Гран При Малайзии : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Дождевая резина Bridgestone

Хирохиде Хамашима, глава департамента гоночных шин Bridgestone: «Гонка была очень интересной даже до того, как начался дождь. Все стартовали на мягких шинах, обеспечивших стабильную скорость в сегодняшних условиях. Если бы погода оставалась сухой, то мы бы увидели любопытные варианты тактики. Провести первый отрезок гонки на шинах Soft – разумный выбор: когда дождь только начинался, они лучше держали трассу, чем жесткие, до того момента, когда настала необходимость переходить на дождевую резину.

Правильный и своевременный выбор шин – это важнейший фактор, и мы не раз видели, какого преимущества можно добиться, если всё сделать верно. Когда пошел дождь, в какой-то период лучше всего было использовать промежуточные шины, что и продемонстрировал Тимо Глок, ехавший чуть ли не на десять секунд быстрее соперников.

Некоторые гонщики поменяли шины слишком рано, когда трасса была еще относительно сухой. Однако, когда начался ливень, в этих условия правильным выбором были дождевые шины. К сожалению, осадки были столь интенсивными, что машины Формулы 1 уже не могли продолжать гонку».

Brawn GP Formula 1 Team

Дженсон Баттон

Росс Браун, владелец команды: "Фантастическая работа команды и абсолютно заслуженная победа Дженсона. Сказать, что гонка была богата на события – не сказать почти ничего, я рад тому, как оперативно команда реагировала на меняющиеся условия, поддерживая лидерство Баттона. Не всё прошло идеально, мы могли бы увидеть обе машины в тройке лучших, рискнув поставить промежуточную резину, но два поула и две победы - это действительно успешное начало сезона. О большем мы не могли и мечтать".

Дженсон Баттон (1 место): "Какая сумасшедшая гонка! На старте я был удивлён плохим сцеплением с трассой, в первом повороте возникла избыточная поворачиваемость, и я опустился на четвёртое место, но в конце первого круга смог обогнать Алонсо, а Трулли и Росберга обошел на первых пит-стопах.

Я доволен машиной, она очень быстра, но погода сделала гонку непредсказуемой. Выбор оптимальной резины стал сложной задачей, но мы вовремя принимали нужные решения, особенно в тот момент, когда дождь усилился. Я хочу поблагодарить моего инженера Эндрю Шовлина, который сегодня вместе со мной поднялся на подиум. В прошлый уик-энд мы говорили о том, что подобное начало сезона похоже на сказку, и я рад, что сегодня эта сказка продолжилась".

Рубенс Баррикелло (5 место): "Я доволен скоростью машины на первом отрезке гонки, я хорошо стартовал и был уверен в том, что смогу отыграть отставание от лидеров, но когда начался дождь, мы слишком много потеряли на пит-стопах. Однако, важнее всего конкурентоспособность машины, мы доказали её скорость на двух разных трассах. Я поздравляю Дженсона и команду с фантастически началом сезона и с нетерпением жду нового вызова в Шанхае".

Panasonic Toyota

Команда Toyota Racing

Тадаши Ямашина, глава команды: "Я горжусь сегодняшним результатом: здорово, что мы завоевали еще один подиум! Это говорит о нашей конкурентоспособности. Гонка была исключительно трудной для всей команды, однако каждый сотрудник приложил максимум усилий и профессионально отработал даже в столь сложных условиях.

Жаль, что болельщики не смогли увидеть продолжение гонки, однако мы не могли повлиять на это решение. Сегодня команда вновь продемонстрировала, что в этом сезоне мы готовы бороться с лидерами. Надеюсь, в предстоящем Гран При Китая нам удастся развить этот успех".

Тимо Глок (3-е место): "Снова подняться на подиум – это великолепно! Я по-настоящему рад за всю нашу команду.

Гонка была очень сложной, я стартовал третьим, но в конце первого круга был уже восьмым. На сухой трассе было трудно угнаться за лидерами, но я вовремя перешел на промежуточные шины, предложив команде пойти на риск. Это было еще до того, как начался дождь, и я тогда не знал, какие решения примут соперники.

У тех, кто выбрал дождевую резину, возникли проблемы, а я ехал быстро и смог отыграть немало позиций. Когда хлынул ливень, пришлось тоже перейти на дождевые шины, тем более что мои уже были изношены.

Все шло неплохо, но мне не повезло: я мог быть вторым, однако результаты были подведены по итогам предпоследнего круга. Когда вывесили красные флаги, я шел на второй позиции, и всё же я доволен".

Ярно Трулли (4-е место): "Я рад за команду. В этот уик-энд мне немного не везет: вчера лишь одной десятой не хватило до поула, да и сегодня я мог показать более высокий результат. Гонка получилась богатой на события. Сначала я боролся с Росбергом за лидерство, хотя машина не очень хорошо держала трассу при разгонах, потом начался дождь, и команда решила перейти на дождевые шины. Я был самым быстрым из всех, кто поставил такую резину, однако через два круга она уже износилась.

Тимо в это время ехал на промежуточных шинах, и это был правильный выбор. Однако о тактике всегда проще рассуждать после финиша, и я не хочу никого обвинять. Жаль, что мне не удалось подняться на подиум, и все же команда вновь выступила неплохо".

BMW Sauber F1 Team

Пит-стоп Ника Хайдфельда

Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: "Получив прогноз, мы примерно такой гонки и ждали. Для Роберта все закончилось уже на старте, когда двигатель не реагировал на нажатие педали газа. Судя по предварительному анализу, причина в утечке из пневматической системы.

Из-за риска грозы мы решили залить полные баки на машине Роберта, чтобы он смог оставаться на трассе до тех пор, пока не пойдёт дождь. В нужный момент Ник сменил шины и смог финишировать, добившись пока лучшего результата для команды в этом году. Я хочу поздравить Ника и команду, которая отработала без ошибок".

Ник Хайдфельд (2-е место): "Я счастлив финишировать вторым после старта с десятого места. Невероятная гонка, я хорошо стартовал, но машина с полными баками была слишком тяжелой, и мне пришлось побороться. Когда стало очевидно, что скоро пойдёт дождь, я заехал в боксы на семь кругов раньше, чем планировалось, и получил комплект дождевой резины. Она быстро стиралась - дождь никак не начинался.

Команда говорила: «Оставайтесь на трассе, мы ждём проливной дождь», но шины стёрлись почти до сликов - в той ситуации промежуточная резина была гораздо быстрее, но кто мог знать? Когда дождь полил всерьёз, гонку нужно было сразу останавливать - меня развернуло позади машины безопасности, и не только из-за шин - вода попала под днище, и машина аквапланировала.

Результатом я вполне удовлетворён и рад за команду, сегодня мы смогли заработать первые очки в этом сезоне".

Роберт Кубица (сход): "Ещё на формировочном круге мотор издавал странные звуки и терял мощность. Я стартовал и спросил команду, как поступить дальше, но прежде, чем получил ответ, машина загорелась, и я остановился".

ING Renault F1 Team

Фернандо Алонсо и Нельсиньо Пике в ожидании рестарта гонки

Пэт Симондс, технический директор: "Тех, кто хорошо знаком с Малайзией и климатом этого региона, сложно удивить проливным дождём, но гонка получилась удивительной. На старте было ещё раз доказано преимущество, которое обеспечивает KERS, но нам нужно добиться большей эффективности от других компонентов машины".

Фернандо Алонсо (11 место): "Я хорошо стартовал, пробившись с девятого на третье место, но потом пришлось побороться - машина уступала соперникам в скорости. Эта часть гонки получилась интересной, и было непросто решить, какую резину поставить на первом пит-стопе - мы не знали, насколько сильный дождь нас ждёт. Команда сохраняет оптимизм, впереди гонка в Шанхае, и мы полны решимости бороться за чемпионат".

Нельсон Пике
(13 место): "Сегодня мы пытались принять верное решение в нужный момент, ничего другого в этих условиях не оставалось, но ещё до того, как гонка была остановлена красными флагами, контролировать машину было невозможно. Мы хорошо провели первый отрезок, я доволен балансом машины, теперь нужно готовиться к следующему Гран При".

AT&T Williams

Нико Росберг

Сэм Майкл: "Нико отлично стартовал и на сухой трассе выглядел очень неплохо. Когда начался дождь, мы выбрали такой же тип шин, как гонщики Brawn GP и Ярно Трулли, однако за счет пит-стопов им удалось добиться большего прогресса…"

Нико Росберг (8 место): "Мне удался фантастический старт! Команда подготовила отличную машину, и с каждым кругом я наращивал отрыв, а после пит-стопа оказался на комфортной второй позиции сразу за более быстрым Дженсоном. Но, вскоре погода ухудшилась, и мы, кажется, ошиблись с выбором шин. Не могу сказать точно, что произошло: восьмая позиция – досадный результат, но все-таки нам удалось набрать очки…

Я согласен с решением дирекции гонки – продолжать борьбу было невозможно, даже на дождевой резине машина аквапланировала на скорости в 30 км/ч!"

Казуки Накаджима (12 место): "На старте я допустил пробуксовку и пропустил несколько машин, оснащенных KERS – так я оказался позади Пике, и мне никак не удавалось провести атаку. Потом начался дождь, и в таких условиях было практически невозможно выбрать правильную тактику. Решение остановить гонку было верным, и я не удивлен, что рестарт в итоге отменили…"

Scuderia Toro Rosso

Себастьен Буэми

Себастьен Бурде: "Ближе к восемнадцатому кругу баки практически опустели, и команда отчаянно надеялась на дождь. Мы решили рискнуть, поставив дождевую резину, однако вместо ожидавшегося ливня получили легкий дождик, и мне пришлось снова ехать в боксы за комплектом промежуточных шин.

Когда дождь усилился, я снова сменил резину, однако вскоре гонка была остановлена. Жаль, что не было рестарта - в этих условиях мы вполне конкурентоспособны и могли заработать несколько очков…"

Себастьен Буэми: "Я занимал седьмую или восьмую позицию и на следующем круге должен был отправиться в боксы, как вдруг вылетел с трассы в пятом повороте. Дождевая резина окончательно износилась, а я, видимо, недостаточно сбросил скорость – машину развернуло и выбросило в гравий.

Сегодня мы были быстры и иногда попадали в шестерку по времени на круге, хотя после визита в боксы за новым носовым обтекателем я ехал последним. Кажется, кто-то из гонщиков Force India вытолкнул меня из последнего поворота, и я повредил переднее антикрыло. Обидно, но разворот – это моя ошибка. Мы могли набрать очки…"

Red Bull Racing

Марк Уэббер

Кристиан Хорнер, глава Red Bull Racing: "Дождь был неизбежен, но никто не знал, когда он начнется. К сожалению, сначала он лишь моросил, и только потом пошел ливень. Мы сразу поставили на обе машины дождевую резину, а затем перевели Себастьяна на промежуточную.

Перед самым началом ливня Феттель был быстрее всех, но, увы, вылетел с трассы, возвращаясь в боксы за дождевой резиной. Не успела сработать система, не позволяющая двигателю заглохнуть, и гонка для Себастьяна закончилась.

Промежуточная резина на машину Марка была поставлена как раз перед тем, как усилился дождь, поэтому ему вновь пришлось вернуться в боксы за дождевыми шинами. Если бы ему удалось завершить тот круг, возможно, он занял бы третье место. Однако в итоге Уэббер классифицирован 6-м".

Марк Уэббер (6 место): "Гонку остановили вовремя. Однако было бы неплохо, если бы нам удалось проехать еще несколько кругов и пробиться на подиум – так что сейчас я испытываю смешанные чувства.

В 19.00 уже стемнело, поэтому решение не возобновлять гонку было правильным. Не уверен, что проблема в позднем старте Гран При, ведь погода была плохой и в 15 часов. Очевидно, такой уж сегодня выдался день…"

Себастьян Феттель (15 место, не финишировал): "Рассказывать особо нечего. Я ехал на промежуточных шинах, которые быстро износились, поскольку сначала было не очень мокро. Но затем внезапно дождь усилился.

Перед 7-м поворотом трасса была залита водой, но я старался ехать максимально осторожно. И все же из-за аквапланирования потерял контроль над машиной, и уже ничего не мог сделать. Воды было слишком много, а эти шины не предназначены для подобных погодных условий.

Но дело даже не в развороте машины, а в том, что не сработала система, не позволяющая мотору заглохнуть. Если бы не эта проблема, меня бы просто развернуло, я бы потерял какое-то время и вернулся на трассу. В прежние времена гонщики работали тремя педалями: газом, тормозом и сцеплением, и в случае разворота ты точно знал, что надо делать. Но сейчас это не от нас зависит, и обидно, что я сошел из-за такой нелепой причины".

Vodafone McLaren Mercedes

Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Чрезвычайно изменчивая погода превратила сегодняшнюю гонку в настоящий вызов для команд, но Льюис отлично справился со своей работой. Результатом стало единственное очко за седьмое место - этого мало по стандартам McLaren, но учитывая стартовую позицию и ситуацию в гонке, можно говорить о том, что мы движемся в верном направлении".

Норберт Хауг, вице-президент, Mercedes Motorsport: "Настоящая битва! Несмотря на старт с шестого ряда, Льюис, как и все, кто смог удержать машину на трассе, был героем дня. Я поздравляю Brawn GP и Дженсона Баттона со второй победой подряд, они выступают на моторах Mercedes, и я рад, что обе эти победы Дженсон одержал, стартовав с поула".

Льюис Хэмилтон (7 место): "Решение о выборе шин было невероятно сложным - все мы видели эти тучи, некоторые участки трассы были мокрыми, поэтому мы предпочли дождевую резину промежуточной. Но, когда дождь полил в полную силу, управлять машиной стало невозможно. Всё, что я мог сделать - попытаться удержать её на трассе, она аквапланировала почти на всей дистанции - в таких условиях я ещё не гонялся.

Решение об остановке гонки я считаю верным, продолжать было слишком опасно. Я люблю выступать в дождь, но сегодня воды оказалось слишком много".

Хейкки Ковалайнен (сход): "Я хорошо стартовал и пытался опередить Льюиса, но потерял контроль над машиной и вылетел с трассы. Это моя ошибка".

Force India F1 Team

Адриан Сутил в ожидании рестарта

Виджей Малья: "Сегодня мы увидели беспрецедентные погодные условия. Команда выбрала рискованную стратегию, но, дождь начался немного позже, и Джанкарло пришлось еще раз заезжать в боксы за новым комплектом дождевой резины. Полагаю, для нас это станет полезным уроком. Впереди этапы в Китае и Бахрейне – мы чувствуем себя всё увереннее, и нам непременно нужна удачная гонка, чтобы продемонстрировать свой потенциал."

Адриан Сутил (17 место): "Когда начался дождь, машина стала неуправляемой – даже на первой передаче и скорости в 20 км/ч она скользила по трассе! Думаю, решение остановить гонку было верным. досадно, что рестарт все-таки не состоялся – полагаю, на мокром асфальте у меня появились бы неплохие шансы… Впрочем, было уже темно.

Хочу, чтобы следующий уик-энд в Шанхае прошел без проблем – нужно добавить немного прижимной силы и продолжить борьбу…"

Джанкарло Физикелла (18 место): "К сожалению, мы слишком рано перешли на дождевые шины – я три или четыре круга ехал по сухому асфальту и практически уничтожил резину. Когда начался дождь, уровень сцепления начал улучшаться, однако вскоре трассу буквально залило водой, а шины к тому моменту практически превратились в слики, и я уже не мог контролировать машину. Не самая удачная стратегия – посмотрим, что будет в следующей гонке…"

Scuderia Ferrari Marlboro

Фелипе Масса в ожидании рестарта

Стефано Доменикали, глава команды: "Мы очень расстроены, поскольку опять не заработали очков. Оглядываясь назад, мы понимаем, что принимали неправильные решения, особенно в случае с первым пит-стопом Кими. В тот момент у нас была информация, что дождь должен начаться в ближайшее время, однако он пошел лишь через несколько минут. Очень не повезло и Фелипе: если бы он остался на трассе на дождевых шинах еще секунд сорок, то мог бы набрать очки.

Понятно, что мы без паники должны выпутываться из этой ситуации, однако каждый должен взять на себя свою долю ответственности: необходимо провести глубокий анализ и немедленно приступить к действиям.

Психологический настрой должен поменяться: мы должны осознать, что изменилась ситуация, поэтому надо иначе строить свою работу как на трассе, так и на заводе в Маранелло".

Фелипе Масса (9-е место): "Гонка была хаотичной, и ничего удивительного, что в таких условиях принимались неправильные решения.

Когда мы поставили дождевые шины, ожидалось, что вскоре начнется ливень, но, к сожалению, это был лишь легкий дождик. Мне пришлось возвращаться в боксы за промежуточными шинами, но сразу после этого хлынуло по-настоящему. Обидно, ведь у меня была возможность набрать какие-то очки.

Мы должны понять, как в будущем избежать подобных ошибок, но при этом я не думаю, что в команде надо производить какую-то революцию, как часто требуют излишне эмоциональные наблюдатели. Это было бы неправильно: мы вовсе не потеряли рассудок. Просто в Формуле 1 поменялся расклад сил. Это надо помнить, и изменить наш подход к ситуации».

Кими Райкконен (14-е место): "К моменту первого пит-стопа мы занимали неплохую позицию, но потом допустили ошибку: дождя еще не было, но на мою машину уже поставили дождевую резину. Фактически в этот момент гонка для меня закончилась.

Когда ее остановили, условия на трассе были очень сложными. Воды столько, что было трудно ехать даже на второй передаче.

Разумеется, подобный старт сезона нас не устраивает. В Мельбурне я сам допустил ошибку, а сегодня ошиблась команда, и в итоге мы не заработали ни единого очка".

Читайте ещё