять старт – и в его машину на полном ходу врезался сзади Prost Лучано Бурти. Гонку остановили – и кумир трибун смог выйти на повторный старт. Но это был явно не его день – на этот раз Ferrari остановилась из-за поломки. Однако это не помешало болельщикам увидеть Шумахера на вершине подиума – победил Ральф, выступавший на Williams.

2004 – Больше всего этот Гран При запомнился даже не успехом Михаэля Шумахера – в том сезоне машина была столь хороша, что немец коллекционировал победы без видимых сложностей, а блестящим выступлением Дженсона Баттона. Британец из BAR получил штраф в десять позиций на старте за замену мотора, но уже после десятка кругов вышел с 13-го места в лидеры, а в итоге финишировал вторым.

Другие новости