Гран При Малайзии : Пресс-конференция в субботу

Слева направо: Ярно Трулли, Дженсон Баттон, Себастьян Феттель

1. Дженсон Баттон (Brawn GP) - 1:35.181
2. Ярно Трулли (Toyota) - 1:35.273
3. Себастьян Феттель (Red Bull) - 1:35.518

Вопрос: Дженсон, вы едва перевели дух после победы в Австралии, как снова завоевали поул, показав лучшее время уик-энда во второй сессии квалификации…
Дженсон Баттон: Это ещё более удивительный успех, чем в Мельбурне. Один поул выиграть непросто, а два подряд - такого в моей карьере ещё не было. Это говорит о том, что наша машина быстра на разных трассах, я ждал плотной борьбы, но в итоге все прошло хорошо.

Вопрос: Каково это – бороться с избыточной или недостаточной поворачиваемостью, искать баланс, претендуя при этом на поул, а не на место в середине или, страшно подумать, в хвосте пелетона?
Дженсон Баттон: У быстрой машины могут быть точно такие же проблемы, как у медленной – к примеру, избыточная или недостаточная поворачиваемость. Вчера меня не устраивал баланс – задние колеса часто блокировались, машина вела себя нестабильно, однако за ночь команде удалось найти необходимые настройки, и ситуация изменилась к лучшему.

Вопрос: Ярно, отличный финал! В конце сессии мягкая резина Bridgestone, судя по всему, сработала великолепно – она не теряет эффективность, и борьба с Дженсоном получилась очень плотной…
Ярно Трулли: Честно говоря, я не рассчитывал попасть в тройку – вчера условия на трассе не были комфортными, но мы проанализировали телеметрию и нашли хорошие настройки. Жаль, мне нескольких сотых не хватило для поула, но посмотрим, что произойдёт завтра. Я надеюсь на интересную борьбу и хороший результат.

Вопрос: Гонка стартует в то же время, что и квалификация, позже, чем обычно. Расскажите об условиях на трассе. Похоже, вы немного вспотели, но каково вам в машине?
Ярно Трулли: В целом условия намного комфортнее. Из-за переноса гонки на более позднее время возрастает риск дождя, но к вечеру жара спала, и работать сегодня было гораздо легче, чем прежде. Сепанг - техничная, сложная трасса, требовательная к физическому состоянию гонщиков, мы всегда здесь были быстры, и сейчас я с нетерпением жду продолжения. Хочу поблагодарить Panasonic Toyota Racing за отличную работу – надеюсь, и дальше у нас все получится.

Вопрос: Себастьян, скорость Red Bull продолжает удивлять – фантастическая квалификация! Однако ещё до начала уик-энда вы знали о штрафе с потерей десяти позиций, наложенном на вас стюардами Гран При Австралии. Как это отразилось на мотивации?
Себастьян Феттель: Я оштрафован и ничего не могу изменить – главное помнить о том, что я здесь для того, чтобы гоняться. Машина быстра, позволяет показать хорошее время во всех трех сессиях квалификации, и очень жаль, что завтра мне придется отступить десять позиций. Гонка наверняка будет трудной, но дождь мог бы изменить ситуацию…

Вопрос: Что вы можете сказать об условиях на трассе? Вы выглядите очень неплохо…
Себастьян Феттель: Да, спасибо, ведь я еще молод! Условия не назовешь простыми, но здесь довольно облачно, и с солнцем не возникает таких проблем, как в Мельбурне, где оно все время слепило глаза. Как заметил Ярно, воздух к вечеру прохладнее, чем в полдень, поэтому я с нетерпением жду завтрашнюю гонку. Обычно дождь начинается ближе к вечеру, всякое может случиться…

Вопрос: Дженсон, гонка обещает быть долгой и жаркой – мы видели, как вы одевали специальный охлаждающий комбинезон… Расскажите о подготовке к завтрашнему Гран При, что это значит – на секунду опередить быстрейшую из Ferrari, тогда как оба гонщика McLaren не смогли пройти дальше второй квалификационной сессии? Согласитесь, невероятные перемены!
Дженсон Баттон: Да, хотя мы предполагали иную расстановку сил – вчера Ferrari выглядела сильнее, но сегодня все сложилось иначе, чему лично я очень рад. Гонка предстоит жаркая, но, если говорить о климате, то самое тяжелое – высокая влажность, а не жара. Охлаждающий комбинезон – хорошее средство, но я не могу использовать его в гонке, поскольку он очень тяжелый. Впрочем, в машине я чувствую себя нормально.

Вопрос: Дженсон, вчера Росс сидел в этом зале и говорил: «Не позволяйте никому утверждать, что мы доминируем!» Что ж, победа и два поула… совсем не плохо, не так ли?
Дженсон Баттон: Что ж, похоже, так – полагаю, вы вряд ли поверите моим словам, если я скажу, что не надеялся на поул, однако вчера мы были удивлены скоростью двух команд – Red Bull и Ferrari. Мы не надеялись их опередить, я уже говорил это Себастьяну, но он мне не поверил.

Себастьян Феттель: Посмотри, где ты сейчас!

Дженсон Баттон: Думаю, за ночь нам удалось изменить ситуацию – пришлось поработать над машиной, её баланс меня откровенно не устраивал: она ехала быстро, но вела себя не так, как мне хотелось. Сегодня всё намного лучше.

Вопрос: В 2006-м вы квалифицировались вторым в Сепанге, дважды финишировали третьим – эта трасса приносит удачу?
Дженсон Баттон: Мне нравится эта трасса – здесь я впервые поднялся на подиум и провел несколько незабываемых гонок. Конечно, я бы предпочел, чтобы в завтрашней гонке обошлось без дождя, но погода непредсказуема, посмотрим. За ночь нужно взвесить все варианты – нам не приходилось работать с BGP001 в дождь, так что воскресный день обещает быть очень интересным.

Вопрос: Как ведут себя шины? В Мельбурне мягкая резина быстро теряла эффективность, сейчас всё иначе?
Дженсон Баттон: Судя по всему, в этот раз наибольшее предпочтение отдано мягкой резине, хотя в квалификации мне, в отличие от многих, удалось заставить работать и жесткий состав. Если завтра будет достаточно прохладно, гонщики выберут именно Soft, поскольку на жесткой резине возникает вибрация. В очередной раз многое зависит от умения обращаться с шинами – в этом нет ничего плохого, однако гонка воспринимается иначе, когда приходится корректировать темп в соответствии с составом резины.

Вопрос: Ярно, вчера вы говорили, что состав Hard излишне жесткий… У вас по-прежнему возникают проблемы?
Ярно Трулли: Вчера день оказался непростым – нам пришлось проанализировать множество данных, я чувствовал себя некомфортно, и результаты оставляли желать лучшего. Спасибо команде и инженерам – сегодня все иначе. Мы потратили немало сил в попытках заставить оба состава работать, как надо, и в квалификации жесткая резина вела себя неплохо. Разница между составами по-прежнему велика, однако нам удалось адаптироваться.

Вопрос: Разочарованы, что не завоевали поул?
Ярно Трулли: Обидно проигрывать ничтожные доли секунды, ведь мы проделали такую фантастическую работу. Однако Дженсон заслужил поул – он был быстрейшим во втором сегменте, а я в любом случае доволен результатом.

Вопрос: Неделю назад вы стартовали с пит-лейн и финишировали третьим, а в этот раз уйдете в гонку с первого ряда…
Ярно Трулли: Тот уик-энд в прошлом, сейчас я надеюсь на еще одну хорошую гонку. Впрочем, завтра мы все ждем дождь, который может серьезно повлиять на ситуацию.

Вопрос: Вы испытывали TF109 на дождевой резине?
Ярно Трулли: По сути, нет – я единственный раз выехал на ней еще во время первых тестов в Португалии, однако было так холодно, что резина не работала. Насколько я помню, дождевые шины плохо подходят современной аэродинамике, не обеспечивая должного сцепления с трассой, а в Малайзии дождь, как правило, не моросит, а льет, как из ведра!

Вопрос: Себастьян, вам доводилось работать с дождевой резиной?
Себастьян Феттель: Да, в один из дней в Хересе шел достаточно сильный дождь – мы даже устроили имитацию гонки, и завтра этот опыт может оказаться полезным. Команда проделала отличную работу, но с учетом штрафа мне, к сожалению, предстоит стартовать только тринадцатым. Что ж, будем надеяться на дождь!

Вопрос: Полагаете, завтра условия будут иными? По сравнению с дневной гонкой разница ощутима?
Себастьян Феттель: В Малайзии всегда жарко, даже ночью, так что с температурой все будет в порядке, но, в отличие от Мельбурна, здесь легче гоняться в сумерках - солнце расположено не так низко, а сегодня мы и вовсе не видели его из-за облачности. Не думаю, что завтра возникнут проблемы, но кто знает... Как заметил Ярно, дожди в Сепанге очень сильные, а во время грозы темнеет – посмотрим, как всё сложится.

Вопросы с мест:

Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Пожалуй, нам пора привыкать к столь необычной стартовой решетке, где Ferrari и McLaren выглядят не лучшим образом, а быстрейшими оказываются Brawn, Toyota и Red Bull…
Ярно Трулли: Думаю, мы все здесь ради победы. Ferrari и McLaren не могут вечно оставаться на вершине, мы тоже серьёзно работаем, и сейчас вместе с нами в лидеры вышли Brawn и Red Bull. Впрочем, это лишь вторая гонка, и эти результаты – ещё не показатель.

Дженсон Баттон: Согласен, новые правила позволили отдельным командам добиться преимущества, однако в ближайшие несколько недель многое может измениться – причем для вас это, пожалуй, выглядит более захватывающим, поскольку мы, со своей стороны, хотим оставаться в лидерах на протяжении всего сезона. Сохранить преимущество очень непросто – скоро Ferrari прибавит, вступив в борьбу с нами, Toyota и Red Bull.

Себастьян Феттель: Думаю, многие предполагали иной расклад сил, однако сезон длинный, и нужно продолжать работу. В предыдущие годы Ferrari и McLaren не раз доказывали, что и при самом неудачном старте они способны быстро отыграться. Возможно, сейчас всё выглядит очень неплохо, но нам нельзя останавливаться на достигнутом: одно дело стать лидером, и совершенно иное – им остаться.

Вопрос: (Эд Горман – The Times) Дженсон, вы не раз говорили, что до гонки было бы желательно поработать на мокрой трассе, но надежды не оправдались. Насколько вероятно, что в случае дождя команда угадает с настройками? Не получится ли так, что вся стратегия пойдет прахом, а машина неожиданно потеряет скорость?
Дженсон Баттон: Работая над балансом, мы надеемся, что машина будет конкурентоспособна и на сухой, и на мокрой трассе, но не имея практики, трудно предугадать её реакцию на изменение условий и скорости. Главная проблема - в аэродинамике, с прошлогодней машиной нам приходилось серьёзно менять настройки переднего антикрыла, а сейчас мы даже не знаем, насколько большой может оказаться разница в регулировках. Будет нелегко, но уверен, мы справимся…

Вопрос: Дженсон, учитывая трудности, с которыми столкнулся Льюис Хэмилтон, не кажется ли вам, что отныне именно вы – главный кумир британских болельщиков?
Дженсон Баттон: Вам нравится этот вопрос, не так ли? Я здесь не для того, чтобы стать лучшим британским гонщиком – я хочу быть лучшим гонщиком Формулы 1. Каждый из нас желает стать чемпионом мира, и для меня пока всё складывается неплохо – два поула и победа, правда, позади лишь две квалификации и одна гонка. Стать первым номером для британских болельщиков – не самоцель, я хочу бороться за титул.

Вопрос: (Азрул Ананда – Jawa Pos) Ярно, завтра гонщики Toyota стартуют сразу позади Дженсона. Вы готовы помочь друг другу в попытке его одолеть и одержать первую победу в гонке?
Дженсон Баттон: Он спрашивает – готовы ли вы меня выбить…

Ярно Трулли: Главное – чисто пройти первый поворот, а там посмотрим. Не знаю, будет ли у нас шанс помочь друг другу: по-моему, лучший способ сделать это – не рисковать и самостоятельно вести гонку.

Вопрос: (Инго Рёрш – Sport Bild) Не могли бы вы сравнить эти машины с прошлогодними?
Дженсон Баттон: Что ж, попробуем! По-моему, сзади сегодняшние машины выглядят не хуже прошлогодних спереди. Ей приятнее управлять, однако не поймите меня неправильно – она едет не по рельсам, у нее тоже возникает избыточная или недостаточная поворачиваемость. BGP001 не совершенна, главное - она реагирует на изменение настроек, чего так не хватало прошлой машине - если пятница складывается неудачно, то уже в субботу ты можешь быть конкурентоспособен!

Ярно Трулли: По-моему, сравнения неуместны, но мы здорово прибавили, и сейчас, вместо борьбы за места в первой восьмёрке, пробуем цепляться за тройку, чему я очень рад.

Себастьян Феттель: Думаю, это своего рода сюрприз: новые машины едут быстрее прошлогодних, и результаты на круге говорят сами за себя – в Австралии мы превзошли прошлогодние показатели, и здесь сделали то же самое. Можно было предполагать, что эти странные с виду машины окажутся медленнее, но нет! Забавно наблюдать, как несмотря на все ограничения время на круге постепенно улучшается – представьте, что могло бы быть, если бы запретов вовсе не существовало. Посмотрим, чего нам удастся добиться по ходу сезона…

Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Ярно, в Австралии вы стартовали последним, но в итоге поднялись на подиум. Не кажется ли вам, что для Toyota пришло первой победы?
Ярно Трулли: Не знаю, как я уже говорил – мы здесь для того, чтобы побеждать, и я никогда не думаю, по силам мне это, или нет – выезжая на трассу, я всегда выкладываюсь. Завтра всё может сложиться иначе, и третье место при старте с пит-лейн ещё не означает, что в этот раз мы с легкостью выиграем гонку. Посмотрим, сейчас машина позволяет бороться за подиум, а со временем один из нас – не важно, я или Тимо, одержит столь важную для Toyota победу.

Перевод: Валерий Карташев

Читайте ещё