Гран При Малайзии : Трасса и статистика

Закат над Сепангом
Petronas Malaysian Grand Prix
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
3-5/04/2009 Сепанг, Куала Лумпур 5543 м 56 310.408 км
Официальный сайт

Схема трассы Сепанг

Огромный гоночный комплекс с прекрасной, напичканной электроникой трассой, крытыми трибунами, внутренним телевидением и пресс-центром на 500 журналистов. До Сепанга ничего подобного в Формуле 1 не было, а потом с него стали брать пример. Это касается и экономии средств, и сжатых сроков строительства, и достигнутого результата...

Расписание Гран При Малайзии. Время московское
День Событие Время Спорт
03/04, пятница Первая тренировка 06:00 -
03/04, пятница Вторая тренировка 10:00 -
04/04, суббота Третья тренировка 10:00 -
04/04, суббота Квалификация 13:00 12:55
05/04, воскресенье Гонка 13:00 12:40

Трасса Сепанг, вид со спутника

Трасса включает в себя все виды поворотов, от скоростных с быстрой сменой направления, вроде пятого и шестого, до медленных шпилек. Чтобы настроить машину на это разнообразие, инженерам приходится идти на компромисс, но не все проблемы можно решить регулировками - преимущество в Малайзии получает сбалансированная и стабильная машина.

Сепанг требует среднего уровня прижимной силы, 72% дистанции круга проходятся с полностью нажатой педалью газа, так что многое будет зависеть от надежности мотора, тем более, что у большинства команд они поедут вторую гонку. Непросто придется и гонщикам, жара и влажность - медики говорят, что в гонке они потеряют 2-2.5 кг.

В этом году компания Bridgestone привезёт в Малайзию два состава сликов – Soft и Hard, и два традиционных типа резины для дождя. На горячем асфальте Сепанга жесткая резина должна быть весьма эффективна, а с мягкой, похоже, вопросы есть даже у шинников – гранулирование может стать такой же серьёзной проблемой, как и в Мельбурне, хотя там составы были другими.

Традиционная стратегия гонки – два пит-стопа, на 20-25 и 35-43 круге, в прошлом году лишь Рубенс Баррикелло останавливался трижды.

Достижения действующих гонщиков на Гран При Малайзии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Р.Баррикелло 10 25 532 32 2 2 1 3
Я.Трулли 10 23 452 3 2 2 2 1
Д.Физикелла 10 13 449 43 1 1 1 1 1 1
Д.Баттон 9 17 407 2 2 3 1 2
Н.Хайдфельд 9 17 363 1 5 3 1 1
К.Райкконен 8 26 288 75 2 1 1 1 3 2
Ф.Алонсо 7 37 388 128 1 1 2 3 1 4 2
М.Уэббер 7 2 255 2 7 1
Ф.Масса 6 10 307 16 1 5 2 2
Н.Росберг 3 103 3 14
Л.Хэмилтон 2 12 112 2 4 2 1 1
Р.Кубица 2 8 111 8 4 2 1
Х.Ковалайнен 2 7 112 8 3 1
А.Сутил 2 5 20
Н.Пике мл. 1 56 13 11
К.Накадзима 1 54 22 17
С.Феттель 1 39 15
Т.Глок 1 1 10
С.Бурдэ 1 0 18
Себастьен Буэми в Гран При Малайзии не участвовал

Тимо Глок: "Сразу из Мельбурна я отправился в Куала-Лумпур - между гонками всего неделя, и нужно дать организму время акклиматизироваться к высокой температуре и влажности. Единственный путь для выживания гонщиков и механиков, вынужденных работать в жарких, как печь, боксах - пить максимальное количество жидкости. Три-четыре литра в день - это норма.

Жаркая погода сказывается на машинах и резине. Часто мы дополнительные отверстия в боковых понтонах, а на трассе нам приходится следить за состоянием задних шин, не допуская перегрева. Это серьёзный вызов!

В Сепанге есть несколько длинных скоростных участков, требовательных к эффективности и стабильности машины, есть несколько медленных шпилек, в которых важна разгонная динамика. На этой трассе гонщики могут выбирать различные траектории, но главное - она позволяет обгонять".

Гран При Малайзии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
23/03/08 Сепанг Ф.Масса Ferrari К.Райкконен Ferrari
08/04/07 Сепанг Ф.Масса Ferrari Ф.Алонсо McLaren
19/03/06 Сепанг Д.Физикелла Renault Д.Физикелла Renault
20/03/05 Сепанг Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault
21/03/04 Сепанг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
23/03/03 Сепанг Ф.Алонсо Renault К.Райкконен McLaren
17/03/02 Сепанг М.Шумахер Ferrari Р.Шумахер Williams
18/03/01 Сепанг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
22/10/00 Сепанг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
17/10/99 Сепанг М.Шумахер Ferrari Э.Ирвайн Ferrari
Читайте ещё