Гран При Венгрии

Гран При Венгрии

Пятница
Пятница
Суббота
Суббота
Воскресенье
Воскресенье

Гран При Венгрии: Превью этапа от F1News

Хунгароринг

Дебютный венгерский Гран При стал знаковым событием не только для спорта, но и для всего мироустройства. Еще бы – Берни Экклстоуну удалось проломить железный занавес и привести типично капиталистическое развлечение в страну народной демократии. Судейские УАЗики и девчонки в мини-юбках, неприметные люди в штатском и пестрый падок, полный ярких наклеек – всё это с большим трудом стыковалось друг с другом.

Но политика – политикой, а команды приехали в Будапешт бороться за очки – и быстро выяснили, что местная трасса медленнее всех других стационарных автодромов, причем намного. А если добавить, что дорожное полотно Хунгароринга не было слишком широким, то несложно было прийти к выводу: обгонять здесь практически невозможно.

С тех пор минуло более двух десятилетий, давно уж нет блока СЭВ, а увидеть в Будапеште русскую Ладу теперь куда сложнее, чем Opel или Peugeot. Гоночные комбинезоны уже надели дети тех, кто спорил за победу в далеком 1986-м, но даже несколько реконструкций трассы ничего не изменили – обгонять здесь по-прежнему практически невозможно.

И если хочешь оказаться впереди соперника – недостаточно просто быть быстрее. Нужно или удачнее принять старт, или более четко и своевременно провести пит-стоп, или же взять оппонента хитростью. Именно так сделали Михаэль Шумахер с Россом Брауном в сезоне-98.

Михаэль Шумахер. Венгрия'98

Тогда немец из Ferrari, только что потерпевший поражение от Жака Вильнева, столкнулся с новыми грозными конкурентами. McLaren MP4/13 получился у Эдриана Ньюи просто на загляденье, и команда из Уокинга с первых же этапов недвусмысленно высказала претензии на оба титула. Михаэлю требовалось все его мастерство, умение команды и помощь от напарника Эдди Ирвайна, чтобы сохранять шансы в чемпионской гонке.

Уступив на Хунгароринге в квалификации, Шумахер добрый час вынужден был рассматривать пару McLaren сзади. Причем вскоре выяснилось, что гоночный темп его машины очень неплох – потеряв после первого пит-стопа несколько секунд позади Жака Вильнева, Михаэль легко нагнал двух лидеров после остановки канадца. Это и подсказало Брауну рискованный, но очень заманчивый план.

Изначально в Ferrari планировали ехать к финишу с двумя дозаправками, но теперь это не сулило ничего, кроме «бронзы». И тогда в Скудерии решились перейти на три пит-стопа. Короткая остановка позволила Шумахеру выйти вперед – и он помчался. За 19 кругов требовалось создать задел в 25 секунд, что казалось нереальным, особенно после того, как немец ошибся на одном из кругов и пропылил по обочине. Но в этот момент у лидера McLaren Мики Хаккинена начались проблемы с амортизатором, и финн вынужден был сбросить скорость. Но его напарник Дэвид Култхард оставался в игре, хоть и потеряв позади Мики несколько секунд.

Финальный пит-стоп Ferrari неумолимо приближался, а с ним менялось и выражение лица Рона Денниса. Михаэль атаковал в квалификационном темпе и смог-таки создать необходимое преимущество. Когда он выехал из боксов, Дэвида и близко не было рядом – дело было сделано. Ведь обгонять на Хунгароринге практически невозможно. Росс Браун довольно ухмылялся на командном мостике…

Компанию на подиуме Шумахеру и Култхарду составил действующий чемпион Вильнев, уже расставшийся с надеждами отстоять титул – Williams-Mecachrome явно «не тянул». Еще один победитель чемпионата мира, Дэймон Хилл, привел свой Jordan к финишу четвертым, опередив Хайнца-Харальда Френтцена – немец из Williams весь уик-энд страдал от желудочного гриппа, а после финиша вынужден был даже лечь в больницу. Лишь шестым финишировал Хаккинен, который после этого лишился большей части очкового преимущества над Шумахером. За четыре гонки до конца сезона счет стал 77-70 в пользу финна.

…И еще десять гонок, оставивших след в истории

1936 – В пригородном Неплигет-Парке собралось более 100 тысяч зрителей, которые стали свидетелями блестящей победы Тацио Нуволари на Alfa Romeo. Летучий Мантуанец, выступавший за команду Энцо Феррари, опередил армаду немецких Auto Union и Mercedes

1986 – Первая восточноевропейская гонка Формулы 1, которая имела все шансы пройти в Москве или Подмосковье, в итоге состоялась в пригороде Будапешта. Победу одержал Нельсон Пике на Williams-Honda, причем гонку пришлось останавливать по истечении двух часов – пройти всю дистанцию по медленной трассе пилоты не успели.

1990 – В первый и единственный раз в карьере завоевав поул, бельгийский пилот Williams-Renault Тьерри Бутсен так никому и не отдал первую позицию до самого финиша. Пилота всегда считали лишь крепким середняком, но на этот раз он выдержал прессинг лучших гонщиков своего времени во главе с Айртоном Сенной – и победил.

1991 – Гонка запомнилась не столько выступлением Айртона Сенны, который стартовал первым и лидировал со старта до финиша, сделав еще один шаг к третьей чемпионской короне, сколько лучшим кругом, автором которого стал бельгиец Бертран Гашо. Примечательно, что пилот команды-дебютанта Jordan-Ford финишировал только девятым – а вскоре и вовсе оказался за решеткой, уступив место юному Михаэлю Шумахеру.

1993 – Технические проблемы у Алена Проста, Айртона Сенны и Михаэля Шумахера открыли путь к первой в карьере победе Дэймону Хиллу. Для британского пилота Williams за ней последовали еще две – в Бельгии и Италии. Ни один другой гонщик Ф1 не выигрывал сходу три гонки подряд.

1997 – Всего круга не хватило Дэймону Хиллу, чтобы сотворить сенсацию. На безнадежном Arrows чемпион мира уверенно лидировал, пока его не подкосила поломка трансмиссии. Секрет скорости был заключен в новых японских шинах Bridgestone, которые на жаре работали куда лучше привычных Goodyear.

2002 – Уже завоевавший свой пятый чемпионский титул Михаэль Шумахер оказался на этот раз неожиданно «щедр», позволив победить напарнику Рубенсу Баррикелло. Правда, под конец дистанции немец ясно дал понять истинное положение вещей, пройдя быстрейший круг почти на секунду быстрее товарища по Ferrari.

2003 – На перестроенной (но не ставшей от этого заметно интереснее) трассе самым молодым победителем в истории Ф1 стал Фернандо Алонсо. Лидер набирающей ход команды Renault поднялся на вершину подиума в 22 года и один месяц, да еще и опередил Михаэля Шумахера на целый круг.

2006 – Единственный за все время дождевой Гран При Венгрии, первая победа Дженсона Баттона. Главные претенденты на звание чемпиона – Шумахер и Алонсо – по разным причинам оступились, а Кими Райкконен зрелищно расколотил свой McLaren.

2007 – Апогей противостояния в команде Рона Денниса. Тихо тлевший конфликт между Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном вырвался наружу на квалификации, когда в конце сессии испанец задержался на пит-стопе, не позволив британцу уйти на решающий быстрый круг.

Текст: Александр Кабановский

Другие новости